Д1-ДЗ Группа: Дефицитарное развитие
Д1 Раннее, дефицитарное развитие Д11 Развитие в условиях ранней дефицитарности слухового анализатора Д11-1.Х Развитие в условиях полного или практически полного отсутствия слуха {глухие или неслышащие) вследствие потери слуха до сформированности речи Возможно дифференцирование этой категории развития (код «.х») в соответствии с объективными данными исследования слуховой функции по 4 группам глухоты (1-я — наиболее тяжелая). Д11-2.Х Развитие в условиях полного или практически полного отсутствия слуха (глухие или неслышащие) вследствие врожденной глухоты Возможно дифференцирование этой категории развития (код «.х») в соответствии с объективными данными исследования слуховой функции по 4 группам глухоты (от 1-й — наиболее тяжелой, к 4-й — наиболее легкой) Д11-З.Х Развитие в условиях слабослышания (тугоухости) Возможно дифференцирование категории развития по 3 степеням выраженности слабослышания (код «.х»: 1-я ст. — наиболее легкая; 3-я ст. — наиболее тяжелая), а также дифференцирование в зависимости от степени сформированное^ речи (I, II отделения школы II вида) Д12 Развитие в условиях ранней дефицитарности зрительного анализатора1 Д12-1 Развитие в условиях потери зрения в возрасте до 14 лет Д12-1.1 Абсолютно, или тотально, слепые: дети с полным отсутствием зрительных ощущений Д12-1.2 Частично, или парциалъно, слепые: дети, имеющие светоощущения, форменное зрение (способность к выделению фигуры из фона) с остротой остаточного зрения от 0,005 до 0,04 Д12-2 Развитие в условиях врожденной тотальной слепоты {слепорожденные) Д12-3 Развитие в условиях слабовидения (слабовидящие, дети с остротой зрения от 0,05 до 0,2 на лучше видящем глазу с коррекцией обычными очками)
Возможна дальнейшая дифференциация этой категории в зависимости от отклонений в состоянии других зрительных функций (цвето- и светоощущения, периферическое и бинокулярное зрение), а также от форм остаточного зрения при остроте зрения 0,04 и ниже в зависимости от сложности нарушений зрительной функции. Д12-4 Развитие в условиях наличия косоглазия и амбли-опии. Возможна дальнейшая дифференциация этой категории в зависимости от особенностей и выраженности данного нарушения. Д13 Развитие в условиях ранней дефицитарности опорно-двигательного аппарата Возможна дальнейшая дифференциация этой категории развития в соответствии с имеющейся психолого-педагогической классификацией. Д14—Д19 Развитие в условиях ранней дефицитарности какой-либо иной анализаторной системы 1 Описание вариантов дефицитарности зрительного анализатора осуществлялась при консультационной помощи доктора психологических наук, профессора Л.И. Плаксиной. Д2 Позднее дефицитарное развитие Данная подгруппа может рассматриваться и как локально поврежденное развитие (какой-либо анализаторной системы или опорно-двигательного аппарата). Д21 Развитие в условиях поздно наступившей дефицитарности слухового анализатора Д21-1.Х Развитие в ситуации позднего наступления полной или практически полной глухоты (позднооглохшие) Д21-2.Х Развитие в ситуации позднего снижения слуха (слабослышащие) Категории Д21-х.х могут быть дифференцированы в соответствии с существующей психолого-педагогической классификацией по группам (глухие: 1-4 гр. в соответствии с объективными данными исследования слуховой функции, слабослышащие: 1-3 ст.). Степень выраженности нарушений в данном случае определяется как соответствующий знак после точки. Д22 Развитие в условиях поздно наступившей дефицитарности зрительного анализатора
Д22-1 Развитие в ситуации позднего наступления полной утраты зрения в возрасте 14 лет и позже (поздноослепшие). Возможна дальнейшая дифференциация этой категории в зависимости от степени и формы потери зрения в соответствии с имеющимися психолого-педагогическими подходами. Д22-2 Развитие в ситуации позднего наступления частичной (парциальной) утраты зрения в возрасте 14 лет и позже. Возможна дальнейшая дифференциация этой категории в зависимости от степени и формы потери зрения в соответствии с имеющимися психолого-педагогическими подходами. Д23 Развитие в условиях поздней дефицитарности опорно-двигательного аппарата Дальнейшая дифференциация может основываться на особенностях психического состояния ребенка, в первую очередь его аффективно-эмоциональной сферы и особенностей личностного развития, возникших после различных вариантов поражения опорно-двигательного аппарата в дошкольном возрасте и позже. Д24—Д29 Развитие в условиях поздней дефицитарности иных анализаторных систем ДЗ Сложное дефицитарное развитие Эта категория дефицитарного развития представляет сочетание двух и более нарушений функциональных систем. Д31 Бисенсорное дефицитарное развитие (слепоглухота) Д31-1 Врожденная и ранняя слепоглухота Дальнейшая дифференциация проводится по выраженности и сочетанности сенсорных нарушений: тотально слепо-глухие; практически слепоглухие; слабовидящие глухие; слепые слабослышащие; слабовидящие слабослышащие. Д31-2 Врожденные нарушения слуха и приобретенная с возрастом слепота Д31-3 Врожденная слепота и приобретенная глухота Д31-4 Приобретенная с возрастом слепоглухота Эта категория детей (подростков) может также быть отнесена к группе локального поздно поврежденного развития. Д32 Сложное сочетанное бисенсорное дефицитарное развитие и дефицитарноетъ опорно-двигательного аппарата Д32-1 Развитие в условиях ранней сложной сочетанной дефицитарности Возможна дальнейшая дифференциация в зависимости от сочетания видов дефицитарности. Д32-2 Развитие в условиях поздно возникшей сложной сочетанной дефицитарности В связи с массивностью поражения ЦНС эта категория детей может быть отнесена и к группе диффузно поврежденного развития. Дальнейшая дифференциация проводится по сочетанию возраста наступления соответствующей дефицитарности и вида дефицитарности.
Примечание. При невозможности в отдельных категориях основных психологических синдромов (в частности, отдельных типов групп поврежденного, дефицитарного развития) оценить степень выраженности по показателям осей II и III в соответствующих кодах проставляется код «х».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|