Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.Коррекцией и профилактика личностной беспомощности в процессе воспитания.




8.


Самооценка – это личностное новообразование, представление о важности своей личности и своей деятельности среди других людей, оценка себя, своих достоинств и недостатков, качеств и чувств.

Адекватная самооценка - обязательное условие для гармоничного развития личности ребенка

Младший школьный возраст ознаменован устойчивой мотивацией на достижение успеха во всех сферах деятельности личности ребенка. Важнейшими особенностями личности младшего школьника является:

· Ответственность и исполнительность;

· Дисциплинированность;

· Умение открыто выражать свои чувства и эмоции;

· Доверие к миру и окружающим людям;

· Усиление волевой саморегуляции;

· Самоконтроль.

Виды самооценок:


· Устойчивая адекватная;

· Устойчивая завышенная;

· Неустойчивая с неадекватным завышением или занижением.


Выученная беспомощность — состояние человека, при котором индивид не предпринимает попыток к улучшению своего состояния (не пытается избежать отрицательных стимулов или получить положительные), хотя имеет такую возможность. При этом человек далеко не всегда находится в действительно безвыходной ситуации. Появляется, как правило, после нескольких неудачных попыток воздействовать на отрицательные обстоятельства среды (или избежать их) и характеризуется пассивностью, отказом от действия, нежеланием менять враждебную среду или избегать её, даже когда появляется такая возможность.

Учёные выделили три признака выученной беспомощности:

· Мотивационный дефицит — неспособность реагировать на продолжающиеся негативные поздействия.

· Ассоциативный дефицит — ухудшение способности реагировать на дальнейшие негативные последствия.

· Эмоциональный дефицит — недостаточная реакция на приносящие боль действия.

Согласно концепции Селигмана, существует три источника формирования выученной беспомощности:

· Опыт переживания неблагоприятных событий.

· Опыт наблюдения за беспомощными людьми.

· Отсутствие самостоятельности в детстве.

Особенности возникновения выученной беспомощности у детей

· Травма детства. (нехватка внимания/ гиперопека)

· Модель поведения от родителей или общества

Подходы к коррекции

1. Помощь психолога.

2. Обучение соответствующему типу атрибуции(наделение одним индивидом другого характеристиками и качествами ).

3. Коррекцией и профилактика личностной беспомощности в процессе воспитания.



-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

9.


Начальный период от 6-7 до 10-11 лет (1-4 классы).

- острота и свежесть восприятия

- любознательность

- неустойчивое и ограниченное по объему внимание (может сосредоточено заниматься одним делом 10-20 минут. В 2 раза увеличивается объём внимания, повышается его устойчивость, переключение и распределение)

- наглядно – образная память

- наглядно – действенное и наглядно – образное мышление

- воссоздающее воображение

- процесс качественного преобразования познавательных процессов (опосредствованный характер, осознанными и произвольными)

- ☺ постепенно овладевает своими психическими процессами, учится управлять восприятием, вниманием, памятью.

- учебная деятельность становится ведущей

-доминирующая функция - мышление.

- восприятие недостаточно дифференцированно

-память развивается в 2х напр. - произвольности и осмысленности. Дети непроизвольно запоминают учебный материал, вызывающий у них интерес, преподнесенный в игровой форме, связанный с яркими наглядными пособиями и т. д.

- закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности.

-характер - импульсивны – склонны незамедлительно действовать под влиянием непосредственных импульсов, побуждений, не подумав и не взвесив всех обстоятельств, по случайным поводам.

-общая недостаточность воли

- эмоциональны.

☺ - ребенок


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

10.

К новообразованиям младшего школьного возраста относятся память, восприятие, воля, мышление.

Память. Ярко выраженный познавательный характер. Хорошо развивается механическая память, немного отстает в своем развитии опосредованная и логическая память. Идет интенсивное формирование приемов запоминания: от наиболее примитивных (повторение, внимательное длительное рассмотрение материала) до группировки и осмысления связей разных частей материала.

Восприятие. Происходит переход от непроизвольного восприятия к целенаправленному произвольному наблюдению за предметом или объектом.

Воля. развиваться способность к самоорганизации, он осваивает приемы планирования, повышаются самоконтроль и самооценка. Формируется способность сосредоточиваться на не интересных вещах.

Мышление. Познавательная активность ребенка младшего школьного возрасте очень высокая. Это выражается в том, что он задает много вопросов и интересуется всем: какой глубины океан, как там дышат животные и т. д.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...