Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Степени наказания и награды




В Библии есть достаточно упоминаний о различных на­градах и венцах, чтобы мы знали, что не все на небе полу­чат одинаковую оценку. В Первом послании к Коринфянам (3:12-15) Библия описывает то, что достойно награды (то есть золото, серебро и драгоценные камни), и то, что награды не достойно (дерево, сено, солома). Мы не знаем, как измеряет­ся качество, количество и ценность награды, но мы уверены, что Бог обращает внимание на поведение и поощряет хоро­шее поведение наградой. Его план работает, когда мы под­чиняемся. Кстати, на небесах мы будем совершенными и не будем завидовать наградам или положению друг друга.

Писание также ясно говорит, что один грех или вид греха может быть «больше», чем другой: «...Посему более греха на том, кто предал Меня тебе» (Иоан. 19:11).

И еще:

«Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взы­щут» (Лук. 12:47,48).

То есть от того, кому немного дано, немного требуется. На основании этих стихов наше понимание Божьей справед­ливости ведет нас к пониманию того, что существуют также и разные степени наказаний в аду. То, что у справедливого Бога есть различные степени награды и наказания, говорит нам нечто важное: наше поведение много значит. Оно будет справедливо наказано.

В дополнение к тому физическому дискомфорту, который люди могут испытывать в аду, вечные умственные страдания, которые они будут переживать там, будут полностью соот­ветствовать тому греху, который совершил каждый человек. В человеческой памяти есть встроенный механизм наказания. Если мы задумываемся над своим поведением, оно может стать причиной вечных умственных страданий, которые бу­дут полностью пропорциональны нашим грехам: степень на­ших знаний о некогда бывших у нас возможностях вести себя лучшим образом, покаяться и все исправить, и ужас от того, что мы сделали по сравнению с тем, что могли сделать, чудо­вищность того места, где мы находимся (ад), по сравнению с тем, где мы могли бы быть (небеса). Если наши возможности и знания были ограничены, тогда такой смягчающий фактор уменьшит груз нашей вины. Если наше поведение не было че­ресчур ужасным, каким могло бы быть, это тоже послужит смягчающим обстоятельством. Чем больше у нас было воз­можностей и знаний о том, что мы должны были делать, и чем больше и чаще мы совершали плохие дела, тем большей будет наша умственная печаль. Другими словами, чем мень­ше мы грешили, тем менее осужденными мы будем себя чув­ствовать; чем больше мы грешили, тем более осужденными мы будем себя чувствовать. Так как каждый будет страдать умственно в соответствии с его ситуацией, то муки ада будут полностью «подходить» каждому, кто там окажется.

Наше поведение не является критерием, определяющим, где мы проведем вечность, — на небесах или в аду. Это решение основывается на том, прощены ли наши грехи или нет, что, в свою очередь, зависит от нашего исповедания и покаяния. Спасение — это бесценный дар для тех, кто исповедуется и по­кается. Для тех из нас, кто не покается и окажется в аду, коли­чество умственных мук будет в совершенстве соответствовать причинам, описанным выше. А для тех из нас, кто попадет на небо (не на основании наших достижений, а на основании на­шей веры во Христа, покаяния и исповедания веры), наша на­града будет пропорциональна нашим поступкам.

Нужно сказать, что будет большая разница величиною в пропасть в статусе между теми, кто с трудом попал на небе­са, но все-таки попал туда, и теми, кто почти попал туда, но так и не попал. Возможно, что некоторые люди с поведением лучшим, чем у нас, окажутся в аду, так как не исповедуют своих грехов. А некоторые из нас, имеющие грехи, которые должны были бы не дать нам попасть на небо, окажутся там потому, что раскаются и будут прощены, но не потому, что отличались хорошим поведением. Хотя критерий, определя­ющий то, где мы проведем вечность, основывается на вере, и в раю, и в аду будут разные степени наград и наказания, которые основываются на поведении. Вера помещает нас в то или другое место, а поведение определяет наш ранг. Вера определяет место нашего вечного обитания — рай или ад; поведение определяет наш статус. Вера в Бога и исповедание наших грехов для спасения более важны, так как определяют наше вечное пристанище. Но и наше поведение чрезвычайно важно. Мы не знаем, как наши различные награды или сожа­ления повлияют на наши отношения друг с другом и повли­яют ли вообще, но фактом остается то, что они будут иметь разную степень. Хотя я глубоко надеюсь, что вы читаете это не для того, чтобы уменьшить свое наказание в аду, а напро­тив, чтобы увеличить свою награду на небе, тем не менее, если бы я считал, что иду в ад, я бы все равно следил за своим поведением (был послушен Богу), хотя бы по той причине, чтобы иметь меньше сожалений в вечности. Однако главная причина этого обсуждения — поощрить хорошее поведение (послушание), чтобы вы были вашим наилучшим «я» сейчас, а потом наслаждались вашей наградой за него вечно.

