Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Почему послушание, а не вера является окончательным критерием




Привычка, которую мы обсуждаем, это послушание. Как я уже вкратце говорил ранее, второй критерий используется для того, чтобы определить, кто попадет на небо: обратился ли полностью этот человек со спасительной верой к Иисусу Христу как к Тому, Кто имеет власть принять нас в Божью семью? Каждый сделавший это является частью Божьей семьи и попадет на небо; спасительная вера — это крите­рий, гарантирующий нам небеса. Итак, почему же послуша­ние, а не вера, является окончательным критерием, который обсуждается здесь? Зачем нужен этот длинный разговор о послушании, поведении и делах, если они не являются кри­терием, определяющим, кто является частью Божьей семьи? Потому что поведение — часть процесса становления вашего наилучшего «я», исполнения Божьей мечты о вас.

Эта книга не является евангелизационной, и моей глав­ной целью не было объяснить, почему я являюсь христиани­ном, или указать причины, по которым вы должны стать им. У меня также нет цели убедить вас присоединиться к счаст­ливому множеству людей перед Божьим величественным престолом на небесах. Я надеюсь всем сердцем, что вы будете там, но в этой книге я постоянно делаю акцент на другом: я желаю убедить вас, что небеса — это лучшее место для про­ведения вечности и что вы принесете больше радости Богу, если тоже окажетесь там.

Моей целью было помочь вам стать всем тем, кем Бог хо­тел бы, чтобы вы были. Эта цель намного выше, чем просто убеждать вас присоединиться ко мне в величественном, веч­ном танце на Божьем балу. Я хочу, чтобы вы не сожалели о том, как вы прожили свою земную жизнь. Я хочу, чтобы каж­дый прожитый вами день был наполнен радостью и ожида­нием, чтобы все, что вы говорите и делаете, вело к хорошему результату, целью которого было искреннее желание вашего сердца, чтобы не только вы обрели вечную жизнь на небе­сах. Мне бы хотелось, чтобы и многие другие пришли с вами в результате вашего увеличившегося влияния и эффектив­ности в свидетельстве вашей жизни на земле, потому что вы жили, стремясь к наилучшему.

Важно не то, чтобы вы запомнили какую-то формулу, что­бы представлять Христа другим людям, но чтобы ваш лич­ный рост, молитва, чтение Библии, питание, жизнь и при­вычка к физическим упражнениям, ваше отношение к свое­му супругу и воспитание детей оказывали такое впечатление на других людей, чтобы они хотели быть такими, как вы, и идти туда, куда идете вы. Другими словами, давайте научим­ся не только беспокоиться о том, что мы говорим, но и о том, что говорит наша жизнь.

Мы хотим попасть на небеса, но есть что-то большее. Привычка «быть послушными от сердца» включена сюда по­тому, что ваше послушание (поведение) имеет отношение к тому, попадут ли другие на небо или нет. Если бы мы говори­ли здесь только о вашем спасении, тогда нам нужно было бы обсуждать веру. Но по причине того, что мы хотим, чтобы и другие достигли небес и прославляли Бога в вечности, мы обязаны затронуть вопрос, который очень сильно влияет на репутацию христиан и Бога, и этот вопрос — поведение (пос­лушание) верующих. Поэтому другая причина, по которой привычка «быть послушными от сердца» включена сюда, — это то, что другие используют вашу жизнь как критерий для принятия решения, искать ли им того Бога, которого они ви­дят в вашей жизни. Ваше послушание имеет силу принести большую пользу другим, а ваше непослушание имеет силу лишить их этой пользы.

Бог рисковал, давая вам свободную волю, чтобы вы имели возможность не выбрать Его. Затем Он добавил другой риск — вы можете не быть послушными Ему, вследствие чего другие люди лишатся вечности с Ним. Это сложно понять, что Бог взял на Себя такой риск и люди могут не искать Его. Также вне человеческого понимания то, что великое дело демонстрации миру посла­ния о Божьей великой любви и прекрасных преимуществах Его знания также зависит от нашего решения. Вот почему послушание является окончательным критерием для нашей награды. Хотя никто из нас не имеет силы спасти мир, каж­дый из нас имеет силу прожить эффективную, влиятельную жизнь на нашем наивысшем уровне. Вера в Бога поможет вам обрести спасение, послушание Богу поможет обрести его другим.

 

Привычка шестнадцатая

Будьте настойчивы

«Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа».

