VI.3. Экипировка, санитарная обработка пассажирских вагонов и приемка составов перед рейсом
Экипировка вагонов включает санитарный осмотр, влажную дезинфекцию и дезинсекцию по установленному графику, наружную обмывку кузовов и ходовых частей вагонов, уборку внутренних помещений, снабжение водой, постельными принадлежностями и съемным инвентарем, а в холодное время и топливом. В пунктах оборота поездов поризводят внутреннюю / уборку вагонов, дезинфекционную обработку туалетов и мусорных ящиков, снабжение водой и топливом, наружную обмывку кузовов и ходовых частей. Экипировку пассажирских поездов дальнего и местного следования осуществляют после каждого рейса, а пригородных— 1 раз в сутки. На ряде железных дорог установлен следующий порядок работ, связанных с экипировкой вагонов. Заблаговременно, до прибытия поезда на станцию назначения, проводники вагонов подготовляют состав к сдаче экипировочным бригадам. Для этого в каждом вагоне один из проводников очищает мусорные ящики, пепельницы, удаляет золу из кипятильника, убирает туалет, котельное и служебное помещения, в зимнее время очищает от льда и снега полы в тамбурах, подножки и переходные площадки, снимает приводной ремень генератора. Другой проводник собирает одеяла, укладывает использованное постельное белье по 20 комплектов в нумерованные мешки и заполняет вкладной лист, в котором указывает количество простыней, наволочек и полотенец в каждом мешке, дату прибытия, номер поезда и вагона, фамилию проводника, рабочий номер и номер личного пломбира. Остатки использованного и неиспользованного белья он складывает в неопломбированные мешки для последующей сдачи белья по перерасчету работнику экипировочной бригады в пункте назначения.
В пунктах формирования пассажирских составов создают специальные экипировочные бригады по внутренней экипировке, снабжению водой и топливом, замене и постановке приводных ремней подвагонных генераторов и охране вагонов экипированных составов до их отправления в рейс. Количество рабочих по экипировке определяют по формуле (VI.1). Расход топлива (угля) на отопление вагонов устанавливают в зависимости от температуры наружного воздуха из расчета снабжения дальних поездов на 2—3-суточную потребность с последующим пополнением в пути следования. Местные пассажирские поезда снабжают топливом до конечного пункта. Транспортируют уголь к обрабатываемым составам на грузовых мотороллерах или на тракторах с прицепными тележками, в которые заранее загружают ящики с топливом. Рабочее время экипировочных бригад исчисляют с момента прибытия состава до его сдачи проводникам, отправляющимся в рейс. Технологический процесс подготовки составов в рейс состоит из следующих основных операций. Первая операция — приемка вагона от проводника прибывшего состава. Принимает вагон в пункте формирования один работник экипировочной бригады, который проверяет наличие и исправность действия всех устройств и механизмов в котельном помеще- нии, туалетах, служебном отделении и в помещениях для пассажиров, а в зимнее время — обязательно состояние отопления и водоснабжения, оценивает качество сухой уборки вагонов проводниками, принимают по инвентарной описи все съемное оборудование, культинвентарь, столовый и чайный инвентарь, постельное белье. Начальник прибывшего поезда заполняет ведомость обмена использованного белья в трех экземплярах. Один экземпляр составленной ведомости оставляет у себя для отчета перед кассой конторы обслуживания пассажиров (КОП), а два экземпляра передает бригадиру экипировочной бригады для сдачи использованного и получения чистого белья.
Приемку вагона от проводников оформляют работники экипировочной бригады (книга формы ФПУ-19). Вторая операция — сдача съемного инвентаря. Работник экипировочной бригады снимает, складывает и сдает в вагоне работнику КОП по обменной ведомости салфетки, шторы, противосол-нечные занавески, матрацные и диванные чехлы, наружные покрытия ковровых дорожек и т. д. Весь этот инвентарь вместе с постельным бельем перевозят в отделение приемки и сортировки прачечной КОП. Работник экипировочной бригады выносит из вагона купейные и коридорные дорожки и обрабатывает их пылесосом. Третья операция — санитарная подготовка вагона. Работник экипировочной бригады моет оконные стекла внутри вагона, промывает стены, потолки, багажные ниши, диваны, полки, столики, умывальные чаши и унитазы, очищает и моет мусорные ящики,, убирает котельное помещение, протирает котел и арматуру, очищает и протирает плафоны, трубы отопления и кипятильник, моет полы. В спальных и мягких вагонах, кроме того, обрабатывает пылесосом нижние диваны и подлокотники. Четвертая операция — снабжение постельным бельем и съемным инвентарем вагона. Работник экипировочной бригады получает от представителя КОП постельное белье и съемное оборудование, культинвентарь, столовый и чайный инвентарь. Надевает чехлы на матрацы и диваны, наволочки на подушки и складывает их по местам, навешивает занавески, шторы, раскладывает салфетки и стелит ковровые дорожки и их наружные покрытия. В спальных и купейных вагонах приготовляет постель на всех верхних местах. Пятая операция — снабжение водой и топливом. Работник экипировочной бригады получает в выделенном вагоне от начальника поезда продукты чайной торговли, а в своем вагоне от работника КОП—древесный уголь для кипятильника. Затем вагон снабжают водой, а в холодное время года и углем. Надевают ремни генераторов на шкивы. Шестая операция — сдача вагона проводнику, который будет сопровождать поезд. Не позднее чем за 2 ч до отправления проводник принимает вагон от работника экипировочной бригады, при этом внутреннее оборудование, приборы систем вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха сдают проводнику вагона no-накладной формы ВУ-38. Окончив приемку, каждый проводник подготовленного состава сообщает об этом начальнику поезда, который расписывается в книге готовности. Затем он подписывает наряд на экипировочные работы и после окончания оценивает качество их выполнения.
