Психологические препятствия
С той поры, когда волхвы увидели звезду на востоке, им понадобилось два года, чтобы прийти в Иерусалим в поисках нового царя. Подготовка и само путешествие заняли много времени (см. Мат. 2:16). Географические препятствия для поклонения Иисусу были небольшими по сравнению с психологическими. Самые большие препятствия в нашей жизни — психологические и духовные. Если вы можете изменять свое мышление, вы сможете изменить свою жизнь и свой мир. Мудрецы, скорее всего, ожидали, что когда они приедут в Иерусалим, то любой местный житель сможет ответить на их вопросы. Они, наверное, предполагали, что многие уже узнали и почтили нового царя, и верили, что многие будут поклоняться ему. Но нет! Никто из тех, кого они расспрашивали, не поклонялся ему и, более того, Иерусалим оказался на удивление равнодушен. Прекратили ли они свои поиски, когда столкнулись с безразличием в Иерусалиме? Нет! Мудрецы не прекратили искать младенца только потому, что другие были пассивными. Жителям Иерусалима было намного легче поклониться Иисусу, чем мудрецам. Но из тех, кто жил в Иерусалиме, только Симеон и Анна поклонились Ему. Даже тогда мудрецы продемонстрировали настойчивость, которая привела их к цели. Один из самых удивительных сюрпризов в их путешествии произошел, когда они покинули Иерусалим. Было странно, что они ушли из Иерусалима одни. Почему никто из Иерусалима не пошел с ними? Они пришли из далекой страны, чтобы поклониться Царю, в то время как книжники из Иерусалима не прошли расстояние в десять километров до Вифлеема! Ведь мудрецы говорили: «Мы видели Его звезду... мы пришли поклониться Ему» (см. Мат. 2:2). Хотя мудрецы ушли из Иерусалима одни, они продолжали путь. Какая решительность!
Мы часто падаем духом, когда трудимся для Господа и сталкиваемся с большими препятствиями. В то же время другие, более умные люди, чем мы, более сильные, которые, казалось бы, лучше подходят для служения и которым было бы легче служить Богу, не используют преимущества своих возможностей. Как часто те, кто мог бы служить с меньшими усилиями, чем мы, не делают этого. У них может быть машина лучше, чем у нас, они живут ближе к церкви, у них лучше одежда и образование. Достаточная ли это для нас причина, чтобы не служить? Разве то, что нам приходится работать больше, ездить дальше и преодолевать больше препятствий, чем другим, является для нас достаточной причиной, чтобы оставить наше стремление знать Иисуса лучше и служить Ему? Моя готовность проявлять настойчивость во время трудностей, невзирая на большие возможности и благоприятные обстоятельства других, развивалась с одиннадцатилетнего возраста, с того момента, когда я начал разносить газеты. Мы жили в северной части города, в районе для среднего класса, но мой маршрут номер четыре находился в южной части города, которая была не настолько благополучна экономически. Это означало, что я должен был ездить на расстояние больше одной мили от дома, чтобы доставлять газеты, это также означало, что По субботам, когда я собирал деньги, мне нужно было ездить туда, чтобы застать людей дома и получить плату за газеты. Более того, если я не заставал кого- либо дома или если собака уносила газету с крыльца, куда я ее клал, мне нужно было преодолевать то же расстояние еще раз, чтобы довести дело до конца. Поэтому я был вынужден развивать в себе решительность для того, чтобы делать доставку, собирать деньги и заставать дома тех, кого я не смог застать раньше. За эту работу я получал от трех до шести долларов, которые относил в банк каждую неделю. Вся моя семья была рада, когда через несколько лет я получил другой маршрут, который находился ближе к дому и в лучшем районе. Трудности, с которыми я сталкивался, зарабатывая деньги, развили меня в другой сфере, более ценной, чем просто зарабатывание денег.
Мои родители видели, как я боролся с трудностями, и поддерживали меня, но никогда не нянчились со мной. Это было хорошим способом воспитать меня. Они никогда не подвозили меня на машине в южную часть города. Было много дождливых, снежных, жарких и ветреных дней, которые осложняли доставку газет. Когда в газетах было по двадцать страниц или больше или нужно было вложить вкладыши перед доставкой, это означало, что будет больше работы и тяжелее ноша. Я носил около ста газет в те дни, у меня часто болело плечо, но я становился сильнее. Мы лишаем детей возможности расти, когда делаем все слишком легким для них. Я ни на что не променял бы мой детский обучающий опыт. Способность видеть задачу выполненной, оставаться с церковью до разрешения трудностей, оставаться на миссионерском поле, когда сталкиваешься с противодействием, или молиться до восстановления, когда переживаешь трудности в открытии новой церкви, — все это результат обучения настойчивости. Частично этот урок был усвоен мною, когда я ежедневно разносил газеты. Когда мы вернулись из Кореи и переехали в Пенсильванию, оба наших сына начали разносить газеты. Как и мои родители, я поддерживал наших сыновей, но никогда не нянчился с ними. Они сами вставали до рассвета, разносили газеты, принимали душ и приходили в школу вовремя каждое утро. Через год или чуть больше они купили себе машины и нашли лучшую, более высокооплачиваемую работу. Дэн помогал глухой матери двоих маленьких детей. У него была огромная ответственность, и он хорошо с ней справлялся. Джоелу доверили работу чистить респиратор больного.человека. Каждый раз, когда он это делал, жизнь больного была в его руках. Какая огромная ответственность для шестнадцати- и семнадцатилетних ребят! А какой рост и надежность эго развило! Настойчивость и надежность — это те качества, которые могут передаваться от одного поколения к другому.
