Реализация со склада издательства тел./факс: (495) 718-10-33, 983-30-54, 937-78-81 11 страница
4. Устанавливаем корпус во* душного фильтра. 8.2.12 ХОЛОСТОЙ ХОД - РЕГУЛИРОВКА Регулировка холостого хода прс водится после ремонта карбюратора, а также при неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу должна быть в пределах 850—900 об/мин, а содержание окиси углерода (СО) t отработавших газах 1,5 % (при 20 *Си 760 мм рт. ст.). Регулировку карбюратора в режиме холостого хода выполняем на прогретом двигателе, при полностью открыто! воздушной заслонке карбюратор. Для проведения регулировок потребуются мул ьти метр и газоанализатор. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобили выполнению работы (см. с. 21 «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту*). 2. Проверяем угол опережены зажигания и при необходимости регулируем его (см. с. 194, «Момент зажигания - регулировка»). 3. Подключаем один шуп муль- тиметра в режиме определения частоты врашения коленчатого вала к выводу первичной обмотки катушки зажигания, а другой - к «массе». 4. Помешаем датчик газоанализатора в выхлопную трубу и включаем газоанализатор (см. инструкцию по применению). Карбюратор 2140-1107010-10 5. Запускаем двигатель. 6. Врашая ключом на 17 мм регулятор оборотов холостого хода, устанавливаем частоту вращения коленчатого вала 850-900 об/мин.
Ж 7. Врашая шлицсвой отверткой винт состава (качества) смеси, добиваемся необходимой концентрации СО в отработавших газах. При этом частота вращения коленчатого вала изменится.
8. Повторяя операции, указанные в п. 6 и 7, добиваемся требуемых значений частоты вращения коленчатого вала и концентрации СО в отработавших газах. 9. Для проверки регулировки резко нажимаем и отпускаем педаль «газа». Двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при отпускании педали не должен заглохнуть.
Карбюратор К-126Н 5. На остановленном двигателе шлииевой отверткой полностью до упора заворачиваем винт токсичности Б и эксплуатационный винт регулирования качества смеси на холостом ходу В. и затем выворачиваем их на два полных оборота. Упорный винт ограничения прикрытия дроссельной заслонки первичной камеры А заворачиваем на 1,5—2 оборота от положения начала дви
жения рычага привода заслонки, то есть от момента, при котором заслонка начинает открываться. 6. Запускаем двигатель. 7. Врашая шлице вой отверткой винт ограничения прикрытия дроссельной заслонки первичной камеры А, устанавливаем частоту вращения коленчатого вала 850-900 об/мин. 8. Вращая шлииевой отверткой винт токсичности Б, добиваемся необходимой концентрации СО в отработавших газах. При этом частота вращения коленчатого вала изменится. 9. Повторяя операции, указанные в п. 7 и 8, добиваемся требуемых значений частоты вращения коленчатого вала и концентрации СО в отработавших газах. 10. Для проверки правильности регулировки холостого хода резко нажимаем и отпускаем педаль «газа». Двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при отпускании педали не должен заглохнуть. Примечание При необходимости регулировка частоты вращения коленчатого вала и изменение состава топливной смеси проводится без применения газоанализатора и тахометра - винтами А (ограничения прикрытия дроссельной заслонки) и В (ре гулирования качества смеси на холостом ходу). ОЭ Е- ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО - РЕГУЛИРОВКА Последовательность выполнения 1. Подготавливаем авгомобиль к выполнению работы (см. с 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»). 2. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. с 74, «-Корпус воздушного фильтра - снятие и установка»),
3. Кистью очишаем от грязи и промываем уайт-спиритом или очистителем двигателя наружную поверхность карбюратора. Карбюратор 2140-1107010-10 Для выполнения работы погрет - ется отрезок проволоки диаметром 1,6—1,7 мм, сверло диаметром 4 мм 4. Полностью закрываем воздушную заслонку, вытянув до упора рукоятку тяги управления (на снятом карбюраторе поворачиваем до упора против часовой стрелки трех- плечий рычаг). В этом положении хвостовик тяги А. соединяющей рычаг воздушной заслонки со штоком пускового устройства, должен находиться в конце паза штока.
Если шток препятствует закрытию заслонки или наблюдается зазор, подгибаем тягу, изменяя ее глину. 5. Нажимаем на шток пускового устройства, утопив его до упора Замеряем сверлом подходящего диаметра зазор Б между стенкой камеры и кромкой воздушной за сломки. который юл же и быть в пределах 3,т5—4,25 мм.
6. Ятя регу лировки за юра шлице вой отверткой отворачиваем пробку регулировочного винта
7. Шлииевой отверткой шириной не более 3,5 мм врашаем регулировочный винт пускового устройства. устанавливая требуемый зазор
8. Проверку открытия дроссельной заслонки первичной камеры выполняем на снятом карбюраторе (см. с. 81, «Карбюратор - снятие и установка*). Поворачиваем трех- плечий рычаг против часовой стрелки до упора. Проволокой или сверлом соответствующего диаметра проверяем зазор В между дроссельной заслонкой и стенкой ка- 9. При необходимости регулируем зазор перестановкой в другое отверстие наконечника тяги Г привода воздушной и дроссельной заслонок или ее подгибанием. 10 Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности. Карбюратор К-126Н Ятя выполнения работы потребуются отрезок проволоки диаметром 1,3— 1,5 мм, сверло диаметром 4 мм. Во время запуска холодного двигателя приготовление горючей смеси в карбюраторе осуществляется системой холостого хода и главной дозирующей системой первичной камеры Проверку открытия дроссельной заслонки первичной камеры выполняем на снятом карбюраторе (см. с. 81, «Карбюратор- снятие и установка»).
4. Полностью закрываем воздушную заслонку, повернув до упора по часовой стрелке рычаг привода воздушной заслонки. Проволокой или сверлом соответствующего диаметра проверяем зазор А между дроссельной заслонкой и стенкой первичной камеры: он должен быть в пределах 1,3—1,5 мм
5. Если зазор не соотвекть указанному значению, регуЛИрГ его подгибанием тяги малш „-,' ротон Б 6. Установка всех с пятых дет^. выполняется в обратной пос*^ вательности. КРЫШКА КАРБЮРАТОРА - СНЯТИЕ и УСТАНОВКА Необходимость в снятии крщ. ки карбюратора возникает при^ гулировке уровня топлива в пощ* ковой камере, проверке и заы^ игольчатого клапана, при прс^ ке и очистке жмклеров и тоги*, ных каналов. Для выполнения работы потр^, ется очиститель карбюратору аэрозольной упаковке. Для наглядности работа пока* на на снятых карбюраторах. Снятие Подготавливаем автомоби.Ц| выполнению работы (см. с. 21 «Подготовка автомобиля к ТО и pt монту»). Снимаем корпус воздушно фильтра (см. с. 74, «Корпус во> душного фильтра — снятие и yen- новка»). Ветошью и кисточкой очшщ см от грязи и промываем уайт- спиритом или очистителем двигателя наружную поверхность^ бюратора. Карбюратор 2140-1107010-10 Снимаем топливный шланга штуцера подвода топлива (с* с. 81, «Карбюратор - снятие и yen- новка»). Приподняв подпружинен ную вгулку, вынимаем ее измуфд трехплечего рычага и отсоедиы ем тягу.
6. Крестовой отверткой отворачиваем пять винтов крепления крышки к корпусу карбюратора. 6. Шлице вой отверткой отворачиваем семь винтов крепления крышки карбюратора. При наличии изломов и разры вов прокладку заменяем. Установка
7. Снимаем крышку карбюратора.
Между корпусом и крышкой карбюратора установлена уплотни- тельная прокладка. При наличии изломов и разрывов прокладку заменяем (см. с. 82, «Карбюратор - разборка и сборка»). Карбюратор К-126Н 4. Отсоединяем от крышки карбюратора трос привода воздушной заслонки и отсоединяем штуцер топливного шланга (см. ниже, «Карбюратор — снятие и установка»).
5. Плоскогубцами вынимаем шплинт и отсоединяем тягу от ры-
•J '
8. Снимаем уплотнительную прокладку, установленную между корпусом и крышкой карбюратора.
1. Перед сборкой и установкой крышки промываем все ее детали очистителем карбюратора. 2. Резиновой грушей отбираем топливо из поплавковой камеры корпуса карбюратора. Промываем очистителем карбюратора внутреннюю поверхность корпуса карбюратора и диффузоры камер Вывернув топливные и воздушные жиклеры, а также распылитель ускорительного насоса (см. с. 82, «Карбюратор - разборка и сборка»), продуваем каналы корпуса сжатым воздухом. 3. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности. 8.2.16 КАРБЮРАТОР - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА Работа показана на примере карбюратора 2140-1107010-10. Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, ♦Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»). 2. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. с. 74. «Корпус воздушного фильтра — снятие и установка»). 3. Ветошью очищаем от грязи и промываем уайт-спиритом или очистителем двигателя наружную поверхность карбюратора. 4. Ослабляем затяжку винта крепления тяги привода воздушной заслонки (см. с. 78, «Приводы дроссельной и воздушной заслонок карбюратора — регулировка»). 5. Ключом на 8 мм ослабляем затяжку болта крепления оболочки тяги и отсоединяем тягу от карбюратора.
