Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV.4. Промывочно-пропарочкые предприятия




Промывочно-пропарочные предприятия предназначены для комплексной подготовки цистерн к перевозкам разнообразных нефтепродуктов. В зависимости от технического оснащения, объе­ма и характера выполняемых работ различают промывочно-про­парочные станции по очистке и пропарке цистерн, промывочно-пропарочные пункты, механизированные промывочно-пропароч­ные поезда.

Промывочно-пропарочная станция (ППС) по очистке и про­парке цистерн должна иметь специально отведенную территорию, соответствующее путевое развитие, производственные сооружения, оборудование и оснащение, к числу которых относятся: крытые или открытые двусторонние эстакады для обработки цистерн; ав­томатизированная вакуумная установка с вакуум-сборниками для удаления и сбора остатков нефтепродуктов, промывочной во­ды и конденсата из котлов цистерн; стационарная котельная для получения пара или паропроводная магистраль для подвода пара от теплоцентралей; автоматизированная установка для подогрева воды и резервуары с запасом горячей воды; автоматизированные насосные установки для подачи моющего раствора, горячей и хо­лодной воды на эстакаду под давлением; автоматизированные вентиляционные установки для подачи свежего воздуха при на­хождении промывальщиков внутри котла цистерн, а также для дегазации котлов; автоматизированная компрессорная установка


для получения сжатого воздуха; резервуары для хранения раство­рителя, автоматизированная закрытая система для смешивания растворителя с горячей водой и подачи на эстакаду; сеть трубо­проводов для подачи пара, воздуха, моющего раствора, горячей и холодной воды на эстакады, в производственные и бытовые по­мещения; крытые сливные лотки с устройствами для их обогрева; канализационная сеть и очистные сооружения (нефтеловушки, флотационные, сепаратные, экстракционные установки, разделоч­ные резервуары, отстойные пруды и др.) для сбора, отведения н очистки воды для промывки и конденсата с остатками нефтепро­дуктов.

Содержание нефтепродуктов, механических примесей и других вредных веществ в сточной воде должно удовлетворять требова­ниям санитарных норм.

Каждая ППС должна иметь лабораторию для определения качественного состава остатков продуктов, поступающих в цис­тернах, для выявления возможности и характера требуемой обра­ботки.

Для очистки цистерн из-под этилированного бензина сооружа­ют специализированные эстакады. Площадка для обработки цис­терн из-под этилированного бензина должна быть открытой, с твердым покрытием, иметь отдельную вакуумную установку и трубопроводы. Площадка для очистки вагонов после перевозки нефтебитума должна быть оснащена камерой для тепловой обра­ботки бункеров, козловым краном грузоподъемностью до 15 т для их опрокидывания и подъема. Кроме того, должен быть бетониро­ванный котлован для слива остатков битума.

Предусматривается также камера или площадка с устройства­ми для автоматизированной или механизированной наружной очи­стки цистерн.

ППС должны быть оборудованы: двусторонней оповеститель­ной связью; противопожарной звуковой сигнализацией; устройст­вами с автоматическим переключением сигналов светофоров при подаче и уборке цистерн с дублированием показаний на пульте централизованного управления; регенерационными установками для восстановления обтирочных материалов.

На территории ППС должен быть здравпункт и необходимые служебно-бытовые и вспомогательные помещения.

Промывочно-пропарочные станции оснащают также агрегата­ми для механизированной промывки, пропарки и дегазации кот­лов цистерн, паросифонами, пароэжекторами, взрывобезопасными фонарями, газоанализаторами и необходимым инструментом и приспособлениями. Искусственное освещение должно соответство­вать требованиям отраслевых норм.

Типовая схема промывочно-пропарочной станции представлена на рис. IV.4.


Рис. IV.4. Схема промывочно-пропарочной станции по очистке и пропарке ци­стерн и вагонов для перевозки нефтебитума:

/, // — пути для подготовки вагонов под перевозку битума; ///, VIII — технологические пути; IV, V — пути закрытой эстакады для обработки цистерн; VI, VII — пути открытой эстакады для обработки цистерн; IX — путь для текущего отцепочного ремонта; Xпути для наружной обмывки цистерн; XI, XII — пути для обработки цистерн из-под этилиро­ванного бензина; / — ремонтно-механические мастерские и служебно-бытовые помещения; 2 — пожарный пост; 3 — дегазационная установка; 4 — кладовая; 5 — нефтеловушка; 6' — флотационная установка и фильтровальная станция; 7 — площадка подсушки сли­ваемых остатков; 8 — промежуточный резервуар для сбора сточных вод от эстакад; 9 — вакуум-насосная; 10 — компрессорная; 11 и 12 — резервуары для сбора светлых и темных нефтепродуктов; 13 — насосная станция; 14 — резервуары для обезвоживания нефтепродуктов; 15 — канализационная насосная станция; 16 — аккумулятор горячей воды для промывки цистерн; П — трансформаторная подстанция; 18 — нефтеловушка для ливневых стоков; 19 — котельная; 20 — станция перекачки конденсата; 21 — устройства нейтрализации и очистки сточных вод от ТЭС; 22 — резервуары площадки для обработки цистерн из-под этилированного бензина; 23 — площадка для обработки цистерн из-под этилированного бензина; 24 — производственно-бытовой корпус; 25 — резервуар с моющим раствором для наружной обмывки цистерн; 26 — насосная станция; 27 — стационарные домкраты; 28 — крытый ангар для наружной обмывки цистерн; 29 — устройства очистки сточных вод; 30 — открытая эстакада для обработки цистерн; 31 — закрытая эстакада для горячей обработки цистерн; 32 — наливные стояки для слива остатков нефтебитума; 33 — насосная станция слива остатков нефтепродуктов; 34 — насосная станция тепловой обработки бункеров; 35 — камера тепловой обработки бункеров: 36 — стенд ремонта бункеров; 37 — двухконсольный козловой кран; 38 — железобетонное хранилище для сборки остатков нефтепродуктов; 39 — пути козлового крана; 40 - двухъярусная эстакада для обработки вагонов под нефтебитум

Промывочно-пропарочные пункты очистки и пропарки цистерн отличаются от промывочно-пропарочных станций объемом работ по подготовке цистерн к наливу и ремонту, имеют несколько мень­шее оснащение. Их также оборудуют открытыми или закрытыми эстакадами с трубопроводами для подачи пара, воздуха, моющего раствора, горячей и холодной воды, насосами, вакуумными уста­новками, обеспечивают взрывобезопасными фонарями, газоанали­заторами, инструментом и приспособлениями. Вода и пар на про­мывочно-пропарочные пункты поступают от стационарной уста­новки.

Механизированные промывочно-пропарочные поезда предназ­начены для выполнения работ по подготовке цистерн к наливу на станциях, где нет стационарных промывочно-пропарочных соору-


жений. Такие поезда оборудуют всеми необходимыми технически­ми средствами согласно технологическому процессу. Для снабже­ния паром и сжатым воздухом используют паровоз.

Цистерны, подлежащие обработке, подают на соседний путь параллельно производственной части поезда. Устанавливать поезд на территории станции и сливать сточные воды разрешается толь­ко по согласованию с местными санитарными органами и отделом военизированной охраны дороги.

Основные производственные процессы на промывочно-прона-рочных предприятиях должны быть в наибольшей степени автома­тизированы и механизированы. При этом предусматриваются сле­дующие циклы обработки: пропарка-промывка-дегазация, пропар­ка-дегазация, промывка-дегазация, холодная очистка.

Автоматизация процесса позволяет изменять и регулировать технологический режим по продолжительности, очередности лю­бой из указанных выше операций в зависимости от рода груза, слитого из цистерны, количества недослитого продукта и рода продукта, подлежащего наливу. Все циклы технологического про­цесса запрограммированы в определенной последовательности, что позволяет повторить любую из указанных операций.

Работы по очистке цистерн выполняют с помощью промывоч­ного прибора, позволяющего при разовой установке его в цистер­ну выполнять весь цикл обработки или часть операций в зависи­мости от заданной программы. Спускание прибора в котел цистер­ны и подъем его из котла механизированы. Промывочные приборы промывают внутренние поверхности котлов цистерн без опускания в них промывальщиков. Это значительно снижает время обработ­ки цистерн и обеспечивает безопасность труда промывальщиков.

Для наиболее трудоемкой горячей обработки цистерн из-под темных нефтепродуктов под светлые сооружают крытые двусто­ронние эстакады, оборудованные промывочными приборами для пропарки, промывки и просушки котлов цистерн в автоматическом режиме.

