Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дети-сангвиники. Дети флегматики. Формирование характера в младшем школьном возрасте.




Дети-сангвиники


-активны

-инициативны, но интерес к деятельности может пропасть

-берутся сразу за многое

-азартны, но часто меняют роль в играх

-ранимы, но обиду долго не держат

-эмоциональные переживания неглубоки

- не сосредоточены, поспешны, поверхностны


Путем разумного воспитания можно помочь ребенку-сангвинику преодолеть безразличие, поверхностное отношение к делу, к одноклассникам, научить его быть ответственным за свои обещания, дать ему почувствовать прелесть верности в дружбе, в симпатиях


Дети флегматики


-слабо возбудимы

-эмоции слабо выражены

-спокойны, смирны

-мало общительны

- не конфликтны

- не обидчивы

- оптимистичны

-вызвать эмоцию не легко, но осадок остается надолго

-ответственны, но редко инициативны


Им надо помочь развить коммуникативные способности, укреплять уверенность в себе.

 

Таким образом, задача учителя – содействовать развитию положительных черт каждого темперамента и ослаблению отрицательных


 

 

5.


Характер – индивидуальное сочетание существенных свойств личности, выражающих отношение человека к действительности и проявляющихся в его поведении, в его поступках.

Черты характера – индивидуальные привычные формы поведения в соответствующих ситуациях, в которых реализуется его отношениям действительности.

Черты характера:

1) Обусловлены отношением: к обществу, к людям, к себе, к труду и др. видам деятельности, к продуктам труда.

2) Интеллектуальные: теоритический или практический склад ума, гибкость и глубина интеллекта.

3) Волевые: целенаправленность, самостоятельность, решительность, настойчивость.

4) Импрессивность, экспрессивность, пониженная эмоциональность, эмоциональная неустойчивость, импульсивность.

Взаимосвязь характера с другими сторонами личности.

Характер взаимосвязан со всеми сторонами личности.

Тесно связан с темпераментом (влияет на форму проявления характера). Так, настойчивость у холерика выражается в кипучей деятельности, у флегматика - в сосредоточенном обдумывании.

Формирование характера в младшем школьном возрасте.

(! 7-8 лет! ),

Влияние:

- условия жизни - «дух» общества -мораль, ценности - семья (канал - общение).

Характер формируется в деятельности. Характер ребенка приобретет свое качественное своеобразие в последовательно ведущих для него видах деятельности.

Первостепенное значение в формировании характера имеет опыт и дисциплина.

Типы трудных характеров

· Гипертимный тип (приподнятое настроение, повышенная активность)

· Циклоидный тип (резкая, частая смена настроения:

от приподнятого к подавленному)

· Неустойчивый тип (безволие)

· Лабильный тип (подвижность, изменчивость настроений)

· Конформный тип (подчинение мнению группы)

· Истероидный тип (соглашательство, подчинение мнению группы)

· Шизоидный тип (замкнутый, отгороженный)

· Астеноневротический тип (повышенная утомляемость, болезненность)

· Эпилептоидный тип (склонность к тоскливо-злобному настроению)

· Сенситивный тип (чрезмерная чувствительность)

· Психастенический тип (тревожная мнительность)

Категории:

v Дети «группы риска»

v Педагогически запущенные дети

v Социально запущенные дети

v Трудновоспитуемые дети

v «трудные» ученики


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6. Ведущая деятельность - деятельность, развитие которой обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка на определенной стадии его развития.

Условия психического развития:

Эпоха Возраст Ведущая деятельность
Раннее детство 0-1 Непосредственно – эмоциональное общение (1тип)
  1-3 Предметно – манипулятивная деятельность (2тип)
Детство 3-7 7-10 Игра (1 тип) Учебная деятельность
Отрочество 10-14 14-17 Интимно – личностное общение (1 тип) Учебно – профессиональная деятельность (2 тип)

⁓ Насыщенная предметная и социальная среда

⁓ Сотрудничество ребенка со взрослым

⁓ Возрастная сензитивность

⁓ Психическое и психологическое здоровье

Индивидуальные особенности – особенности, свойственные именно данному человеку, составляющее своеобразие его психики и личности, делающее его неповторимым и уникальным. Формирование ИО происходит в процессе возрастного развития

Задача развития личности – формирование, с одной стороны пола, с другой – системы отношений с лицами противоположного пола.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7.

Л. С. Выготский создал культурно-историческую концепцию в психологии, которая получила дальнейшее развитие в общепсихологической теории деятельности, разработанной А. Н. Леонтьевым, А. Р. Лурией, П. Я. Гальпериным, Д. Б. Элькониным.

Фундаментальная идея Выготского – это идея о социальном опосредовании психической деятельности человека.

Л. С. Выготский разработал культурно-историческую теорию развития психики в процессе освоения индивидом ценностей человеческой цивилизации.

Психические функции (натуральные) ¥ в функции высшего уровня развития (“культурные») (#механическая память ¥ логической, импульсивное действие - произвольным, ассоциативные представления – целенаправленным мышлением, творческим воображением).

Этот процесс – следствие процесса интериоризации, т. е. формирования внутренней структуры психики человека посредством усвоения структур внешней социальной деятельности.

Это становление подлинно человеческой формы психики благодаря освоению индивидом человеческих ценностей.

Таким образом, Л. С. Выготский описал принцип культурно-исторического развития ребенка, согласно которому интерпсихическое (социальное, внешнее) становится интрапсихическим (личное, внутреннее).

По Выготскому, основным источником развития психики является среда, в которой психика формируется. Л. С. Выготский сумел перейти от чисто описательного изучения явлений к раскрытию их сущности, и в этом состоит его заслуга перед наукой.

¥ - преобразовывается


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...