Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прикосновения к неизведанному




Каков цвет неба? А чувства? А ночи?

Той космической ночи, которая и есть день, и свет, и бессмертие.

Луч света прозрачен.

***

Ты ли это или лишь полет ночных мыслей, вырванных из небытия и приземленных на миг в искре прозрения, видения и ощущения?

Прекрасен поиск неизведанного там, где все еще только зарождается, рискуя погаснуть и пролететь мимо.

***

Поиски дыхания любимых и их отстраненных мыслей

рождают желания неисполненного и ощущения беспредельного.

Чувства сопричастности через осязаемое с иллюзорным намеком на реальное.

***

Пределы наших желаний совпадают с границами миропорядка.

Поиски беспредельного сообщают человеку невообразимое счастье растворения в чувствах, совпадающими с полной бесчувственностью.

***

Поиски, находки, потери и приобретения, прозрения и проглядывания

до изнеможения, до исчерпания, до содрогания и ниспускания в никуда.

Где теперь я?Не знаю…

***

Волны мыслей, приливы и отливы, влага и дикий холод…

Лед, сковывающий наше сознание, тает и течет, согреваемый лучами Солнца.

Искры жизни пробуждают к новым полетам.

***

Предельное изнемождение, усталость и опустошенность прорывают новые ходы в беспредельность себя.

Проход в лабиринте заставляет дышать всей грудью и смотреть на звезды, указывающие путь.

***

Коротко ли, долго ли, в тени или на свету, мощь или немощь,

что рождает ощущение причастности и пребывания? Ночь или день?

И нет же их вовсе.

***

Поиск переживаний, впечатлений, линий и красок, смыслов и мыслей

направлен в небо в поимке безмятежности или тревожности?

Мы плывем, вдыхая ароматы жизни и эндорфины мыслей любимых.

***

Молния летит из ниоткуда. Появляется лишь в нашем воображении.

Она – та нить, которая связывает вибрации, соединяющие и разъединяющие пространство и время, настоящее и вечное.

***

Множество ликов, которое мы видим на Земле,различных калибров и звучаний есть ничто.

С другой Точки зрения они и образуют ту радугу, которая радует глаз Создателя.

***

Радуга на Земле.

Что она?

То богатствоединообразия, которого оттуда уже не видно.

***

Крик ребенка заставил пролиться молоко приемной матери.

С тех пор Млечный путь есть та дорога, которая делает возможным сближение людей и божественное.

***

Сияние любви, приближение, ощущение невосполнимости

заставляет идти туда, где нет границ,

Ибо разделение есть та потеря, которая уже невозможна.

***

Странен и непорочен тот путь, который соединяет и разъединяет человека с Богом.

Ведь чем ближе объекты, тем с большей скоростью они удаляются друг от друга, стремясь ощутить свою все возрастающую близость.

***

Прикосновение к неизведанному жаждет повторения,

Пульсирования, прерывания, вхождения, сжатия и разрывания

И вновь обретения себя… по ту сторону.

Б. В. Глубоков

К инобытию в истекании

***

Рессоры, амортизирующие

овеществлённость фантазий.

Освобождение от них:

Лопнули – и – в полёт!

Разве ж что остановит?

Уловит? Наоборот.

От точки схода ко всеобщей

ликвидации:

сеть прорвана.

Рыба клюёт.

Разумкрасноглазая птица

Клюёт.

Клювом своим

Бьёт, бьёт.

.

Музыка Штокхаузена

Гегемония, гармония:

Не обязательно наигрыш

Может молчание,

Можетмоление.

Тени.

Ловитва звучания

Света.

Иллюзион

Кино окончено. К нулю

Сведен баланс всех поражений

Преображений и свершений,

И нежнотрепепетных «люблю».

Всех снов никак не перечесть

Между рожденьем и уходом,

Между стремниною и бродом.

Как позовут не слышно здесь.

В садах нескучных бродит Пан,

Трава ерошится копытцем.

И суждено на миг открыться,

Что все иллюзия, обман.

Осени отзвук

(Соло для контрфагота)

Столько ли кружатся

Последние сжатые листья,

Лишенные тождеств,

Что начинается эра туманов,

Сумерек в сетке дождя.

Заиграются, затем обнаружатся.

Падают, устилая черный лес.

Запахи делаются одновременно

Размытыми и обостренными.

