МОУО МО красноуфимский округ. XXX международные. Рождественские. Образовательные Чтения. Секулярный мир и религиозность»
М МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МОУО МО КРАСНОУФИМСКИЙ ОКРУГ
XXX МЕЖДУНАРОДНЫЕ
РОЖДЕСТВЕНСКИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ
на тему:
«К 350-летию со дня рождения Петра I:
секулярный мир и религиозность»
г. Красноуфимск, 2022
ББК 122
С 1
Ответственные редакторы:
Злобина М. В., тьютор учителей ОРКСЭ и ОДНКНР МОУО МО Красноуфимский округ, учитель ОРКСЭ и ОДНКНР МКОУ «Ключиковская СОШ»
Верзакова А. В., заведующий РИМЦ МОУО МО Красноуфимский округ
С 1 XXX Международные Рождественские Образовательные Чтения: сборник материалов на тему «к 350-летию рождения Петра I: секулярный мир и религиозность» – МОУО МО Красноуфимский округ, 2022. – 105 с.
В данном сборнике представлены материалы, посвященные использованию технологий, используемых в педагогическом процессе, направленные на изучение личности Петра I, проведению его реформ, и посвященные XXX Международным образовательным Чтениям к «350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность».
Все статьи сборника прошли рецензирование, сохраняют авторскую редакцию, всю ответственность за содержание несут авторы.
МОУО МО Красноуфимский округ, 2022 г.
Содержание
№ п/п
| Автор статьи
| Название статьи
| страница
|
| Злобина М. В.
| Петровский секуляризм и зарождение светской культуры
|
|
Раздел 1. «Основы религиозных культур и светской этики» в образовательном пространстве школы. Межпредметные связи курсов ОРКСЭ, ОДНКНР, истории и обществознания, краеведения, музыки, изобразительного искусства: обретенные идеалы и смыслы в изучении реформ Петра I.
|
| Клепалова С. Г.
| Реформы Петра I. Взгляд в прошлое и настоящее. (Методические рекомендации к проведению повторительно-обобщающего урока истории в 8 классе «Значение петровских преобразований в истории страны»
|
|
| Набиуллина Л. И.
| Секуляризация и преодоление духовного разрыва от Петровских реформ до наших дней
|
|
| Третьякова А. Е.
| Историческая личность на страницах произведений литературы.
Поэма А. С. Пушкина «Медный всадник»
|
|
| Черепанова Н. Н.
| «Интегрированный урок математики в 6 класс по теме: «Десятичные дроби»»
|
|
| Гилева И. А.
| Активные формы работы и методы обучения на уроках ОРКСЭ и музыки
|
|
| Шарапова А. В.
| «Петр Великий – царь-реформатор и разносторонний человек»
|
|
| Иванова О. А.
| Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках ОРКСЭ
|
|
| Ершов В. В.
| «Петровские места на карте»
|
|
| Денисенко Г. В.
| Социальные сети в образовательном процессе: практики партнерского общения с родителями
|
|
| Смирнова З. А.
| «Использование исторических обзоров для формирования познавательных интересов учащихся на уроках физики»
|
|
Раздел 2. Детско-родительские отношения в условиях цифровизации и технологизации. Переосмысление семейных ценностей: переход к личному диалогу. Тема «отношения отцов и детей в эпоху перемен». Формирование позитивных духовных и нравственных качеств в подрастающем поколении.
|
| Безрукова Н. П.
| Взаимодействие учителя-логопеда и родителей первоклассников
|
|
| Веденькова О. В.
| Детско-родительские отношения в условиях цифровизации
|
|
| Имаева С. В.
| Отношения отцов и детей в эпоху перемен
|
|
| Калинкина Л. Н.
| Вызовы и решения в воспитании детей в цифровую эпоху
|
|
| Пивоварова Д. Г.
| Детско-родительские отношения: что посеешь – то и взрастишь. Переосмысление семейных ценностей: переход к личному диалогу
|
|
Раздел 3. Учитель-наставник в эпоху перемен: проводники в мир традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Воспитание социальной ответственности у детей и молодежи. Формы патриотического воспитания.
|
| Кузнецов А. Н.
| Воспитание патриотизмом
|
|
| Садыкова Л. П.
| Кружок волонтерского движения
|
|
| Лебензан Н. В.
| Участие в конкурсе «Добровольцы локальной истории», как одна из форм патриотического воспитания
|
|
| Петухова Н. Н.
| Чек-лист, как одна из форм патриотического воспитания
|
|
Раздел 4. Церковь и российское общество XVII—XVIII веков. Секулярный мир и религиозность. Вызовы современности: светский и религиозный мир, пути взаимодействия, роль Церкви в сохранении традиционных ценностей в эпоху перемен. Личность Петра I как реформатора Российского государства. Опыт сохранения памяти (музейная педагогика, поисковое движение, работа с государственными и семейными архивами, проведение исследований, исторических реконструкций и творческих мероприятий) по темам: «Освоение Урала в петровскую эпоху».
|
| Шутылева Л. А.
| Освоение Урала в Петровскую эпоху
|
|
| Багавиева Л. А.
| Школьный музей, как центр патриотического воспитания
|
|
| Давлетбаев И. А.
| «Церковь и российское общество XVII – XVIII вв»
|
|
| Мячева О. А.
| Просветительская деятельность Петра I
|
|
…………………………
Злобина Мария Владимировна.
Воспользуйтесь поиском по сайту: