Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список использованной литературы.




Список использованной литературы.

1. Абрамова С. Б., Антонова Н. Л., Пименова О. И. Привлекательность города как фактор территориальной мобильности в оценках студентов (на примере города Екатеринбурга) / Образование и наука. 2019. С. 97-116.

2. Атрощенко Л. А. Быкова М. В. Теодоронский В. С. Приоритетные направления развития процессов благоустройства жилых территорий города Москвы / Инновации и инвестиции. 2020. С. 247-250.

3. Секу Р. В, Барышева М. А., Чугусов Д. А., Комплексное благоустройство дворовых территорий на примере г. Москвы / Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral» 2019.

4. Максимовская А. А., Роль управления благоустройством в развитии территории / Символ науки. 2017 С. 201-202

5. Хмельченко Е. Г., Заиц К. И., Роль управления благоустройством территории в формировании имиджа города Москвы / Вестник университета. 2017. С. 38-41.

6. https: //minstroyrf. gov. ru/upload/iblock/4da/index2020. pdf

Musaev Timur Isamutdinovich

Ural State University of Architecture and Art

Russia, Yekaterinburg

e-mail: 0the. architect0@gmail. com

Sukharev Alexander Alexandrovich

Ural State University of Law

Russia, Yekaterinburg

e-mail: suharev_loginor_alexandr@mail. ru

THE CONCEPT OF THE DRAFT LAW ON AMENDMENTS TO THE STANDARDS OF URBAN PLANNING DESIGN OF THE CITY OF YEKATERINBURG

Abstract: The article is devoted to the study of the possibilities of development and adaptation of local standards of urban planning design of the city district of the municipal formation of Yekaterinburg in terms of requirements and recommendations for objects and systems of landscaping. It is proposed to introduce a new section in the standards of urban planning design of the city of Yekaterinburg.

Key Words: local standards of urban planning design, the city of Yekaterinburg, landscaping.

УДК 349. 6

Филимонова Алина Юрьевна
Волго-Вятский институт (филиал) Московского
государственного юридического университета
имени О. Е. Кутафина

Россия, Киров

e-mail: alina_filin@mail. ru

ОБЩЕПРИЗАННЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА И ИХ РОЛЬ В РЕГУЛИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Аннотация: статья посвящена определению места в правовой системе России общепризнанных принципов международного экологического права. Автор проводит анализ международных нормативно-правовых актов, содержавших общепризнанные нормы-принципы. В заключении делает вывод о значении общепризнанных принципов в регулировании экологических отношений в Российской Федерации.

Ключевые слова: общепризнанныепринципы, международное экологическое право, окружающая среда, правовое регулирование.

Улучшение и защита окружающей среды на сегодняшний день является одним из самых востребованных направлений международной экологической политики, поскольку последствия недостаточного внимания к окружающей среде могут быть катастрофическими для человечества. Так, например, загрязнение вод Мирового океана наносит большой урон рыбным запасам и здоровью человека. Увеличение выбросов углекислого газа в атмосферу создает, так называемый «парниковый эффект», который приводит к существенным изменениям в климате нашей планеты (В. А. Баришполец, 2011: 79). В связи возрастающим количеством экологических проблем, мировая экологическая политика ставит перед собой одну из самых важных задач – охрана и улучшение окружающей среды как в отдельных станах, так и на всей планете Земля. Следовательно, в целях эффективности экологического сотрудничества необходимо все правовое регулирование как на международном уровне, так и национальном создавать исходя из принципов международного экологического права.

Международное экологическое право обладает совокупностью основных принципов, под которыми понимается комплекс норм, обладающих высшей юридической силой и отражающих содержание международного права, а также направления его правового регулирования. В дипломатической практике нормы-принципы часто называют «принципами международных отношений», поскольку они наделены основополагающей политической силой. Нормы-принципы являются самым главным системообразующим фактом международно-правовой системы.

Ученые-теоретики проводят классификацию принципов по различным основаниям. Однако наиболее популярным является подход, согласно которому принципы разделяются по предмету правового регулирования. Так, все принципы делятся на пять категорий: общепризнанные принципы, межотраслевые принципы, отраслевые, подотраслевые и принципы институтов права.

Систему принципов в международном экологическом праве, как и в любой другой отрасли права, возглавляют общепризнанные (основные) принципы. Одними из основных принципов международного экологического права выделяют: ненанесения вреда природе другого государства действиями, совершаемыми на собственной территории, всеобщее уважение прав человека, а также принцип добросовестного выполнения международных обязательств.

Четко определенного и исчерпывающего перечня общепризнанных принципов международного экологического права на данный момент не существует, однако анализ принятых на саммитах ООН различных документов и деклараций позволяет доктринально обозначить, например, принцип построения «зеленой» экономики в контексте устойчивого развития. Ранее сформулированные общепризнанные международные экологические принципы отражены в национальном законодательстве и закреплены в законах и Конституциях различных стан. Так, например, принцип устойчивого развития, предложенный на Международной конференции ООН по охране окружающей среды и развитию, состоявшейся в 1992 г. в Рио-де-Жанейро, отражен национальным законодателем в преамбуле Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г[473].