Грибом шибает, корой прелой

Со всеми вытекающими производными.

Капель.

Земля месивом выдавливается

При погружении большем, нежели допустимое.

Вместо «ау»белесый пар.

Бесценный дар бесприютности,

Озноб от невозможности укрыться.

Небохоть отжимай…

Переходные формообразования от бытия

К инобытиюв истекании,

В губчатом поглощении влаги.

Сигаретные не разжечь бумаги.

До жизни нет дела.

Даже вечнопроцветшему пню.

Тело исключает себя из пейзажа,

Будто от переизбытка воды.

Кроты закупоривают ходы.

Вне-времени стоит белизна на страже.

 


[1] Лотман Ю. М. Город и время // Метафизика Петербурга. СПб., 1993. С. 85.

[2] Культурология ХХ век. Энциклопедия. Т. 1. С. 286.

[3] Michel Serres. Urbi et orbi // LeMonde de l’education, de la culture et de la formation. P. 1998. С. 7.

[4] Каган М. С. Взаимоотношение наук, искусств и философии как историко-культурная проблема // Гуманитарий. Ежегодник № 1. СПб., 1995. С. 28.

[5] Каган М. С. Взаимоотношение наук, искусств и философии как историко-культурная проблема. С. 28.

[6] Каган М. C. Культура города и пути ее изучения // Город и культура. СПб, 1992. С. 17

[7] Каган М. С. Перспективы развития гуманитарных наук в 21 веке // Сборник, посвященный 60-летию философского факультета СПбГУ. СПб, 2001. С. 21

[8] Подобные эсхатологические идеи не новы. Восходят они едва ли не к предсказаниям Мефодия Патарского о грядущей гибели «невечного Рима» — Константинополя: «И разгневается Господи, и погибнет град той, погрузясь во глубину морскую…».

[9] Наибольший интерес для нас представляют исследования Ю. М. Лотмана по семиотике города, М. С. Уварова по танатологии города, Г. З. Каганова по пространственным измерениям Петербурга, Е. Игнатовой по истории Петербурга, а также материалы Петербургских чтений по теории, истории и философии культуры Петербурга: и др.

[10] Каган М. С. Град Петров в истории русской культуры. СПб., 2005. С. 22 – 34.

[11] Евлампиев И. И. На грани вечности. Метафизические основания культуры и ее судьба// Метафизика Петербурга. СПб., 1993. С. 19.

[12] Мифы Петербурга и о Петербурге скрупулезно собрал Н. А. Синдаловский, петербургский краевед, знаток городской культуры и мифологии. См. Синдаловский Н. А. Мифология Петербурга. Очерки. СПб., 2000; он же: Легенды и мифы Санкт-Петербурга СПб., 2002; он же: Петербург. От дома к дому. От легенды к легенде. СПб., 2005.

[13] Смотрина М. Истоки. // Метафизика Петербурга. СПб., 1993. С. 26.

 

1 Тютчев Ф. И. Соч. В 2-х т. Т. 2. М., 1984. С. 336.

2 Там же. С. 335 – 336.

3 Тютчев Ф. И. Полн. собр. соч. и письма. В 6-ти т. Т. 2. М., 2003. С. 60, 399.

4 Тютчев Ф. И. Полн. собр. соч. и письма. Т. 1. С. 63.

5 Там же. Т. 1. С. 193.

6 Тютчев Ф. И. Полн. собр. соч. и письма. Т. 6. С. 174.

7 Тютчев Ф. И. Полн. собр. соч. и письма. Т. 2. С. 91.

8 Тютчев Ф. И. Полн. собр. соч. и письма. Т. 4. С. 367.

9 Тютчев Ф. И. Соч.: В 2-х т. Т. 2. М., 1984. С. 218, 236, 335.

10 Тютчев Ф. И. Полн. собр. соч. и письма. Т. 4. М., 2003. С. 357.

11 Там же. Т. 2. С 11.

12 Там же. Т. 1. С. 140.

13 Литературное наследство. Т. 97. В 2 кн. Федор Иванович Тютчев. Кн. 1. М., 1988. С. 368.

[14] Коган Л. Б. Городская культура и пространство: проблема «центральности» // Развитие городской культуры и формирование пространственной среды. М., 1976. С. 7.

[15] См.: Пространство развития и метафизики Саратова. Саратов, 2001. С. 58.