Для промывки и пропарки цистерн преимущественно из-под светлых нефтепродуктов устраивают открытые эстакады, пред­ставляющие собой железобетонную конструкцию с платформой шириной 2 м, оборудованную откидными мостками для перехода с эстакады на котлы цистерн (рис. IV.5). На эстакаде размешена система трубопроводов для подачи холодной и горячей воды, пара и моющего раствора.

Продолжительность обработки цистерн зависит от времени го­да (зима, лето) и климатических особенностей дорог, на которых расположены промывочно-пропарочные станции.

Нормы простоя цистерн под обработкой в зимний период ус­танавливают в зависимости от группы, к которой относится дан­ная дорога:


Рис, IV.5. Открытая эстакада для промывки и пропарки цистерн

группа I — Дальневосточная, Забайкальская, Восточно-Сибир­ская, Красноярская, Западно-Сибирская, Кемеровская, Южно-Уральская, Свердловская, Западно-Казахстанская, Алма-Атин­ская, Целинная, а также отделения Ижевское и Казанское Горь-ковской дороги, Башкирское и Ульяновское Куйбышевской доро­ги, Сосногорское Северной дороги;

 

 

 

 

    Та блица IV.2
Наименование операций обработки Время, мин
Летний период Зимний период по группам дорог
I II III
Горячая обработка котлов цистерн: из-под темных под светлые нефтепродукты из-под светлых под светлые нефтепродукты из-под этилированного бензина Холодная очистка котлов цистерн 190 100 ПО 30 230 125 135 45 220 115 125 40 200 ПО 115 35

Примечание. Зимние нормы простоя цистерн под обработкой вводятся в следую­щие сроки: группа I — с 20 сентября по 1 апреля; группа II — с 15 октября по 1 марта: группа III — с 1 декабря по 15 февраля.


группа II — Октябрьская, Прибалтийская, Московская, При­волжская, Горьковская, Юго-Восточная, а также Куйбышевская и Северная, кроме отделений, отнесенных к группе I;

группа III — Юго-Западная, Белорусская, Львовская, Одес­ская, Молдавская, Южная, Донецкая, Приднепровская, Северо-Кавказская, Азербайджанская, Закавказская и Среднеазиатская.

Типовые нормы времени на обработку цистерн на промывочно-пропарочных предприятиях приведены в табл. IV.2.

Пропускную способность эстакады N^ в четырехосных цистер­нах можно подсчитать по формуле

Если перед погрузкой очистка и пропарка котлов цистерн не требуются, они на промывочно-пропарочные предприятия не по­даются. Такие цистерны готовят к наливу на специально обору­дованных путях, а в отдельных случаях — на станционных путях, также специально оборудованных для этих целей. Выбор места для заправки клапанов согласовывается с врачебно-санитарной службой, пожарной охраной и технической инспекцией Управле­ния дороги.

Трудоемкой и длительной операцией является очистка наруж­ных поверхностей котлов цистерн, подготовляемых под налив или для ремонта. Поэтому на промывочно-пропарочных станциях ис­пользуют сквозные моечные установки поточно-конвейерного ти­па, представляющие собой металлическую камеру-ангар, разде­ленную на три зоны. В первой зоне ангара цистерны предвари­тельно обмывают водой, подогретой до температуры 70—80 °С, при давлении 0,3—0,4 МПа. Для размягчения грязи и нефтяных пятен на поверхность цистерны наносят 10%-ный раствор каусти­ческой соды.

Во второй зоне цистерны моют водным раствором каустической соды (6—8%), подогретым до температуры 60—70°С при таком же давлении, как и в первой зоне. В третьей зоне для нейтрализа­ции остатков раствора каустической соды цистерны обмывают во­дой и слабым раствором ортофосфорной кислоты, подогретым до температуры 30—40 °С.

При подготовке цистерн к периодическому или текущему ре­монту с выполнением сварочных работ, кроме наружной и внут­ренней очистки, котел должен быть дегазирован и проверен на


взрывобезопасность газовоздушной среды. Дегазацию производят путем пропарки, промывки, а также естественного проветривания котла при открытых крышке колпака и нижнем сливном приборе. Наиболее эффективной является дегазация котла с помощью вен­тиляционных установок.

