Будьте послушными от сердца
«Если любите меня, соблюдайте все мои заповеди». Иоан. 14:15 В этой главе мы поговорим о том, как определить, на- сколько хорошо мы угождаем Богу. То есть, как мы отвечаем на вопрос: «Делаем ли мы то, что Бог сказал делать?» Свою волю относительно того, куда нам следует двигаться и какое служение нести, Господь открывает нам через Свое слово, посредством Святого Духа, через нашу совесть и власти, которые Он поставил над нами, а также, возможно, и другими способами. При изобилии выбора в течение дня вы всегда должны быть готовы ответить «да» на вопрос: «Делаете ли вы сейчас то, что должны делать?» Этот простой, но важный вопрос является тем критерием, по которому мы должны жить. Он поможет нам всегда жить, прилагая максимум стараний, и заслужить великую награду у Бога. Может быть, вы это уже знаете, и вам остается только придерживаться добрых привычек и принципов, продолжая делать то лучшее, что вы можете делать. Если нет, тогда знайте, что вы никогда не станете вашим лучшим «я», если не поверите, что вы можете повиноваться Богу, — то есть знать, чего хочет Бог, и делать это. Если вы верите, что это невозможно, тогда так оно и будет. Но на самом деле вы можете контролировать свои мысли, отвергая нечистые, если только захотите. Некоторые люди принимают решение оставаться в неведении и непослушании, но это не то, что нужно вам. Если вы измените свое мышление, вы сможете изменить жизнь. Когда вы знаете, что у вас есть сила измениться, тогда вы можете это сделать, и если захотите, то сделаете это. Большинство христиан знают, что главная цель человека — это прославлять Бога и наслаждаться Им вечно. Но в этой главе мы будем рассматривать послушание как окончательный критерий, который определяет в человеке то, что достойно награды. Почему? Послушание включает в себя веру в Бога и поклонение, то есть веру в истину и провозглашение истины; и то и другое прославляет Бога, но не ограничивается этими параллелями, отражающимися нашим сердцем и устами. Послушание также отражают наши действия, несущие в себе силу дополнять нашу веру и поклонение или противоречить им. Наши действия либо прославляют Бога, либо позорят Его. В нашем послушном поведении вера и поклонение находят свое наилучшее выражение, что приятно наблюдать. Не все люди видят веру в наших сердцах или слышат наши слова поклонения, но они видят наши поступки. Поэтому на людей оказывает большее влияние наше поклонение в действиях, чем наше поклонение в словах. Если у нас есть цельность характера, наши мысли, слова и действия будут соответствовать друг другу. Эта привычка поднимает наше поклонение в действиях (послушание) до того же уровня, на котором находится наше поклонение в мыслях (вера) и в словах (прославлении). Пусть Бог зажжет глубоко в нашем духе эту истину о том, что послушание важно, что это окончательный критерий, который Бог использует для того, чтобы дать нам награду.
Эта глава не содержит ни указаний на конкретные области поведения, над которыми вам нужно еще работать, ни того, каким заповедям быть послушными. Здесь мы рассматриваем только вопрос сознательного послушания. Дух Святой, Слово Божье, ваша совесть или ваш наставник укажут вам, как конкретно вам его обрести. Давайте оставим эту часть жизни верующего открытой, чтобы вы могли применять принцип послушания, то есть поклонения в действии, таким образом, как этого требует ситуация. Господь постоянно работает над определенными свойствами каждого из нас. Будьте готовы к этому.
Уверенность Бога В наилучшем возможном мире, который мог бы себе представить триединый Бог, Его триединая сущность имеет миллионы копий, которые могут общаться с ним интеллектуально и с любовью. Бог видел в потомках Авраама существа, подобные Себе, которые имеют способность выбирать и владычествовать, которые были бы Его копиями. Создание расы таких существ содержало в себе риск, что мы не выберем любить Его в ответ, но, тем не менее, даже если будет один человек, который выберет любовь к Богу, то этого уже было достаточно, чтобы Он взял на себя такой риск.