На протяжении нескольких лет служения в Азии нас часто спрашивали о вечном состоянии предков, которые умерли, не зная Иисуса. Библия ясно говорит, что те, кто остался во грехе, будут навечно разделены с Богом. Как же нам отвечать на этот искренний вопрос, задаваемый людьми с востока и африканцами? Обсуждение степеней наказания позволяет нам утешить живых родственников «потерянного» истиной о том, что справедливый Бог не будет наказывать всех одина­ково, включая тех, кто имел меньше возможностей, знаний и сторонился греха. По перечисленным выше причинам все те, кто находится в вечной погибели, будут иметь такое коли­чество «сожалений», которое заслужили своим поведением. Даже в аду есть доказательства справедливости Бога.

Со всеми обойдутся справедливо. С некоторыми — по благодати. Все получат как минимум то, что они заслужили, в соответствии со степенью их «послушания», их реакцией на полученные знания. Те из нас, кто покаялся в своих грехах, оставил их и получил прощение, получат лучшее обращение, чем заслужили. Если наши неспасенные предки были «пос­лушны» тем знаниям, которыми владели, знаниями, основан­ными на заповедях Божьих и нравственных законах Библии, жили в соответствии с тем, что указывала им их совесть, они не будут страдать больше, чем они заслужили.

Не все бывают послушны с одинаковым рвением, радостью и старанием. Можно рассмотреть три аспекта этого: то, как быстро мы подчиняем свою волю Божьей, ту степень радости и готовности, которые мы проявляем, и полноту, в которой мы это делаем. Это три самых очевидных измерения степени нашего послушания. Каждый, кто хочет реализовать свой по­тенциал как христианин, должен уделить внимание этим трем факторам. Чем охотнее, дерзновеннее и в большей полноте мы послушны, тем больше мы нравимся Богу и тем стремитель­нее мы приближаемся к образу нашего лучшего «я».

Существует несколько различимых отметок на контину­уме, на котором мы отмеряем качество нашего послушания. В одной крайней точке, рядом с непослушанием, которое находится за пределами графика послушания, находится не­охотное, безрадостное и неполное послушание, а в другой крайней точке — немедленное, радостное и полное послуша­ние. Между этими двумя точками на континууме находится множество различных степеней. Из моего опыта неохотного послушания в Корее видно, что послушание, даже неохот­ное, лучше, чем непослушание. Иисус рассказал нам исто­рию о двух сыновьях:

«А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к друго­му, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил волю отца? Го­ворят Ему: первый» (Мат. 21:28-31).

В одной из предыдущих глав мы отметили мое неправиль­ное отношение к преподобному Парксу в Корее. Моя позиция была верной, но мое отношение было превратным, поэ­тому я был неправ. Бог не мог работать в той ситуации из-за моего плохого отношения. Слава Богу, что после поста я по­лучил не одну возможность служить преподобному Парксу и оказать ему свое уважение. Одним из шагов, который я сделал, желая показать уважение, было мое молчание относи­тельно того, насколько разрушительным было то, что он продолжал делать. Я мог бы рассказать о происходящем, но я не сделал этого. Благодаря тому, что Гос­подь показал мне на горе, я перестал су­дить его и служил ему. Я рад, что я так поступил. Сейчас я жалею, что я не сде­лал этого раньше. Я жалею, что не отре­агировал быстрее на те изменения, кото­рые Господь произвел во мне. То, что мне потребовалось несколько дней ис­следования собственной души наедине с Богом, чтобы разрешить этот вопрос, говорит мне сейчас о том, что я был послушен неохотно. Тем не менее, в дополнение к уроку о том, чтобы не судить, а вмес­то этого служить, сейчас я могу добавить следующее: лучше стать послушным поздно, чем оставаться непослушным всег­да. Хотя время проходит и наше послушание не является мгновенным, каким оно должно быть, никогда не поздно, пока еще мы живем на земле, изменить свое решение. Если враг сможет заставить нас поверить, что уже слишком позд­но становиться послушным, тогда мы еще больше погрязнем в прошлом непослушании. Мы можем упустить возмож­ность послужить, и по прошествии лет, когда ситуация изменится, у нас уже не будет шанса исправить все то, что мы сделали неправильно, но пока мы живы, мы можем испове­дать наше неправильное поведение и с этого момента при­нять решение измениться. К концу жизни мы все же можем подойти в воплощении своего лучшего «я». Но существует и другая сторона.

Даже если послушание и является немедленным, но в то же время мы начинаем жаловаться, в этом случае мы не ис­пытаем радость служения во всей ее полноте. Как Бог любит дающего с радостью, так же Он любит и того, кто с радостью слушается: «Все делайте во славу Божию» (1 Кор. 10:31); «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иису­се» (1 Фес. 5:18). Послушание включает в себя то отношение, которое хранит наше сердце. Конечно же, внутреннее состо­яние сердца труднее контролировать, чем внешнее физиче­ское поведение. Бог даже повелевает нам радоваться. «Всег­да радуйтесь» (1 Фес. 5:16). Если вы не радуетесь, то вы непо­слушны! Поэтому, только выполняя необходимое правильное действие, мы не являемся полностью послушными. Мы долж­ны делать его с правильным отношением сердца, с радостью. Уничтожение фактора жалобы делает нас более открытыми к полному переживанию, в то время как добавление фактора радости открывает нас для еще больших возможностей, когда мы послушны. Мы подходим ближе к тому, чтобы стать таки­ми высокоэффективными, как наше лучшее «я».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...