Вентилируют цистерны также для улучшения условий работы пропарщиков, когда они работают внутри котла.

На каждую пропаренную, промытую и дегазированную цистер­
ну составляют акт формы ВУ-19 в двух экземплярах: один экземп­
ляр направляют с цистерной на ремонтное предприятие, а другой
хранят в делах промывочно-пропарочного предприятия. На котле
под номером цистерны наносят трафарет несмываемой краской в
на ремонт _.,.,„

две строки----------------- и наименование ППС или пункта, про-

дегазировано

изводившего дегазацию.

Промывочно-пропарочные предприятия являются основной тех­нической базой текущего оздоровления цистерн и вагонов для пе­ревозки нефтебитума.

Все поступающие на промывочно-пропарочные предприятия цистерны и бункерные полувагоны подвергают техническому конт­ролю и текущему ремонту.

На территории промывочно-пропарочных предприятий имеют­ся специальные ремонтные пути, оборудованные эстакадами с площадками для осмотра и ремонта котлов цистерн и бункеров полувагонов, ремонтными установками и другими видами техни­ческого оснащения, применяемыми при текущем ремонте и подго­товке вагонов к перевозкам.

Площадку или позицию для текущего отцепочного ремонта с подъемкой вагонов оборудуют электрифицированными домкрата­ми, козловым краном или автопогрузчиком и обеспечивают запа­сом исправных колесных пар.

Текущий ремонт цистерн и вагонов для нефтебитума на ППС обычно выполняют комплексные бригады в составе слесарей по ремонту подвижного состава. Количество бригад и их состав по профессиям, число ремонтных путей или позиций устанавливают в зависимости от объема работы.

Оператор промывочно-пропарочного предприятия ведет книгу номерного учета формы ВУ-17 цистерн, обработанных на ППС (или пункте), с последующей росписью мастера (бригадира), ру­ководившего обработкой цистерн.

О годности одной цистерны под налив определенного продукта составляется акт формы ВУ-20, который подписывает мастер (бригадир) ППС (или пункта), приемщик Госкомнефтепродукта и приемосдатчик станции, а группы цистерн — акт формы ВУ-20а.

Простой цистерн под обработкой считается с момента подачи их на пути обработки и отцепки локомотива до момента дачи уве-


домления маневровому диспетчеру о готовности к выводке цис­терн, принятых приемщиком Госкомнефтепродукта.

На промывочно-пропарочных предприятиях большое внимание уделяют вопросам охраны труда, так как подавляющее большин­ство наливных грузов огнеопасно и токсично.

Промывалыциков-пропарщиков цистерн, слесарей по ремонту и заправки клапанов сливных приборов обеспечивают спецодеж­дой и средствами индивидуальной защиты. Им выдают брезенто­вые костюмы, специальные кожаные и резиновые сапоги, рукави­цы, пневмокостюмы, резиновые перчатки, взрывобезопасные акку­муляторные фонари, а при работе со сливными приборами — ин­струменты из искронеобразующего сплава.

Электрооборудование и вентиляционные установки применяют­ся во взрывобезопасном исполнении. Все металлические предметы (упавшие лестницы и другие предметы) разрешается удалять из котла и перемещать только после полной очистки, промывки и дегазации цистерны.

Электросварщики во время ремонта в котле (после промывки, пропарки, дегазации и проверки на взрывобезопасность) должны работать при открытых сливном приборе и крышке цистерны в пневмокостюмах и пользоваться изолирующим ковриком и ди­электрическими галошами.

Для отвода статического электричества резервуары, эстакады, трубопроводы, котлы цистерн, из которых удаляют остатки нефте­продуктов, надежно заземляют. Электродвигатели применяют только во взрывобезопасном исполнении.

Рабочие промывочно-пропарочных предприятий проходят обу­чение правилам оказания первой помощи при отравлениях и дру­гих несчастных случаях.

Для создания благоприятных санитарно-гигиенических условий на промывочно-пропарочных предприятиях все производственные и вспомогательные помещения оборудуют устройствами естествен­ной и принудительной вентиляции с обеспечением необходимой кратности воздухообмена.

