Шумящие коробочки. Что за шум?. Ну-ка, прислушайся!. Чем играем?. Быстро — медленно. Тихо — громко. Шаг — бег — стоп!
Шумящие коробочки Цель: развитие слухового внимания, развитие навыка воспринимать и различать неречевые звуки. Материал: 10—12 коробочек от «Киндер-сюрпризов», наполненные разными сыпучими, гремящими, стучащими и шуршащими материалами, например горохом, гречневой крупой, речным песком, фасолью, мелкими камешками и др. Процедура: участники должны найти среди всех коробочек две одинаково звучащие. Главный принцип заполнения коробочек — материал в парных коробочках должен быть не только идентичным, но и примерно одинаковым по весу и количеству, только тогда они будут звучать одинаково.
Что за шум? Цель: развитие слухового внимания, развитие навыка воспринимать и различать неречевые звуки. Материал: для этой игры понадобится коллекция самых разнообразных шумов. Например, звонок телефона, шипение кипящего чайника, звон бьющегося стекла, звук льющейся из крана воды, звук пишущего на доске мела и т. д. лучше, если это будет магнитофонная запись. Если такой записи нет, можно попробовать их «озвучить» голосом или провести подручными средствами. Процедура: ведущий демонстрирует детям шум, они должны его отгадать. Если шумы «озвучиваются» голосом или подручными средствами, можно устроить соревнование, кто точнее их произведет и угадает. Ну-ка, прислушайся! Цель: развитие слухового внимания, развитие навыка воспринимать и различать неречевые звуки. Процедура: один из игроков (ведущий) заходит за ширму и с помощью находящихся там предметов производит какой-либо звук: бросает предметы на пол, ударяет по ним рукой, трёт один предмет о другой и т. д. Остальные игроки должны определить, с помощью каких предметов ведущий произвел звук. Если предмет указан правильно, игрок выходит из-за ширмы и на виду у всех производит тот же звук, а отгадавший занимает его место за ширмой.
Чем играем? Цель: развитие слухового внимания, развитие навыка воспринимать и различать неречевые звуки. Материал: для игры потребуется набор предметов, способных издавать разные звуки: колокольчик, бубен, метроном, погремушка, свисток, деревянные и металлические ложки, ксилофон и др. Процедура: для первой игры используется набор самых простых звуков, хорошо знакомых детям. При последующем проведении игры необходимо добавлять звучание новых предметов, причем с каждым новым звуком детей следует предварительно познакомить. Водящий становится спиной к игрокам, на расстоянии 2-3 метров. Несколько детей (3-4) по сигналу взрослого подходят к нему поближе и со словами «Чем играем? » начинают производить звуки. Водящий должен определить, какими предметами издаются звуки. Если он угадал верно, то может перейти в группу играющих, а игроки выбирают нового водящего. Если же нет, то он продолжает водить до тех пор, пока не даст верный ответ. Быстро — медленно Цель: развитие слухового внимания, формирование умения различать темповые характеристики звучания неречевых звуков. Процедура: на громкие, редкие удары в бубен дети идут, подражая медведю, медленно, на внешней стороне стопы; на тихие, частые удары — бегут на цыпочках, словно мышки. Тихо — громко Цель: развитие слухового внимания, формирование умения различать усиление-ослабление громкости звучания сигнала. Процедура: пока ведущий тихо хлопает в ладоши, дети спокойным шагом ходят по группе (классу), когда раздаются громкие хлопки — стоят, замерев, на месте. Игрок, допустивший ошибку в чередовании движений, платит фант. Шаг — бег — стоп! Цель: развитие слухового внимания, формирование умения различать темповые характеристики звучания неречевых звуков.
Процедура: перед началом игры ведущий — взрослый, играющий на музыкальном инструменте, и дети договариваются о характере движений, которые они будут выполнять под музыку: под маршевую — бодро шагать, под плясовую — бежать на носочках; пауза же в музыке требует остановки движения и полной неподвижности. Игроки, нарушившие эту договоренность, на некоторое время выбывают из игры. Правильно — неправильно Цель: развитие слухового внимания, умения вслушиваться в обращенную речь; формирование фонематического восприятия. Игровое задание — заметить смысловые неточности в звучащих предложениях и, услышав их, подать определенный знак (поднять руку, хлопнуть в ладоши и др. ). Сначала роль ведущего выполняет взрослый, а потом дети могут сами предлагать друг другу определить правильность (неправильность) придуманных ими предложений: - По утрам я сначала надеваю куртку, а потом — рубашку. - Утром я сначала чищу зубы, а потом сажусь завтракать. - Ночью я часто хожу гулять в лес. - Вечером я очень плотно завтракаю и иду гулять и т. д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|