Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Черепанова Наталья Николаевна. Учитель МКОУ «Крыловская СОШ». «Интегрированный урок математики в 6 класс по теме: «Десятичные дроби»»




Черепанова Наталья Николаевна

Учитель МКОУ «Крыловская СОШ»

«Интегрированный урок математики в 6 класс по теме: «Десятичные дроби»»

Урок математики тоже может быть интересным, если в него включить другие предметы школьного курса. Тему углы легко связать с географией. Тему логики с биологией. И даже историю можно легко включить в курс математики. Предлагаем рассмотреть тему «350 лет со дня рождения Петр 1» при изучении десятичных дробей.

На интегрированном уроке предполагается развить интерес к личности Петра I. Глубоко и подробно данная тема изучается в 8 классе, а 6 предлагается познакомиться с Петром I, как с интересным и важным человеком Российского государства.

На уроке обучающимся сначала показываем портрет Петра I, узнаем у ребят, что они знают и далее рассказываем коротко, когда он родился и самые яркие моменты его биографии. Далее, обучающимся предлагаем решить 5 задач. Можно устроить небольшой момент на работу интуиции и дать возможность ребятам предположить верный ответ, а затем его проверить точными вычислениями. В первой задаче необходимо сложить десятичные дроби и в результате должен получиться рост Петра I. Во второй задаче, необходимо выполнить вычисления и под верным значением раскроется династия, к которой принадлежал император. В третьей задаче необходимо округлить десятичные дроби и, под номерами верных значений будут располагаться основные увлечения Петра. В четверной задаче необходимо расположить десятичные дроби в порядке возрастания, если все верно расположили. То в результате получим хронологию некоторых петровских реформ. В последнем пятом задании необходимо выбрать номера НЕВЕРНЫХ утверждений, под которыми скрываются некоторые значимые реформы Петра. В заключении, ребятам предлагаем обобщить все то, что мы узнали.

Данный урок был проведен в 6 классе Крыловской СОШ, вызвал большой интерес у обучающихся и желание повторять уроки в такой форме снова и снова.

Математика, наряду с другими предметами, может быть увлекательной и интересной, если этого захочет учитель и обучающиеся.

 

 

Гилева Ирина Анатолевна,

учитель МАОУ «Саранинская СОШ»

«Активные формы работы и методы обучения на уроках ОРКСЭ и музыки»

Основной целью современного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Неоценимую помощь в достижении положительных результатов воспитания оказывают межпредметные связи учебных дисциплин, таких как ОРКСЭ и музыка. Восприятие духовных образов обязательно должно прийти к ребенку через творческое образное сопереживание и соприкосновение с предметами культуры.

Духовно-нравственное воспитание - процесс содействия духовно-нравственного становления ребёнка, формированию у него нравственных чувств, нравственного убеждения, нравственной позиции и, конечно, нравственных привычек, умений и навыков.

Формы работы на уроках могут быть различными, в зависимости от темы урока, творчества педагога, и конечно, от потребностей детей. Это могут быть творческие мастерские, уроки-экскурсии, эвристические беседы, викторины, практикумы и т. п.

Различные виды деятельности на уроках – это возможность донести учебный материал

 как можно ближе и понятнее ребёнку. Это могут быть:

Работа с текстом, с притчами, беседа;

Квэст- игра;

   Словарная работа;

   Работа с пословицами, притчами;

   Работа по схемам, таблицы;

   Рисование;

   Слушание музыки, аудиокниг;

   Просмотр и анализ корометражных фильмов;

   Игровая деятельность, групповая и т. д.

Методы и приёмы работы на уроках зависят от содержания материала,

уровня подготовленности учащихся, интереса учащихся, материально-технического обеспечения, наличия оборудования, на­глядных пособий, технических средств, а также особенностей личности педагога, его квалификации. Это может быть разнообразие таких методов и приёмов:

   Эвристический метод;

Буквомикс;

Совместное моделирование урока;

Слушание музыки;

Работа с информацией;

Составление кластера, синквейна;

Практический (театрализация);

Работа с притчами;

Актуализация житейского опыта учащихся.

Данные формы и приемы работы способствуют успешности обучения, повышению

мотивации к изучению предмета, повышению уровня воспитанности обучающихся.