IV.5. Определение потребной мощности и размещение механизированных пунктов подготовки вагонов к перевозкам

Количество вагонов уп %, которые необходимо ежесуточно го­товить к перевозкам на механизированных пунктах, можно под­считать по формуле


ления его работоспособности (табл. IV.3), чел.-ч; ЯППВ — фактические средние
затраты труда на подготовку одного вагона (включая текущий отцепочный и
безотцепочный ремонты) в условиях немеханизированного пункта подготовки к
перевозкам (табл.. IV.5), чел.-ч; Н мппв — средневзвешенные затраты труда на
текущий отцепочный и безотцепочный ремонты каждого вагона на механизиро­
ванном пункте, чел.-ч..

Средневзвешенные затраты труда на текущий отцепочный и безотцепочный ремонты вагонов находят из выражения




 


где GC0 — доля количества вагонов, поступающих в текущий отцепочный ремонт на МППВ от общей программы подготовки вагонов к перевозкам на данном пункте (табл. IV.4); Но, Йц — фактически реализуемые средние затраты труда на раздельно выполняемые текущий отцепочный и безотцепочный ремонты ваго­на на механизированных пунктах (табл. IV.5), чел.-ч.

Таблица IV.3

 

 

Тип четырехосных вагонов Средние затраты труда, чел.-ч, необходимые на устранение неисправностей вагонов, возникающих за время одного оборота Н£, на дорогах (отделениях)
Группа I Группа II Группа III
Крытые Платформы Полувагоны 0,810 0,755 1,025 0,680 0,640 0,810 0,540 0,510 0,620

Примечание. К первой группе дорог или отделений отнесены погрузочные дороги (отделения), ко второй — дороги или отделения, не сдающие и не получающие вагоны по регулировочным заданиям, к третьей — остальные дороги (отделения), которые сдают избыточный парк по регулирозочным заданиям.

Таблица IV.4

 

 

Тип четырехосных вагонов Доля количества вагонов, поступающих в текущий отцепочный ремонт на механизированные пункты (от общей программы этих пунктов)' ct0 для дорог (отделений)
Группа I Группа II Группа III
Крытые Платформы Полувагоны 0,080 0,078 0,106 (кроме Донецкой дороги) 0,050 0,046 0,070 0,026 0,034 0,046

Примечание. Для погрузочных отделений Донецкой дороги (группа I) а„ полувагонов принимается равной 15,6.


Таблица IV.5

 

 

 

 

Тип четырехосных вагонов Средние фактические затраты труда, чел.-ч, на подготовку вагона к перевозкам на дорогах
группа I группа 11 группа III
МППВ ппв МППВ ппв МППВ ппв
лппв нб ЛППВ йппв
Крытые Платформы Полувагоны 7,5 7,2 8,7 0,64 0,Ы 0,73 0,60 0,59 0,66 6,8 6,5 7,4 0,57 0,55 0,62 0,58 0,57 0,65 5,5 5,3 6,1 0,48 0,46 0,52 0,51 0,48 0,54

Суммарная мощность МППВ, которые должны быть организо­ваны в данном погрузочном районе, определится из выражения

Задача размещения механизированных пунктов сводится к созданию более мощных подразделений для технического обслу­живания вагонов при одновременном значительном сокращении числа мелких пунктов.

Важное значение имеет обоснование выбора станций, на кото­рых целесообразно создать крупные механизированные пункты подготовки вагонов к перевозкам.


В качестве исходных данных рассматриваются: схема полиго­на с нанесенными на ней пунктами погрузки и выгрузки с указа­нием тарифных расстояний между станциями; перечень станций, на которых расположены существующие пункты подготовки ваго­нов к перевозкам, и среднесуточная программа этих пунктов за год; перечень станций, на которых предусмотрено предъявление вагонов к перевозкам; схема направлений движения и мощность потоков порожних вагонов; график движения сборных поездов, зоны их обращения и вид тяги; данные о погрузке и выгрузке на станциях полигонов и о количестве вагонов, требующих подготов­ки к перевозкам для обеспечения плана погрузки; стоимость ос­новных фондов по каждому действующему пункту подготовки ва­гонов к перевозкам при существующем варианте развития ремонт­ной базы; средние фактически реализуемые затраты труда на вы­полнение работ по подготовке вагонов к перевозкам.