Снабжают поезда постельными принадлежностями, мягким и жестким инвентарем, культинвентарем и предметами чайной торговли работники контор обслуживания пассажиров (КОП) или специализированных подразделений вагонных депо. Необходимое количество постельного белья определяют по потребности пассажиров при максимальных перевозках. Дорожные и линейные конторы обслуживания пассажиров организуют по указанию МПС. Они являются хозрасчетными организациями и имеют самостоятельный баланс. Дорожные КОП находятся в ведении службы вагонного хозяйства дороги, линейные КОП подчиняются отделениям дороги. Независимо от подчинения КОП ответственны за своевременное обеспечение постельными принадлежностями и съемным инвентарем всех составов, приписанных к ВЧД, а также за пошив, ремонт, стирку и дезинфекцию постельного белья и инвентаря. Для этого в их распоряжении находятся механизированные прачечные, а также кладовые по приемке и выдаче постельных принадлежностей и съемного инвентаря. Механизированные прачечные оборудуют стиральными и швейными машинами, центрифугами, каландрами, гладильными машинами, ленточными транспортерами, автоматическими счетчиками белья и другим оборудованием. Для транспортировки белья и вагонного инвентаря КОП имеют транспортные средства. Пассажирские составы на ПТО, кроме ремонтно-экипировочных работ, проходят три вида профилактической санитарной обработки: дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию, выполняемые работниками санитарно-эпидемиологической станции (СЭС). Влажную обработку производят всем вагонам поездов дальнего и местного сообщения после каждого рейса непосредственно на путях ремонтно-экипировочного парка или РЭД путем опрыскивания внутри вагонов специальными дезинфицирующими растворами (водные растворы хлорамина, гипохлорита натрия или кальция и др.). Особое внимание при дезинфекции обращают на обработку туалетов и мусорных ящиков.
При необходимости постельные принадлежности и съемный инвентарь подвергают профилактической санитарной камерной об- работке после рейса. Кроме того, их дезинфицируют не реже 1 раза в месяц. Дезинсекция вагонов выполняется с целью истребления насекомых, являющихся переносчиками инфекционных заболеваний. Она осуществляется профилактически в установленные сроки. Этот вид обработки вагонов выполняют по графику, утвержденному санитарно-эпидемиологической станцией и начальником вагонного участка или пассажирского вагонного депо. Специальную санитарную обработку проводят работники дез-пункта на определенных путях или пунктах соответствующими препаратами (обычно синильной кислотой). Во время цианизации нельзя выполнять какие-либо работы на вагонах, а также около них. Каждый вагон перед цианизацией работники дезпункча осматривают и герметизируют. Герметизацию осуществляют путем проклейки всех щелей вагона. После проведенной обработки и полной дегазации уборку внутренних помещений вагона, ремонтные работы разрешается проводить не ранее чем через 2 ч, после дезинфекционной обработки — через 30 мин. Дератизация вагонов назначается с целью истребления грызунов в пассажирских вагонах. Принимает пассажирские составы, подготовленные для отправления в рейс, начальник ПТО или старший мастер пункта. Все ремонтные и экипировочные работы, выполненные во время подготовки, осмотрщики вагонов отмечают в журналах установленной формы. Проверенный и окончательно сформированный состав предъявляют начальнику поезда. Этот же состав не менее чем за 2 ч до посадки пассажиров принимает постоянно действующая комиссия в составе сменного мастера ПТО или дежурного помощника начальника вагонного депо (вагонного участка) по эксплуатации и представителей санитарно-контрольного пункта санитарно-эпидемиологической станции (СЭС), пожарного надзора и пассажирского отдела отделения дороги. В работе комиссии принимают участие начальник поезда, отправляющегося в рейс, и поездной электромеханик. При приемке состава проверяют сани-тарно-техническое состояние вагонов и качество наружной и внутренней уборки. Если при этом выявляются неисправности, то их немедленно устраняет ремонтно-экипировочная бригада. Окончив приемку, начальник поезда расписывается в книге готовности составов ПТО, а в его рейсовом журнале ставят подписи лица, сдающие обработанный состав.
Затем пассажирский состав выводится на путь отправления для посадки пассажиров и при его движении контролируют исправность ходовых частей и креплений подвагонного оборудования. После прицепки локомотива выполняют полное опробование тормозов с выдачей справки формы ВУ-4.' машинисту. В составах, оборудованных электроотоплением, после прицепки локомотива один из специально обученных работников ПТО в присутствии начальника поезда или поездного электромеханика и машиниста локомотива (при обесточенных цепях и опущенных токоприемниках) соединяет высоковольтную подвагонную магистраль с локомотивом. О готовности состава следовать в рейс мастер или старший осмотрщик ПТО расписываются в книге предъявлений, находящейся у дежурного по станции (станционного диспетчера). Общее время на осмотр, текущий ремонт и экипировку составов в пунктах формирования и оборота регламентируется в зависимости от категории поезда и дальности рейса. Это время не должно превышать 10 ч для международных поездов и 8 ч для поездов дальнего следования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|