Ожидания и реальность
Как много раз оказывалось, что ваши ожидания играли с вами злую шутку? Реальность новой работы, новой структуры, нового пастора или нового района не соответствовала тому, на что вы надеялись. Должен ли Бог созидать реальность, соответствующую нашим надеждам, или мы должны изменять наши ожидания и подстраивать их под Его реалии? Только небеса будут полностью соответствовать нашим ожиданиям и даже превосходить их. Поэтому, если мы прошли через взлеты и падения жизни и еще большие взлеты и падения в развитии характера, мы должны были научиться приспосабливаться. Это является важной частью настойчивости. Какими радостными и воодушевленными были мудрецы, когда пошли в Иерусалим, а потом в Вифлеем! Были ли они разочарованы, найдя равнодушие в Иерусалиме во дворце царя и в ученых кругах и не найдя царского дворца в Вифлееме? В Вифлееме они нашли младенца в обыкновенном доме (см. Мат. 2:10), куда, наверное, Марию, Иосифа и младенца Иисуса пригласили после рождения Иисуса. Да, это был обыкновенный дом, но эти мудрецы были способны смотреть дальше, чем то, что окружало их в физическом мире, они смотрели в духовное измерение. Это помогло им приспособиться к реальности, с которой они столкнулись в Вифлееме. Когда мы только приехали в Китай в качестве учителей английского языка, мы прошли через процедуру ориентации. Как иностранные эксперты мы были гостями в этой стране и не должны были обсуждать политику, секс или религию. Мы могли отвечать на вопросы студентов, и мы могли принимать гостей в нашей квартире. Я всегда очень радовался необычным и интересным вопросам студентов! Я познакомился с несколькими китайскими христианами из другого университета, и они приходили к нам для изучения Библии по вечерам в четверг. Нам очень нравилось то время, которое мы проводили вместе, и они возрастали в познании Библии. Мы с Шэр прожили в Пекине немногим больше года, когда мне сообщили, что в полиции на меня заведено дело. Это было шоком для меня, так как я пытался ходить по тонкой грани между желанием делиться своей верой, обучать библейским истинам, ободрять христиан, с одной стороны, и все же жить, придерживаясь требований правительства, с другой.
Многие обычные люди положительно реагировали на наше послание, и чудесным образом в ответ на их молитвы приходили возможности делиться Словом. Но служение Господу в качестве молитвенного воина и евангельское свидетельство там, где оно запрещено, имеет свои риски. Мы знали, что это так, когда поехали туда. Мы читали о тех героях веры, «...которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» (Евр. 11:33-38). Когда я думал о страданиях за веру, то обычно представлял не себя, а других людей, прошедших через это. Когда я подумал о том, что, может быть, мне придется пройти через подобное, это было серьезной психологической встряской. Смогу ли я? Выдержу ли я? Готов ли я к этому? Буду ли я стоять твердо? Смогу ли я перенести это? Много вопросов пробежало в моей голове, но, в конце концов, я решил, что если это потребуется от меня, то я буду готов. Я не уезжал, а так же ничего не менял, молитвенно ища возможности служить Божьей цели в той земле, в которой, как я чувствовал, я должен был жить. У многих хороших христиан на Западе такое же посвящение. Я убежден, что если бы обстоятельства в «свободном» мире сложились так, что нам необходимо было бы платить эту цену, то мы были бы готовы к этому. Мы тоже смогли бы принять вызов, как это сделали верующие других поколений. Мы тоже проявили бы настойчивость. Откуда я это знаю? По своей собственной реакции, когда я узнал о деле в полиции Пекина. Противодействие усиливает решительность. Сколько раз ваши ожидания отличались от реальной ситуации в жизни? В вашей работе, семье, церкви? Вы чувствуете, что Бог побуждает вас переехать куда-то, и вы делаете это. Затем, когда вы приезжаете, то увиденное вами отличается от ожидаемого. Означает ли это, что Бог не вел вас туда? Та реальность, которую вы обнаруживаете, отличается от ваших ожиданий, но она не отличается от того, чего ожидал Бог, когда повел вас туда. Мудрецы не позволили, чтобы различие между их ожиданиями и реальностью, с которой они столкнулись, остановило их в достижении цели, которая была дана Богом. Они показали удивительную способность принять реальность, несмотря на то, что она сильно отличалась от того, что они представляли. То, к чему они стремились, тот проект, в который мудрецы были вовлечены, был более важным для них, чем различия между их ожиданиями и действительностью. Пусть удивительные, неожиданные обстоятельства не останавливают вас! Настойчивость мудрецов включала в себя гибкость, чтобы приспосабливаться к неожиданной реальности. Мудрые люди способны переключаться с ожиданий на реальность и продолжать следовать к своей цели! Они избавлялись от комплекса жертвы, воплощая в жизнь отношение победителя; они не говорили: «Почему это произошло со мной?», они спрашивали: «Как мне из этого выйти?»
