VI.2. Комплексный метод подготовки пассажирских составов в рейс
Комплексный метод подготовки пассажирских составов в рейс, разработанный и внедренный на станции Челябинск-Главный Южно-Уральской дороги, получил на сети дорог широкое распространение. Сущность этого метода заключается в организации комплексных бригад по ремонту и экипировке пассажирских составов. При этом методе проводники освобождены от работ, непосредственно не связанных с обслуживанием пассажиров, в результате сокращается время, затрачиваемое ими на приемку вагонов перед рейсом и сдачу их после него. Технический осмотр вагонов в пунктах формирования и оборота пассажирских составов осуществляют в парке прибытия при приемке поезда, в парке формирования и в парке отправления. Технический осмотр прибывающего поезда производят с ходу на пути приема. Поезд встречают два осмотрщика вагонов и один осмотрщик по автотормозам. Они располагаются у предполагаемого места остановки хвостового вагона и обращают свое внимание на те неисправности вагонов, которые трудно обнаружить у остановившегося поезда (заклинивание колесных пар, ползуны и выбоины на колесах и др.). После остановки поезда машинист локомотива информирует осмотрщика по автотормозам о работе тормозов в пути. Если наблюдалось самоторможение или заклинивание колесных пар, выполняют контрольное опробование тормозов. При техническом контроле прибывшего поезда особое внимание уделяют ходовым частям и состоянию роликовых букс. После остановки прибывшего поезда два осмотрщика вагонов приступают к осмотру внутреннего оборудования вагонов. При этом по инвентарной описи они проверяют наличие оборудования в вагоне. Одновременно с ними дежурный электромонтер проверяет наличие и состояние электровыключателей, штепсельных розеток, плафонов и т. д. Работники экипировочных бригад начинают приемку вагонов от проводников.
На вагоны, техническое состояние которых требует отцепоч-ного ремонта, составляют уведомление формы ВУ-23 и вручают дежурному по станции, а перечень неисправностей, устраняемых ' в объеме безотцепочного ремонта, заносят в книгу учета, выписку из которой передают мастерам ремонтно-экипировочного парка депо, ремонтно-экипировочного депо (РЭД) пассажирской технической станции или вагонного участка. Продолжительность технического осмотра составов на путях приема поездов не должна превышать 30 мин. После высадки пасажиров составы подают на пути ремонтно-экипировочных парков или на пути РЭД, Почтовые, багажные и вагоны-рестораны отцепляют от составов и направляют к соответствующим устройствам для подготовки к следующему рейсу. В ремонтно-экипировочном парке или на путях РЭД составы осматривают и выполняют текущий безотцепочный ремонт. Перед началом работ каждый состав ограждают. Ходовые и наружные части осматривают два осмотрщика, одновременно с обеих сторон вагонов, начиная с головной части состава. Они проверяют сроки выполнения планового вида ремонта вагонов и единой технической ревизии (ЕТР) по трафаретам, нанесенным на торцовых стенах, состояние тележек, колесных пар, буксовых узлов, кузовов, карнизов крыш, суфле, упругих площадок и других частей. Осмотрщики-пролазчики, перемещаясь с двух сторон состава, проверяют состояние осей колесных пар и мест сопряжения их со ступицей колеса, состояние хвостовиков автосцепки, клиньев тяговых хомутов, рычажных передач, крепление деталей и предохранительных устройств, крепление осевого шкива, подвесок генератора, аккумуляторных ящиков и других подвагонных частей.
