Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Problems of law enforcement practice of involvement of controlling debtor persons to subsidiary liability in the framework of insolvency (bankruptcy)




PROBLEMS OF LAW ENFORCEMENT PRACTICE OF INVOLVEMENT OF CONTROLLING DEBTOR PERSONS TO SUBSIDIARY LIABILITY IN THE FRAMEWORK OF INSOLVENCY (BANKRUPTCY)

Abstract: this article examines a number of problems in the law enforcement practice of bringing the controlling debtor to subsidiary liability in the framework of insolvency (bankruptcy). So, within the framework of the article, the problems of expanding the circle of subjects of subsidiary liability are revealed, issues related to the lack of clear criteria for the concept of " ordinary business risk", as well as the problem of double satisfaction of claims against the debtor. Moreover, the article touches upon the issue of the possibility of bringing the controlling debtor to subsidiary liability outside the framework of insolvency (bankruptcy).

Key words: subsidiary liability, insolvency (bankruptcy), subjects of subsidiary liability, complicity, tort, double satisfaction of claims.

УДК 347. 23

Рожкова Ольга Игоревна

Частное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский юридический университет»

Россия, Омск

e-mail: rozhkova. lg@mail. ru

Серов Андрей Павлович

Частное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский юридический университет»

Россия, Омск

e-mail: andreyserovandrey@mail. ru

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВОВОГО СТАТУСА ИМУЩЕСТВА В КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРАХ

Аннотация: авторы настоящей статьи поставили перед собой цель комплексного исследования правового статуса виртуального имущества, затронули проблему законодательного определения виртуального, игрового имущества, исследовали подходы к правовому регулированию игрового имущества, пришли к выводу о важности правового регулирования данной области правоотношений.

Ключевые слова: виртуальная собственность, компьютерные игры, игровые аккаунты, договорное право, онлайн-игрок.

Одними из самых актуальных вопросов в современной юридической литературе являются вопросы, связанные с регулированием общественных отношений в сфере взаимодействия лиц в виртуальном пространстве.

Однако, несмотря на широкое обсуждение подобных тем в научной литературе, современное правовое регулирование данной сферы в России остаётся достаточно скудным.

Достаточно ярким примером такой недостаточной правовой регламентации является регулирование взаимодействия в онлайн-играх между игроками, а также между игроком и организатором игрового процесса по поводу так называемого виртуального имущества.

По мнению М. А. Рожковой «под виртуальным имуществом понимаются те нематериальные объекты, которые имеют экономическую ценность, но полезны или могут быть использованы исключительно в виртуальном мире» (Н. В. Гаразовская, 2020: 280). Фактически виртуальное имущество представляет «сгенерированный информационный код, который в функциональном плане осуществляет лишь элемент имитации реальных объектов физического мира» (В. В. Хилюта, 2021: 69). Согласно приведённому определению так называемое «игровое имущество» является разновидностью виртуального имущества.

В связи с актуальностью данного вопроса ввиду того, что виртуальное имущество может иметь высокую экономическую стоимость (быть ценным финансовым актовом) и в этом качестве должно получить надлежащее правовое регулирование и защиту, предметом рассмотрения в настоящей статье станут теоретические аспекты правовой квалификации и режима виртуальной собственности.

Законодательные определения виртуального, игрового имущества, онлайн-игры отсутствуют. Фактически, единственным источником регулирования данной сферы являются пользовательские соглашения, на которые пользователи никак не могут повлиять (А. В. Горбунов, 2019: 229). К тому же, практически во всех пользовательских включено условие о том, что пользователь не приобретает никаких прав на внутриигровые элементы, а также условие о запрещении сделок в отношении этих объектов за реальные деньги, а не за внутриигровую валюту. Данное положение, на наш взгляд, является несправедливым, так как указанные объекты во многих онлайн-играх могут покупаться за реальные деньги напрямую или косвенным образом (за счёт покупки игровой валюты за реальные деньги). Некоторые игроки готовы тратить существенные деньги на приобретение внутриигровых ценностей, при этом возможность судебной защиты прав относительно указанных ценностей на сегодняшний день минимальна, о чём указывают примеры, которые мы приведём ниже.

Рассмотрим приводимые в литературе признаки игрового имущества Н. В. Гаразовская выделяет следующие признаки:

1) Оно непосредственно связано с массовыми многопользовательскими ролевыми онлайн-играми (MMORPG);

2) Оно не может существовать вне зависимости от них;

3) Оно выступает нематериальным объектом, по поводу которого возникают отношения в компьютерной игре и взаимосвязанные с ними отношения.

На наш взгляд, автор слишком сильно сужает понятие игрового имущества, ограничивая его исключительно MMORPG. На наш взгляд целесообразнее было бы называть игровым имуществом всякое имущество из всех массовых многопользовательских онлайн-игр, в том числе и не относящихся к жанру RPG.

К игровому имуществу имущества Н. В. Гаразовская относит игровые аккаунты, персонажи и все объекты, которые были куплены или иным образом приобретены в игре. Уточним также, что к игровому имуществу может относиться также внутриигровая валюта или иные ресурсы, за счёт которых может производиться расчёт или обмен.

Далее рассмотрим подходы к правовому регулированию игрового имущества:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...