Тим. 2:3

Привычка «быть послушными от сердца» является, наверное, самой важной в этой книге, потому что она имеет дело с окончательным критерием, по которому оценивается все поведение, когда мы встретимся с Господом. Данная глава затрагивает, вероятно, вторую по важности привычку, потому что она помогает нам быть настойчивыми в послушании Богу Решения быть послушным Богу недоста­точно, потому что оно не гарантирует, что мы будем по­слушными до конца. Мы должны проявлять настойчивость в послушании, потому что существуют враг и препятствия. Развитие характера происходит тогда, когда мы проявляем настойчивость в достижении целей перед лицом оппозиции. Удалите препятствия — и процесс развития характера силь­но изменится, как это можно видеть из сравнения двух сле­дующих предложений. Можно сказать: «У Джона дела идут хорошо», — и это звучит хорошо, но оно не идет ни в какое сравнение с другим предложением: «Джон, несмотря на оп­позицию и почти непреодолимые препятствия, проявляет настойчивость, и у него дела идут хорошо». Если бы Бог из­бавил мир от присутствия зла или необхо­димости в настойчивости, тогда мы никог­да не имели бы возможности достичь пол­ного развития. Такой мир был бы слишком заурядным. В этом мире, в процессе ста­новления победителя, мы имеем возмож­ность стать нашим лучшим «я».

 

Препятствия спланированы намеренно

Для Бога наше развитие важнее нашего комфорта. Если бы это было не так, то каж­дый случай нашего дискомфорта говорил бы о том, что Бог или слабый и не может помочь нам, или Ему все равно. Но ни то ни другое не правильно: Он не слабый и Ему не все равно. И то, что Его заботит наша жизнь, вклю­чает наше развитие. Трудности развивают нас. Иисус сказал: «Придите ко Мне все труждающиеся й обремененные, и Я ус­покою вас» (Мат. 11:28), но Он также хочет, чтобы мы росли и приносили много плода, а для этого требуется очищение. «Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» (Иоан. 15:2).

Случалось ли у вас так, что когда вы были послушны Богу, то в процессе выполнения того, что Он просил сделать, вы сталкивались с противодействием? Такое же случалось и у учеников Иисуса (Мар. 6:42-52). Однажды ночью они направ­лялись туда, куда Иисус велел им идти, и попали в шторм на море Галилейском. Иисус предвидел шторм в ту ночь, но все равно послал учеников в море. Кроме того, Он контролировал продолжительность и силу стихии. Иисус видел, как ученики гребли против шторма вечером, и не пошел к ним до четвер­той стражи (3 часа утра). До этого был случай, когда он сопро­вождал их во время шторма. Но в тот раз Он по крайней мере спал в лодке, находясь рядом с ними. Тогда ученики узнали, что Иисус может унимать бурю. В этот раз Иисуса с ними в лодке не было, поэтому для них ситуация оказалась большим кризисом. Во время этого шторма Иисус пришел к ним по воде. Он не покинул их, но пришел к ним и успокоил шторм. То, что пережили ученики, учит нас тому, что наши трудности, их сила и продолжительность находятся под контролем Бога. Каждое переживание подготавливает нас к следующему. Когда наша вера крепнет, трудности тоже растут. Мы должны осоз­навать, что все это — часть Божьего плана для нашего блага, и мы не должны беспокоиться, но, наоборот, наблюдать, как Бог работает, и принимать Его труд в нашей жизни.

Если бы каждый раз, когда мы исполняем волю Божью, все шло хорошо для нас, а когда не исполняем — плохо, тог­да все бы старались исполнять волю Божью не потому, что они любят Бога, а потому, что любят, когда у них все хорошо. С другой стороны, наш враг хочет, чтобы мы думали, буд­то трудности указывают на то, что мы не исполняем волю Божью, чтобы ослабить нас. Буря не обязательно означает, что мы находимся вне воли Божьей. Ученики исполняли волю Божью и все же попали в шторм. Мы должны быть ос­торожными в оценке бури. Иона не исполнял волю Божью, и Бог использовал шторм на море, чтобы привлечь его вни­мание и обратить его назад к Божьему плану, предназначен­ному для его жизни. Бог может использовать оппозицию для того, чтобы изменить наш курс, но трудности не должны ав­томатически указывать нам на то, что мы идем в неправиль­ном направлении. Поэтому буря — это возможность для пе­реоценки, молитвы, развития и посвящения заново. Буря — это не время останавливаться. Дьявол хочет подорвать нашу веру, заставляя нас думать, что когда мы сталкиваемся с оп­позицией, то это значит, что мы не исполняем волю Божью. Мы должны знать о такой тактике. Оппозиция допускается Богом для нашего развития, и это хорошо, потому что это укрепляет нашу веру и совершенствует наш характер.