[16] См.: Линч К. Образ города. М., 1961.

[17] Бодрийяр Ж. Система вещей. М., 1995. С. 164, 167, 168

[18] Заковоротная Н. В. Информационные технологии: индивидуализм и тотальность // Человек и город. М., 2000. С. 239.

 

 

[19] Рикер П. Память, история, забвение. М., 2004. С. 28.

[20] Одоевцева И. В. На берегах Невы. М., 1988; она же: На берегах Сены. М., 1989.

[21] Одоевцева И. В. На берегах Невы. М., 1988. С. 14.

 

[22] Хейзинга И. Homo ludens. М., 1992

[23] Аужанов Н. Г. Астана прыжок в 21 век: Градостроительные аспекты развития. Алматы, 2000. С. 48.

[24] Глазычев В. Доклад «Представление о городе и технологии управления средовым развитием. Типология городов» (см.: http://www.glazychev.ru/courses/1998-10-30_predstavlenie_o_gorode.htm, свободный доступ)

 

[25] Лотман Ю. М. Семиосфера. СПб., 2001. С. 676

[26] Каган М. С. Град Петров в истории русской культуры. СПб., 2005.

[27] Анциферов Н. П. Душа Петербурга. М., 1991.

[28] Белов В. Н. Неокантианство: учебное пособие для студентов философского отделения. Саратов, 1999. С. 50

[29] Lanz H. Aesthetic relativity. New York, 1967. С. 7

[30] Ibid. С. 10

[31] Ibid. C. 13

[32] Ibid. С. 14

[33] Ibid.

[34] Ibid. С. 20

[35] Бердяев Н. А. Философия творчества, культуры, искусства. В 2-х т. М., 1994. С. 413.

[36] Соловьев Вл. С. Сочинения. В 2-х т. М., 1988.

[37] Белый А. Символизм как миропонимание. М., 1994. С. 102.

[38] Белый А. Указ. соч. С. 102.

[39] Белый А. Указ. соч. С. 95.

[40] Юрьева 3. О. Андрей Белый: преображение жизни и теургия // Русская литература. 1992. №1, С. 65.

[41] Бердяев Н. А. Философия творчества, культуры, искусства. В 2-х т. М., 1994. С. 400.

[42] Белый А. Указ. соч. С. 161.

[43] Там же. С. 160 – 161.

[44] Соловьев Вл. С. Сочинения. В 2-х т. М., 1988. С. 744.

[45] Белый А. Указ. соч. С. 23.

[46] Там же. С. 90.

[47] Там же. С. 246.

[48] Там же. С. 99.

[49] Белый А. Указ. соч. С. 101.

[50] Там же. С. 102.

[51] Там же. С. 307.

[52] Белый А. Указ. соч. С. 101.

[53] Там же. С. 103.

[54] Там же. С. 102.

[55] Там же. С. 95.

[56] Rössler J. O novodobé ruské architektuře. Styl I(VI), 1920 – 1921. S. 214 – 243.

[57] Nebeský. Ruská revoluce a umění. Musaion II, 1921. S. 69 – 71.

[58] Starý O. Názory na moderní architekturu. Stavba I, 1922. S. 125, 213.

[59] Цит. по Švacha. R Sovětský konstruktivismus a česká architektura, Umění, roč. 36, 1988, č. 1. S. 54 – 70.

[60] Teige K. Konstruktivismus a nová architektura v SSSR. Stavba V. 1926 – 1927. S. 19 – 32, 35 – 39.

[61] Teige K. Konstruktivismus a likvidace «umění», DISK 2, 1925. S. 4 – 8.

[62] Цит. по Ginzburg M. Nové metody architektonické tvorby. ReD 1, 1927 – 1928. S. 77 – 80.

 

[63] Arkin D. Architektura v SSSR, Stavba XIV, 1937 – 1938. S. 17 – 18.

[64] Janů K. K výstavě sovětské architektury v Praze. Stavaba IX, 1932 – 1933. S. 33 – 35.

[65] Teige K., Kroha J. Avantgardní architektura, Praha, 1969. S. 43.

 

[66] Moderní ruská architektura. Stavba IV, 1925 – 1926. S. 28 – 29.

[67] Švacha R. Sovětský konstruktivismus a česká architektura. S. 50.

[68] Там же.