Выбор станций для размещения механизированных пунктов подготовки вагонов к перевозкам обосновывается в такой после­довательности: составляют схемы движения порожних вагонов, требующих подготовки к перевозкам; полигон дороги разделяют на отдельные погрузочные зоны; определяют число конкуренто­способных вариантов размещения механизированных пунктов на станциях погрузочных зон и программу подготовки вагонов к пе­ревозкам на этих пунктах в зависимости от рассматриваемых вариантов их размещения; выполняют расчет приведенных затрат на подготовку вагонов к перевозкам для различных вариантов раз­мещения МППВ: выбирают станции, на которых согласно техни­ко-экономическим расчетам обеспечивается минимум приведенных затрат и местные условия позволяют создать МППВ вновь или развить существующие ППВ.

Расчет эффективности создания МППВ начинают с определе­ния уровня (вероятности) восстановления работоспособности ва­гонов при условии применения вагоноремонтных машин и других технических средств в сопоставлении с пунктами подготовки к перевозкам (ППВ), на которых преимущественно используется ручной труд.

При ручном способе выполнения ремонтных работ работоспо­собность вагонов восстанавливается только на 37% (УР = 0,37), т. е. в основном устраняют неисправности, угрожающие безопас­ности движения поездов или не обеспечивающие соблюдение тре­бований сохранности перевозимых грузов.

В результате использования вагоноремонтных машин при ре­монте кузовов полувагонов уровень восстановления работоспособ­ности по сравнению с ручным способом устранения неисправно­стей возрастает на 30—40%. Применение самоходных ремонтных установок при обработке вагонов в составах повышает уровень восстановления работоспособности на 20—30 %.


Использование передвижной вагоноремонтной машины для те­кущего ремонта и подготовки к перевозкам крытых и изотермиче­ских вагонов также повышает уровень восстановления их работо­способности на 25—35%.

Чтобы определить, насколько сократится число отцепок ваго­нов после восстановления их работоспособности на механизиро­ванных пунктах, используют зависимость

При существующей механизации ремонтных процессов на от­крытых площадках можно принять следующие уровни восстанов­ления работоспособности вагонов: на механизированных пунктах подготовки к перевозкам полувагонов и платформ Ум.пв = 0,48; на немеханизированных ППВ Ур.пв = 0,37; на пункте комплексной под­готовки крытых и изотермических вагонов с применением вагоно­ремонтной машины Vm.kp = 0,50; на ПК.ПВ, не имеющем вагоноре­монтной машины, Ур.кр=0,44. При дальнейшем насыщении МППВ и ПКПВ средствами механизации уровни восстановления работо­способности вагонов возрастут до более высоких значений.



 


Г л а в а V

ПУНКТЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

V.1. Работа пунктов технического обслуживания вагонов на сортировочных и участковых станциях

Обслуживание вагонов на ПТО сортировочной станции (рис. V.1) начинают с проверки технического состояния вагонов в парке прибытия и выявления неисправностей, которые могут быть устранены только при отцепочном ремонте, с подачей ваго­нов на специально выделенный путь или в депо. Продолжитель­ность осмотра вагонов в этом парке не должна превышать 15 мин.

В сортировочном парке также проверяют техническое состоя­ние вагонов для выявления повреждений, возникших в процессе выполнения маневровой работы и недопущения пропуска в парк отправления вагонов, требующих текущего отцепочного ремонта.

В парке отправления выполняют контрольный технический ос­мотр и работы по ремонту и замене неисправных узлов и деталей вагонов без отцепки от составов по разметкам, сделанным осмотр­щиками в парках прибытия и сортировочном, а также при осмот­ре в парке отправления. Продолжительность обработки "состава 30 мин.

Если сортировочный парк станции одновременно является пар­ком отправления, техническое обслуживание вагонов выполняют непосредственно в этом парке после окончания формирования со­ставов. Прибывающие, на сортировочную станцию транзитные по­езда осматривают и ремонтируют в парках отправления или в транзитных парках.

Контролируют техническое состояние вагонов в парке прибы­тия в такой последовательности.