Бог очень уверенный. Это и понятно, так как у Него достаточно любви, мудрости, знания, силы и понимания, чтобы заслужить нашу любовь. Божья готовность давать свободу человеку и делать Себя уязвимым для его выбора основывается на Его великих качествах, способностях и уверенности, которая у Него есть благодаря им. Бог настолько уверен, что готов пойти на риск, создав человечество со свободной волей и поместив его в такую среду, где нужно принимать серьезные решения. Он не хотел иметь копии, которые поклоняются Ему только механически или по принуждению, без чувств, выбора, любви и искреннего восхищения. Такой мир не был бы наилучшим из всех возможных. Став уязвимым, Бог создал ситуацию, в которой Он Сам мог бы пережить радость от того, что Его любят, и разочарование, будучи отвергаем, счастье от того, что Его слушаются, и сильную печаль от того, что Его сознательно не замечают. Бог искренне переживает эти эмоции, когда реагирует на наше к Нему отношение. Он наилучший во всей вселенной, и когда на нашу беду мы пренебрегаем Им, Он печалится, даже если мы не до конца понимаем то, что мы теряем. Божья реакция на наши действия не похожа на твердую неподатливость сердечным чувствам, как если бы Он смотрел наскучившее «кино» о человеческом поведении в миллионный раз от вечности к вечности. Если бы выбор человека и его последствия были просто предопределены сценарием в предписанной драме, тогда Бог мог бы смотреть ее с меньшей эмоциональной вовлеченностью, потому что Он всегда знал бы, что произойдет. Но Бог, которого мы видим в Писании и из своего опыта, очень заинтересован разворачивающейся драмой, Он со всей страстью взывает о любви людей. Он очень заинтересован, эмоционально вовлечен, и Он желает, чтобы мы сделали правильный выбор, Он счастлив, когда мы поступаем именно таким образом, и разочарован, когда наш выбор противоположен. Первая причина, которая позволяет нам утверждать в этой главе, что наше послушание является окончательным критерием для оценки человеческого выбора и поведения, заключается в том, что послушание имеет силу сделать Бога счастливым, а непослушание — несчастным.
Для того чтобы понять это, давайте подумаем о суверенности Бога. Суверенность — это не абсолютный контроль в том смысле, что Он пересиливает человеческий выбор. Бог намеренно отказался от определенной части контроля над нашими решениями, оставив за нами право выбора. Это риск — цена, которую Он готов заплатить за то, чтобы иметь серьезные отношения с серьезными копиями. Это картина, которую Бог хочет видеть реальной. Суверенность Бога — это не полная предопределенность. Мы часто говорим, что Бог контролирует все, но это не так в смысле абсолютного контроля. Он контролирует то, что Он хочет контролировать, но Он не хочет контролировать все. Бог решил не контролировать все, чтобы человеческие существа, которым Он дал свободную волю, могли жить в такой атмосфере, в которой делается настоящий выбор. Люди контролируют некоторые вещи: свои решения, за которые они отвечают. Эта вселенная наилучшая из всех возможных, вселенная, которую создал Бог, имеет возможность радовать сердце Бога в том случае, когда мы послушны Ему. Свободная воля человека Способность человека взвешивать доказательства, иметь собственную систему ценностей, решать, поклоняться Богу или нет, выбирать, быть послушным или нет, и воплощать в жизнь свои решения свободным поведением таит в себе огромную опасность. Очевидно, что человек ответствен за свой выбор, как это и показывает Божья система награждения и наказания. Выбор, который мы делаем, — реальный выбор. Окружающая среда, в которой мы совершаем выбор, — свобода. Последствия нашего выбора огромны. Наша ответственность за выбор основывается на том факте, что это наш выбор. Если нет свободы выбора, нет и ответственности.
Несколько раз, говоря о предыдущих привычках, цельность была определена нами как строгое соответствие, совпадение между тем, что мы думаем, говорим и делаем. Если вы говорите окружающим то, что вы думаете, и вы обладаете цельностью, другие смогут догадаться, что вы будете делать в различных обстоятельствах. Бог обладает цельностью. И Он сказал нам, что Он думает. Библия ясно показывает, чего Бог хочет, ожидает, что Он ценит и любит, так же как и то, что Он ненавидит, что Его печалит или злит. Он наблюдает за нами, чтобы увидеть, подчиним ли мы наше поведение желанию угождать Ему или мы станем нашим собственным богом и будем жить независимо. Благословенны те, кто делает правильный выбор. И под какое проклятье подпадают те, кто этого не делает. Бог постоянно наблюдает за нашими действиями и реагирует на них соответствующим образом. Он реагирует на некоторые наши поступки с радостью, ободрением и благословением. На другие Он реагирует с печалью, пытаясь убедить нас не продолжать идти таким путем, иногда удерживая благословения. Главный ткач в мастерской персидских ковров может использовать ошибку новичка и работать с ней таким образом, что ковер получит творческое, уникальное и яркое отличие. Бог является таким Главным Ткачом, который способен реагировать на наш выбор, порой ошибочный, и все же продолжать достигать Своих высших целей, используя то, что мы «выткали», то есть используя наши ошибки. Дав нам свободу, Бог отказался от определенной части контроля над тем, что произойдет в человеческой истории, потому что Он уверен, что Он сможет достичь Своей цели, реагируя на тот выбор, с которого Он намеренно снял Свой контроль.
