Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Немедленное и полное послушание с радостью




Немедленное послушание, с радостью и полнотой, как для Господа — это тот уровень послушания, о котором нам гово­рит заповедь Писания: «И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков» (Кол. 3:23). Подумай­те о чем-то, что для вас является сложным. Для кого-то это, может быть, молиться за тех, кто с презрением использует вас. Легче молиться о них, чем молиться за них. Искренне просить о Божьем благословении для них — просить Бога дать им это благословение и всем сердцем желать, чтобы Бог сделал это, — означает делать именно то, что Бог хочет, что­бы вы делали. В послушании Слову Божьему можете ли вы искренне молиться о хорошем для тех, кто вас неправильно понял, использовал или оклеветал? Попытайтесь сделать это или то, о чем вы подумали, читая этот абзац.

На протяжении нескольких лет жизни в Корее у нас была помощница по дому. В Америке, где продукты (овощи, зер­новые и мясо) употребляют в виде полуфабрикатов, это мо­жет показаться роскошью, но мы заметили, что домашние дела без дополнительной помощи отнимали у нас слишком много времени, не давая посвятить его работе. Одна из на­ших помощниц служила нам особенно хорошо. Мы назы­вали ее Аджамони, что по-корейски означает «тетя». Они с Шэр всегда работали вместе по дому, но когда у нас были гости, Аджамони была особенным благословением. После того как пища была приготовлена и стол был накрыт, она внимательно следила за Шэр, чтобы увидеть, каким будет ее следующее движение. Просто взгляда, кивка или жеста Шэр было достаточно, чтобы Аджамони принесла еще одно блю­до, наполнила стакан гостя водой илй помогла кому-либо чувствовать себя удобнее. Аджамони своим вниманием к же­ланиям Шэр научила нас значению Псалма 122:3: «Как очи рабы — на руку госпожи ее, так очи наши — к Господу, Богу нашему». Мы часто молились, чтобы быть такими же внима­тельными к желаниям Господа, как Аджамони была к нашим. Когда мы уделяем Богу достойное внимание, мы получаем возможность читать Его сигналы. Некоторые из Его сигна­лов очевидны, а некоторые — едва различимы. Послуша­ние является реакцией на тот сигнал, который Он посылает либо через Свое Слово, либо через водительство Духа Свя­того, либо через нашу совесть, либо через просьбы властей, которых Он поставил в нашей жизни. Отсутствие реакции на них является непослушанием. Нашей ответственностью и желанием является правильное истолкование этих сигна­лов и выполнение того, что они говорят. Когда мы делаем это быстро, с радостью и в полноте, тогда мы достигаем наилуч­шего результата.

 

Активные последователи

Руководителям нравится, когда подчиненные не только де­лают то, что им говорят, но также ищут дополнительных зада­ний. Каждому начальнику нравится активный работник, ко­торый отвечает на все его вопросы. Более того, который также добровольно предоставляет дополнительную подходящую ин­формацию, о которой начальник не спрашивал, потому что не знал достаточно, чтобы спросить о ней. Мы, люди, любим тех, кто не только выполняет задание, но также предлагает допол­нительные идеи о том, как это можно сделать лучше. «Можем ли мы стать активными последователями Бога?» Возможно ли добавить к тому, что требует Бог, и получить Божье одобре­ние? Может ли жертва быть лучше послушания?

В вопросе послушания Богу мы не можем сделать что-то лучшее, чем быть послушными Богу. Если мы хотим пожерт­вовать, сделать что-то сверх послушания, тогда здесь будут уместны слова Самуила Саулу: «Послушание лучше жертвы». Угодно ли Богу то, что мы даем или служим жертвенно? Биб­лия говорит, что ответ будет «да», так как давать и служить жертвенно — это то, что Бог повелел нам делать. Тем не менее, мы не должны искать и ожидать похвалы от людей, и мы также не должны становиться гордыми, делая это. Если наше «сверх» становится основанием для гордости или зависимо­сти от наших дел, тогда это уже выходит за рамки «сделать больше» и становится проблемой, обусловленной гордостью.

У Аджамони воскресенье было выходным днем. Что бы произошло, если бы в выходной день она все равно пришла в наш дом, чтобы прибраться или приготовить еду? Угодило бы это нам? Нет, потому что мы любили ее и хотели добра для нее. Мы хотели, чтобы она наслаждалась днем отдыха со своей семьей. Мы хотели, чтобы она в тот день делала то, что хотела. Бог хочет добра для нас, и Он рад за нас, когда так и происходит. Поэтому в отношении Бога нам не нужно делать что-то большее, чем быть просто послушными. Послушание приносит Ему радость. Все остальное имеет другой мотив, чем угождение Богу.

 

Послушание хорошо для нас

Бог — это любящий Небесный Отец, который хочет луч­шего для своих детей. Он защищает нас Своими славными законами от того, что нехорошо для нас. Однако получение пользы от Его «плана защиты» вовлекает наш выбор. Если мы не хотим его защиты и благословений, Он не будет навя­зывать их нам, мы можем оставаться непослушными. Каж­дое из Его повелений — включая десять заповедей, но не ог­раничиваясь ими, — даны для нашего блага. Они даны для нашей пользы, а не потому, что Бог не хочет, чтобы мы хоро­шо проводили время, но потому, что Он хочет для нас того, что действительно благо для нас. Он хочет защитить нас от самих себя. Каждый запрет, начинающийся с «Не...» можно прочитать так: «Плохо для вас...»

Давайте посмотрим на несколько заповедей в качестве упражнения, чтобы обнаружить то, как заповеди Божьи яв­ляются благом для нас. Первая заповедь является прекрас­ной иллюстрацией этого принципа. Как мы уже сказали, ее можно воспринимать так: «Хорошо для вас иметь Меня сво­им единственным Богом». Бог является самым прекрасным из всех возможных богов, и Он знает без тщеславия, что Он наилучший. Господь делает все возможное и хорошее для всех Своих друзей. Зная Его, они имеют преимущества, до­ступ к мудрости, силу, помощь, водительство, информацию, откровения, здоровье и дружбу Лучшее, что Бог может дать кому-либо, это Себя! Знать Его — означает знать лучшее. Иметь Его — означает иметь лучшее. Те, кто стремится угож­дать Богу и наслаждаться Им вечно, будут иметь наилучшую жизнь из всех возможных здесь и сейчас и в вечности. Вот по­чему любящий, щедрый и добрый Бог дает нам Себя и гово­рит: «Хорошо вам иметь Меня своим единственным Богом». Поиск чувственных или других удовольствий, материального богатства, славы или репутации никогда не удовлетворит че­ловеческое сердце так, как знание Бога и отношения с Ним. Вы видите, что эта заповедь является благом для нас?

Давайте рассмотрим другой пример. Заповедь «Помни день субботний, чтобы святить его». Не думайте, что Бог желает того, чтобы мы оставались в абсолютном бездействии и воздер­живались от того, что нам нравится делать в этот день. Если мы предположим, что есть более глубокий смысл в том, чтобы отделять субботу от других дней, то можно взять на себя сме­лость истолковать эту заповедь так: «Хорошо для вас наслаж­даться днем Господним и отделять его от других дней».

