Уникальная возможность для смены парадигмы
⇐ ПредыдущаяСтр 44 из 44 Вернувшись из Индии, когда мои впечатления от пребывания за границей были еще свежими, я решил уделить три дня тому, чтобы побыть наедине с Богом. Я просил Бога о встрече с Ним, чтобы обдумать то, чему я научился у Него в процессе обучения через молитву. Увеличившаяся сила проповеди и учения, новые откровения старых истин, полученные в течение шести месяцев, проведенных за границей, были настолько очевидны, что я не хотел вернуться к моему прежнему порядку вещей. Я хотел, чтобы Бог показал мне Его приоритеты и систему ценностей, показал, что является, а что не является важным для Него; что является ценным и что не имеет ценности для Него; к чему стоит стремиться, а чем можно пренебречь. Я был настроен решительно, чтобы изменить свою систему ценностей таким образом, чтобы она больше соответствовала Его системе ценностей. Я серьезно просил о смене парадигмы. Поездка в Индию была закончена, а обязанности в США еще не начались. Я воспользовался преимуществом этого «перерыва» в работе, для того чтобы просить Бога об откровении. Библия говорит, что если мы приблизимся к Богу, то Он приблизится к нам (см. Иак. 4:8). Значение слова «приблизиться» подразумевает, что Бог хочет близких отношений с нами. Он предпочитает, чтобы наши отношения были близкими, а не далекими; мягкими, а не жесткими; теплыми, а не холодными; дружескими и личными, а не враждебными и огорчающими, и чтобы они не характеризовались только такими факторами, как страх, уважение и благоговение. Эти реакции являются естественным аспектом взаимоотношений со святым Богом, но если мы упустим дружеский и близкий аспект этих отношений, тогда мы пропустим их важную часть.
Наверное, частично в результате молитвы с желанием приблизиться к Богу, а также приложенных мной усилий для достижения цели, я стал начинать свое утреннее молитвенное время, представляя себя у основания платформы, на которой Бог сидел на Своем славном престоле. Я говорил что-то вроде этого: «Отец, вот я посреди славы и величия, исходящих от Твоего могущественного престола. Во всей яркости, свете, красках, сиянии, благоухании и славе этого места и посреди звуков множества голосов, поющих и провозглашающих Твое величие в хвале так, что земля дрожит и гремит, я тоже возвышаю свой голос в благоговении перед Твоим величием. Я простираюсь перед Тобой и, опустив лицо к земле, в глубоком благоговении и смирении я признаю Твое превосходство и величие». Представляя себя перед Божьим престолом и выражая себя таким способом, я пытался сделать свою хвалу более реальной, сознательной и значимой для меня, в отличие от знакомых слов хвалы, которые я использовал много лет. Прославляя Бога таким образом в течение определенного времени, я обычно переходил к следующему шагу: «И сейчас, осторожно и с благоговением, я поднимаю свою голову с земли, для того чтобы посмотреть на Твою красоту и Твое прекрасное лицо. Я вижу Твою улыбку и кивок в мою сторону и принимаю это за Твое приглашение подняться по ступеням, что я сейчас и делаю с осторожностью. Я приближаюсь к Твоему престолу и замечаю, что Ты улыбаешься и ободряешь меня подойти еще ближе. Я взбираюсь к Тебе на колени, кладу свою голову на Твое левое плечо, одну руку на Твое правое плечо, а другой обвиваю Твою шею и шепчу с чувством Тебе на ухо: «Папа, я люблю Тебя. Я люблю Тебя, Папа». Спустя несколько мгновений такого близкого общения с Богом я спускаюсь с Его коленей и платформы, чтобы перейти к моему обычному ходу молитвы и ходатайства за этот день.
