Ось II: общий уровень психического тонуса
⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19 О Высокий уровень психического тонуса и достаточно высокая для данного возраста работоспособность I
1 Средний уровень психического тонуса, вполне достаточная 2 Сниженный уровень психического тонуса (психической ак 3 Выраженно сниженный уровень психической активности и работоспособности 4 Сниженный уровень психического тонуса при достаточной, в целом, работоспособности ОСЬ III: ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛЯ ЛАТЕРАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ1 0 Профиль латеральных предпочтений преимущественно 1 Профиль латеральных предпочтений преимущественно ле 2 Профиль латеральных предпочтений смешанный Возможна дальнейшая дифференциация профиля латеральных предпочтений. В этом случае может быть добавлен еще один знак. ] Примечание. Существует нормативная динамика становления межфункциональной асимметрии. Окончательное становление профиля латеральных предпочтений обычно относится к возрасту 6,5-8 лет. Именно с этого возраста наличие смешанного типа латеральных предпочтений будет свидетельствовать о своеобразии межфункциональных взаимодействий, что, в свою очередь, будет осложнять весь ход развития ребенка. Дети более младшего возраста (вплоть до 7 лет) достаточно часто демонстрируют смешанный тип латеральных предпочтений, что может отражать как нормативное становление функциональных взаимодействий, так и свидетельствовать об определенных тенденциях риска формирования атипичного варианта. Более позднее становление функциональной асимметрии скорее свидетельствует о специфике формирования межфункциональных взаимодействий.
1 В данном случае именно профиль латеральных предпочтений является косвенным показателем особенностей функциональной организации мозговых систем. со Примерные нормативы времени выполнения отдельных видов работ педагога-психолога 1. Примерное распределение времени выполнения отдельных видов работ педагога-психолога (в минутах) при работе с детьми с нарушениями слуха
■о s о * X s (D N3 1 Рекомендуемые нормативы времени в целом согласуются с предлагаемым разработчиками проекта Министерства образования и науки распределением рабочего времени педагога-психолога, приведенным в газете «Школьный психолог» (№ 34, август 2004). 3. Групповое диагностическое обследование 3.1. Групповое обследование детей (начиная с 15-летнего возраста при наличии 2-х помощников) 3.2. Групповое обследование родителей
3.3. Анализ результатов и написание оночения на одного ребенка (взрослого*) До 60 минут От 45 до 80 минут До 30* | До 30* До 30* До 30* 45* 45*
3.4. Групповой анализ и заключение 3-5 часа на группу из 12-15 человек 4. Консультативная работа 4.1. Индивидуальное консультирование (не ранее 12-13 лет при владении психологом жестовой речью 4.2. Индивидуальное консультирование родителей 4.3. Индивидуальное консультирование специалистов До 45 40-60 15-20 40-60 До 30 40-60 До 30 До 60 30-45 До 90 До 45 До 90 До 45
4.4. Групповая консультация родителей (родительское собрание) 4.5. Совместная консультация специалистов
От 45 до 90 минут От 30 До 40 До 45 До 60 До 60
4.6. Обсуждение ребенка на Консилиуме До 60 минут
СО *-» (О
5. Индивидуальная коррекционно-развивающан работа
5.1. Индивидуальная работа с ребенком 5.2. Индивидуальная работа с родителями о
Знаком (*) обозначена возможность проведения обследования за несколько приемов.
2. Примерное распределение времени выполнения отдельных видов работ педагога-психолога (в минутах) при работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата w со to
5.4. Оформление документации 6.1. Групповые формы работы с детьми До 10 минут (на одно занятие), до 40 минут (на один цикл)
6. Групповая коррекционно-развивающая работа До 20
До 30
6.2. Подготовка к проведению тренинга со взрослыми До 90 минут на одно занятие
6.3. Групповая работа с родителями, 6.4. Написание аналитического отчета о проведенных занятиях (на один цикл) До 120 минут До 120 минут __________ • —-—------------------------ 7. Проведение просветительских семинаров
7.1. Семинары с родителями От 60 до 90 минут От 90 до 120 минут
7.2. Методические семинары со специалистами До 60 До 90 90-120 До 120
W to со Знаком (*) обозначена возможность проведения обследования за несколько приемов. СО ел 3. Примерное распределение времени выполнения отдельных видов работ педагога-психолога (в минутах) при работе с детьми в учреждениях VII вида
to
Знаком (*) обозначена возможность проведения обследования за несколько приемов.