Бог знает, как мы устроены физиологически. Он знает это потому, что создал нас. Он Создатель, и Он знает, как наш организм функционирует. Господь знает, что наши тела нуж­даются в периодическом отдыхе. Он знает, как мы устроены психологически, и знает, что наш разум также нуждается в отдыхе от давления ежедневных обязанностей. Он знает, как мы устроены духовно, и знает, что нам нужно уделять время для того, чтобы питать нашего духовного человека. Он бла­гословляет нас еженедельным временем встречи с Собой, временем для обучения, поклонения, отдыха, восстановле­ния, общения и молитвы. Это хорошо для нас. Если ваша работа требует, чтобы вы работали по воскресеньям, тогда делайте себе выходной в другой день. Если вы не будете отдыхать, после многих лет неправильного использования своего тела у вас появится большой риск заболеть. Это про­исходит потому, что мы не пользуемся нашей привилегией, нарушаем Божье обеспечение для наше­го здоровья, злоупотребляем нашим те­лом, что приносит в нашу жизнь физи­ческие последствия. Бог хочет уберечь нас от этого. Шести дней более чем до­статочно, чтобы выполнить работу, ко­торую Бог предназначил вам сделать. Делать больше этого означает идти про­тив Божьей воли, делая непредназначен­ное Богом. Отдыхайте и наслаждайтесь Иисусом. Бог хочет для вас только доб­ра. Отрицать это означает неправильно понимать Божий характер и не пони­мать, что Бог получает удовольствие, за­ботясь о нас.

Будет ли человек угождать Богу, ра­ботая для Него семь дней в неделю? На основании Слова Божьего можно сказать, что нет. Мы всту­паем на опасную территорию, когда думаем, что можем де­лать больше, чем требуется для послушания Богу, и что Бог будет доволен этим. Бог будет доволен больше, если мы в послушании Его воле исполним то, что Он велит, нежели возьмем наше «служение» Ему под свой контроль, пытаясь нести его на наших условиях, а не на Его. Это очень тонкий вопрос, но существуют три потенциальные опасности, если мы идем дальше того, что Бог велит делать: своеволие, гор­дость и зависимость от дел. Своеволие может привести нас к тому, чтобы делать то, что кажется хорошим; но то, что мы сами садимся на сиденье водителя и переводим Бога в разряд пассажиров, никогда не будет лучшим. Бэрдость в нас прояв­ляется тогда, когда мы ожидаем, что сможем заработать бла­говоление Божье, если сделаем больше. Это очень похоже на зависимость от наших дел. Если мы зависим от дел, то в той же мере мы не зависим от Бога и неправильно понимаем бла­годать. Мы сместили фокус с того, что радуем Его, на то, что будет поддерживать наше «я». Очень неправильно хвалиться тем, что мы делаем для Бога. Высокоэффективные христи­ане, достигшие своего лучшего «я», остаются послушными слугами.

Так как Бог хочет добра для нас и Он включил это в Свое руководство для нашей жизни — Библию, Ему приносит большую радость наше послушание Его Слову, чем стрем­ление «пожертвовать» и сделать больше. Он хочет, чтобы мы чувствовали себя хорошо, были отдохнувшими и довольны­ми в Его присутствии, удовлетворены Его здравыми требова­ниями и готовы придерживаться такого образца всю жизнь. Излишества, погоня за большими достижениями прежде времени, ненужные жертвы, аскетизм, комплекс мученика (что отличается от мученичества), предположение, будто мы знаем лучшее, чем то, что Он возлагает на нас, — все это под­водит нас к краю опасной пропасти. Послушание лучше, чем попытки предложить Богу большее — жертву. Мы достаточ­но мудры, чтобы быть активными в работе на людей, и они получают больше, когда мы делаем что-то сверх инструкций, но мы не можем улучшить Божьи постановления.

Если бы Бог по эгоистичным мотивам требовал, чтобы мы исполняли заповеди только для Него, тогда эгоцентричный психологический фактор заставлял бы нас искать того, чего хотим мы, и отказывать Ему в том, чего хочет Он. Но для нас хорошо прославлять Его. И делать то, что Он хочет, также является наилучшим для нас. Я люблю кататься на лыжах с сыновьями, когда у меня есть такая возможность. Что если бы я решил не кататься на лыжах, потому что те, кто сдает лыжи напрокат, зарабатывают на мне деньги? Пусть они зарабатывают свою прибыль, а я катаюсь на лыжах, пото­му что мне нравится, когда ветер дует мне в лицо, нравится ощущать волнение и возбуждение от этого. Я радуюсь побе­де над спуском и чувствую усталость в мышцах. Кататься на лыжах весело! Я катаюсь для себя.

