Мышление за пределами ограничений
Писание говорит, что мы являемся священниками. В дополнение к этому каждый из нас призван Богом к личному делу, через которое мы чтим Бога и служим Ему. Если это так, тогда мы все должны так серьезно молиться о нашем призвании и деятельности, как молится проповедник, готовясь вести проповедь. Понимаете ли вы, что как Божий служитель вы так же «поставлены» выполнять вашу работу, как и рукоположенные служители? Другое мнение означает, что только проповедники были призваны и могут с полной отдачей служить Богу в Его воле, и я не согласен с этим. Филипп, диакон в книге Деяния апостолов, не был оплачиваемым профессионалом, но он оказывал огромное влияние по воле Бога. Когда верующие убежали от гонений в Иерусалиме, Филипп тоже пошел в один из городов Самарии. Мы не знаем, было ли у него там какое-то связанное с его служением дело или нет, но мы точно знаем, что в этом городе началось пробуждение. Потом он, следуя по дороге в пустыне из Иерусалима в Газу, встретил эфиопского казначея и привел его к Господу. Затем он отправился в область Азота, бывшую враждебную территорию филистимлян, и в конце концов дошел до Кесарии, где он жил годы спустя, когда Павел в последний раз проходил через те места по дороге в Иерусалим. Филипп переживал годы плодотворного «служения» везде, куда бы он ни шел. Хотя он был обычным диаконом. Если бы мы убрали разделение между оплачиваемыми профессионалами и добровольцами, тогда мы высвободили бы огромное количество творчества и энергии, оценивая по достоинству, признавая, оснащая и высвобождая всех людей. В соответствии со статистикой, самым эффективным способом сообщения Благой вести является передача ее в разговоре от человека к человеку, от друга к другу, от родственника к родственнику. Исследования показывают, что от шестидесяти до девяноста процентов христиан стали верующими через личное влияние. Идеи передаются способами, которые не таят в себе угрозы: естественный ход разговора, жизни и работы друг с другом, неформальный диалог. Исследование Уина и Чарли Арн показывает, что из 240 человек, обратившихся ко Христу, 35 сделали это в результате чтения брошюр, Библии и других неличных способов; 36 человек обратились к Иисусу после убедительных монологов, которые включали в себя евангелизационные проповеди; однако большинство — 169 человек — сделали это благодаря неформальному диалогу, дружескому разговору
Известно, что образование взрослых в большей степени основываются на беседах, чем на лекциях. Из лекции можно получить больше информации, но лучше усваивается то, что мы узнаем в личном общении. Обучение таким образом позволяет задавать вопросы и получать ответы, имеет более высокий уровень заинтересованности, не угрожающий никому обмен информацией и более вдумчивое, а не эмоциональное принятие решений. Разговор является результатом жизни, неугрожающим, естественным и, что самое важное, наиболее эффективным способом передачи Благой вести. Глагол, который в Новом Завете обычно переводят как «проповедовать», мог бы также быть переведен как «общаться». Нам не нужно «проповедовать» для того, чтобы общаться, и опыт показывает, что разговор является более эффективным. Братья Арн провели исследование другой группы из 240 человек, на этот раз это были люди, которые, став христианами, спустя какое-то время отошли от Господа. По результатам исследования, 25 из них стали христианами через передачу информации, 6 — через неформальный диалог и 209 человек приняли свое первоначальное решение стать христианами на основании убедительного монолога. На убедительный монолог откликаются решением, но этому решению не хватает глубины, которая возможна благодаря разговору между друзьями. Эмоциональное решение принимается через эмоциональный призыв, но часто причина его остается непонятой. Для сравнения: человек, обращенный через неманипулятивный диалог, с большей вероятностью будет придерживаться принятого решения, так как в диалоге и уровень понимания выше, и при начале разговора были установлены взаимоотношения.
Интересно, что китайский закон требует, чтобы верующие использовали самый эффективный из всех способ евангелизации! Позвольте мне объяснить это. Свобода вероисповедания в Китае позволяет верующим верить в то, во что они хотят. Но в этой стране запрещена свобода слова, которая позволяла бы верующим публично пропагандировать свою веру на больших собраниях или через СМИ. Поэтому китайские верующие используют единственный способ, доступный им, — личные разговоры, что, как мы заметили выше, является наиболее эффективным способом, а также и экономичным. Всем христианам следует вести активные значительные разговоры, где бы они ни находились. В этом случае мы могли бы быть более эффективны в приобретении мира, чем если бы каким-то образом добились того, чтобы все собрались послушать проповедь с нашим участием. Нет ничего плохого в том, что кто-то приходит к Богу через проповедь. А некоторые прогрессивные христианские телевизионные программы эффективно используют разговорный формат. Эта хорошая форма коммуникации подтверждает предпочтительность разговора перед монологом. Как бы там ни было, статистика показывает, что наиболее эффективный метод приведения к Богу — это разговор, то есть неформальный диалог между верующим и неверующим. К сожалению, у некоторых христиан их социальный круг общения ограничивается только христианами. Нам нужно не только думать за пределами ограничений, но и самим выйти за эти рамки.
Второе «обращение» Мы спасены из этого мира, но, становясь зрелыми в путях Господа, нам нужно второе обращение — обратно в мир, если мы хотим собрать ту жатву которую ожидает Иисус. Это значит, что если у вас есть серьезные социальные взаимоотношения с нехристианами, тогда эта дружба может стать вашим самым ценным активом. Наша святая группка является одной из наших самых больших слабостей. Христианам приятно собираться вместе. Однако, к сожалению, мы слишком много времени проводим, наслаждаясь койнонией (общением) и заражаемся «койнонитом» — большим количеством замкнутого общения. Некоторые из нас увековечивают механические презентации, другие забрасывают проповедями на расстоянии, пытаясь заставить неверующих друзей стать христианами, но существует лучший путь. Начните честный разговор, говоря и слушая. Есть такой вид «разговора», когда два человека только говорят, на самом деле не слушая друг друга и не реагируя на то, что было сказано. Это своеобразный синхронный монолог, разбавленный вежливыми перебиваниями, он абсолютно противоположен доброжелательному истинному разговору, когда ты даешь и получаешь, слушаешь и отвечаешь, о котором говорится здесь. Мы поговорим об этом подробнее в следующей главе.