Осмотрщики по автотормозам проверяют состояние ручных и автоматических тормозов и исправность действия последних от станционной воздухопроводной сети. Обнаруженные неисправности заносят в натурные книжки для последующего устранения слесарями ремонтных бригад. Обычно ходовые и наружные части вагонов ремонтируют две бригады слесарей, а автоматические и ручные тормоза проверяет и ремонтирует ремонтная группа слесарей по тормозам. Работу их контролирует осмотрщик вагонов. Бригада слесарей-электриков проверяет в составе состояние электрического, холодильного оборудования и устройств для кондиционирования воздуха. Ремонт внутреннего оборудования вагонов выполняет специализированная ремонтная бригада, в которую входят группы слесарей и столяров. Эта бригада устраняет все неисправности внутреннего оборудования (двери, оконные рамы, форточки, диваны, багажные полки, подоконные столики, отопление в зимний перирд, водопровод и вентиляцию, оборудование туалетных помещений, облицовку стен и перегородок, зеркала и др. Радиооборудование проверяет и ремонтирует бригада электромонтеров по радиоустановкам. Она выполняет работы по демонтажу неисправной и монтажу отремонтированной или заменяемой аппаратуры радиопункта пассажирского состава, а также проверяет действие приемников, усилителей, микрофонов. В каждом подготовленном для отправления в рейс составе должна быть исправной радиоаппаратура, комплект измерительных приборов и инструмент, запасные радиолампы и магнитные записи радиопередач, а также вся необходимая документация. Ремонт тиристорных регуляторов, преобразователей люминесцентного освещения и электронной аппаратуры выполняют обычно работники радиоотделений РЭД или вагонных депо. Подвагонное оборудование и редукторно-карданные приводы ремонтирует группа слесарей-электриков, работающих под руководством осмотрщика вагонов по электрооборудованию. Все подвагонное оборудование обязательно очищают от грязи, а зимой от снега. Затем проверяют состояние междувагонных электрических соединений, а также устройства сигнализации нагрева букс, разветвительных коробок и термодатчиков, коллекторы, пружины, щетки, щеткодержатели и подвески генераторов, плоскоременный привод и т. д. В редукторно-карданных приводах обязательно проверяют степень нагрева корпуса редуктора и шарниров, техническое состояние вала, фрикционной муфты и визуально проверяют привод. Неисправный редуктор с вагона демонтируют с валом привода.
Аккумуляторщики, работающие под руководством осмотрщика по электрооборудованию, проверяют уплотнения крышек ящиков аккумуляторных батарей, а также плотность крышек коробок предохранителей, элементов батарей и резиновых чехлов. Тщательно контролируют уровень плотности электролита и напряжение аккумуляторных батарей. В необходимых случаях батареи подзаряжают. На вагоны с электрическим отоплением выделяют группу слесарей-электриков, имеющих допуск на ремонт высоковольтного оборудования напряжением свыше 1000 В. Холодильное, электрическое и внутреннее оборудование, а также отопление и водоснабжение вагонов-ресторанов ремонтирует специальная бригада в составе слесарей-электриков, столяров и слесарей по отоплению. Рис. VI. 1. Схема ремонтно-экимровочного парка пассажирской технической станции: / - вагонное депо; 2 - тупик для подзарядки аккумуляторных батарей вагонов; 3 - тупик для отцепочного Ремонта вагонов; 4 - тупик для колесных пар; 5 - тупик электроцеха; 6 - электроцех; 7 - пункт технического обслуживания (ПТО) «-- бытовые помещения экипировочных и ремонтных бригад; 9 - контора обслуживания пассажиров (КОП) и резерв пР™ОДников Ш помещение диспетчера парка; 11 -мусоросжигательная печь; 12 - вагономоечная машина; 13 - тупик для обработки вагонов газом В ре(монтно-экипировочном парке размещают здание пункта технического обслуживания, бытовые и службно-технические помещения, мастерские с кузнечным, механическим и сварочным отделениями, Помещение для диспетчерской радиосвязи, здание элект-роремонтнрго производственного участка с радиоотделением, контрольный пункт автотормозов, подзарядную, здание конторы обслуживания пассажиров (КОП) с механизированной прачечной, складами постельного белья и другими помещениями, необходимыми для экипировки.
На территории парка располагают стационарную моечную машину для наружной обмывки вагонов, воздухопровод с постами для управления ""-звматическим и электропневматическими тормозами, водоразводящую сеть с водоразборными колонками на междупутья парка, канализацию и водоотводные устройства, транспортные дорожки с твердым покрытием, устройства для наружного освещения, колонки для подзарядки аккумуляторных батарей, и подключения вагонов с кондиционированием воздуха к электросети напряжением 220/380 В, пост централизованного электроснабжения составов, оборудованный системой.электроотопления, работающий под напряжением 3000 В. Ремонтно-экипировочный парк оснащают электрокарами, автокарами, тягачами для перевозки топлива, материалов и запасных вагонных частей, передвижной мусоросборкой, высоковольтной установкой для проверки электрической прочности изоляции аппаратов и узлов электроотопления, передвижным стендом для испытания генераторов непосредственно на вагоне, а также устройством для зарядки аккумуляторов электрокаров и ручных фонарей, передвижной установкой для очистки, ремонта и промасливания вагонных фильтров. В ремонтно-экипировочном парке размещают также ангар или крытую площадку для текущего отцепочного ремонта и единой технической ревизии вагонов, тупик для газовой обработки их, мусоросжигательные печи, склад топлива, кладовую для запасных частей и другие устройства. На территории ремонтно-экипировоч-ного парка, как правило, находится и вагонное депо для планового ремонта пассажирских вагонов. Примерная схема ремонтно-экипи-ровочного парка приведена на рис. VI. 1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|