Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Settlement of boundary disputes: current trends




SETTLEMENT OF BOUNDARY DISPUTES: CURRENT TRENDS

Abstract: in this article, the author examines the problem of dispute resolution in the field of determining the boundaries between adjacent land plots. The content of the terms " land surveying", " land disputes" is determined, judicial practice and existing approaches to its improvement are analyzed. The conclusion is made about the need to develop a unified expert methodology that can create conditions for the qualitative resolution of boundary disputes.

Keywords: land law, boundary disputes, boundary courts, expert methodology, flexible approach.

 УДК 330

Васина Дарья Викторовна

Уральский государственный юридический университет

Россия, Екатеринбург

e-mail: vasinadasha02@mail. ru

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЗЕЛЁНОЙ ЭКОНОМИКИ

Аннотация: Актуальной проблемой для становления зеленой экономики являются экологические проблемы, а также рычаги и способы, которые используют государства. В статье проводится анализ различных направлений и подходов к определениям этих проблем, а также изложены способы их решения.

Ключевые слова: экологические проблемы, экология, экономика, зеленая экономика.

В современном мире взаимозависимость экономики и экологии просто тяжело не заметить, которой традиционно уделялось мало внимания. Сложно отрицать то, что обеспечение экономического роста связано с ростом загрязнения и деградацией окружающей среды. Например, это можно заметить в изменении климата, нарушении баланса биосферы и в исчерпании природных ресурсов, что затрудняет дальнейшее развитие.

Экологические проблемы окружающей среды интегрировали в экономическую науку в качестве ограниченного блага, что способствовало развитию – «зеленой экономики».

На сегодня нет официально закреплённого понятия «зеленой» экономики. Эксперты из ООН (ЮНЕП) рассматривают её как хозяйственную деятельность, повышающую благосостояние населения и обеспечивающую социальную справедливость, которая существенно снижает риски для окружающей среды за счет эффективного использования природных ресурсов, а также возвращения продуктов конечного пользования в производственный цикл[374]. Такая экономика ориентирована на сохранение природной среды. Зеленая экономика соответствует концепции устойчивого развития в экологии, которая основывается на двух моментах: 1. Необходимость потребления природных ресурсов нынешним поколением в таком объеме, чтобы не ставить под угрозу потребности будущего поколения. Следовательно, будущее поколение не должно подвергаться значительным экологическим рискам и экологическому дефициту. 2. Экологизация экономики и экономизация экологии[375].

Если мы будем говорить про становление Зеленой экономики, то следует сказать об основных началах. К общим принципам стоит отнести (Липина С. А., Агапова Е. В., Липина А. В., 2016 – с. 234):

- Обеспечение занятости путем создания «зеленых» рабочих мест;

- Защита биоразнообразия и экосистем;

- Принцип ресурсосбережения;

- Понимание ограниченности и дефицита природных ресурсов;

- Принцип устойчивого развития;

- Связи между поколениями;

- и иные.

Теоретики уже выделили направления развития экономики во взаимосвязи с экологией. Их множество, но сегодня мы рассмотрим три.

Во-первых, введение в использование возобновляемых источников энергии. Согласно ст. 3 Федерального Закона «Об электроэнергетике», возобновляемые источники энергии – это солнечная энергия, энергия ветра, энергия различных вод, энергия волн, тепловая энергия земли, воздуха, воды, биомасса, растения, и деревья[376]. Важно упомянуть исследовательские данные специалистов, согласно которым более 50 % всех горючих полезных ископаемых не должны попасть в руки человека во избежание оказания последним влияния на изменения климата на планете. Эффективным это направление с точки зрения экономики может быть в зоне децентрализованного энергоснабжения.

Во-вторых, создание усовершенствованного механизма по управлению отходами.

В ходе реализации данного направления выделим следующие приоритетные направления перерабатывающей системы[377]:

- борьба с несанкционированными свалками;

- внедрение раздельной сортировки отходов;

- увеличение прецедентов безотходного производства.

Этот вопрос наиболее острый в современных реалиях, так как в развитых странах мира на душу населения производится от 1 до 3 кг твердых бытовых отходов в день. Для нас эта проблема актуальна, так как более 2 тыс. кв. км занимают свалки в Российской Федерации.

В-третьих, ЮНЕП стремится снизить спрос на транспорт, особенно на частные транспортные средства, но при этом не влиять на общую мобильность человека. Отрицательные факторы воздействия транспорта на окружающую среду России: увеличение количества автоперевозок; рост числа автотранспорта; плохо развитая транспортная инфраструктура; низкие экологические характеристики автомобилей отечественного производства и большая доля транспортных средств с большим износом.

Для реализации этой цели многие люди переходят на экологически чистый транспорт (велосипеды, самокаты, скейтборды и т. д. ).

Нам эти направления знакомы, так как в условиях глобализации мы имеем возможность наблюдать за программами других государств, а также за культурой поведения людей. Например, на Западе уже давно развита система сортировки мусора.

Если обращаться к мировой практике, то стоит поговорить о прогнозах, которые сделала Организация экономического сотрудничества и развития, а именно про уровень потребления и способах производства, что вскоре (к 2050 году) может привести к исчезновению от 60 до 70 % флоры и фауны, а сама территориальная целостность может быть нарушена на 7, 5 млн кв. км. Например, в 2015 году ученые из Global Footprint Network сделали вывод, что годовые ресурсы планеты были исчерпаны всего за 7 месяцев и 13 дней. Такие подсчеты ученые делают уже много лет, и как показывает практика, с каждым годом годовые ресурсы тратятся всё быстрее.  