Несколько преимуществ пребывания на коленях у Папы
Все время на протяжении шести месяцев, проведенных за границей, когда я проводил больше времени в ежедневной молитве, я продолжал чувствовать себя ближе и ближе к Богу. Стало легче проводить большее количество времени в молитве каждый день, и я научился получать удовольствие от более медленного темпа, переходя от хвалы к молитве, задерживаясь на каждом пункте так долго, как мне хотелось. Я знал, что я пережил духовную перемену по возвращении в США. Утром 2 января 2003 года, спустя более чем неделю после трех дней, проведенных мной наедине с Богом, я продолжал молиться таким образом, как описал выше, внеся одно большое изменение: в тот момент молитвы, когда я обычно спускался с Божьих колен и платформы, на которой находился престол, я ощущал нестерпимое желание задержаться на коленях у Отца. Я сказал Ему об этом, и Он пригласил меня остаться. Затем, к моему удовлетворению, я переходил к остальной части молитвы, продолжая сидеть у Него на коленях, лишь меняя слова, чтобы это выглядело так, как будто ребенок говорит со своим папой. Легче молиться механической молитвой, когда Бог на небе, а мы на земле или когда мы находимся в толпе на расстоянии от престола. Но сложно и даже невозможно молиться такими клише, сидя у Папы на коленях и разговаривая с Ним. Клише могут помочь нам, когда мы ведем молитву или когда молимся вслух, но они не способствуют глубине разговора. Клише могут помочь нам сделать так, чтобы наши молитвы звучали, как классические и приемлемые для окружающих людей, но они не помогают в личной молитве. Когда вы говорите с Папой, вам приходится быть настоящим. Вам нужно думать о том, что вы говорите, и говорить что-то, наполненное смыслом. Вам нужно быть сфокусированными. Когда вы представите себя опирающимся на Его плечо, ведущим интимный разговор, тогда это будет несовместимо с повторением общепринятых фраз, в то время, когда ваш разум блуждает где-то далеко. Каждый раз, когда я замечаю, что я делаю это, мне становится стыдно за себя более, чем когда я просто молюсь на своем молитвенном месте на земле. Когда мы в духе становимся перед престолом Божьим, тогда наш разум не будет блуждать где-то вдалеке. Когда мы взбираемся на колени Папы и говорим прямо в Его уши, блуждание разума и затверженные формулы становятся еще более неуместными. Это огромная и святая привилегия — пребывать на Божьих коленях. Когда мы говорим на ухо Папе, тогда каждое произнесенное слово и каждая выраженная мысль становятся глубже и богаче. Вселенная и те вызовы, с которыми мы сталкиваемся на земле, воспринимаются по-другому оттуда, с Папиных колен. Все выглядит по-другому при взгляде с Божьих колен. Проблемы кажутся очень маленькими, не таящими в себе угрозы и легко разрешимыми.
Сила слов Слова передают смысл. Когда мы используем такие слова, как «святой», «превознесенный», «высокий», «могущественный», «славный» и «великий», тогда мы прославляем Бога в Его славе. Но, используя эти слова, — особенно в случае, если мы употребляем только их, — мы можем неосознанно отстранять Бога от себя. Однако использование слова Авва Иисусом и Павлом (см. Мар. 14:36, Рим. 8:15,16) помогает нам осознать, что Бог близко. Авва на арамейском языке означает «отец», и когда Иисус использовал это слово, молясь на языке повседневного общения в семье, то это делало Бога ближе, даже несмотря на то, что иудейские современники Иисуса считали это неуважительным. Авва можно перевести как «папа». Иисус перед распятием на Голгофе использовал слово Авва в молитве в Гефсиманском саду. Павел дважды подчеркивает наше усыновление. В Послании к Римлянам он говорит: «вы... приняли Духа усыновления, Которым взываем: „Авва, Отче!“ Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии» (Рим. 8:15,16). Послание к Галатам говорит, что мы имеем привилегию сыновей использовать это имя. «Как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: „Авва, Отче!“» (Гал. 4:6). Некоторые места в Новом Завете цитируют арамейские слова, а затем переводят их. Слова Иисуса на кресте: «Элои! Элои! ламма савахфани? — что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мар. 15:34) могут служить примером тому. Перевод удаляет мистику с арамейских слов. Но слово Авва остается непереведенным в Евангелии от Марка, Послании к Римлянам и Галатам. Если слово авва было общепринятым словом, обозначающим «папа», то, в отличие от комментария на полях Библейского словаря, это слово, будучи использованным как очень близкое и личное обращение маленьких детей к своим отцам, в оригинале имело большее влияние на читателей Библии. К сожалению, влияние этого слова и те чувства и эмоции, которые оно может вызвать у читателя, уменьшились, так как это слово оставили на арамейском языке как Авва вместо «Папа». Дух Святой, Дух усыновления, дает нам уверенность в том, что мы являемся сыновьями и дочерьми Бога. Дети постарше тоже зовут своего родителя «папа» или в формальных ситуациях могут обратиться к нему «отец», но использование слова Авва показывает, что мы приняты Богом как Его маленькие дети. Он доступен для близких отношений с нами так же, как и любящий земной папа хочет быть близок к своим маленьким детям.
