Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

V.2. Организация работы пунктов контрольно-технического




Обслуживания, контрольных постов и постов

Опробования автотормозов

Технический контроль вагонов в поездах на пунктах контроль­но-технического обслуживания вагонов (ПКТО) производят во время стоянки состава, предусмотренной графиком движения, бригадой, состоящей не менее чем из двух групп. Обычно каждая группа состоит из двух осмотрщиков-ремонтников, одновременно совмещающих работу слесарей по ремонту вагонов. Они выполня­ют операции по проверке технического состояния вагонов, устра­нению выявленных неисправностей и полному опробованию авто­тормозов с выдачей справки о тормозах формы ВУ-45.


Один из осмотрщиков-ремонтников вагонов назначается стар­шим по смене. Работой ПКТО руководит мастер или старший осмотрщик вагонов.

Работа ПКТО отличается от работы пункта технического об­служивания на сортировочной станции тем, что ремонтная бригада ПКТО сосредоточивает свое внимание на выявлении и устранении неисправностей, угрожающих безопасности движения. С этой це­лью на подходах к станции устанавливают аппаратуру для бес­контактного обнаружения перегретых букс (ПОНАБ).

При наличии в составе вагонов, требующих текущего отцепоч-ного ремонта, выдается уведомление формы ВУ-23.

После окончания обработки состава старший осмотрщик сооб­щает дежурному по станции о готовности поезда к отправлению.

Продолжительность технического обслуживания вагонов в транзитных поездах не должна превышать при смене локомотив­ных бригад 20 мин, а при смене локомотива — 30 мин.

Контрольные посты (КП) для двустороннего контроля техни­ческого состояния вагонов во время движения организуются на участках с интенсивным поездопотоком с целью выявления грею­щихся букс, ползунов и других неисправностей, угрожающих бе­зопасности движения поездов.

Работники поста (расположенного при входе на станцию) не­сут сменное дежурство круглосуточно и для оперативной связи с локомотивом обеспечиваются радиостанциями.

При обнаружении в составе греющейся буксы, ползуна или других неисправностей осмотрщик вагонов обязан по радиостан­ции или через дежурного по станции вызвать машиниста локомо­тива и потребовать от него немедленной остановки поезда.

После остановки поезда неисправность, угрожающая безопас­ности следования, должна быть выявлена и приняты все меры к ее устранению осмотрщиками вагонов контрольного поста. Осмотр­щики вагонов несут ответственность за дальнейшее безопасное следование вагона до пункта технического обслуживания. В слу­чае отцепки неисправного вагона осмотрщики обязаны опробовать автотормоза в составе и сделать соответствующую отметку в справке о тормозах, находящейся у машиниста локомотива.

Контрольные посты должны быть оснащены прожекторными установками, стеллажами для хранения запасных частей и подби-вочных материалов, подъемными средствами для смены колесных пар и другими деталями. Кроме того, должны иметься помещения для обогрева и кратковременного отдыха рабочих.

На подходах к контрольному посту должна быть установлена аппаратура ПОНАБ. Информация о неисправности, поступающая дежурному по станции от оператора, обслуживающего установку ПОНАБ, или непосредственно от регистрирующего устройства, не­медленно передается осмотрщикам КП, которые готовят подъем-


ные средства, подшипники, польстер (или валики), а также сезон­ное масло и все это переносят к месту ожидаемой остановки не­исправного вагона.

На постах опробования тормозов (ПОТ) контролируют техни­ческое состояние вагонов и устраняют возникшие неисправности, угрожающие безопасности движения поездов. Главное их назна­чение — техническое обслуживание и опробование автотормозов перед затяжными спусками.

В состав бригады включают не менее двух осмотрщиков-ре­монтников, которые, кроме опробования автотормозов, контроли­руют техническое состояние вагонов и выполняют необходимый ремонт. На постах должны иметься запасные части и материалы. Па вагоны, требующие отцепки, выдают уведомление формы ВУО?>, на основании которого их отправляют в ближайший ре­монтный пункт.

Если на станции, где расположен ПОТ, предусмотрена смена локомотивных бригад, автотормоза опробовают непосредственно от локомотива с последующим оформлением справки о тормозах формы ВУ-45.

V.3. Пункты технической передачи вагонов

Для контроля за техническим состоянием и сохранностью ва­гонного парка, передаваемого на подъездные пути промышленных предприятий, морских и речных портов, строительных и других ор­ганизаций, созданы пункты технической передачи вагонов (ПТП). На этих пунктах оформляют и предъявляют в установленном по­рядке претензии к виновным в повреждении вагонов на станциях примыкания или непосредственно на предприятии. При передаче вагонов с путей железных дорог на подъездные пути и приеме их обратно работники дороги и предприятий совместно проверяют техническое состояние вагонов, оформляют и сверяют записи в книге натурного осмотра вагонов формы ВУ-15.

По объему работы пункты технической передачи разделяются на четыре категории: I — при обработке более 1000 вагонов в сут­ки; II — от 501 до 1000; III — от 301 до 500 и IV — от 50 до 300 вагонов.

На предприятиях промышленности с оборотом 1500 и более вагонов в местах массовой погрузки-выгрузки для обеспечения сох­ранности вагонов устанавливают посты с круглосуточной работой осмотрщиков.

Продолжительность осмотра вагонов с момента их предъявле­ния (на основании записей в книге формы ВУ-14) не должна пре­вышать 1 мин на вагон и 30 мин на всю одновременно предъявлен­ную группу.


В случае повреждения вагонов составляют акты формы ВУ-25, являющиеся основанием для предъявления предприятиям или ор­ганизациям штрафа за повреждение и для возмещения убытков, связанных с их ремонтом.

При обнаружении в возвращаемых с подъездных путей вагонах повреждений, угрожающих безопасности движения, такие вагоны после составления акта формы ВУ-25 и уведомления формы ВУ-23 должны быть изъяты на эксплуатации и направлены в ремонт.

Международное железнодорожное сообщение организуется как при одинаковой, так и при разной ширине колеи в сопредельных странах. К международному сообщению считаются пригодными ва­гоны, на которых нанесен знак МС или РИЦ.

На большинстве дорог других стран, граничащих с СССР, ши­рина колеи составляет 1435 мм. В этом случае вагоны следуют только до пограничной станции, где их перегружают или перестав­ляют на тележки другой колеи.

Для перестановки пассажирских вагонов, следующих в прямом международном сообщении, а также грузовых вагонов, направляе­мых за границу, на пограничных станциях дорог СССР имеются механизированные перестановочные пункты.

Вагоны, передаваемые на зарубежные дороги, а также посту­пающие с этих дорог на дороги СССР, осматривают, выполняют текущий ремонт по технологии, действующей на отечественных до­рогах. При этом осмотр, текущий ремонт и профилактическое об­служивание ходовых частей, а также устранение возникших при эксплуатации повреждений производятся средствами и за счет той дороги, на которой находятся эти вагоны.

Восстановление поврежденного вагона в объеме периодического ремонта производит дорога-собственница за счет дороги-пользова-тельницы.

Передача вагонов между дорогами разных стран оформляется передаточной ведомостью. Продолжительность операции передачи вагонов независимо от количества их в составе установлена не бо­лее 30 мин при передаче без перестановки и не более 60 мин с пе­рестановкой на тележки другой колеи.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...