Я рад, что Бог прославляется, когда я исполняю Его Слово, но даже если бы я хотел быть полностью эгоистичным, то все равно верю, что послушание Его Слову, Его Духу, моей со­вести и властям полезно для меня. Его Слово защищает меня от ужасных потерь и вводит меня в безопасную и полностью удовлетворяющую жизнь. Божьи постановления являют­ся одним из способов, с помощью которых Он защищает и благословляет нас, а также показывает нам Свою великую любовь. Это вторая причина, почему послушание является окончательным критерием оценки людей. Послушание имеет силу принести мне пользу, а непослушание — вред.

 

Положение и поведение

Так как мы спасены через веру, то наше положение во Христе (и на небесах) надежно. Это хорошая весть. Плохая весть заключается в том, что, так как мы спасены верою, мы становимся беспечными в нашем поведении (послушании). Послание Иакова говорит о вере и делах, приводя к отрезвля­ющему заключению, что если вера настоящая, она будет про­являться в наших делах. Эти два аспекта (вера и дела) также можно было бы назвать «вера и поведение» или «положение во Христе и послушание Его воле». Наша вера в Иисуса обес­печивает наше положение, но мы слишком часто не воспри­нимаем серьезно нашу ответственность быть послушными и поступать по Писанию.

В этом обсуждении главным вопросом является не то, куда вы попадете. Давайте предположим для целей обсужде­ния, что благодаря вере вы идете на небо. Кроме того, важно то, кем вы являетесь. Небеса — это определенное место, да­вайте пойдем туда. Но кроме этого и даже после того, как мы уже на пути туда, давайте будем теми, кто угождает Богу, то есть послушен Ему в своем поведении, поступках и мыслях. Правильная вера приведет вас туда. Правильное поведение принесет вам награду. Без хорошего поведения вы сможете попасть на небо (потому, что вы прощены), но без правиль­ного поведения (послушания) вы никогда не станете вашим лучшим «я» ни здесь, ни там.

Давайте проведем короткую проверку для того, чтобы помочь нам оценить, правильно ли мы верим. Вы можете заменять предложенные вопросы своими, затрагивая те, с которыми вы имеете дело сейчас. Что мешает вам быть сми­ренным, щедрым, ревностным молитвенным воином? Быть сильным и мудрым свидетелем истины о Боге в вашем доме, церкви, районе и на работе, тем, кто поддерживает, одобря­ет? Радостны ли вы? Есть ли у вас похоти? Правильны ли ваши отношения? Поститесь ли вы? Молитесь ли вы? Чи­таете ли вы Библию регулярно? Контролируете ли вы свои привычки питания? Делаете ли вы физические упражнения? Учитесь ли вы на своем ежедневном опыте или вы жалуетесь на него? Любите ли вы страстно Бога и ищете ли вы Его всем своим сердцем, разумом и силою? Любите ли вы материаль­ные вещи и ищете ли их, или вы любите Божье Царство, Его правду и ищете Его? Завидуете ли вы? Добры ли вы по отно­шению к членам вашей семьи? Эгоистичны ли вы? Искренни ли вы? Вовлечены ли вы каким-либо образом в достижение погибающих в мире? Адаптируете ли вы свою презентацию Благой вести таким образом, чтобы она имела смысл для людей, среди которых вы находитесь? Чувствительны ли вы к людям, окружающим вас? Другими словами, является ли ваше поведение библейским? Конечно же, этот список мог бы быть более длинным, но более важными, чем эти вопро­сы, являются те, которые вы обсудите с Духом Святым.

В каждом из этих вопросов мы либо ведем себя так, как это угодно Богу, либо мы не ведем такой образ жизни, кото­рый угождал бы Богу. Господь, как мы заметили ранее, очень сильно беспокоится о том, что вы делаете. Мы сами также получаем пользу в виде нашей защиты благодаря послуша­нию. Кому-то еще полезно наше послушание?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...