В тринадцатой привычке, обсуждая фактор смелости, мы говорили о позитивном эффекте тоге, что я был способен называть Бога «Папа», будучи молодым кандидатом в миссионеры, готовясь к своей первой поездке на Восток. Знание того, что мой Небесный Отец будет всегда со мной, придало мне смелости встретиться с неизвестным. В то время это был огромный шаг вперед на моем пути к близости с Небесным Отцом. Впоследствии я иногда называл Его «Папа», желая получить утешение и к нашей с Богом взаимной радости. Однако слова часто имеют несколько разных значений. Слово «Папа» было более близким, чем «Божественный Творец, высокий и превознесенный на Своем престоле». Слово «папа» я использовал по отношению к моему земному отцу с десяти лет. Я любил папу и часто обнимал его, но годы объятий с ним у него на коленях прошли, когда я стал старше. Наши объятия стали мужскими и полными бравады, с частыми похлопываниями по спине и т. д. Поэтому, когда я недавно начал называть Бога «Папа», это был еще один шаг к тому, чтобы быть как ребенок, признавая мои слабости в противопоставление Его силе; Его мудрость по сравнению с моей глупостью; Его абсолютное знание в контрасте с моим неведением. Это был еще один многогранный концептуальный шаг; Бог снова казался мне большим и сильным, в то время как я стал яснее осознавать, что я слабый, зависимый, несведущий и глупый. Но в то же время я был ближе к Тому, Кого я любил, Кому доверял и к Кому чувствовал сильную детскую привязанность. Я стал глубоко понимать новый аспект взаимоотношений, которые уже были прекрасными. Иисус сказал: «...Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» (Мат. 18:3,4). Чтобы называть Бога «Папа», нужно иметь к Нему детское отношение. Также и въезжая в Иерусалим, Иисус сказал: «Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели» (Мат. 23:37). Каждая из этих метафор помогает нам лучше понять те близкие отношения, в которых маленькие дети без колебаний бегут к родителям, чтобы быть рядом с ними и чувствовать себя в безопасности. Если мы возьмем обращение «папа» из одной метафоры, стремление птенцов бежать под крылья птицы для безопасности из другой, тогда нам будет легко представить себе маленького мальчика, бегущего на колени к Папе Богу, целующего и обнимающего Его, заключенного в объятия сильных рук (крыльев) Отца, который ободряет и защищает. Кажется, это то, что происходило с Духом Иисуса в экстремальный момент, когда открылась Его человечность и Он Сам, зная о Бэлгофе, боролся с собой в молитве, желая исполнить волю Отца. Именно тогда Иисус назвал Бога «Авва» — «Папа» (см. Мар. 14:36).
Когда мы молимся, у нас не возникает сомнений в способности всесильного Творца сделать то чудо, которое необходимо для ответа на наши молитвы. Вопрос «Может ли Бог сделать это?» возникает редко, обычно возникает вопрос: «Сделает ли Бог это?» Контраст между разговором с Творцом и разговором с Папой заключается в том, что Творец может сделать, а Папа сделает. Папа всегда доступен и желает помочь. Когда Иисус говорил «вы не захотели» (Мат. 23:37, курсив автора), то там не птица хочет быть на расстоянии, а птенцы. Иисус хотел близких отношений. Другими словами, Папа хочет, чтобы мы были у Него на коленях, но мы колеблемся войти в такие близкие отношения с Ним. Папа отвечает на молитвы лучше, чем Его маленькие дети могут молиться. Мы знаем, что если мы подчиняем наши молитвы Ему, просим о приходе Его Царствия и исполнении Его воли, тогда Папа будет действовать нам во благо. Это помогает нам увидеть, как молитва к Папе в дополнение к обращению к Нему как к могущественному и сильному Богу добавляет элемент нежности, любви и благосклонности, которые не так ощущаются, когда мы употребляем пышные слова, часто используемые в молитве, которые создают расстояние между нами и Богом. Расстояние между грешником и святым Богом создается грехом человека. Однако даже после того, как мы стали членами Божьей семьи, любое расстояние между Богом и нами создается только нами, а не Богом, либо нашим грехом, либо нашей неготовностью быть близкими с Ним. Мы никогда не увидим, приблизившись к Нему, что Он вытягивает руку, чтобы держать нас на расстоянии. Хотя Он и является всемогущим и великим Творцом, Он получает огромное наслаждение от того, что является нашим Папой. Конечно, Он намного больше, чем просто наш Папа, но Он также является и нашим Папой. Тот день, когда я впервые задержался на Папиных коленях и продолжал молиться, называя Его и думая о Нем как о Папе, я обнаружил, что спускаясь с Его колен или, что еще хуже, никогда не бывая у Него на коленях, я неосознанно создавал расстояние между нами. На раннем этапе осознания этой истины я переходил от роли маленького мальчика к роли взрослого профессора и ходатая слишком быстро. Я не оставался мальчиком, зависимым от Него, полагающимся на Него и осознающим свое неведение относительно того, что было лучшим. Но, будучи (и наконец становясь) Папиным маленьким мальчиком, я открывал для себя еще больше уроков.