[69] Там же. S. 51.

[70] Švácha R. Od moderny k funkcionalismu. Praha, 1985. S. 486 – 487.

[71] Цит. по Švacha R. Sovětský konstruktivismus a česká architektura. S. 62.

1 Так, Дионисий различал строгий стиль, изящный и средний; Цицерон — точный, умеренный и мощный, а Деметрий — простой, величественный, изящный и мощный (См. Устюгова Е. Н. Стиль и культура: Опыт построения общей теории стиля. СПб., 2003. С. 10 – 11).

2 См. Аристотель. Риторика // Античные риторики. М., 1978.

3 Там же. - С. 128

4 Буало Н. Поэтическое искусство. Поэтическое искусство. - М., 1957. С. 59.

5 Там же. С. 66 – 75.

6 Ломоносов Ф. М. Предисловие о пользе книг церковных в российском языке // Ломоносов Ф. М. Полное собрание сочинений. Т. 7. С. 589 – 592.

7 См. Устюгова Е. Н. Указ. соч.

8 Васильева А. Н. Курс лекций по стилистике русского языка. М., 1976. С. 64.

9 Винокур Т. Г. Об изучении функциональных стилей русского языка советской эпохи // Развитие функциональных стилей современного русского языка. М., 1968. С. 5.

10 Виноградов В. В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. М., 1963. С. 5 – 6.

11 Кожина М. Н. О специфике художественной и научной речи в аспекте функциональной стилистики. Пермь, 1966. С. 13.

12 Васильева А. Н. Указ. соч. С. 34 – 61.

13 Там же. С. 61.

14 Елизарова Г. В. Культурологическая лингвистика: Опыт исследования понятия в методических целях. СПб., 2000. С. 44.

[72] На пути к музею XXI века. Музеи — заповедники: Сб. науч. трудов. М., 1991, С. 54.

2 Там же. С. 55.

3 Щукин Н. Житие сибирское в древних преданиях и нынешних впечатлениях // Записки иркутских жителей, 1990, С. 31.

4 Гурьянов В. К. По Большой-Большой Николаевской. – У-У., 1998, С. 27.

5 Гурьянов В. К. По Большой-Большой Николаевской С. 28.

6 Терентьева В. И. История семьи шушенского купца Э Урбана // «Тальцы» архитектурно-этнографический музей (Ирк. обл.). Иркутск, 1999. С. 47.

7 Терентьева В. И. История семьи шушенского купца Э Урбана С. 49.

8 Там же. С. 50.

9 НАРБ, фонд 294, опись 1, дело 26, лист 100.

10 Там же.Лист 104.

11 НАРБ, фонд 294, опись 1, дело 43, лист 25.

12 НАРБ, фонд 294, опись 1, дело 45, лист 213.

13 Тихонов В. В. Усадьба крестьянина Зарубина Среднего Приангарья начала XX века // «Тальцы» архитектурно-этнографический музей (Ирк. обл.). Иркутск, 2000. С. 66.

14 Тихонов В. В. Усадьба крестьянина Зарубина Среднего Приангарья начала XX века. С. 67.

15 Там же. С. 67.

16 НАРБ, фонд 20, опись 1, дело 30, листы 7, 8.

[73] Гуревич П. С. Культурология. М., 1996. С. 256.

[74] Пушкин А. С. Сочинения в 3-х т. Т.2. М., 1986 С. 442.

[75] Гуревич П. С. Культурология. М., 1996. С. 257.

[76] Лотман Ю. М. Разговор о пространстве // Лотман Ю. М. Воспитание души. СПб., 2005. С. 117.

[77] Элиаде М. Шаманизм: архаические техники экстаза. Киев, 2000. С. 221.

[78] Там же. С. 275.

[79] Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука. Сборник. М., 2005. С. 143.

[80] Гуревич П. С. Культурология. М., 2005. С. 264.

[81] Ландовска В. О музыке. М., 1991. С. 22.

[82] Там же. С. 155.

[83] Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука. Сборник. М., 2005. С. 5.

[84] Успенский П. Д. Новая модель Вселенной. М., 2000. С. 31.

[85] Там же. С. 31.

[86] Там же. С. 30.

[87] Там же. С. 32.

[88] Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука. Сборник. М., 2005. С. 14.

[89] Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука. Сборник. М., 2005. С. 175.

