V.2. Организация работы пунктов контрольно-технического
Обслуживания, контрольных постов и постов Опробования автотормозов Технический контроль вагонов в поездах на пунктах контрольно-технического обслуживания вагонов (ПКТО) производят во время стоянки состава, предусмотренной графиком движения, бригадой, состоящей не менее чем из двух групп. Обычно каждая группа состоит из двух осмотрщиков-ремонтников, одновременно совмещающих работу слесарей по ремонту вагонов. Они выполняют операции по проверке технического состояния вагонов, устранению выявленных неисправностей и полному опробованию автотормозов с выдачей справки о тормозах формы ВУ-45. Один из осмотрщиков-ремонтников вагонов назначается старшим по смене. Работой ПКТО руководит мастер или старший осмотрщик вагонов. Работа ПКТО отличается от работы пункта технического обслуживания на сортировочной станции тем, что ремонтная бригада ПКТО сосредоточивает свое внимание на выявлении и устранении неисправностей, угрожающих безопасности движения. С этой целью на подходах к станции устанавливают аппаратуру для бесконтактного обнаружения перегретых букс (ПОНАБ). При наличии в составе вагонов, требующих текущего отцепоч-ного ремонта, выдается уведомление формы ВУ-23. После окончания обработки состава старший осмотрщик сообщает дежурному по станции о готовности поезда к отправлению. Продолжительность технического обслуживания вагонов в транзитных поездах не должна превышать при смене локомотивных бригад 20 мин, а при смене локомотива — 30 мин. Контрольные посты (КП) для двустороннего контроля технического состояния вагонов во время движения организуются на участках с интенсивным поездопотоком с целью выявления греющихся букс, ползунов и других неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов.
Работники поста (расположенного при входе на станцию) несут сменное дежурство круглосуточно и для оперативной связи с локомотивом обеспечиваются радиостанциями. При обнаружении в составе греющейся буксы, ползуна или других неисправностей осмотрщик вагонов обязан по радиостанции или через дежурного по станции вызвать машиниста локомотива и потребовать от него немедленной остановки поезда. После остановки поезда неисправность, угрожающая безопасности следования, должна быть выявлена и приняты все меры к ее устранению осмотрщиками вагонов контрольного поста. Осмотрщики вагонов несут ответственность за дальнейшее безопасное следование вагона до пункта технического обслуживания. В случае отцепки неисправного вагона осмотрщики обязаны опробовать автотормоза в составе и сделать соответствующую отметку в справке о тормозах, находящейся у машиниста локомотива. Контрольные посты должны быть оснащены прожекторными установками, стеллажами для хранения запасных частей и подби-вочных материалов, подъемными средствами для смены колесных пар и другими деталями. Кроме того, должны иметься помещения для обогрева и кратковременного отдыха рабочих. На подходах к контрольному посту должна быть установлена аппаратура ПОНАБ. Информация о неисправности, поступающая дежурному по станции от оператора, обслуживающего установку ПОНАБ, или непосредственно от регистрирующего устройства, немедленно передается осмотрщикам КП, которые готовят подъем- ные средства, подшипники, польстер (или валики), а также сезонное масло и все это переносят к месту ожидаемой остановки неисправного вагона. На постах опробования тормозов (ПОТ) контролируют техническое состояние вагонов и устраняют возникшие неисправности, угрожающие безопасности движения поездов. Главное их назначение — техническое обслуживание и опробование автотормозов перед затяжными спусками.
В состав бригады включают не менее двух осмотрщиков-ремонтников, которые, кроме опробования автотормозов, контролируют техническое состояние вагонов и выполняют необходимый ремонт. На постах должны иметься запасные части и материалы. Па вагоны, требующие отцепки, выдают уведомление формы ВУО?>, на основании которого их отправляют в ближайший ремонтный пункт. Если на станции, где расположен ПОТ, предусмотрена смена локомотивных бригад, автотормоза опробовают непосредственно от локомотива с последующим оформлением справки о тормозах формы ВУ-45. V.3. Пункты технической передачи вагонов Для контроля за техническим состоянием и сохранностью вагонного парка, передаваемого на подъездные пути промышленных предприятий, морских и речных портов, строительных и других организаций, созданы пункты технической передачи вагонов (ПТП). На этих пунктах оформляют и предъявляют в установленном порядке претензии к виновным в повреждении вагонов на станциях примыкания или непосредственно на предприятии. При передаче вагонов с путей железных дорог на подъездные пути и приеме их обратно работники дороги и предприятий совместно проверяют техническое состояние вагонов, оформляют и сверяют записи в книге натурного осмотра вагонов формы ВУ-15. По объему работы пункты технической передачи разделяются на четыре категории: I — при обработке более 1000 вагонов в сутки; II — от 501 до 1000; III — от 301 до 500 и IV — от 50 до 300 вагонов. На предприятиях промышленности с оборотом 1500 и более вагонов в местах массовой погрузки-выгрузки для обеспечения сохранности вагонов устанавливают посты с круглосуточной работой осмотрщиков. Продолжительность осмотра вагонов с момента их предъявления (на основании записей в книге формы ВУ-14) не должна превышать 1 мин на вагон и 30 мин на всю одновременно предъявленную группу. В случае повреждения вагонов составляют акты формы ВУ-25, являющиеся основанием для предъявления предприятиям или организациям штрафа за повреждение и для возмещения убытков, связанных с их ремонтом.
При обнаружении в возвращаемых с подъездных путей вагонах повреждений, угрожающих безопасности движения, такие вагоны после составления акта формы ВУ-25 и уведомления формы ВУ-23 должны быть изъяты на эксплуатации и направлены в ремонт. Международное железнодорожное сообщение организуется как при одинаковой, так и при разной ширине колеи в сопредельных странах. К международному сообщению считаются пригодными вагоны, на которых нанесен знак МС или РИЦ. На большинстве дорог других стран, граничащих с СССР, ширина колеи составляет 1435 мм. В этом случае вагоны следуют только до пограничной станции, где их перегружают или переставляют на тележки другой колеи. Для перестановки пассажирских вагонов, следующих в прямом международном сообщении, а также грузовых вагонов, направляемых за границу, на пограничных станциях дорог СССР имеются механизированные перестановочные пункты. Вагоны, передаваемые на зарубежные дороги, а также поступающие с этих дорог на дороги СССР, осматривают, выполняют текущий ремонт по технологии, действующей на отечественных дорогах. При этом осмотр, текущий ремонт и профилактическое обслуживание ходовых частей, а также устранение возникших при эксплуатации повреждений производятся средствами и за счет той дороги, на которой находятся эти вагоны. Восстановление поврежденного вагона в объеме периодического ремонта производит дорога-собственница за счет дороги-пользова-тельницы. Передача вагонов между дорогами разных стран оформляется передаточной ведомостью. Продолжительность операции передачи вагонов независимо от количества их в составе установлена не более 30 мин при передаче без перестановки и не более 60 мин с перестановкой на тележки другой колеи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|