3.Коррекцией и профилактика личностной беспомощности в процессе воспитания.
8. Самооценка – это личностное новообразование, представление о важности своей личности и своей деятельности среди других людей, оценка себя, своих достоинств и недостатков, качеств и чувств. Адекватная самооценка - обязательное условие для гармоничного развития личности ребенка Младший школьный возраст ознаменован устойчивой мотивацией на достижение успеха во всех сферах деятельности личности ребенка. Важнейшими особенностями личности младшего школьника является: · Ответственность и исполнительность; · Дисциплинированность; · Умение открыто выражать свои чувства и эмоции; · Доверие к миру и окружающим людям; · Усиление волевой саморегуляции; · Самоконтроль. Виды самооценок: · Устойчивая адекватная; · Устойчивая завышенная; · Неустойчивая с неадекватным завышением или занижением. Выученная беспомощность — состояние человека, при котором индивид не предпринимает попыток к улучшению своего состояния (не пытается избежать отрицательных стимулов или получить положительные), хотя имеет такую возможность. При этом человек далеко не всегда находится в действительно безвыходной ситуации. Появляется, как правило, после нескольких неудачных попыток воздействовать на отрицательные обстоятельства среды (или избежать их) и характеризуется пассивностью, отказом от действия, нежеланием менять враждебную среду или избегать её, даже когда появляется такая возможность. Учёные выделили три признака выученной беспомощности: · Мотивационный дефицит — неспособность реагировать на продолжающиеся негативные поздействия. · Ассоциативный дефицит — ухудшение способности реагировать на дальнейшие негативные последствия.
· Эмоциональный дефицит — недостаточная реакция на приносящие боль действия. Согласно концепции Селигмана, существует три источника формирования выученной беспомощности: · Опыт переживания неблагоприятных событий. · Опыт наблюдения за беспомощными людьми. · Отсутствие самостоятельности в детстве. Особенности возникновения выученной беспомощности у детей · Травма детства. (нехватка внимания/ гиперопека) · Модель поведения от родителей или общества Подходы к коррекции 1. Помощь психолога. 2. Обучение соответствующему типу атрибуции(наделение одним индивидом другого характеристиками и качествами ). 3. Коррекцией и профилактика личностной беспомощности в процессе воспитания. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 9. Начальный период от 6-7 до 10-11 лет (1-4 классы). - острота и свежесть восприятия - любознательность - неустойчивое и ограниченное по объему внимание (может сосредоточено заниматься одним делом 10-20 минут. В 2 раза увеличивается объём внимания, повышается его устойчивость, переключение и распределение) - наглядно – образная память - наглядно – действенное и наглядно – образное мышление - воссоздающее воображение - процесс качественного преобразования познавательных процессов (опосредствованный характер, осознанными и произвольными) - ☺ постепенно овладевает своими психическими процессами, учится управлять восприятием, вниманием, памятью. - учебная деятельность становится ведущей -доминирующая функция - мышление. - восприятие недостаточно дифференцированно -память развивается в 2х напр. - произвольности и осмысленности. Дети непроизвольно запоминают учебный материал, вызывающий у них интерес, преподнесенный в игровой форме, связанный с яркими наглядными пособиями и т. д.
- закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности. -характер - импульсивны – склонны незамедлительно действовать под влиянием непосредственных импульсов, побуждений, не подумав и не взвесив всех обстоятельств, по случайным поводам. -общая недостаточность воли - эмоциональны. ☺ - ребенок ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 10. К новообразованиям младшего школьного возраста относятся память, восприятие, воля, мышление. Память. Ярко выраженный познавательный характер. Хорошо развивается механическая память, немного отстает в своем развитии опосредованная и логическая память. Идет интенсивное формирование приемов запоминания: от наиболее примитивных (повторение, внимательное длительное рассмотрение материала) до группировки и осмысления связей разных частей материала. Восприятие. Происходит переход от непроизвольного восприятия к целенаправленному произвольному наблюдению за предметом или объектом. Воля. развиваться способность к самоорганизации, он осваивает приемы планирования, повышаются самоконтроль и самооценка. Формируется способность сосредоточиваться на не интересных вещах. Мышление. Познавательная активность ребенка младшего школьного возрасте очень высокая. Это выражается в том, что он задает много вопросов и интересуется всем: какой глубины океан, как там дышат животные и т. д. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|