[90] Таким написанием термина «МИР» мы будем отделять, во-первых, от повседневного значения «мира»; во-вторых, от того, что окружает человека, в этом случае мы будем использовать написание «Мир». Поэтому содержательно «МИР» есть всё.

[91] Казалось бы, то обстоятельство, что материальное и идеальное есть виды рода причины, означает наличие у них общих признаков, которые составляют содержание понятия причина. Но дело в том, что Аристотель не указывает такие признаки. Поэтому потенциально материальное и идеальное должны были бы содержать общие признаки, но актуально они не указаны. Стало быть актуально материальное и идеальное общих признаков не содержит.

[92] Бруно Д. О Причинах, Начале и Едином. Диалог пятый // Бруно Д.Диалоги. М., 1949, С. 217 – 218.

[93] Там же. С. 235.

[94] Декарт Р. Размышления о первой философии, в коих доказывается существование Бога и различие между человеческой душой и телом. // Декарт Р. Сочинения в двух томах. Т. 2. М., 19??. С. 44.

[95] Там же. С. 13.

[96] Там же. С. 18.

[97] Там же.С. 63.

[98] Смотри предыдущую цитату.

[99] Декарт Р. Указ. соч. С. 65.

[100] Там же. С. 64.

[101] Там же. С. 23.

[102] Там же. С. 18.

[103] Спиноза Б. Краткий трактат о боге, человеке и его счастье // Спиноза Б.Избранные произведения в двух томах. Т. 1. М., 1957. С. 69 – 70.

[104] Там же. С. 107.

[105] Спиноза Б. Указ. соч. С. 110.

[106] Локк Дж. Опыт о человеческом разумении // Локк Дж. Сочинения: В 3-х т. Т. 1. М., 1985. С. 556 – 557.

[107] Локк Дж. Указ. соч. С. 358.

[108] Там же. С. 226 – 227

[109] Там же. С. 199.

[110] Толанд Д. Христианство без тайн // Мееровского Б.В. Джон Толанд. М., 1979, С. 180.

[111] Толанд Д. Христианство без тайн С. 181.

[112] Толанд Д. Письма к Серене // Английские материалисты XVIII в. Собр. произведений в трех томах. T.I. М., 1967. С. 157 (?).

[113] Толанд Д. Письма к Серене С. 168.

[114] Беркли Д. Философские заметки // Беркли Д.Сочинения. М.: 1978, С. 46.

[115] Беркли Д. Трактат о принципах человеческого знания // Беркли Д.Сочинения. М.: 1978, С. 186.

[116] Беркли Д. Философские заметки С. 47.

[117] Беркли Д. Трактат о принципах человеческого знания С. 171 – 172.

[118] Там же. С. 242 – 243.

[119] Беркли Д. Трактат о принципах человеческого знания С. 239.

[120] Лейбниц Г. В. Монадология // Лейбниц Г. В. Сочинения в четырех томах: Т. I. М., 1982. С. 418

[121] Там же. С. 420.

[122] Лейбниц Г. В. Указ. соч. С. 423 – 424.

[123] Там же. С. 415.

[124] Там же. С. 414.

[125] Там же. С. 415 – 418.

[126] Лейбниц Г. В. Указ. соч. С. 413.

[127] Там же. С. 413.

[128] Там же. С. 421.

[129] Лейбниц Г. В. Указ. соч. С. 421.

[130] Там же. С. 421.

[131] Там же. С. 419.

[132] Кант И. Критика чистого разума Мн., 1998. С. 127.

[133] Там же. С. 381 – 382.

[134] Кант И. Указ. соч. С. 365 – 366.

[135] Мы намеренно используем здесь глагольную форму «ограничивание», «определяемость» вместо «ограничение» и «определённость». Этим самым мы стремимся сохранить деятельный (глагольный) характер исходного положения И. Г. Фихте.

[136] Фихте И. Г. Основы общего наукоучения // Фихте И. Г. Сочинения. Работы 1792 – 1801 гг. М., 1995. С. 308.

[137] Там же. С. 310.

[138] Там же. С. 287.

[139] Там же. С. 292.

[140] Там же. С. 298.

[141] Там же. С. 297.