Купите все поле Иисус рассказал историю о человеке, который купил все поле с радостью. «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то» (Мат. 13:44). Смысл истории Иисуса заключается в том, чтобы побудить Своих последователей быть готовыми продать все, отдать все, отказаться от всего ради Царства. Некоторые люди живут в такой политической или религиозной среде, в которой им нужно купить все поле, чтобы стать верующими. В нашем случае наша семья решила купить все поле, чтобы мы с Шэр могли продолжать нашу работу в Китае. Вот как это произошло. В последний год нашего пребывания в Китае нам приходилось частично жить за счет наших сбережений, а частично на то, что зарабатывала Шэр, преподавая английский язык. В тот год, к нашей радости, я закончил сборник из сорока работ на китайском языке на различные христианские темы. По возвращении в США они были изданы, а после и переизданы в Китае. Но финансовая ситуация в этот год была тяжелая, и мы не знали, что говорит Бог. В феврале мы присутствовали на свадьбе нашего сына Джоела с Элизабет. За несколько дней до свадьбы мы с Шэр, Дэном и Джоелом обсуждали наше положение в Китае. Мы обсудили ситуацию в нашем служении, которая требовала, чтобы мы жили за счет наших сбережений, мы взвешивали все «за» и «против», говорили о том, что были убеждены в Божьей любви к китайцам. Поскольку мы знали китайский язык, было бы правильно, если бы мы остались на том поле жатвы, где так много духовных нужд и где можно собрать много плода. Наши дети предложили: «На данном этапе карьеры мы не можем обеспечить вас финансами, достаточными для жизни в Китае, но если вы сможете жить за счет ваших сбережений и пенсионных фондов, мы возьмем на себя заботу о вас, когда вы состаритесь». Обсудив это, мы вчетвером согласились «купить все поле». Всей семьей мы сделаем все необходимое для продолжения работы, которую мы начали. Наши дети всегда поддерживали нас, особенно когда стали взрослыми, и ободряли нас вернуться на миссионерское поле, если мы этого хотим. Несмотря на это, мы не были готовы к тому уровню посвящения, который они продемонстрировали в своем заявлении. Сейчас мы понимаем, что настойчивость в одном поколении выработала ее и в следующем, причем не на генетическом уровне, а вследствие решения наших сыновей подражать тем, кто является для них примером. Таким образом, мы всей семьей купили все поле. Иногда настойчивость проявляется лучшим образом в покупке всего поля, как это было в случае человека из притчи, рассказанной Иисусом. Он «от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то». Очевидно, это был единственный путь для нас, чтобы наши руки оставались на плуге в Китае. Однако приблизительно через месяц после нашего возвращения в Китай я получил неожиданный звонок из Талсы, Оклахома, который в конце концов повел нас в Божьем направлении к неожиданному возвращению с миссионерского поля, чтобы в США готовить миссионеров и пастырей. И, как оказалось, привилегия служить в Китае была заменена возможностью готовить следующее поколение христианских работников. От нас не требовалось покупать все поле, но мы приняли решение сделать это и вернулись в Китай, планируя оставаться там любой ценой. И мы не сожалеем об этом. Смотрите на нашего Спасителя, который в расцвете Своей жизни «вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест» (Евр. 12:2) ради искупления всех, кто уверует. Может быть, это подскажет вам, что радостное, полное послушание, воздержание и настойчивость во время трудностей являются наилучшим способом стать (и вечно быть) вашим наилучшим «я». Это мечта Божья о вас, и с Божьей помощью вы можете исполнить ее. А когда это произойдет, Господь будет улыбаться, потому что часть Его мечты исполнилась в вас.
Привычка семнадцатая
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|