Первый год жизни в Китае доставил нам много мороки. Мы заделывали щели в металлических оконных рамах, что­бы сохранить тепло, которое поступало в нашу квартиру на третьем этаже в течение всего нескольких часов в день. По­года в Пекине может быть очень холодной, особенно когда северный ветер приносит ледяной воздух в город. Поэто­му сохранение тепла в квартире было важной задачей. Од­нажды в субботу днем мы с Шэр почувствовали себя нехо­рошо и легли отдохнуть до тех пор, пока не придет учитель китайского языка дать нам урок. Спустя какое-то время мы вспомнили о курином супе в холодильнике и подумали, что бульон будет иметь исцеляющий эффект. Я встал и подогрел его на газовой плите. Моя голова раскалывалась. Мы выпи­ли бульон и почувствовали себя настолько плохо, что реши­ли попросить знакомого соседа-христианина помолиться с нами об этой проблеме. Он пришел к нам и, войдя, сразу же сказал, что нам не хватает в квартире свежего воздуха. После короткого разговора стало ясно, что мы постепенно убива­ли себя окисью углерода — очень ядовитого газа без цвета и без запаха. Мы так старались, чтобы холодный воздух не попал в комнаты, что перекрыли доступ свежему воздуху и, что самое важное, окиси углерода некуда было уходить. Это случай сильно встряхнул нас. Мы вспомнили, что в пре­дыдущую субботу у нас была похожая проблема. Суббота была тем днем, когда мы большую часть дня находились в квартире, тогда как в другие дни мы уходили из дома, зани­маясь делами. Наша проблема с отравлением газом не была знамением для нас уехать из Пекина, она просто послужила препятствием, с которым нужно было столкнуться и преодо­леть. К сожалению, я видел, как люди уезжали из-за подоб­ных проблем. Но это уже другой вопрос.

Если мы охвачены беспокойством, сталкиваясь с трудно­стями, мы переживаем две бури — первоначальные обстоя­тельства (внешняя буря) и внутренний упадок духа (внут­ренняя буря). Бог хочет развить людей, которые знают, как сохранять внутренний мир при любых внешних обстоятель­ствах. Мы можем перенести огромное количество трудно­стей, если сохраним внутренний мир. Но когда внешний шторм проникает в нашу голову и мы переживаем внутрен­ний шторм, наша лодка действительно в опасности. Однако мы сможем сделать так, чтобы внешние трудности оставались вне­шними, а не приводили к внутренней буре, и тогда мы сможем быть настойчивыми.

Вот почему Бог использует бури для наше­го обучения.

 

Узнавайте Его работу

Мы живем на уровне наших воспри­ятий. В трудностях мы реагируем в соот­ветствии с тем, как мы воспринимаем про­исходящее. Проблема заключается в том, что иногда наше восприятие ошибочно. Иногда Бог делает что-то ради нас, а мы не узнаем Его работу. Может быть, такое происходит потому, что Он работает не так, как мы ожидали. Мы часто думаем, что ситуация ухудшается, когда на самом деле новое развитие, которое, по нашему мнению, ухудша­ет ситуацию, является началом работы Бога. Возвратимся к истории о том, как ученики ночью переплывали море. Ког­да Иисус подошел к ним по воде, они подумали, что это дух.

Тот, в ком они нуждались, шел к ним. Ситуация должна была улучшиться. Помощь была уже в пути. Иисус шел к ним, но так как они не узнали Его и решили, что это был дух, они при­шли к выводу, что их ситуация ухудшилась. Урок этой карти­ны в следующем: надо видеть реальную работу Бога, а не реа­гировать на эмоциональное восприятие происходящего.

Весной 1985 года в нашей национальной церкви в Корее состоялся первый съезд. Мы жили в Сеуле, но националь­ная штаб-квартира была на девяносто миль южнее, в Тэджо­не. Дополнительно к моей работе в церкви я отвечал за се­минарию. Однажды, когда я приехал домой, Шэр встречала меня у двери с новостью о том, что международный прези­дент нашей деноминации посетит съезд и приедет в Сеул на один или два дня раньше, остановится у нас дома и поедет на съезд с нами! Приезд директора миссионерского отдела уже был большим событием, поэтому мы и не мечтали, что к нам приедет президент. Кроме того, преподобный Паркс, член нашего национального совета, с которым у меня были рас­хождения относительно политики управления, имел близкие отношения с президентом. Естественно, у меня были причи­ны для беспокойства.

Это было в день, когда я постился, поэтому я пошел на­верх в спальню, чтобы закончить день в молитве до ужи­на, когда я собирался прекратить пост. Как только я закрыл дверь спальни и стал ходить взад-вперед по комнате, молясь, Дух Святой отчетливо прошептал: «Это не дух». Я сразу же понял, что Он имел в виду С того момента с миром, уверен­ностью и хорошими ожиданиями я молился, чтобы приезд президента, поездка в Тэджон и съезд прошли хорошо. Мы отлично провели время, приняв гостей у нас дома. Этот че­ловек понравился нашим сыновьям. И у нас было прекрас­ная поездка в Тэджон, хотя по дороге отпал глушитель и за­мыкание в электрической сети заставило нас ехать ночью без света. С президентом! Съезд прошел хорошо, и мне не о чем было беспокоиться. Но тем миром в разуме, который я имел, и тем оптимизмом, который я ощущал, чтобы молиться с хо­рошими ожиданиями, я обязан тому, что Господь помог мне понять, что этого визита не нужно бояться: это был не дух — это работал Господь.

Когда в вашей лодке уже полно воды, идет сильный дождь и дует противный ветер, задайте себе вопрос: «Что выглядит, как духи, в моей буре?» Может быть, это Бог начинает рабо­тать не так, как вы ожидали? Научитесь давать возможность Богу помогать так, как Он считает нужным, независимо от того, насколько это отличается от вашего представления о лучшем выходе из сложившейся ситуации.

Помните о предыдущем чуде

Наше хождение с Господом — это серия трудностей и от­ветов на молитвы. Кажется, что мы не успеваем преодолеть одну трудность, как появляется другая. За день до того как Иисус успокоил бурю на море Галилейском, Он накормил пять тысяч мужчин, а также женщин и детей. Иисус разре­шил эту проблему с помощью прекрасного чуда созидания и обеспечения, но кажется, что ученики уже забыли об этом. Мы переживаем из-за затруднений в настоящий момент, потому что мы забываем чудо, которое Бог сделал для нас в прошлом. Если бы мы помнили о сверхъестественной при­роде помощи, которую мы получили в прошлый раз, когда столкнулись с трудностями, тогда мы с большей вероятно­стью сохраняли бы чувство мира во время бури, которую мы переживаем сейчас. Иисус сказал, что ученики должны были помнить и понимать случай с хлебами — предыдущее чудо. Через какую бурю или бури Бог уже провел вас? Какие чуде­са Он уже совершил для вас? Изменился ли Бог? Нет. Он та­кой же. Он может успокоить бурю, которую вы переживаете в данный момент, так же, как вчера Он накормил хлебами и рыбой голодные толпы.

Летом 1986 года мы возвратились в США, проведя три­надцать замечательных лет в Корее. Никто не поехал мне на смену. Корейцы продолжают сами справ­ляться с тем, что я делал в студенческой работе, лагерях, насаждении церквей, пас­торской работе, обучении и управлении нашей программой обучения пастырей, а также с руководством в национальном со­вете. Задача миссионера сделать так, чтобы работа продолжалась без него, когда он пе­редаст ее другим, и мы делали это шесть раз на протяжении тринадцати лет служе­ния в Корее.

Когда я вернулся в Соединенные Шта­ты, то узнал, что Господь вел меня к тому, чтобы завершить мою академическую про­грамму обучения. Я также почувствовал, что хотел не только учиться, но и начать новую церковь. После того как я обучал корейцев создавать новые церкви и сам делал это в Корее, я почувствовал, что будет правильно, если я сделаю это снова, вернувшись в США. Я поговорил с соответствующими руко­водителями о начале новой церкви. Нам предложили выбрать между тем, чтобы мне быть пастором в существующей церкви в Огайо или создать новую церковь в юго-восточной Пенсиль­вании. Знакомая пара переехала туда из церкви нашей дено­минации в северной Калифорнии, и они были готовы помочь нам начать церковь. Мы будем называть их Грег и Патти.

Я знал Фреда, их предыдущего пастора в северной Кали­форнии. Поэтому позвонил ему и, застав его жену Сью, по­говорил с ней о Греге и Патти и о нашем желании начать цер­ковь с ними. Я спросил Сью, сможет ли она отрекомендовать меня и Шэр Грегу и Патти, так как она знала всех нас. Я даже и не подумал о том, чтобы попросить Сью рассказать нам о Греге и Патти.

Мы с женой прилетели из Лос-Анджелеса в Пенсильва­нию, встретились с Грегом и Патти, решили создать церковь, сделали начальный взнос на строительство дома и возврати­лись в Лос-Анджелес, чтобы забрать наших сыновей, багаж и пуститься в новое приключение в восточной части США. Первые служения мы собрались проводить в большом доме Грега и Патти, а Грега сделали ответственным за финансы церкви. Наши личные вещи, которые должны были прибыть из Кореи, предполагалось оставить в их большом и пустом подвале до тех пор, пока мы не перевезем их через несколько месяцев в наш дом, когда он будет готов. Тем временем мы снимали квартиру.

В первые несколько месяцев у нас был быстрый прогресс. Такая церковь, как у нас, была нужна в том месте, и много семей были рады ее появлению. Однако Грег начал аккурат­но намекать мне, что Патти недовольна некоторыми вещами в церкви и мною, в частности. Через несколько недель мне позвонили Грег и главы нескольких других семей и сказали, что они больше не будут ходить в нашу церковь. За одну неделю количество прихожан в нашей церкви уменьшилось с тридцати пяти до восемнадцати. Мое сердце было разбито. Грег и Патти не только решили, что они не будут работать с нами и посещать церковь, но они также делились своим не­довольством с другими, представляя наше лидерство и ре­путацию таким образом, что это негативно отражалось на других хороших людях. Конечно же, я не был совершенным американским пастырем, поэтому частично кризис был вы­зван моей неадекватностью. Несколько раз мы пытались об­судить сложившуюся ситуацию с Грегом, и я понял, что это ни к чему не приведет. Разговор с Патти закончился ужасной словесной атакой с горечью, ядом, завистью и недоброжела­тельностью. Благодаря той «подготовке», которую я прошел в Корее, я оставался спокойным в духе во время этих разго­воров, которые разбивали мое сердце. У меня были трудные времена и в Корее, и я знал, что Бог не изменился. Тем не менее я все равно чувствовал себя очень плохо, потому что частично поверил негативным замечаниям во время словес­ной атаки Патти.

Почти десять дней я испытывал сильный упадок духа. Не­ужели со мной так трудно ладить? Подвел ли я Бога? Может быть, те годы, что я провел за границей, отдалили меня от людей в родной стране? Должен ли я защищать себя больше или меньше? Что я сделал неправильно? Зачем Бог привел нас сюда? На следующей неделе в среду я постился и молил­ся. В те дни я ходил молиться в уединенное место через доро­гу от дома, где мы жили. Я пошел туда и отчаянно молился, чтобы Бог содействовал нам в нашей сложнейшей ситуации^ особенно мне в моих разочарованиях. Я молил Бога дать мне новую силу, которая помогла бы мне пройти через эти испы­тания. Была осень, и на земле лежали листья. Когда я устал ходить, то лег лицом вниз на листья и траву и продолжал молиться. Я напомнил Господу о двадцать втором Псалме. Я сказал: «Господь, Ты тот, Кто может восстановить наши души. Пожалуйста, восстанови мою душу. Я очень нужда­юсь в этом. Я высох. Я опустошен. У меня не осталось уве­ренности».

Это был не первый раз, когда я молился о восстановлении. Было время в последние годы служения в Корее, когда у меня иссякло творчество, и я просил Бога возродить мое видение, творчество, энергию и ревность. Он ответил на все четыре пункта. Теперь я опять нуждался в чудотворном восстанов­лении. Я плакал и молил Бога, уткнувшись лицом в листья и влажную траву, вытянувшись на «диване Советника», слезы текли по моему лицу, глубокая боль в сердце разрывала мою душу и дух в невыразимой агонии.

Бог ответил на молитву. Хотя я и не помню, как долго был в роще в тот день, я знаю, что когда вернулся в квартиру, я с уверенностью сказал Шэр, что Бог проведет нас через это. Мы остались в том городке на три года, и я научился не до­пускать внутрь себя все то плохое, что было сказано мне в словесной атаке. В конце концов мы передали церковь брату, которого взяли в штат и обучили. Церковь до сих пор явля­ется свидетельством в своем городе. Бог опять показал, что Он силен, а мы продолжали развивать настойчивость. Тот же Бог, который провел нас через трудности в Корее, провел нас и через эти.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...