Для наиболее полного рассмотрения актуальности данной проблемы поговорим про опыт США. С октября 1972 года в Америке прошла волна законодательства. Например, «Закон о чистой воде» (CWA), который стал основным законодательным актом, регулирующим загрязнение воды в стране. Его целью является регулирование и ликвидация токсичных веществ в воде и поддержании поверхностных вод на национальном уровне чистоты. Позже в октябре 1972г. приняли закон «Об управлении прибрежной зоной», возлагающий обязанность для прибрежных стран создать планы управления и компенсации после негативного воздействия людей. В том же году Деннис Медоуз показал на линейных моделях и диаграммах, что ресурсы нашей планеты истощаются. Падение ресурсов и рост численности населения экспоненциально (Donella H. Meadows, Dennis L. Meadows, J•rgen Randers, William W., Behrens Ill/ a potomac associates book «The limits to growth» a report for the club of romes project on the predicament of mankind. С-211).

Такими темпами к середине XXI века население Земли станет неустойчивым, а экосистема полностью разрушится (Радкау Й. П. Природа и власть. История окружающей среды. М.: Изд. дом ВШЭ, 2014 278 с. ). США работают по направлению развития альтернативной энергетики в зеленой Экономике. Таким образом, используя солнечные установки, к 2030г. планируют, что более 65% будет производиться энергии, потребляемой страной и 35% – тепла.

Становление «зелёной» экономики в России реально, в первую очередь, в рамках глобальных изменений в экологических технологиях конкретных инфраструктур. Для этого необходимо активное вмешательство государства путём построения механизма государственного регулирования, ориентированного на экологически чистые отрасли производства.

В 2012 г. Д. А. Медведев утвердил Основы государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 г. Актуальность «зелёной» экономики подтверждается в докладе «Стратегия-2020: Новая модель роста - новая социальная политика», который написала команда экспертов по поручению руководства страны в марте 2012 г. В докладе подчеркнули интеграцию социально-экономического и экологического развития. В РФ становление «зелёной» экономике проходит медленнее по сравнению с другими государствами. Мы зависимы от сырьевых ресурсов. Но несмотря на это, Россия является лидером в гидроэнергетике. Больше двухсот речных ГЭС вырабатывают до 20% всего электричества. В Мурманской области работает единственная в мире приливная электростанция. В 2019 году на пять лет утвердили национальный проект «Экология». Согласно которому хотят ликвидировать несанкционированные городские свалки, а также снизить вредные выбросы в атмосферу. Для организации раздельного сбора мусора во дворах запущен общенациональный проект «ЭкоДвор».

Насущная проблема «озеленения» экономики - система управления отходами. В России на сегодня нет центра управления отходами, что затрудняет контролировать получение достоверной информации о масштабах свалок как по всей стране, так и в отдельных регионах. Децентрализованная система создаёт такие условия, в рамках которых невозможно ликвидировать несанкционированные свалки. С точки зрения экономики отсутствуют механизмы управления отходами. Также на перерабатывающих предприятиях в большинстве своём установлено устаревшее оборудование, а новые технологии не стремятся внедрять ввиду их высокой стоимости. В рамках политического поля есть бюрократические сложности, не дающие развиваться бизнесу по получению новых продуктов путём переработки вторсырья. Также отрицательным фактором, который отличает нас от развитых стран Запада, является отсутствие культуры разделять мусор в ходе его сбора.

Анализируя опыт разных стран, можно выделить ряд способов и приёмов в зеленой экономике. Государства должны использовать такие технологии, которые будут работать не со следствиями, а с причинами экологических проблем. В первую очередь нам нужно поменять потребительское поведение, так как уже понятно, что в условиях ограниченности ресурсов нельзя удовлетворить постоянно растущие потребности. Основной целью использования технологий является ослабление неблагоприятных климатических изменений посредством перехода к «чистой» энергетике. Также, наше государство должно начать регулировать свалки в стране, которые уже выходят за все экологические рамки.

Мы должны жить в условиях, где «загрязнитель» платит. Направить все свои силы на улучшение качества государственного управления окружающей среды, например, путём экономического стимулирования. Больше инвестировать в «зеленые» инфраструктуры, а также модернизировать традиционные отрасли путём финансирования.

Экологизация экономического развития нашей страны в дальнейшем приведёт к росту экспорта продукции, а, следовательно, к повышению конкурентоспособности российских компаний на мировом рынке

Список использованной литературы:

1. Гурьева М. А. Экологизация экономики: международный опыт//Армия и общество: науч. -информ. журнал. 2012. № 4 (32). С. 114-120.

2. Елгина Ю. М., Мекуш Г. Е. Оценка экономического ущерба региона от экологического фактора // Международный научноисследовательский журнал. 2014. № 2 (21). С. 44.

3. Липина С. А., Агапова Е. В., Липина А. В. Л61 Зеленая экономика. Глобальное развитие. – М.: Изд-во Проспект, 2016 – с. 234.

4. Радкау Й. П. Природа и власть. История окружающей среды. М.: Изд. дом ВШЭ, 2014 278 с

5. Donella H. Meadows, Dennis L. Meadows, J•rgen Randers, William W., Behrens Ill/ a potomac associates book «The limits to growth» a report for the club of romes project on the predicament of mankind. С-211.

6. Samarina V. P. Assessment of the impact of economic activity on the degree of overland flow contamination in the zone of the KurskBelgorod magnetic anomaly: case study of the Oskol river // Water Resources. 2007. Vol. 34. № 5. P. 549553. – с. 17

Vassina Darya Viktorovna

Ural State Law University

Russia, Yekaterinburg

e-mail: Vasinadasha02@mail. ru

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...