Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI.3. Экипировка, санитарная обработка пассажирских вагонов и приемка составов перед рейсом




Экипировка вагонов включает санитарный осмотр, влажную дезинфекцию и дезинсекцию по установленному графику, наруж­ную обмывку кузовов и ходовых частей вагонов, уборку внутрен­них помещений, снабжение водой, постельными принадлежностями и съемным инвентарем, а в холодное время и топливом.


В пунктах оборота поездов поризводят внутреннюю / уборку вагонов, дезинфекционную обработку туалетов и мусорных ящи­ков, снабжение водой и топливом, наружную обмывку кузовов и ходовых частей. Экипировку пассажирских поездов дальнего и местного следования осуществляют после каждого рейса, а приго­родных— 1 раз в сутки.

На ряде железных дорог установлен следующий порядок работ, связанных с экипировкой вагонов. Заблаговременно, до прибытия поезда на станцию назначения, проводники вагонов подготовляют состав к сдаче экипировочным бригадам. Для этого в каждом ва­гоне один из проводников очищает мусорные ящики, пепельницы, удаляет золу из кипятильника, убирает туалет, котельное и слу­жебное помещения, в зимнее время очищает от льда и снега полы в тамбурах, подножки и переходные площадки, снимает привод­ной ремень генератора. Другой проводник собирает одеяла, укла­дывает использованное постельное белье по 20 комплектов в нуме­рованные мешки и заполняет вкладной лист, в котором указывает количество простыней, наволочек и полотенец в каждом мешке, дату прибытия, номер поезда и вагона, фамилию проводника, ра­бочий номер и номер личного пломбира. Остатки использованного и неиспользованного белья он складывает в неопломбированные мешки для последующей сдачи белья по перерасчету работнику экипировочной бригады в пункте назначения.

В пунктах формирования пассажирских составов создают спе­циальные экипировочные бригады по внутренней экипировке, снаб­жению водой и топливом, замене и постановке приводных ремней подвагонных генераторов и охране вагонов экипированных соста­вов до их отправления в рейс.

Количество рабочих по экипировке определяют по формуле (VI.1). Расход топлива (угля) на отопление вагонов устанавлива­ют в зависимости от температуры наружного воздуха из расчета снабжения дальних поездов на 2—3-суточную потребность с после­дующим пополнением в пути следования. Местные пассажирские поезда снабжают топливом до конечного пункта.

Транспортируют уголь к обрабатываемым составам на грузо­вых мотороллерах или на тракторах с прицепными тележками, в которые заранее загружают ящики с топливом.

Рабочее время экипировочных бригад исчисляют с момента прибытия состава до его сдачи проводникам, отправляющимся в рейс.

Технологический процесс подготовки составов в рейс состоит из следующих основных операций.

Первая операция — приемка вагона от проводника прибывшего состава. Принимает вагон в пункте формирования один работник экипировочной бригады, который проверяет наличие и исправ­ность действия всех устройств и механизмов в котельном помеще-


нии, туалетах, служебном отделении и в помещениях для пассажи­ров, а в зимнее время — обязательно состояние отопления и водоснабжения, оценивает качество сухой уборки вагонов провод­никами, принимают по инвентарной описи все съемное оборудова­ние, культинвентарь, столовый и чайный инвентарь, постельное белье.

Начальник прибывшего поезда заполняет ведомость обмена использованного белья в трех экземплярах. Один экземпляр сос­тавленной ведомости оставляет у себя для отчета перед кассой конторы обслуживания пассажиров (КОП), а два экземпляра пе­редает бригадиру экипировочной бригады для сдачи использован­ного и получения чистого белья.

Приемку вагона от проводников оформляют работники экипи­ровочной бригады (книга формы ФПУ-19).

Вторая операция — сдача съемного инвентаря. Работник эки­пировочной бригады снимает, складывает и сдает в вагоне работ­нику КОП по обменной ведомости салфетки, шторы, противосол-нечные занавески, матрацные и диванные чехлы, наружные покры­тия ковровых дорожек и т. д.

Весь этот инвентарь вместе с постельным бельем перевозят в отделение приемки и сортировки прачечной КОП. Работник эки­пировочной бригады выносит из вагона купейные и коридорные дорожки и обрабатывает их пылесосом.

Третья операция — санитарная подготовка вагона. Работник экипировочной бригады моет оконные стекла внутри вагона, про­мывает стены, потолки, багажные ниши, диваны, полки, столики, умывальные чаши и унитазы, очищает и моет мусорные ящики,, убирает котельное помещение, протирает котел и арматуру, очища­ет и протирает плафоны, трубы отопления и кипятильник, моет полы. В спальных и мягких вагонах, кроме того, обрабатывает пы­лесосом нижние диваны и подлокотники.

Четвертая операция — снабжение постельным бельем и съем­ным инвентарем вагона. Работник экипировочной бригады полу­чает от представителя КОП постельное белье и съемное оборудо­вание, культинвентарь, столовый и чайный инвентарь. Надевает чехлы на матрацы и диваны, наволочки на подушки и складывает их по местам, навешивает занавески, шторы, раскладывает сал­фетки и стелит ковровые дорожки и их наружные покрытия. В спальных и купейных вагонах приготовляет постель на всех верх­них местах.

Пятая операция — снабжение водой и топливом. Работник эки­пировочной бригады получает в выделенном вагоне от начальника поезда продукты чайной торговли, а в своем вагоне от работника КОП—древесный уголь для кипятильника. Затем вагон снабжают водой, а в холодное время года и углем. Надевают ремни генера­торов на шкивы.