Нам нужно научиться, с одной стороны, не любить мир — «мир» материализма, гедонизма, гуманизма, идолопоклонничества и неверия. Но, с другой стороны, мы должны научиться любить этот мир — «мир» ценных вечных душ. По мнению Бога, этот мир стоил того, чтобы Иисус умер за него, и он заслуживает наших максимальных усилий. Павел поставил себе целью путешествовать, евангелизировать и открывать церкви в новых местах. Но Павел также учит нас «усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое [дело] и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам; чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались» (1 Фес. 4:11,12). Цветите там, где вы посажены. Если Иисус является центром вашей жизни, то ваша превосходная жизнь будет говорить за вас. И наши идеи естественным образом проявятся в разговоре. Если христиане по всему миру будут следовать совету Павла, тогда больше и больше людей захотят стать христианами. Бог, Великий Строитель, приглашает вас и меня стать Его партнерами в этом чудесном деле. Он не только хочет сделать вас частью Своего проекта, но Он также хочет, чтобы вы помогли Ему в этой работе. Ваше уникальное участие является неотъемлемой частью Его великого плана, и оно важно для того, чтобы вы стали всем, чем Он хочет, чтобы вы были. Мы никогда не сможем стать нашим лучшим «я», если не вовлечемся каким-либо образом в Божий великий проект.
Реалистичные цели Слышали ли вы, как люди говорят: «Я боялся, что Бог пошлет меня миссионером в Африку, если я не сделаю то или это», — как будто служение в Африке было бы наказанием, которое Бог дает непослушным детям. Наоборот, быть посланным в Африку является большой привилегией, возможностью для послушного и дисцицлинированного чада, а не наказанием для непослушного и недисциплинированного. Для некоторых из нас иностранные миссии являются заданием, которое поможет нам стать нашим наилучшим «я». Я признаю, что у меня есть свои пристрастия: я бы посылал всех, кого встречу, на иностранное миссионерское поле, но я не Дух Святой. Такой подход не будет хорошим в каждом случае. Тем не менее служение на зарубежном поле является большой привилегией. Бог оказывает нам большую честь, позволяя быть Его посланниками. Божье великое всемирное дело предоставляет много форм самовыражения. Некоторые находятся на передовой, в то время как другие занимаются логистикой и обеспечением. Все это командные усилия, и каждый из нас должен найти ту часть, которую будет выполнять именно он. Если мир представить большим полем, то, следовательно, мы все живем на миссионерском поле. Открыв для себя место личного служения, следующим шагом мы должны определиться в целях и действиях. Только Дух Святой может показать вам ваше место. Говоря об этой привычке, моей целью было желание описать величие, грандиозность, ценность нашей главной задачи и вера в то, что вы найдете место, где должны быть, и понесете свое служение, а если вы уже нашли свое призвание, продолжите верно служить на избранном для вас Богом поприще. Мир больше не кажется вам невероятно большим, таким, что вы не в силах серьезно думать о других частях света. А также и разговоры с вашими неверующими друзьями не являются чем-то малозначительным, чтобы начинать их без молитвы. У нас у всех есть важная часть дела.
Ценность против легкости У нас у всех есть стандарт, по которому мы определяем ценность. Мы называем его системой ценностей. Некоторые люди определяют ценность своей деятельности на основании количества удовольствий, денежного вознаграждения или престижа, которые она приносит. Однако действительно вечную ценность имеет лишь деятельность, направленная на изменение судеб вечных человеческих душ. Материальные вещи имеют ценность только в той степени, в которой они служат вечным целям.
За годы, проведенные в Китае, мы с Шэр встречались со многими христианами-иностранцами, жившими в этой стране. Они были всех возрастов и оказались в Китае по различным причинам: бизнес, образование, медицина, дипломатия и другие. Все искали возможности поделиться своей христианской верой с помощью большого числа различных способов, направленных в большинстве своем на студентов китайских университетов. Эти хорошо мотивированные, имеющие видение пожилые и молодые люди, чьи глаза смотрели далеко в будущее, вызывали мое глубочайшее уважение. Это некоторые из сегодняшних невоспетых героев церкви. Исаия сказал о них: «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение...» (Ис. 52:7). Люди, смотрящие с позиции вечности, спрашивают не о том, насколько легок проект, но о том, какова его вечная ценность. Они знают, во что стоит верить, что стоит делать, и они знают, о чем стоит говорить. Как прекрасны на горах их ноги! Благодаря их цельности — полного единства того, что они делают, думают и говорят, их разговоры являются частью того плана, который реализует Бог, чтобы приобрести мир для Себя. В следующей главе мы поговорим о некоторых идеях, которые помогут нам определиться с теми, на кого мы хотим оказывать влияние. Кто бы ни был вашей аудиторией, эффективность передачи послания будет зависеть частично от того, знаете ли вы, в каком «колодце» они живут, и от вашей способности выражаться так, чтобы это было понятно для них. Зачастую мы должны учиться путям других «лягушек» для того, чтобы оказать на них долгосрочное влияние. Где бы мы ни были, Господь хочет, чтобы мы следовали Его примеру и были чувствительными к другим людям, их нуждам и искали наилучшие способы установления контакта с ними.
Привычка четырнадцатая
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|