Другие у Папы на коленях Позже, молясь за Шэр, я заметил, что воспринимал ее как маленькую девочку, которая тоже сидела у Папы на коленях. Я заметил, что мои молитвы за нее были более нежными и мягкими, заботливыми и сочувственными. Я хотел, чтобы Папа обнял ее, укрепил и ответил на ее молитвы. Мне было нетрудно начать представлять многих Папиных маленьких мальчиков и девочек, сидящих на Его коленях в надежде на утешение, так как у всех есть раны и проблемы, в которых Папа может помочь. Эта идея прикосновения к Богу может вам сначала показаться слишком необычной. Еще более необычным нам кажется идея продолжительного близкого прикосновения. Давайте подумаем об именах Бога, чтобы лучше понять это. Одно из еврейских имен Бога в Ветхом Завете было Эль Шаддай, которое обычно переводится, как Бог Всемогущий. Это имя могло говорить о Боге гор или, в оригинале, должно быть, грудей. Некоторые люди считают, что это означает «Имеющий много грудей», что иллюстрирует обильную способность Бога питать всех его маленьких детей. Мы с Шэр проводили трехдневную пасторскую конференцию в Салуре, городе в северной части Андра Прадеш на восточном побережье Индии. Однажды, когда Шэр преподавала, я пошел прогуляться по базару и забрел в секцию для торговли овощами. В этом отделе было специальное место, куда выбрасывали негодные овощи. Семейство свиней копалось в этих овощах, выискивая и поедая их. Это место, наверное, было для них раем. У свиноматки были полные соски, и казалось, что визжащие шустрые поросята все время голодны. Я был зачарован и наблюдал за происходящим некоторое время. Свиноматка легла на бок таким образом, чтобы целый ряд поросят мог, шевелясь и изгибаясь, припасть к фонтанчикам богатой и питательной пищи. Когда я размышляю над этой сценой и смешиваю несколько метафор, я думаю о любящем Папе, который, как птица, зовет маленьких птенцов под Свои крылья, чтобы они нашли множество источников питания для себя. Как эти маленькие поросята могут найти такой комфорт и насладиться им, прижавшись, прислонившись и приблизившись вплотную к маме. Да, Бог есть Дух, и физически вы не можете прижаться к Духу, но эти символы и метафоры (взятые из Писания) рисуют подобную картину в нашем воображении. Правильно ли смешивать метафоры, говоря о Боге и наших взаимоотношениях с Ним? Сам Иисус смешал метафоры в одном предложении, когда сказал: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лук. 12:32). Бог по сути Своей намного больше и сложнее, чем мы. Наши взаимоотношения с Ним также имеют много граней, поэтому их невозможно полностью передать только в одном обороте речи. Смешивая словесные картины, давайте добавим еще одну: «Имя Господа — крепкая башня: убегает в нее праведник — и безопасен» (Прит. 18:10). Учитывая многогранность наших взаимоотношений с Богом, у нас не должно быть проблем со смешиванием значений безопасности под крыльями птицы, безопасности башни, в которую убегают солдаты во время битвы, и обильным обеспечением для всех детей Аввы, Отца, который также является Эль Шаддаем. Можете ли вы себе представить множество Папиных маленьких мальчиков и девочек, которые одновременно являются Его солдатами? У них иногда бывают трудности в битве, и они нуждаются в питании и исцелении. Тогда они бегут к защите Его сильных и богатых рук, чтобы восполнить свои нужды. Они протискиваются, прижимаются и прислоняются к Его мягким, теплым и питательным источникам пищи. Это и есть близость, и Папа любит ее.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|