Со to О о (Г U О п X X ш
(D и ф ■о ■о 23. Веккер Л.М. Психика и реальность: Единая теория психических процес 24. Венгер А.Л. Структура психологического синдрома // Вопросы психоло 25. Венгер А.Л., Цукерман ГА. Психологическое обследование младших школь 26. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подрост 27. Воловик В.М. Функциональный диагноз в психиатрии и некоторые спор 28. В помощь директору специальной школы: Сб. руководящих и инструкт. 29. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. 4,5 / Под ред. Т.А. Власовой. — 30. Грибова О.Е. Прием научного моделирования как средство изучения рече 31. Дети с временной задержкой психического развития /Под ред. Т. А. Власо 32. Детский практический психолог: Программы и методические материалы: 33. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Посо 34. Диагностический комплект. Исследование особенностей развития позна 35. Домишкевич СА. Функционально-уровневый подход в психодиагностике, 36. Дубровина И.В..Акимова М.К. и др. Рабочая книга школьного психолога. — 37. Екжанова ЕА. Изобразительная деятельность в воспитании и обучении дош 38. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. — Л.: Изд-
39. Журба Л.Т., Мастюкова Е.М. Нарушение психомоторного развития детей 40. Забрамная С Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного разви 41. Зинкевич-Евстигнеева ТД. Путь к волшебству: Теория и практика сказко- 42. ИовчукН.М., Северный АА. Депрессия у детей и подростков. — М.: Школа-
43. Исаев Д.Н. Психическое недоразвитие у детей. — Л., 1982. 44. Казакова Е.И. Психолого-педагогическое, медико-социальное сопровожде
45. Карабанова О А. Игра в коррекции психического развития ребенка: Учеб 46. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. — М., 1995. 47. Ковалев В.В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей 48. Кононова М.П. Руководство по психологическому обследованию психичес
49. Коробейников И.А. О соотношении нозологического и функционального 50. Коробейников ИЛ. Диагностика нарушений психического развития у де 51. Коробейников И.А Нарушения развития и социальная адаптация. — М.: ПЕР СЭ, 2002. 52. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: Ней- 53. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. — М.: Академи 54. Комплексная методика психомоторной коррекции / Под ред. А.В.Семено
55. Крюкова СВ., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и ра 56. Кузнецова И.В., Ахутина Т.В., Битянова М.Р. и др. Психолого-педагоги
57. Лаак Я. Тер. Психодиагностика: Проблемы содержания и методов. - М.: 58. Лебединская К.С. Основные вопросы клиники и систематики задержки пси 59. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма: 60. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. — М.: МГУ, 1985. 61. Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Академия, 2000.
62. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания дет - 63. ЛубовскийВ.И. Развитие словесной регуляции действий у детей. — М., 1978 64. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального раз 65. Лубовский В.И. Дифференциальная диагностика нарушений развития: Птзо 66. Мапрамян Р.Ф. Семья и умственно отсталый ребенок / Дисс. на звание канд 67. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в разви 68. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами 69. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом: 70. Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование. — М.: 71. Мкртычян ГА. Психология экспертной деятельности в образовании: Тео 72. Многоосевая классификация психических расстройств в детском и подрос
73. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: Пути 74. Никольская О.С. Аффективная сфера человека: Взгляд сквозь призму дет 75. Нормативные правовые документы для педагога-психолога образования / 76. Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. — М.: 77. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: Учеб. пособие для 78. Организация деятельности системы психолого-медико-педагогических ко 79. ОсиповаАА. Общая психокоррекция: Учебн. пособие для студ. вузов. м-- 80. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. Уче 81. Павлий Т.Н. Диагностика и коррекция эмоциональной сферы У Дет Переслени Л.И., Мастюкова Е.М., Чупров Л.Ф. Психодиагностика особенностей словесно-логического мышления младших школьников. — Абакан, 1990. Переслени Л.И. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности младших школьников: Учебно-методическое пособие. — М.: Когито-Центр, 1996. Петрова Е.Ю. Проблема использования сюжетов народной волшебной сказки в психокоррекционной и педагогической работе //Журнал практического психолога. — № 10-11. — 1999. Практическая психология образования: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений / Под ред. И.В. Дубровиной. — 2-е изд. — М.: Сфера, 1998. Петровская Л А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. — М., 1982. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида и классов коррекционно-развивающего обучения. — М.: Просвещение, 1996. Пряжников Н.С. Подростковая профконсультация: В поисках новых ориентиров // Журнал практического психолога. — № 1. — 1996. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального самоопределения. — М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002. Психологическая диагностика: Учебное пособие / Под ред. К.М. Гуревича, Е. М. Борисовой. — 2-е изд., испр. — М.: Изд-во УРАО, 2000. Психологическая служба школы / Под ред. И.В. Дубровиной. — М., 1995. Психологическая помощь при ранних нарушениях эмоционального развития / Сост. Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. — М.: Полиграф сервис, 2001. Психологическое консультирование: Теория и практика: Учебное пособие / Сост. Н.В. Бодягина. — Самара: Изд. Самарского обл. инст. ПКиПРО, 2001. Психолого-медико-педагогическая консультация: Методические рекомендации / Под ред. Л.М. Шипицыной. — СПб.: Институт специальной педагогики и психологии им. Р. Валленберга, 1999.. Психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение развития ребенка / Под ред. Е.И. Казаковой и Л.М. Шипицыной. — СПб., 1998.. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка: Комплект рабочих материалов / Под ред. М.М. Семаго. — М.: АРКТИ, 1998. Психолого-медико-педагогический консилиум в общеобразовательном учреждении: Методические рекомендации /Авт-сост: Э.Н. Абуталипова, СИ. Галяутдинова, М.М. Семаго. — Уфа: Башкирский институт развития образования, 2002. Психолого- педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. — М.: Акаде-. мия, 2003. Психология человека от рождения до смерти / Под общ. ред. А.А. Реана. — СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2001. . Пылаева Н.М.,Ахутина Т.В. Школа внимания: Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет: Методическое пособие. — М.: ИНТОР, 1997. . Развитие специального образования в Одинцовском районе: Сборник практических материалов / Под ред. М.М. Семаго, О.Е. Грибовой. — Одинцово, 2002. 102. Региональная служба практической психологии. Опыт работы и перепек 103. Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального само 104. Семаго М.М. Консультирование семьи проблемного ребенка (психокоррек- 105. Семаго М.М. Рабочий журнал психолога образовательного учреждения 106. Семаго М.М. Структурная модель сопровождения ребенка в образователь \/ 107. Семаго Н.Я. Современные подходы к формированию пространственных представлений у детей как основы компенсации трудностей освоения программы начальной школы // Дефектология. — № 1. — 2000. 108. Семаго Н.Я. Сравнительный анализ структуры познавательной деятель 109. Семаго НЛ., Семаго М.М. Руководство по психологической диагностике. 110. Семаго Н.Я, Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и 111. Семенович А.В. Актуальные проблемы нейропсихологической квалифика 112. Семенович А.В., Умрихин СО. Пространственные представления при от 113. Семья в психологической консультации / Под ред. А. А.Бодалева, В.В. Сто- 114. Сергиенко ЕА. Антиципация в раннем онтогенезе человека / Автореф. дис. 115. Сергиенко ЕА. Природа субъекта: Онтогенетический аспект // Проблема 116. Служба практической психологии образования России // Рабочие мате 117. Система коррекционно-развивающего обучения в г. Москве / Отв. реД- 118. Совершенствование деятельности психолого-медико-педагогических ко
119. Специальная педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заве 120. Специальная психология: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. за 121. Сорокин В.М. Специальная психология: Учеб. пособие / Под научн. ред. 122. Сухарева Т.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста: 123. Сухарева Г.Е. Л
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|