35) Планы по работе с основными группами общественности
Общие правила отношений со СМИ:
Организация, работающая со СМИ, должна иметь план работы, но с внеплановыми запросами организация должна быть более гибкой; регулировать отношения со СМИ надо путем аккредитации;
Но также и организация должна предоставлять один голос, формулирующий позицию организации;
Лучше, чтобы это был человек, подготовленный к работе со СМИ;
Проблемы суда общественного мнения могут оказаться более весомыми;
Надо своевременно опровергать ложные сведения об организации;
Мы не обязаны отвечать на все вопросы СМИ;
Сотрудничество с журналистами может быть лучше, чем рознь;
Наши партнеры должны знать о позиции СМИ;
Лучше сразу признать свои ошибки, чтоб в конце не потерять свой имидж;
Специалисты по коммуникации координируют деятельность по предоставлению интервью должностных лиц со СМИ.
Отношения с потребителями:
1) привлечение новых потребителей. Надо работать над созданием новых покупателей путем информирования и убеждения в достоинствах наших продуктов.
2) Удержание старых потребителей. Все-таки значительная часть продаж компании происходит для уже состоявшегося покупателя.
3) Маркетинг новых предметов и услуг. Тысячи новых продуктов и услуг поступают на рынок, и потребитель теряется в информации о них. Для этого фирма должна проводить пояснения на выпущенный товар.
4) Проверка ведения рекламации. Потребители протестуют, если их пожелания не выполняются. Многие фирмы анализируют рекламации и отвечают на них. Сотрудник может спасти отношения с потребителем быстрым и удовлетворительным ответом на претензии.
5) Сокращение затрат. Если обучить потребителя правилам выбора и пользования товаром, то это позволит продавцу экономить время и деньги.
Работа с радио и телевидением:
1) передача сообщений, сразу же принимается в доме слушателя или зрителя
2) зависимость наличия коммуникаций от приобретения приемных устройств
3) планирование работы по часам
4) наличие станций для вещания по стране и за пределами.
К основным сферам ответственности пресс-службы организации относится:
1) оперативное распространение информации о деятельности организации,
2) организация оперативного взаимодействия организации с СМИ,
3) информационно-аналитическое обеспечение менеджеров и занятых в организации по вопросам, затрагивающих интересы организации,
4) создание информационного банка данных отражающих деятельность организации,
5) организация пресс конференций,
6) оперативный сбор и анализ материалов печати, имеющих отношение к организации,
7) подготовка интервью должностных лиц в организации для СМИ.