Такие      уроки конечно нужны и не 1 час в неделю а хотя бы 2. Хочется верить, что эти уроки добра, понимания, общения оставят след в сердцах наших детей. Но для этого и мы должны учиться, встречаться и делиться опытом. Только сообща можно добиться эффективных результатов в воспитании нравственного гражданина России.

Шарапова Альбина Валериевна,

учитель МАОУ «Бугалышская СОШ»

«Петр Великий – царь-реформатор и разносторонний человек»

 

Изменения, произошедшие в стране за последние два с половиной десятилетия, смена системы социальных отношений обусловили кризис в духовной жизни нашей страны. Этот кризис отразился и на сознании современной молодёжи – снизился статус высших человеческих ценностей. Во многом это объясняется существенной деформацией, сложившейся прежде системы духовно-нравственного и патриотического воспитания.

В последнее время педагоги всерьез задумались о создании условий для знакомства детей с историей и героями нашей Родины. Изучение истории нашей страны тесно связано с религией разных народов. Поэтому также важно рассматривать религиозную культуру. Учащиеся абсолютно не знают понятий религиозности, не имеют представления о том, что такое религия. Изучение истории и основ религиозных культур в начальном образовании начинается с 4 класса в рамках предметов «Окружающий мир» и «ОРКСЭ».

Необходимо организовать систему мероприятий, нацеленных на исторический аспект в системе духовно-нравственного и патриотического воспитания. Система мероприятий в начальной школе можно организовать через межпредметные связи: окружающий мир, ОРКСЭ, русский язык, чтение, ИЗО, технология; также через классные часы, общешкольные мероприятия и внеурочную деятельность. Важно рассматривать цели и задачи системы мероприятий и выдержать их структуру и содержание.

Так как Рождественские образовательные чтения посвящены 350-летию со дня рождения Петра 1. В данном докладе рассмотрим образ Петра 1 в образовательно-воспитательной работе начальной школы.

Если рассматривать предмет «Окружающий мир» по УМК «Школа России» за 4 класс, то одна из тем как раз посвящена образу Петра Великого, где учащиеся знакомятся с его личностью и его реформами. Ребята с интересом слушают как сам император брался за топор, когда строил флот, сам разделял с солдатами и матросами тяготы и лишения военной службы.

И чтобы этот интерес к образу не исчезал, важно поддерживать его и на других уроках, классных часах и мероприятиях. Например, тему флота можно поддержать на уроках технологии в рамках темы «Водный транспорт», где при изготовлении корабля из бумаги учащиеся могут послушать исторические факты о роли Петра в Российском флоте.

На уроках русского языка и литературного чтения часто ведётся работа с новыми словами и их значениями. Сюда можно включить работу с «Морским словарём» и раскрыть лексическое значение понятий: трос, штурвал, борт и др.

На уроках математики рассказать о том, что на Руси была алфавитная нумерация и Петр I ввел в употребление арабские цифры.

На уроках физической культуры возможно проводить различные игры, связанные с ролью Петра 1. Например игры «Учения перед боем», «Адмирал».

Также на классных часах есть место роли Петра 1. Ребята с интересом послушают о том, что 20 декабря 1699 года Петр I издает указ, что праздновать Новый год в России будут по европейским традициям. Теперь Новым годом становился день 1 января. По велению государя все дома должно было украсить сосновыми, еловыми или можжевеловыми ветвями. Царь желал, чтобы этот день отмечали фейерверками и громкими выстрелами пушек или ружей.

Важно сделать вывод: Пётр I поддерживал всех искренних, любящих Россию людей, из кого бы сословия они не происходили. Все славные дела императора, как бы их не оценивали современники и последующие историки, говорили об одном – о его горячей любви к России. Поэтому, когда мы говорим сейчас о патриотическом воспитании в свете проблем, соблазнов и духовных вызовов нашего времени, нам важно обратиться к памяти императора Петра I.

Сейчас перед нами стоит одна цель – донести до детских сердец те духовные ценности, которые по-настоящему украшают душу человека, осмыслить основы духовной жизни наших предков, дать оценку собственному духовному состоянию. Опыт показывает, что мы можем вместе работать на благо наших детей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...