[142] Гайденко П. П. Парадоксы свободы в учении Фихте. М., 1990. С. 15. См. так же Fichte in vertraulichen Briefen seiner Zeitgenossen / Hrsg. von H. Schulz. B., 1923. S. 15; Kroner R. Von Kant bis Hegel. Tübingen, 1921. Bd. I. S. 399; Radermacher H. Fichtes Begriff des Absoluten München, 1970. S. 20 – 25.

[143] Gloy K. Die drei Grundsätze aus Fichtes «Grundlage der gesamten Wissenschaftslehre» von 1794 // Philosophisches Jahrbuch, Jg. 91, 2. Halbband. Freiburg, München, 1984. S. 290 – 291.

[144] Fichte I. G. Werke. Auswahl in sechs Bänden. Leipzig, 1909. Bd. 3. S. 339 – 340.

[145] Гегель Г. В. Ф. Наука логики. Т. 3. М., 1972, С. 214.

[146] Гегель Г. В. Ф. Наука логики. Т. 1. М., 1970. С.

[147] Соловьёв B. C. Соч. в 2 т. Т. 2. М., 1990, С. 238.

[148] Там же. С. 239.

[149] Там же. С. 239.

[150] Соловьёв B. C. Соч. в 2 т. Т. 2. М., 1990, С. 240.

[151] Там же. С. 240.

[152] Юркевич П. Д. Идея // Юркевич П. Д.Философские произведения. М., 1990. С. 11.

[153] Юркевич П. Д. Идея С. 27.

[154] Лосский Н. О. Избранное. – М.: 1991, С. 364 – 365.

[155] Там же. С. 364 – 365, 368.

[156] Там же. С. 364 – 365.

[157] Там же. С. 366

[158] Там же. С. 370.

[159] Поварнин С. И. Логика отношений Пг., 1917.

[160] Поварнин С. И. Логика. Общее учение о доказательствах // Записки историко-филологического факультета Имп. петроградского университета. Пг. 1915.

[161] Лапшин И. И. Логика отношений и силлогизм. Гносеологические исследо­вания. // Записки историко-филологического факультета Петроградского университета Прг. 1917.

[162] Ленин В. И. Полное собрание сочинений. Т. 18. М., С. 131.

[163] См., например, Шептулин А.П. Система категорий диалектики. М., 1967; Сагатовский В. Н. Основы систематизации всеобщих категорий. Томск, 1973.

[164] Материалистическая диалектика. В 5-ти т. М., 1981 – 1985; Марксистско-ленинская диалектика. В 8-ми книгах. М., 1983 – 1988.

[165] Дубровский Д. И., Черносвитов Е. В. К анализу структуры субъективной реальности (ценностно-смысловой аспект) // Вопросы философии. М., 1979, № 3. С. 57 – 58.

[166] Ильенков Э. В. Диалектика идеального. С.??.

[167] Лифшиц. М. А. Об идеальном и реальном // Вопросы философии. 1984. № 10. С. 123, 128.

[168] Сагатовский В. Н. Бытие идеального. СПб., 2003, С. 35.

[169] Сагатовский В. Н. Философия развивающейся гармонии. В 3-х частях. Ч. 2. Онтология. СПб., 1999. С. 92 – 156.

[170] Сравним высказывания того же Деррида в беседе с Михаилом Рыклиным: «Для моей работы последних десяти или двадцати лет существенно важен вопрос о даре» (Жак Деррида в Москве: деконструкция путешествия. М.: РИК «Культура», 1993. С. 171). И чуть позже: «Деконструкция должна совладать с проблемой дара, с проблемой того, что означает отдавать. Конечно, и у Хайдеггера есть движение в сторону осмысления es gibt, лежащее за пределами вопроса Бытия или составляющее подоснову данного вопроса, — это более фундаментальный вопрос о том, что значит es gibt, что значит geben. Принимая во внимание этот хайдеггеровский ход, я пытался найти путь осмысления дара, отдавания, путь, немного отличный от Хайдеггера, от хайдеггеровской мысли» (Там же. С. 172).

[171] Hartman G. Saving the text: Literature / Derrida / Philosophy. Baltimore and London: The John Hopkins University Press, 1981. P. XVI.

[172] Ibid. P. 4.

[173] Hartman G. Saving the text: Literature /Derrida /Philosophy. P. 4.

[174] Derrida J. La Carte Postale de Socrate a Freud et au dela. P.: Flammarion, 1980. P. 34.