Дежурный по парку или по станции по громкооповестительной связи или телефону заблаговременно извещает осмотрщиков ва-

Рис. V.I. Схема двусторонней сортировочной станции с транзитными парками, параллельными парками отправления:

П, Я2 — парки прибытия; С\, Сг — сортировочные парки; Оь О2 — парки отправления; Три Трг — транзитные парки; ЛХ, ВХ — локомотивное и вагонное хозяйства; ЭК — эки­пировочные устройства локомотивного хозяйства; В — вагонное депо


гонов и оператора ПТО о подходе или очередности обслуживания поездов с указанием времени прибытия или начала работы. Осмотрщики вагонов, получив информацию о подходе поезда, вы­ходят на пути его приема.

Обычно в парках прибытия применяют многогрупповой метод обслуживания составов. Одна группа осмотрщиков располагается у предельного столбика или на месте остановки хвостового вагона для внешнего контроля прибывающего поезда с ходу, а другая — у места остановки головного вагона. При трех- и четырехгруппо-вом методе обслуживания поездов (рис. V.2) промежуточные груп­пы выходят к местам начала осмотра состава согласно технологи­ческому процессу.

При осмотре прибывающего в парк поезда выявляют дефекты на поверхности катания колес, волочащиеся детали подвагонного оборудования, проверяют состояние буксового узла, рессорного подвешивания тележек, автосцепного устройства, кузова, тормоз­ной рычажной передачи.


Рис. V.2. Схема технического обслуживания составов в парке прибытия: а — четырьмя группами осмотрщиков; б — тремя группами осмотрщиков (слева — голо­ва, справа — хвост состава)

После остановки поезда головная группа осмотрщиков, полу­чив информацию от машиниста о работе тормозов и замеченных в пути неисправностях вагонов, сообщает другим группам номера неисправных вагонов в прибывающем поезде. Затем после разъе­динения соединительных рукавов между локомотивом и первым вагоном и отхода локомотива открывают концевой кран для вы­пуска воздуха из тормозной магистрали состава. Перед началом работы состав ограждают с головы и хвоста сигналами остановки, о чем оператор ПТО извещает группы по громкооповестительной связи. При отсутствии централизованной системы ограждения со­ставов сигналы ограждения устанавливают специально выделен­ные работники ПТО.


Рис. V.3. Последовательность выполнения операций контроля технического со­стояния вагонов:

и — четырехосного; б — восьмиосного; 1,2 — пути движения осмотрщиков вагонов; 3, 4 — то же осмотрщиков автотормозов

После ограждения состава ремонтная бригада приступает к проверке технического состояния вагонов одновременно с двух сторон по схеме, приведенной на рис. V.3, причем каждый осмотр­щик отвечает за качество проверки состояния всех частей вагонов, расположенных с одной стороны состава, а также за одну тележ­ку и раму половины вагона. Возможны и другие варианты схем технического контроля состояния вагонов. О выявленных неис­правностях на боковых стенах кузовов, на бортах платформ и котлах цистерн наносят условные меловые пометки. На вагонах, направляемых в отцепочный ремонт, наносят меловые пометки с указанием главной неисправности, из-за которой вагон подлежит отцепке, а также о месте, куда следует подать вагон: «в депо», «ремпуть», «перегруз», при этом на вагоны, подлежащие ремонту с отцепкой, осмотрщики-ремонтники или осмотрщики вагонов вы­писывают уведомления формы ВУ-23 в двух экземлярах: один для вручения в техническую контору, другой — для передачи в депо.

Осмотрщики каждой группы записывают в книгу формы ВУ-15 номера первого и последнего осмотренных вагонов, наносят на эти вагоны свои условные меловые пометки. Затем старший по группе сообщает оператору ПТО номера вагонов, требующих от­цепки, характер их неисправностей и информирует его о возмож­ности снятия сигналов ограждения. Оператор ПТО, получив эти извещения от всех групп, снимает сам (при централизованной си­стеме) или дает указание снять сигналы ограждения и оповещает об этом бригаду по громкооповестительной связи. О готовности состава к роспуску с горки оператор докладывает дежурному по


станции или маневровому диспетчеру и сообщает о наличии ваго­нов, требующих отцепки.

На крупных сортировочных станциях количество и состав бри­гад по техническому обслуживанию вагонов в парке прибытия ус­танавливают с учетом обеспечения роспуска с горки не менее 5—6 составов в 1 ч.