Шестая операция — сдача вагона проводнику, который будет сопровождать поезд. Не позднее чем за 2 ч до отправления про­водник принимает вагон от работника экипировочной бригады, при этом внутреннее оборудование, приборы систем вентиляции, отоп­ления и кондиционирования воздуха сдают проводнику вагона no-накладной формы ВУ-38. Окончив приемку, каждый проводник подготовленного состава сообщает об этом начальнику поезда, ко­торый расписывается в книге готовности. Затем он подписывает наряд на экипировочные работы и после окончания оценивает ка­чество их выполнения.

Снабжают поезда постельными принадлежностями, мягким и жестким инвентарем, культинвентарем и предметами чайной тор­говли работники контор обслуживания пассажиров (КОП) или специализированных подразделений вагонных депо. Необходимое количество постельного белья определяют по потребности пасса­жиров при максимальных перевозках.

Дорожные и линейные конторы обслуживания пассажиров ор­ганизуют по указанию МПС. Они являются хозрасчетными органи­зациями и имеют самостоятельный баланс. Дорожные КОП находятся в ведении службы вагонного хозяйства дороги, линей­ные КОП подчиняются отделениям дороги. Независимо от подчи­нения КОП ответственны за своевременное обеспечение постельны­ми принадлежностями и съемным инвентарем всех составов, при­писанных к ВЧД, а также за пошив, ремонт, стирку и дезинфек­цию постельного белья и инвентаря.

Для этого в их распоряжении находятся механизированные прачечные, а также кладовые по приемке и выдаче постельных принадлежностей и съемного инвентаря.

Механизированные прачечные оборудуют стиральными и швей­ными машинами, центрифугами, каландрами, гладильными маши­нами, ленточными транспортерами, автоматическими счетчиками белья и другим оборудованием. Для транспортировки белья и ва­гонного инвентаря КОП имеют транспортные средства.

Пассажирские составы на ПТО, кроме ремонтно-экипировочных работ, проходят три вида профилактической санитарной обработ­ки: дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию, выполняемые ра­ботниками санитарно-эпидемиологической станции (СЭС). Влаж­ную обработку производят всем вагонам поездов дальнего и местного сообщения после каждого рейса непосредственно на пу­тях ремонтно-экипировочного парка или РЭД путем опрыскивания внутри вагонов специальными дезинфицирующими растворами (водные растворы хлорамина, гипохлорита натрия или кальция и др.). Особое внимание при дезинфекции обращают на обработку туалетов и мусорных ящиков.

При необходимости постельные принадлежности и съемный инвентарь подвергают профилактической санитарной камерной об-


работке после рейса. Кроме того, их дезинфицируют не реже 1 ра­за в месяц.

Дезинсекция вагонов выполняется с целью истребления насеко­мых, являющихся переносчиками инфекционных заболеваний. Она осуществляется профилактически в установленные сроки. Этот вид обработки вагонов выполняют по графику, утвержденному санитарно-эпидемиологической станцией и начальником вагонного участка или пассажирского вагонного депо.

Специальную санитарную обработку проводят работники дез-пункта на определенных путях или пунктах соответствующими препаратами (обычно синильной кислотой). Во время цианизации нельзя выполнять какие-либо работы на вагонах, а также около них. Каждый вагон перед цианизацией работники дезпункча осматривают и герметизируют. Герметизацию осуществляют путем проклейки всех щелей вагона.

После проведенной обработки и полной дегазации уборку внут­ренних помещений вагона, ремонтные работы разрешается прово­дить не ранее чем через 2 ч, после дезинфекционной обработки — через 30 мин.

Дератизация вагонов назначается с целью истребления грызу­нов в пассажирских вагонах.

Принимает пассажирские составы, подготовленные для отправ­ления в рейс, начальник ПТО или старший мастер пункта. Все ремонтные и экипировочные работы, выполненные во время подго­товки, осмотрщики вагонов отмечают в журналах установленной формы. Проверенный и окончательно сформированный состав предъявляют начальнику поезда. Этот же состав не менее чем за 2 ч до посадки пассажиров принимает постоянно действующая ко­миссия в составе сменного мастера ПТО или дежурного помощни­ка начальника вагонного депо (вагонного участка) по эксплуатации и представителей санитарно-контрольного пункта санитарно-эпидемиологической станции (СЭС), пожарного надзо­ра и пассажирского отдела отделения дороги. В работе комиссии принимают участие начальник поезда, отправляющегося в рейс, и поездной электромеханик. При приемке состава проверяют сани-тарно-техническое состояние вагонов и качество наружной и внут­ренней уборки. Если при этом выявляются неисправности, то их немедленно устраняет ремонтно-экипировочная бригада. Окончив приемку, начальник поезда расписывается в книге готовности сос­тавов ПТО, а в его рейсовом журнале ставят подписи лица, сдаю­щие обработанный состав.

Затем пассажирский состав выводится на путь отправления для посадки пассажиров и при его движении контролируют ис­правность ходовых частей и креплений подвагонного оборудова­ния. После прицепки локомотива выполняют полное опробование тормозов с выдачей справки формы ВУ-4.' машинисту.


В составах, оборудованных электроотоплением, после прицепки локомотива один из специально обученных работников ПТО в при­сутствии начальника поезда или поездного электромеханика и машиниста локомотива (при обесточенных цепях и опущенных то­коприемниках) соединяет высоковольтную подвагонную магист­раль с локомотивом.

О готовности состава следовать в рейс мастер или старший осмотрщик ПТО расписываются в книге предъявлений, находя­щейся у дежурного по станции (станционного диспетчера).

Общее время на осмотр, текущий ремонт и экипировку составов в пунктах формирования и оборота регламентируется в зависимос­ти от категории поезда и дальности рейса. Это время не должно превышать 10 ч для международных поездов и 8 ч для поездов дальнего следования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...