V.13. Автоматизированная система управления эксплуатацией и ремонтом вагонов
Обеспечение высокого уровня работоспособности вагонного парка при возрастающей интенсивности его эксплуатации является сложной задачей, требующей участия многих территориально разобщенных подразделений вагонного хозяйства с большим числом исполнителей. Это вызывает необходимость создания самостоятельной подсистемы «Управления эксплуатацией и ремонтом вагонов» («Управление вагонным хозяйством АСУ-В»), входящей составной частью в автоматизированную систему управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ). Работа подсистемы АСУ-В построена на совокупности административных и экономико-математических методов управления, основанных на применении вычислительной техники и средств связи. Подсистема предназначена для сбора, передачи, обработки и анализа информации, а также выдачи оптимальных рекомендаций для руководящего состава управления хозяйством. Подсистема АСУ-В состаит из функциональной и обеспечивающей частей. Функциональная часть объединяет группу задач, отражающих систему управления вагонным хозяйством. Обеспечивающая часть состоит из комплекса технических средств, математического и организационно-правового обеспечения, а также предусматривает разработку банка данных подсистемы, содержащего всю нормативно-справочную и текущую информацию. В числе задач верхнего уровня управления (МПС и ЦВ) внедрена единая система централизованного номерного учета инвентарного парка грузовых вагонов, оценка их надежности и технического состояния на базе специального подразделения МПС — Центра учета вагонов (ЦУВ); намечается создание и развитие диалоговой информационно-справочной системы контроля оперативной работы вагонного хозяйства (ДИСКОР-ЦВ).
На уровне служб вагонного хозяйства дорог (В), вагонных отделов отделений (НОВД), вагонных депо (ВЧД) и их подразделений (ППВ, ПТО, ППС и др.) намечается внедрить ДИСКОР-В, включающую доклад о суточной оперативной работе служб вагонного хозяйства; создание первой очереди АСУ вагонными депо (грузовыми, пассажирскими и рефрижераторными); задачи технической подготовки производства, оперативного управления и материально-технического снабжения; создание и повсеместное распространение первой очереди АСУ ПТО, включающей задачи формирования наряда на объем ремонтных работ в составах в парке отправления, учет и анализ результатов обработки вагонов в транзитных и вновь сформированных поездах на ПТО и на отделении за сутки, месяц, квартал и т. д.; совершенствование и распространение задачи управления колесным хозяйством (учет и отчетность о наличии, обороте и ремонте колесных пар), а также анализа остановок поездов в пути следования приборами ПОНАБ. Часть задач уже внедрена в опытную эксплуатацию. Так, в результате внедрения АСУ ПТО на станции Челябинск-Главный обеспечивается контроль, накопление информации о неисправных вагонах, выявленных в прибывших поездах, и заблаговременная передача ее непосредственно в парк отправления за 15-—30 мин до подачи вновь сформированного состава на пути отправления. Это позволило сократить непроизводительные затраты труда на повторный поиск неисправностей в парке отправления и сосредоточить внимание ремонтных бригад на качестве ремонта. На Юго-Восточной дороге внедрена задача автоматизированного учета и отчетности о наличии, обороте и ремонте колесных пар, что позволяет четко планировать работу по их ремонту и формированию. На этой же дороге решена и другая задача — по анализу остановок поездов в пути следования приборами ПОНАБ.
На сети дорог по опыту Южно-Уральской дороги внедрена задача по учету работы и организации смены бригад, обслуживающих рефрижераторные поезда и секции. Получаемые результаты позволяют более рационально использовать сменные бригады, сократив время на ожидание и переезды их в пункты смены. В ближайшей перспективе предусматривается внедрение на сети дорог уже разработанных задач АСУ вагонным хозяйством, предварительно оборудовав информационные пункты производственных подразделений необходимой техникой АСУЖТ. Проблемой для АСУ вагонным хозяйством является техниче-ч ское обеспечение, которое должно быть неотъемлемой и составной частью комплекса технических средств АСУЖТ. Для решения задач оперативного управления вагонным депо необходим вычислительный комплекс. Подсистема АСУ-В использует также технические средства Главного вычислительного центра (ГВЦ МПС), дорожных вычислительных центров (ДВЦ) и отдельных вычислительных центров крупных железнодорожных узлов (УВЦ). Разработка и внедрение АСУ-В взаимосвязаны с внедрением других подсистем: материально-технического обеспечения, «главк-заводы», планирования, учета и анализа кадров, управления фи-■нансовой деятельностью, управления капитальным строительством, технико-экономического планирования работы и развития железных дорог, управления перевозочным процессом, управления пассажирскими перевозками, управления перевозкой грузов в контейнерах, научно-технической информации и управления НИР и ОКР, сводного оперативно-статистического учета и отчетности и др. Связь АСУ с другими подсистемами АСУЖТ будет осуществляться через единый информационный банк данных в зависимости от постановки конкретных задач вагонного хозяйства. Глава VI ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭКИПИРОВКА ПАССАЖИРСКИХ СОСТАВОВ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|