Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для PR специалистов пресса — средство, для пресс-секретарей – цель.




Для PR специалистов пресса — средство, для пресс-секретарей – цель.

 

18) PR-технологии в избирательных кампаниях.

1. Важнейшим моментом является выработка мотивации участия в выборах кандидата. На этой основе – формулирование стратегической цели участия в выборах. Стихийное, построенное на эмоциональном порыве выдвижение кандидата никогда не приносит успеха. Важно помочь кандидату четко выстроить мотивацию. При чем стратегической целью участия в выборах кандидата вовсе необязательно должна быть победа. Реально оценивая свои возможности, кандидат может ставить цель – повысить свою известность, войти в политическую элиту региона или использовать предвыборную трибуну для пропаганды ценностей свой партии.

2. Известность имени (названия партии) – необходимо начинать подготовку к выборной кампании не менее чем за год до ее объявления. Создавать информационные поводы, использовать связи со СМИ, применять систему «раскрутки имиджа» на почве основной профессиональной и общественной деятельности кандидата.

3. Исследование электоральных ожиданий – Можно воспользоваться исследованиями социологических центров или организовать опросы самим, привлекая специалистов. Важно помнить, что кандидату придется приспосабливаться к настроениям и вкусам избирателей, если он хочет победить. Значит, их нужно детально изучить. Нельзя пользоваться итогами соцопросов даже полугодовой давности. Динамика политических настроений в нашей стране велика и порой непредсказуема.

4. Формирование групп поддержки, единомышленников среди общественности, лидеров мнений. Важно показать, что ваш кандидат не одинок, что он авторитетен среди известных людей.

5. Создание четкой модели управления кампанией базисного PR-субъекта. На период выборной кампании в команде кандидата объединяются порой мало совместимые люди с разным уровнем амбиций и профессионализма, это очень мешает эффективной работе. Учитывая краткосрочность, интенсивность кампании, управление должно быть авторитарным по принципу единоначалия. Назначается руководитель кампании. Должен быть оперативный штаб и начальник штаба. Затем – группа работы с рекламными продуктами, работы со СМИ, группа организации встреч с избирателями, группа «упреждения» (разведка, контрдействия и т. д).

6. Формирование имиджа кандидата (партии). С учетом мотивации участия кандидата в выборах, ожидания электората и личные качества базисного PR-субъекта происходит разработка имиджевой концепции. В ней концентрируется содержательная составляющая образа кандидата и даются рекомендации.

7. Окончательная доработка и утверждение плана предвыборной кампании. В нем должны быть заложены критерии эффективности, этапы и формы контроля. Это документ секретный, в него могут быть посвящены только отдельные люди. Каждый исполнитель должен знать ту часть плана, которая касается его участия.

8. Поиски и создание фирменного стиля кампании, визуального и аудиального выражения темы кампании. Воздействие на сознание и эмоции людей всегда происходит в максимальной степени через визуальное начало. Вот почему важно создание фирменного стиля, то есть неких знаков, графических символов с набором определенных цветов. Под темой кампании понимается комплекс выразительных средств (визуальных, музыкальных, литературных), которые представляют некое целое, объединены образом кандидата.

9. Создание рекламных продуктов кампании. Рекламными щитами, листовками, роликами перед выборами буквально заполнено все пространство жизни человека. Необходимо сделать качественный рекламный продукт.

10. Специальные акции. Специальные акции помогают выявить главное в нашем кандидате или обнажить слабости конкурента. Это некие перформансы или мероприятия экспериментального характера.

11. Работа по отслеживанию деятельности конкурентов. Этим участком занимаются профессионалы. Предвыборный марафон – жесткое состязание. Лучше знать о конкурентах больше, чем они думают, что вы знаете.

12. Создание системы оперативной корректировки действий и оперативного реагирования на провокации. Это должна быть небольшая группа, непосредственно подчиненная руководителю кампании и включающая самых талантливых, находчивых и креативных технологов.

13. Продуманная программа работы в день проведения выборов. Важно четко поставить контроль за ходом голосования и поведением конкурентов. Каждый факт нарушения должен быть грамотно и оперативно зафиксирован. Это поможет в дальнейшем, при подведении итогов голосования.

14. План действий после объявления итогов голосования. Каждый шаг победившего политика – новый штрих в его имидже. Следует это продумать. Прежде всего – поблагодарить избирателей, отдавших голоса за вашего кандидата. Не менее важно сделать это в случае проигрыша. Прошедшие выборы могут быть далеко не последними в судьбе лидера. Необходимо понравиться избирателям даже в роли проигравшего. Это обязательно запомнится и пригодится в будущем.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...