Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Л.С. Выготский




Л. С. Выготский

Л. С. Выготский рассматривал возраст как относительно замкнутый период развития, значение которого определяется его местом в общем цикле развития.

Возраст Период Примечание
0-2м Кризис новорожденности

Каждый период включает в себя 3 фазы:

- предкритическая

-критическая

-посткритическая

2м-1г Младенчество
1год Кризис 1 года
1-3 Раннее детство
Кризис 3х лет
3-7 ДШ возраст

Более короткие (критические периоды) сменяются более продолжительными периодами (литические, стабильные)

Кризис 7 лет
8-12 Школьный возраст
Кризис 13 лет
14-17 Пубертатный
Кризис 17 лет

                       

В стабильные периоды происходит постепенное развитие психики и личностных качеств ребенка, постепенное накопление им знаний, умений, опыта.

 

Развитие происходит под влиянием ведущей деятельности для определенного возрастного развития и в которую активно включается ребенок.

Активное включение в ведущую деятельность + Взаимоотношение с миром = Новые потребности Формирование личностных новообразований

 


Возрастные новообразования - психические и социальные изменения, которые впервые

возникают на данной возрастной ступени и которые в самом главном и основном определяют сознание ребенка, его отношение к среде, его внутреннюю и внешнюю жизнь, весь ход его развития в данный период.

Наиболее существенные личностные новообразования возрастных периодов:

Младенчество - образование, субъективно выражающееся в эмоционально окрашенном

самоощущении.

Раннеедетство - появление «Я» («Я сам! ») - системного новообразования конца, раннего

детства, зарождение самосознания;

Дошкольник - важнейшее новообразование - соподчинение мотивов и не менее важное –

способность воображения как основы творческого отношения к деятельности, жизни и самому себе;

Младший школьный возраст - произвольность психических процессов, внутренний план действий, рефлексия собственного поведения, потребность в активной умственной деятельности; контроль и самоконтроль;

Подростковый возраст - сознательная регуляция своих поступков, умение учитывать чувства, интересы других людей и ориентироваться на них в своем поведении;

Ранняя юность, или старший школьный возраст, - самоопределение

Кризисы – являются результатом неудовлетворенности потребностей

Согласно теории, каждый переходный или критический период - результат перестройки социальной ситуации развития.

Переходные периоды - этапы возрастного развития.

В переломные моменты развития ребенок становится относительно трудновоспитуемым вследствие того, что изменение педагогической системы, применяемой к ребенку, не поспевает за быстрыми изменениями его личности», - писал Л. С. Выготский. Понимание сущности и знание содержательной характеристики переходных периодов помогает создавать предпосылки для правильного учета возрастных психологических особенностей детей при организации учебно-воспитательного процесса на разных его этапах.


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Старший дошкольный возраст (6–7 лет) традиционно выделяется в психологии как переходный, критический период детства, получивший наименование «кризиса семи лет». Он был описан в литературе раньше остальных и всегда связывался с началом школьного обучения. Старший дошкольный возраст — это переходная ступень в развитии, когда ребенок уже не дошкольник, но еще и не школьник. Давно замечено, что при переходе от дошкольного к школьному возрасту ребенок резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении.

Негативная симптоматика кризиса, свойственная всем переходным периодам, в полной мере проявляется и в этом возрасте (негативизм, упрямство, строптивость и др. ).

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

32.


Основным условием психического развития ребенка является его собственная активная деятельность. Основной смысл выделения ведущей деятельности заключается в понимании сущности ее воздействия на психическое развитие растущего человека.


 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...