б Ос моляем хомут крещении 10. С нимаем с впускною трубо проводя прокладку и проверяем ее планок вместе с игольчатым ад^ со*, юянис. Механические повреж ном I дсния промалки не допускаются. Мри необходимости шменмем про кладку. 11. Если карбюратор снимаем на продолжительное время, отверстие впускного трубопровода закрываем ветошью. Установка I Перед установкой рекомендуется провести проверку открытия дроссельной мслоики первичной камеры (см. с 79, «Пусковое устройство проверка и регулировка»).
2. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности. КАРБЮРАТОР - РАЗБОРКА И СБОРКА Корпус карбюратора разбираем для промывки ею деталей, прочистки каналов, замены дефектных деталей, прокладок и диафрагм. Для выполнения работы потребуется очнети гель карбюратора. Общие подготовительные операции 1. Снимаем карбюратор (см с. 81, «Карбюратор снятие и установка-). 2. Отсоединяем крышку карбюратора от корпуса (см. с. 80. «Крыш- ка карбюратора снятие и установка»). Разборка карбюратора 2140-1107010-10
I. Для снятия попланка бородком выбиваем ось поплавка из отверстия кронштейна 7. Крестовой отверткой отвора чивасм два винта креиления пуско вого устройства. 8. Снимаем пусковое устройство, выводя и j его штока THiy. Вынимаем уплотни тельное кольцо из проточки канала подвода разрежения.
9. Проверяем исправность диафрагмы пускового устройства. Утопив шток, закрываем пальцем отверстие подвода разрежения и от пускаем шток. Если шток не возвращается в исходное положение, диафрагма исправна. В противном случае диафрагму необходимо заменить. 10 Для замены диафрагмы крестовой отверткой отворачиваем три винта, крепящих крышку пускового устройства к его корпусу.
11. Снимаем крышку и вынимаем шток с диафрагмой.
г Детали пускового устройства: 1 — шток с диафрагмой; 2 — корпус; 3 — крышка, 4 — возвратная пружина. 5 — винты крепления крышки 12. Проверяем состояние диафрагмы. ее разрывы и трещины не допускаются. При необходимости диафрагму заменяем.
13. Шлицевой отверткой отворачиваем главный топливный жиклер Б первичной камеры с маркировкой «109» и главный топливный жиклер А вторичной камеры с маркировкой «157».
14. Тем же инструментом отворачиваем главный воздушный жиклер В вторичной камеры с маркировкой «170» и главный воздушный жиклер Г первичной камеры с маркировкой «150». 15. Под воздушными жиклерами в колодцах установлены эмульсионные трубки. Извлекаем их из колодцев Для этой операции можно использовать надфиль с сужающейся рабочей поверхностью.
16. Шлицевой отверткой отворачиваем блок топливного и воздушного жиклеров холостого хода и вынимаем его.
17. Разъединяем жиклеры: А топливный (маркировка - 50). Б воздушный.
18. Шлицевой отверткой отворачиваем клапан-винт ускорительного насоса. 19. Снимаем клапан с распылителем ускорительного насоса и двумя уплотнительными кольцами. 20. Плоскогубцами извлекаем малые диффузоры первичной А и вторичной Б камер. Маркировка диффузора первичной камеры - 35, вторичной - 45. Если диффузоры не удается извлечь, снимаем корпус дроссельных заслонок (см. ниже) и выбиваем их с противоположной стороны выколоткой из мягкого металла.
21 Шлицевой отверткой с шириной лезвия не более 3 мм отворачиваем винт ускорительного насоса и вынимаем его из канала.
22. Шлицевой отверткой отво рачиваем корпус топливного жиклера переходной системы вторичной камеры. 23. Вынимаем из канала корпус вместе с жиклером.
Замечание Снять пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры можно без снятия карбюратора с автомобиля. Для доступа достаточно снять корпус воздушного фильтра (см. с. 74, «Корпус воздушного фильтра - снятие и установка»).