Что такое послушание? Зачем было писать два предыдущих параграфа? Чтобы обсудить Божью уверенность и свободную волю человека. Потому что всякое восприятие послушания, которое не основывается на правильном понимании этих двух факторов, будет поверхностным. Быть послушным — значит отложить свои предпочтения, подчиняясь воле другого. Иногда послушание дается легко, это происходит тогда, когда наши предпочтения совпадают с волей другого. Но в большинстве случаев наши предпочтения серьезно отличаются от воли другого, и тогда послушание становится сложной задачей. Вот почему послушание является окончательным критерием оценки того, насколько мы заслуживаем награды. Мы почитаем того, кому мы подчиняемся, то есть послушание — это способ почитать Бога. Если мы овладеем этой привычкой, тогда другие вопросы жизни быстро встанут на место.
Мы все должны решить, будем ли мы служить Богу или себе. Парадокс заключается в том, что, служа себе, мы не являемся нашим наилучшим «я», при этом теряем и мы, и Бог. Но если мы служим Богу, в выигрыше и Он, и мы. Делая правильный выбор, будучи послушными, мы становимся нашим наилучшим «я» — высокоэффективными христианами. Когда мы, являясь творением, которое имеет реальную силу выбора, послушны воле другого, а именно Бога, который взял на себя риск того, что мы можем не сделать этого, вот тогда мы являемся нашим наилучшим «я». Это искусство, и это наилучший и самый красивый танец. Каково практическое применение этих идей? Мы получим частичный ответ, пересмотрев разделение христиан на два лагеря — служителей и прихожан; первые иногда воспринимаются как посвященные и абсолютно послушные, а вторые как менее успешные в достижении этих качеств. Это ложное впечатление, будто оплачиваемые христианские работники с полной занятостью являются более посвященными и послушными, чем неоплачиваемые добровольцы. На самом деле есть другой критерий, кроме сравнения оплачиваемого профессионала на полной занятости с добровольцем, по которому измеряется ценность служения человека. Послушание и является таким критерием. Лучше быть вне «служения» и пребывать в воле Божьей, будучи послушным, чем быть в «служении» и вне воли Божьей, будучи непослушным. В любой момент жизни каждый из нас должен знать, где место его служения, и делать все, что от него требуется. Ничто не имеет такого большого значения, как это. Я высоко оцениваю свое призвание миссионера. Я пережил кризис личного самоопределения, когда мы вернулись из Кореи и нас представляли как «бывших миссионеров». Хотя мы и начинали церковь для нашей деноминации, я боролся с тем, что я был пастором и студентом. Я также страдал, когда перестал быть служителем. Я поехал в Китай как учитель английского языка и стал студентом, изучающим китайский язык и культуру! Почему это было трудно для меня? Что заставило меня считать неприемлемым положение «не-служителя»? Я был послушен на сто процентов в каждом из этих решений, но все равно они были для меня кризисами самоопределения. Почему? Даже сейчас я борюсь с тем, что я являюсь профессором и обучаю миссионеров, а не нахожусь в служении сам. На самом деле я не должен там быть. Мужчины и женщины, оставившие свою работу в компании, чтобы воспитывать своих детей дома, испытывают то же чувство. Можем ли мы научиться быть уверенными в Божьем одобрении, когда подчиняемся, если наше решение вызывает у других непонимание и они не видят его ценности? УСПЕХ = (ТАЛАНТЫ + ВОЗМОЖНОСТИ + ДОСТИЖЕНИЯ) / МОТИВЫ Уравнение вычисления успеха Мы встречали «не-служителей», которые являлись полностью посвященными, ревностными, молитвенными, смиренными, искренними, растущими и послушными христианами. Они заслуживают большого уважения. И мы также знаем (и я сам отчасти был таким) эгоистичных, гордых, упрямых и нечувствительных «служителей», которые довольствуются определенным престижем. То, насколько вы послушны Богу, определяет степень того, насколько вы будете успешны. Уравнение успеха было объяснено в седьмой главе. Послушание — ключ к пониманию этого уравнения. Это уравнение измеряет степень нашего послушания, насколько хорошо мы выполняли свою работу по сравнению с тем, как мы могли это сделать. Это не имеет никакого отношения к должности, а только к подчинению нашей воли воле Господа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|