Список использованной литературы
Список использованной литературы 1. Евсикова, Е. В. Некоторые аспекты совершенствования нормативно-правового регулирования порядка формирования, функционирования и деятельности фонда развития курортной инфраструктуры в субъектах Российской Федерации / Е. В. Евсикова // Юридический вестник ДГУ. – 2018. – Т. 27. – № 3. – С. 66-75. 2. Евсикова, Е. В. Некоторые аспекты усовершенствования законодательства Республики Крым в сфере установления и введения курортного сбора / Е. В. Евсикова // Молодая наука: Сборник научных трудов научно-практической конференции для студентов и молодых ученых/, Евпатория, 19–20 октября 2018 года / Под редакцией Н. Г. Гончарова. – Евпатория: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2018. – С. 296-297. 3. Сабитова, Е. Ю. Курортный сбор: перспектива его внедрения в Российской Федерации / Е. Ю. Сабитова // Вестник Челябинского государственного университета. Серия: Право. – 2017. – Т. 2. – № 3. – С. 26-30. 4. Тищук, М. О. Анализ предварительных итогов эксперимента по взиманию курортного сбора в регионах РФ / М. О. Тищук, И. В. Щепкова // Бизнес. Образование. Право. – 2019. – № 4(49). – С. 289-296. 5. Хурмагов, И. А. Ход эксперимента по введению курортного сбора на территории Кавказских Минеральных Вод / И. А. Хурмагов // Экономические науки. – 2019. – № 174. – С. 144-148. Kovalishina Ksenia Viktorovna Crimean branch of the Russian State University of Justice Russia, Simferopol e-mail: kovalishina_ksenia@mail. ru RESORT FEE: CHALLENGES AND PROSPECTS Abstract: The article analyzes problems of introduction of resort fee in the Republic of Crimea, makes comparative analysis of the Law of the Republic of Crimea «On introduction of resort fee in the Republic of Crimea» and similar laws of Krasnodar, Stavropol and Altai krais. On the basis of the analysis made, the author submits his proposals for improving the legal and regulatory framework for the establishment and collection of resort fees in the Republic of Crimea.
Keywords: resort fee, taxes and charges, regional taxes, Republic of Crimea УДК 347 Меграбян Карен Аршакович Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образовании «Саратовская государственная юридическая академия» Россия, Саратов e-mail: megrabyan. 2002@mail. ru АКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Аннотация: в настоящей статье рассматриваются наиболее актуальные способы сбалансированности бюджета субъектов Российской Федерации с точки зрения актуальности. Рассматривается важность реализации принципа обеспечения сбалансированности как экономическая необходимость для жизнедеятельность граждан. Авторами произведен анализ наиболее эффективных способах сбалансированности бюджета субъектов, как с правовой, так и с экономической точки зрения. Ключевые слова: бюджет, финансовое право, сбалансированность, субъекты, способы, принципы, дефицит. Одним из основополагающих принципов бюджетного права, в частности бюджетной системы, согласно статьям 28, 33 Бюджетного кодекса РФ является принцип сбалансированности[541]. Сущность принципа означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов(Романовский, 2020: 341). При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета (статья 33 Бюджетного кодекса РФ)[542]. Достижение сбалансированности бюджета – основа устойчивости всей бюджетной и финансовой системы РФ. В целях достижения сбалансированности бюджета субъектов РФ в сочетании с принципом федерализма, законодателю следует закрепить также принципы, позволяющие региональным бюджетам получать необходимый объем финансирования для покрытия своих расходных обязательств (Быкова, 2019: 31).
Сбалансированность бюджета любого уровня – обязательное условие для реализации таких процессов как: составления, утверждения и исполнения бюджета. Также реализация принципа сбалансированности бюджета выступает основой для исполнения органами государственной власти полномочий в области расходных обязательств по обеспечению должного уровня социально-экономического развития субъекта. Первым инструментом для обеспечения уровня сбалансированности бюджета можно выделить закрепление в БК основных источников финансирования дефицита бюджета субъекта, в целом повторяющие федеральные источники финансирования дефицита бюджета(Бабилова, 2012: 51): 1) разница между доходами от размещения государственных ценных бумаг субъекта РФ и объемом расходов, которые были направлены на выполнение долговых обязательств по выпущенным ранее ценным бумагам; 2) разница между величиной полученных кредитов субъектом РФ от кредитных организаций и объемом платежей, которые уплачены по полученным ранее кредитам и займам; 3) разница между объемом полученных и погашенных субъектом РФ кредитов в иностранной валюте, которые предоставлены Российской Федерацией в процессе использования целевых иностранных заимствований и т. д. Наличие профицита регионального бюджета также является отклонением от принципа сбалансированности, хоть и не влечет таких негативных последствий, как дефицит(Лежебокова, 2019: 21-23). В этом случае органы государственной власти субъекта имеют ряд инструментов по его выравниванию: направление суммы первичного бюджетного на пополнение резервов, которые могут быть использованы в следующем бюджетном периоде; использование для погашения взятых субъектом обязательств; покрытие расходов бюджета субъекта РФ, которые предусматриваются на следующий бюджетный период. Факторы, влияющие на выбор органами государственной власти инструментов для преодоления нарушения сбалансированности бюджета субъекта: источник дисбаланса бюджета (профицит или дефицит бюджета); стадия бюджетного процесса и средства, применяемые для его выравнивания; период времени нахождения в состоянии дисбаланса(Химичева, 2004: 341).
Порядок реализации органами власти средств для обеспечения сбалансированности бюджета: обнаружение причин образования дисбаланса (дефицита или профицита бюджета); 1) осуществление расчетов по определению величины 2) дефицита/профицита; в зависимости от причин: выбор и закрепление направлений перераспределения объема первичного профи 3) в зависимости от причин: выбор и закрепление направлений перераспределения объема первичного профицита регионального бюджета; выбор источников финансирования образовавшейся величины дефицита регионального бюджета; расчет необходимой величины источников финансирования дефицита регионального бюджета и их «стоимости» 4) для субъекта РФ; использование источников финансирования дефицита 5) регионального бюджета и оценка эффективности данных мероприятий. Порядок обеспечения сбалансированности бюджета определенного региона определяется законами субъектов. Например, Закон Пермского края от 29. 11. 2018 № 303-ПК «О бюджете Пермского края на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов». В данном акте представлены суммы планируемых доходов, расходов регионального бюджета, а также размер бюджетного дефицита и источники его финансирования. Информация об уровне сбалансированности содержится в Законе Пермского края от 4 июня 2019 г. № 401-ПК «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Пермского края за 2018 год». Реализация принципа сбалансированности бюджета субъекта РФ является приоритетным направлением органов государственной власти субъекта, а именно в целях достижения устойчивости функционирования федеральной бюджетной системы и создания благоприятных условий для социально-экономического развития как в рамках отдельного региона, так и всей страны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|