[175] Hartman G. Saving the text: Literature /Derrida /Philosophy. P. XXIV.

[176] Derrida J. La Carte Postale de Socrate a Freud et au dela. P. 8.

[177] См.: Гараджа А.В. Критика метафизики в неоструктуализме (по работам Ж. Дерриды 80‑х годов). М.: ИНИОН, 1989. С. 4.

[178] Цит. по: Ильин И.П. Постструктуализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М.: Интрада, 1996. С. 13.

[179] Derrida J. L’ecriture et la difference. P.: Ed. du seuil, 1979. P. 441.

[180] Derrida J. L’ecriture et la difference. P. 335.

[181] Деррида Ж. Письмо японскому другу // Вопросы философии. 1992. № 4. С. 56-57.

[182] Деррида Ж. Позиции. Киев., 1996. С. 71.

[183] Там же. С. 80 – 81.

[184] Derrida J. Parages. P.: Editions Galilee, 1986. P. 96.

[185] Деррида Ж. Позиции. С. 88.

[186] Derrida J. Afterw.rds // www.cas.usf.edu / journal/derrida

[187] См.: Кант И. Трактаты. СПб., 1996. С. 438.

[188] Хайдеггер М. Кант и проблема метафизики. М., 1997. С. 125.

[189] Там же. С. 125 – 126.

[190] Хайдеггер М. Кант и проблема метафизики С. 126.

[191] Кожев А. Введение в чтение Гегеля. СПб., 2003. С. 681.

[192] См.: Геродот. История в девяти книгах. М., 1993. С. 19 – 20.

[193] Кожев А. Указ. соч. С. 709.

[194] Гегель Г. В. Ф. Работы разных лет. В 2-х тт. Т. 1. М.,???? С. 321.

[195] Кожев А. Указ. соч. С. 710.

[196] См.: Там же. С. 691 – 703.

[197] Гегель Г. В. Ф. Феноменология духа. СПб., 1999. С. 102.

[198] Хадеггер М. Бытие и время. М., 1997. С. 258.

[199] Там же.

[200] Кастанеда К. Учения дона Хуана: Сочинения. М., 2002. С. 467.

[201] Хайдеггер М. Бытие и время. С. 245.

[202] Шинкарев В. Максим и Федор. Л., 1980. С. 34.

[203] Кастанеда К. Сказки о силе. Второе кольцо силы. Киев, 1992. С. 353.

[204] Кастанеда К. Сила безмолвия. Доннер Фл. Сон ведьмы. Киев, 1993. С. 113.

[205] Хайдеггер М. Бытие и время. С. 258.

[206] Кастанеда К. Учения дона Хуана. С. 219.

[207] Кастанеда К. Сказки о силе. Второе кольцо силы. С. 199.

[208] Кастанеда К. Учения дона Хуана. С. 317.

[209] Diog. L. X. 139.

[210] Diog. L. I. 36.

[211] Шекспир В. Трагедии. СПб., 1993. С. 204.

[212] Паскаль Б. Мысли. М., Харьков, 2001. С. 167.

[213] Кастанеда К. Сила безмолвия. Доннер Ф. Сон ведьмы. С. 185.

[214] Промежуточное состояние.

[215] То есть промежуточное состояние между рождением и смертью.

[216] Тибетская книга мертвых. СПб.: Издательство Шанг-Шунг, 2001. С. 119.

[217] Кастанеда К. Учения дона Хуана. С. 148.

[218] Там же. С. 538.

[219] Фуко М. Археология знания. Киев: Ника-Центр, 1996. С. 60.

[220] См.: Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. М.: Республика, 1993. С. 123, 125.

[221] Хайдеггер М. Там же. С. 123.

[222] Лакан Ж. «Стадия зеркала» и другие тексты. Р.: EOLIA, 1992. С. 9.

[223] Там же. С. 14.

[224] Ильин И. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. М.: Интрада, 1998. С. 66-67.

[225] Лакан Ж. Функция и поле речи и языка в психоанализе. М.: Гнозис, 1995. С. 25.

[226] Делез Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? М.: Институт экспериментальной социологии. СПб.: Алетейа, 1998. С. 10.

[227] Делез Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? С. 14.

[228] Там же. С. 17.

[229] Там же. С. 25.

[230] Делёз Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? С. 28.

[231] Там же. С. 29.

[232] См.: Нанси Ж.-Л. О со-бытии //Философия Мартина Хайдеггера и современность. М.: Наука, 1991. С. 91-102.

[233] Делёз Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? С. 26.

[234] Там же. С. 27.

[235] Цит. по: Деррида Ж. Позиции. К.: «Д.Л.», 1996. С. 61.

[236] Делёз Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? С. 27.

[237] Сартр Ж.-П. Очерк теории эмоций // Психология эмоций. Тексты. М., 1984. С. 130.

[238] Сартр Ж.-П. Очерк теории эмоций С. 135.

[239] Бергсон А. Материя и память // Бергсон А. Творческая эволюция. Материя и память. Минск, 1999. С. 450.

[240] Сартр Ж.-П. Очерк теории эмоций. С. 129.

[241] Сартр Ж.-П. Воображаемое. Феноменологическая психология воображения. СПб, 2001. С. 303.

[242] Там же. С. 306.

[243] Там же. С. 304 – 305.

[244] Сартр Ж.-П. Очерк теории эмоций. С. 135.

[245] Там же. С. 137.

[246] Сартр Ж.-П. Дневники странной войны. Сентябрь 1939 – март 1940. СПб., 2002. С. 453.

[247] [247] Сартр Ж.-П. Дневники странной войны С. 453.

[248] Сартр Ж.-П. Бытие и ничто. М., 2000. С. 58.

[249] Там же.

[250] Сартр Ж.-П. Дневники странной войны. С. 454.

[251] См. Филиппов Л. И. Философская антропология Жан-Поля Сартра. М., 1977. С. 28.

[252] Сартр Ж.-П. Дневники странной войны. С. 124.

[253] Там же. С. 123.

[254] Сартр Ж.-П. Бытие и ничто. С. 111.

[255] Там же. С. 109.

[256] Там же. С. 111.

[257] Фуко М. Ницше, генеалогия, история // Ступени № 1 (11) 2000. С. 103

[258] Там же. С. 104

[259] Там же. С. 105

[260] Gadamer H.-G. Hermeneutik als praktische Philosophie // Rehabilitierung der praktischen Philosophie. Freiburg, 1972. S. 112.

[261] Паульсен.Ф. Немецкие университеты и их историческое развитие. М., 1898. С. 127.

[262] Nietzsche F. Über die Zukunft unserer Bildungsanstalten // Nietzsche F. Sämtliche Werke. Kritische Studienausgabe in 15 Einzelbänden. Bd 1. Berlin; New York, 1988. S. 648.

[263] Scheler M. Politisch-pädagogische Schriften. Bd 4. Bern; München, 1982. S. 19.

[264] Bollnow O. F. Die Forderung der Menschlichkeit. Universitätsreden. Hft 11. Tübingen, 1961. S. 24

[265] Дали С. Дневник одного гения. М., 2000. С. 254.

[266] Дали С. Указ. соч. С. 315.

[267] Там же. С. 7.

[268] Там же. С. 11.

[269] Там же. С. 14.

[270] Дали C. Указ соч. С. 16 – 17.

[271] Гессе Г. Клейн и Вагнер / Собрание сочинений в 4-х т. Т. 1. С. 496.

[272] Указ. соч. С. 7.

[273] См.: Дали С. Указ. соч. С. 24.

[274] См.: Дали С. Указ. соч. С. 19.

[275] Дали С. Указ. соч. С. 7.

[276] Там же. С. 29.

[277] Там же. С. 22.

[278] Дали С. Указ. соч. С. 162.

[279] Там же. С. 254.

[280] См.: Кисунько В. Сальвадор Дали: одиночество на миру. Предисловие к русскому изданию // Гибсон Я. Безумная жизнь Сальвадора Дали. М., 1998. VIII.

[281] См.: Эфроимсон В. П. Генетика гениальности. М., 2004.

[282] Дали С. Указ. соч. С. 230.

[283] Дали С. Указ. соч. С. 14.

[284] Там же. С. 14 – 15.

[285] Там же. С. 15.

[286] Там же. С. 15.

[287] Там же. С. 15 – 16.

[288] См.: Дали С. Указ. соч. С. 58 – 62.

[289] Дали С. Указ. соч. С. 79- 80.

[290] Там же. С. 23 – 24.

[291] Там же. С. 46.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...