25. Для снятия пневмопривода, сдвинув шлицевой отверткой, снимаем стопорную шайбу, а затем i ягу пневмопривода, расположенныек оси рычага. 27. Отсоединяем пневмопр)! вод от корпуса. Между корпусе карбюратора и пневмоприводов установлена уплотнительная прокладка. Проверяем состояние про- кладки и при необходимости к меняем ее.
28. Для проверки диафраш пневмопривода утапливаем ее шта и закрываем пальцем отверст подвода разрежения. Если штокк отжимается возвратной пружнно! обратно, диафрагма исправна J противном случае диафрагму ю обходимо заменить. 29. Для замены неисправной зи афрагмы шлицевой отверткой or
30. Разъединив крышку и корпус, вынимаем диафрагму и возвратную пружину. Обращаем внимание на то, чтобы не потерялось уплотнитсльное кольцо А соединительного канала. Заменяем диафрагму новой. 1 2 3 4 5
Детали пневмопривода вторичной камеры: 1 — корпус; 2 — шток с диафрагмой; 3 — винты крепления крышки; 4 — возвратная пружина; 5 — крышка 31. Для снятия крышки ускорительного насоса крестовой отверткой отворачиваем четыре винта ее крепления.
32. Снимаем крышку, извлекаем пружину и отсоединяем диафрагму.
33. Для снятия корпуса дроссельных заслонок снимаем возвратную пружину.
34. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления корпуса дроссельных заслонок к корпусу карбюратора.
35. Разъединяем корпусы, выводя из зацепления с рычагом тягу А.
36. Снимаем теплоизоляционную проставку с двумя картонными прокладками.
37. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления держателя регулятора холостого хода.
38. Снимаем держатель и вынимаем регулятор.
39. Шлицевой отверткой отворачиваем и извлекаем винт «качества» с резиновым уплотнительным кольцом. Для удобства последующей установки запоминаем или записываем количество оборотов винта.
Разборка карбюратора К-126Н 1. Ключом на 19 мм отворачиваем пробку топливного фильтра. 6 Нымнмлем к taiian it) седла
Внимание!
Клапан снабжен уплотни- тельной реаиномой шайбой. При работе соблюдайте осторожность, чтобы шайбу не повредить. Отсоединяем фильтрующий лдемсит от пробки. 4 (ля снятия полтавка бородком выпиваем его ось. $. Снимаем седло. Между сед лом и корпусом установлена алю минисвая шайба. 9. Шлицевой отверткой отворачиваем винт Б крепления кронштейна толкателя Ключом на 10 мм отворачиваем гайку А устаноатен- ную на оси воздушной заслонки
10 Снимаем лолпружиненн.. рычаг с тапка гелем А, пружину кронштейн В.
II. Шлицевой отверткой отъ рачиваем винт крепления рычад привода воздушной заслону Стрелками указаны места закрег ленин возвратной пружины. 12. Снимаем рычаг А, распорют втулку В и возвратную пружину R 13. Ключом на 10 мм отворот- ваем две пробки доступа к топлю ным ж и (стерам. Между корпусом! пробками установлены алюминиевые шайбы. 14. Мере» отверстия в стенке щлииевой отверткой выворачиваем главный топливный жиклер А первичной камеры с маркировкой «250» и главный топливный жиклер В вторичной камеры с маркировкой «185».
15. Тем же инструментом отворачиваем главный воздушный жик лер В первичной камеры с маркировкой «230» и главный воздушный жйклер Г вторичной камеры с маркировкой «310». 16. Под воздушными жиклерами в колодцах установлены эмульсионные трубки. Извлекаем их из колодцев. Для этой операции можно использовать надфиль с сужающейся рабочей поверхностью.
17. Шлицевой отверткой отворачиваем топливный жиклер А системы холостого хода и топливный жиклер Б переходной системы вторичной камеры, имеющие маркировку «75».
18. Для доступа к каналам холостого хода и переходной системы вторичной камеры ключом ив 12 мм отворачиваем две пробки Между корпусом и пробками установлены алюминиевые шайбы.
19. Ключом на 12 мм отворачиваем штуцер подвода разрежения к вакуумному регулятору распределителя. Между корпусом и штуцером установлена алюминиевая шайба.
20. Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления блока распылителей ускорительного насоса и экономайзера, а также топ- ливопроводящий винт А ускорительного насоса.
Читайте также: IV. Виховна робота в класі (розділ складається разом з класним керівником). Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|