Общепризнанные принципы закреплены в уставе ООН, а также в решениях международных организаций регионального и универсального уровней, носят общечеловеческий характер, обязательны для соблюдения всеми государствами, а не только государствами-членами ООН, что позволяет обеспечивать международное экологическое сотрудничество (А. Я Рыженков, 2014: 45)

Нельзя не отметить Стокгольмскую декларацию Конференции ООН по окружающей среде (1972 г. ). Данная декларация пользуется значительным авторитетом у государств, призывает их и международные организации к активному сотрудничеству и деятельности в области охраны экологии и в целом всей окружающей среды. Для мирового сообщества Стокгольмская Конференция ООН стала центральным событием, определившим направления экологической политики, поскольку на ней государства-члены приняли два основных документа: Декларацию принципов и План мероприятий. Декларация принципов содержит 26 норм-принципов, выражающих отношение мирового сообщества к существующим в настоящее время проблемам окружающей среды, а также перспектива решения возникших проблем и мероприятия по их предотвращению. Среди них:

1. Рациональное использование и сохранение природных ресурсов на благо нынешнего и последующих поколений;

2. Право человека на благоприятные условия окружающей среды, качество которых позволит вести достойную жизнь;  

3. Необходимость решения международных экологических проблем в духе сотрудничества государств и организаций;

4. Вне государственных границ окружающая природная среда является общим достоянием всего человечества;

5. Ответственность каждого государства и организации;

6. Предотвращения загрязнений экологической среды и др.

По результатам Конференции был образован Фонд окружающей среды и постоянно действующий орган ООН, в компетенцию которого исключительно входят вопросы, касающиеся охраны экологической среды – ЮНЕП.

В связи с обострением проблем трансграничного загрязнения (то есть, когда загрязнение атмосферы переносится за пределы одного государства) важное значение приобретает соблюдение вышеперечисленных основополагающих и фундаментальных принципов. В рамках соблюдения общепризнанных принципов исходит содержание всех международных договоров по защите окружающей среды, при этом договоры включаются в правовую систему Российской Федерации (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ).

В законодательных актах общепризнанные принципы международного экологического права сформулированы либо как принципы законодательства, либо как принципы реализации конкретного вида деятельности, порядок осуществления которого установлен законодательством (М. М. Бринчук, 1999: 90).

Общепризнанные принципы международного экологического права играют важную роль в определении направления правового регулирования. В соответствии с основными принципами экологического права законодатель обязан своевременно вносить корректировки в национальное законодательство, дабы не позволять проявляться разногласиям между актами национального права и актами международного права (Г. В. Чибуков, 2005: 19).

Принцип международной ответственности за нарушение межгосударственно-правовой охраны экологической среды, является один из самых важных принципов. Недопустимы ссылки государства на национальное законодательство в оправдание своих действий, повлекших нарушение норм международного экологического права и нанесение вреда окружающей среды. Также не допускаются неправильное толкование международно-правовых норм и ссылки на незнание этих норм.

Проблема заключается в отсутствии в большинстве международных договоров в области охраны окружающей среды положений, предусматривающих размер ответственности и штрафных санкций. Подписывая и ратифицируя международные конвенции и протоколы к ним, Российская Федерация принимает на себя более значимую международную ответственность за правонарушения в экологической сфере. В связи с этим установленные международные стандарты начинают распространятся на внутреннем рынке: изменяются нормативы качества воды, воздуха, продуктов питания, что в дальнейшем способствует изменению экологического законодательства в сторону ужесточения ответственности за экологические правонарушения.

Таким образом, процесс включения общепризнанных международных принципов в национальное экологическое законодательство России многогранный и сложный. Неполнота положений ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, а также неоднозначность соответствующих формулировок в экологическом законодательстве затрудняют выделение условий включения общепризнанных принципов международного права в систему права Российской Федерации (И. А. Мухин, 2006: 39).

 

Список использованной литературы:

1. Баришполец В. А. Анализ глобальных экологических проблем. Радиоэлектроника. Наносистемы. Информационные технологии, 2011. – 79 с.

2. Бринчук М. М. Экологическое право. Учебник для вузов / Бринчук М. М. – М: Издательство Юристъ, 1999. 90 с.

3. Мухин И. А. Принципы международного права в охране окружающей среды и их роль в системе экологического законодательства России. Международное публичное и частное право, 2006. №2. 39 с.

4. Рыженков А. Я. Принципы экологического права: теория и практика. Юристъ - Правоведъ, 2014. №4 (65). 45 с.

5. Чибуков Г. В. Общепризнанные принципы и нормы международного права как источники экологического права. Аграрное и земельное право, 2005. №3. 19 с.

Filimonova Alina Yurievna
Volgo-Vyatka Institute (branch) of Kutafin

Moscow State Law University

Russia, Kirov

e-mail: alina_filin@mail. ru

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...