В парке прибытия имеются служебное помещение для работ­ников бригады; устройства для централизованного ограждения составов; громкооповестительная связь; прямая телефонная связь с дежурным по станции, парку и горке; общая внутристанционная связь; прожекторное освещение в горловине парка для осмотра движущихся поездов в ночное время; осветительная линия над путями приема поездов; наружные электрические часы.

В сортировочном парке, кроме контроля технического состоя­ния вагонов в процессе выполнения маневровых операций, предус­мотрен технический осмотр и ремонт вагонов на специально выде­ленных путях.

На многих сортировочных станциях осмотрщик вагонов парка формирования прикрепляется к составительской бригаде, помогая



Рис. V.4. Планировка и схема размещения оборудова­ния на МПРВ:

I — отделение для ремонта люков и дверей; // — кладовая ЗИП; /// — деревообрабаты­вающее отделение; IV и XI — бытовые комнаты; V — комната мастера; VI — участок ремонта вагонов; VII и X — гардероб;, VIII и IX — душевые; / — канатный конвейер для передвижения вагонов; 2 — механизм открывания ворот; 3 — подзарядная колонка; 4 — электрокар ЭК-2; 5 — стеллажи для запасных частей и материалов; 6 — стеллажи для приспособлений; 7 — козловой кран; 8 — стеллажи для хранения литых боковых рам; 9 — устройство для подачи и уборки колесных пар; 10 — электрогорн; // — пульт опера­тора; 12 — вагоноремонтная машина «Донбасс»; 13 — вагоноремонтная машина Т-337; 14 — мостовой кран; 15 — путь для ремонта тележек; 16 — стационарный электродомкрат; 17 —- воздухоразборная колонка; 18 — сварочная колонка; 19 — маслораздаточиая колонка; 20 — контейнер для отработанного осевого -масла; 21 — контейнер для неисправных дета­лей вагонов; 22 — кассета для неисправных и отремонтированных дверей вагонов; 23 переносной гидравлический домкрат грузоподъемностью 30 т; 24 — кассеты для неисправ­ных и отремонтированных крышек люков полувагонов


составителю выявить наличие разницы более 100 мм в высоте ав­тосцепок, а также следит за сохранностью вагонов при маневро­вых работах.

На вагоны, требующие отцепочного ремонта, осмотрщик выда­ет уведомление формы ВУ-23. Для выполнения этого вида ремон­та на ряде станций созданы механизированные пункты текущего отцепочного ремонта (рис. V.4). Кроме оборудования, указанного на рисунке, механизированные пункты оснащены транспортными средствами, линией низковольтного напряжения для электроинст­румента и переносных светильников, электрическим и пневмати­ческим слесарным и столярным инструментом и приспособления­ми. На междупутьях проложены асфальтированные или бетониро­ванные дорожки. Как правило, механизированный пункт имеет два сквозных пути для ремонта вагонов и тупиковый путь для запасных и ремонтируемых тележек и колесных пар. На каждом ремонтном пути предусмотрены три последовательно расположен­ных участка: накопления неисправных вагонов, их ремонта и на­копления отремонтированных вагонов, ожидающих вывода в парк формирования.

После уборки отремонтированных вагонов ожидающий ремонта подвижной состав передвигают на освободившийся участок пути, а на его место вновь поступают неисправные вагоны.

На путях должно помещаться до 10—15 % вагонов от суточно­го поступления их в ремонт, а на крупных пунктах — до 25 % -

На МПРВ, удаленных от депо, предусматривают ремонтные мастерские, в которых размещают колесно-роликовое и кузнеч-но-электросварочное отделения, инструментальную, кладовую, служебные и бытовые помещения.

Рабочие места на ремонтных участках должны быть оснащены стеллажами и различными приспособлениями.

Ремонтную бригаду, занятую текущим отцепочным ремонтом,. возглавляет мастер или бригадир. Количество рабочих в бригаде и их профессиональный состав устанавливают в зависимости от объема работ и преобладающего типа подвижного состава, про­ходящего через станцию.

Отремонтированные вагоны принимает мастер или приемщик вагонов, после чего заполняют уведомление о выпуске их из ре­монта формы ВУ-36, на основании которого депо и станция сни­мают вагоны с учета неисправных.

В парках отправления сортировочных станций, как уже отме­чалось, контролируют техническое состояние и текущий безотце-почный ремонт вагонов перед отправлением поездов в рейс.

Перед

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...