V.9. Диагностирование для выявления неисправностей вагонов в процессе эксплуатации
Для выявления неисправностей вагонов служат диагностические системы: установки для бесконтактного обнаружения перегретых букс в поездах (ПОНАБ) с вспомогательными устройствами для их эксплуатации (система СКДП для проверки ПОНАБ с вагона-лаборатории, различитель типа букс, краскоотметчик неисправных вагонов); контроля состояния тормозной магистрали поезда с датчиком № 418; контроля и автоматического регулирования тормозных рычажных передач грузовых вагонов с регулятором № 574 Б; контрольно-регистрирующая аппаратура КРАП-2 для обнаружения дефектных колесных пар в движущихся поездах, прибор непрерывного контроля тормозной сети поезда, пульты ускоренной зарядки и дистанционного опробования тормозов, приборы для выявления неравномерного проката колес; аппаратура ПРУ-2 контроля силового режима работы роликовых букс; устройство для виброакустической диагностики роликовых подшипников. Например, установка опробования тормозов позволяет сократить общее время зарядки и опробования тормозов в среднем на 20%. Обслуживающий ее оператор наблюдает за протекающими процессами только по показаниям индикаторных ламп. Устройства ПОНАБ способствуют повышению безопасности движения поездов, предотвращению многих случаев изломов шеек осей, сокращению количества отцепок вагонов в текущий ремонт и задержки поездов на промежуточных станциях, своевременному устранению неисправностей букс в прибывающих поездах. Принцип действия аппаратуры ПОНАБ основан на восприятии чувствительными элементами импульсов инфракрасного излучения от задних (по ходу поездов) стенок корпусов букс движущегося поезда с последующим преобразованием этих импульсов в электрические сигналы, их обработкой и выдачей информации о наличии и расположении перегретых букс в поезде. Аппаратура ПОНАБ состоит из перегонного и станционного оборудования. Перегонное оборудование подразделяется на напольное и постовое, и станционное — на регистрирующее и сигнализирующее.
Напольное оборудование (рис. V. 11) размещается непосредственно на пути и предназначено для считывания информации с подвижного состава, которая затем по кабелю поступает к постовому оборудованию, расположенному в непосредственной близости от напольного. Наличие перегретых букс определяется после обработки сигналов устройствами постового оборудования. Регистрирующее оборудование воспринимает информацию, поступившую по линии связи, и в обработанном виде передает ее на печать с указанием порядковых (начиная с головы поезда) номеров вагонов с перегретыми буксами, стороны поезда, общего количества вагонов в поезде и вагонов с перегретыми буксами. Одновременно информация о перегретых буксах с регистрирующего оборудования передается на сигнальный световой указатель, устанавливаемый между напольным оборудованием ПОНАБ и входным сигналом станции и на сигнализирующее оборудование. Регистрирующие устройства в зависимости от принятой схемы их обслуживания устанавливают в помещении пункта техническо- Рис. V. 11. Общий вид установки ПОНАБ на перегоне го обслуживания вагонов, контрольно-технического обслуживания или контрольного поста. Сигнализирующие устройства ПОНАБ, предназначенные для извещения о наличии в прибывающем поезде перегретых букс, устанавливают в помещении дежурного по станции. При обнаружении перегретых букс дежурный по станции закрывает выходной сигнал, сообщает об этом машинисту. Дежурный но станции и машинист локомотива должны остановить поезд на станции, в составе которого приборами ПОНАБ обнаружены перегретые буксы. При необходимости и возможности дежурный по станции принимает поезд на боковой путь, где осмотрщики и слесари могут устранить неисправность без задержки вслед идущих поездов.
Учитывают результаты работы ПОНАБ работники ПТО или контрольных постов в специальном журнале, в котором фиксируются все остановки по показания.! аппаратуры, характер неисправностей вагонов, виды произведенного ремонта, время задержки поездов по ремонту букс и другие необходимые сведения. На основании анализа отчетных данных разрабатывают и осуществляют необходимые меры по улучшению работы ПТО и аппаратуры ПОНАБ. Аппаратуру ПОНАБ настраивают для обнаружения перегретых букс с подшипниками скольжения при нагреве шеек осей колесных пар до температуры свыше 70—90°С, если напольные устройства расположены перед станциями, на которых размещены ПТО и ПКТО; на температуру 140—160°С при расположении напольных устройств перед всеми другими станциями на участках с безостановочным следованием поездов. Уральским отделением ВНИИЖТа осуществляются две целевые программы в области автоматизации и механизации процессов контроля и ремонта вагонов в поездах. В рамках первой программы разработаны системы комплексного контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда ДИСК-На первом этапе разработки эта система включает подсистемы обнаружения перегретых букс (ДИСК-Б), дефектов колес по кругу катания (ДИСК-К), волочащихся деталей (ДИСК-В) и централизации информации с линейных пунктов контроля (ДИСК-Ц). На втором этапе предусматривается дополнить систему ДИСК подсистемами обнаружения заклиненных колесных пар, предельного проката колес, перегруза или неравномерной загрузки вагона, верхней негабаритности подвижного состава, подреза или остроконечного наката гребня колеса с подсистемой обработки информации с помощью микроЭВМ. В аппаратуру вводится устройство для распознавания типа букс с целью сокращения количества необоснованных остановок поездов при начальном нагреве роликовых букс. В отличие от ПОНАБ в КРАП указывается порядковый номер вагона и оси в вагоне с неисправной буксой или колесом, а также степень нагрева буксы или глубина неровности на колесе.
Внедрение системы ДИСК позволит улучшить качество подготовки поездов в рейс на ПТО, сократить задержки поездов в пути следования, значительно уменьшить затраты на обслуживание аппаратуры по сравнению с автономными средствами контроля. Разработаны и испытаны также дефектоскопная установка для контроля боковых рам тележек вагонов (ДФ-1), сигнализатор разрыва тормозной магистрали поезда. В стадии разработки находится аппаратура безразборной диагностики буксовых узлов с подшипниками качения, которая будет использована при проме-■ жуточной ревизии букс. Проводятся исследования по созданию средств автоматизации соединения тормозных рукавов вагонов, централизованной разрядки тормозов в поезде, разъединения автосцепок на сортировочных горках, дистанционного управления самоходными ремонтными машинами, регистрации данных о неисправных вагонах при приеме поездов на ПТО, выявления неисправностей автосцепки и предельного износа тормозных колодок, дефектоскопирования надрессор-ных балок тележек грузовых вагонов, механизации смены тормозных колодок. Для выявления дефектов в узлах и деталях вагонов, поступивших в плановые виды ремонта, целесообразно в вагонных депо и вагоноремонтных заводах создавать специализированные диагностические станции. Ведутся работы по созданию переносных средств диагностики для контроля состояния узлов и деталей отдельно стоящих вагонов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|