Сосчитай удары. Молоточки. Ритмические рисунки. Кто сказал комплимент?. Угадай, кто?. Так бывает или нет?
Сосчитай удары Цель: развитие чувства ритма; развитие слухового внимания. Процедура: ведущий игры предлагает детям закрыть глаза и внимательно (про себя) сосчитать, сколько ударов в бубен они услышат. Открыв глаза, необходимо найти и показать карточку с соответствующей цифрой (или выложить на столе столько фишек, сколько ударов было слышно). Молоточки Цель: развитие чувства ритма; развитие слухового внимания. Процедура: ведущий предлагает детям по очереди отстучать «молоточком» (карандашом) тот или иной ритмический рисунок. За каждый правильно повторенный ритм игрок может получить поощрительную фишку. Выигрывает тот, кто справится с игровым заданием лучше остальных. Ритмические рисунки Цель: развитие чувства ритма; развитие слухового внимания. Процедура: перед началом игры ведущий объясняет детям, как можно с помощью знаков «записывать» тот или иной ритмический рисунок. Например, длинными и короткими вертикальными палочками можно обозначать громкость и количество звуковых сигналов (хлопков, ударов в бубен и др. ), а горизонтальными палочками — паузы между сериями сигналов. Игровое задание — прослушать предлагаемые взрослым ритмические рисунки и зарисовать их. Обратное задание — воспроизвести (отхлопать, отстучать) ритмический рисунок по образцу. Кто сказал комплимент? Цель: развитие слухового внимания, умения вслушиваться в обращенную речь; формирование фонематического восприятия. Процедура: в этой игре принимает участие 6—8 детей. Из них выбирается водящий, который поворачивается ко всем участникам спиной и закрывает глаза. После этого остальные игроки вперемешку (но по очереди) говорят ему комплименты, например: «Саша, ты очень умный», «Ты самый аккуратный», «У тебя красивые волосы» и др. Водящему необходимо по голосу узнать, кто это сказал. После 3—4 угадываний водящий меняется; так продолжается до тех пор, пока все игроки не побудут в роли водящего. Обязательное условие этого круга — не искажать звучание своего голоса.
При повторе игры правило изменяется — теперь каждый, кто говорит комплимент, хотя бы чуть-чуть должен изменить свой голос, например, говорить комплименты от имени хитрой Лисы Патрикеевны. Введение такого правила значительно усложняет задачу водящему и заставляет игроков, помимо прочего, проявить максимум изобретательности, выдумки, артистизма. Угадай, кто? Цель: развитие слухового внимания, умения вслушиваться в обращенную речь; формирование фонематического восприятия. Процедура: ведущий произносит соответствующим тоном ту или иную фразу и просит игроков как можно точнее отгадать, кто так говорит: - Московское время 10 часов 5 минут. - Налить вам еще чаю? - Открой рот и скажи «а-а-а»! - Раз, два, три — тебе водить! - Мороженое — сливочное, клубничное, шоколадное! - Днем ожидается облачная погода, без осадков, по области — туман. - Осторожно, двери закрываются! Следующая станция — «Таганская». - Внимание! Прибытие поезда «Москва — Санкт-Петербург» ожидается в 18 часов и т. д. Так бывает или нет? Цель: развитие слухового внимания, умения вслушиваться в обращенную речь; формирование фонематического восприятия. Процедура: в игре принимает участие вся группа детей. Их задача — слушать внимательно стихотворение, а если в нем прозвучит какая-либо неточность (или то, что на самом деле не бывает), подать знак — хлопнуть в ладоши. Кто будет играть без ошибок? Умный удод метлою удил, Удочкой улицу мел крокодил. Утка усатая мышку поймала,
Кошка с утятами в речку ныряла. Что-то, наверное, было не так, Что же напутал поэт наш, чудак? И. Семенова
Теплая весна сейчас, Виноград созрел у нас. Конь рогатый на лугу Летом прыгает в снегу. Поздней осенью медведь Любит в речке посидеть. А зимой среди ветвей «Га-га-га» — пел соловей. Быстро дайте мне ответ — Это правда или нет? К. Чуковский
Собака садится играть на гармошке, Ныряют в аквариум рыжие кошки, Носки начинают вязать канарейки, Цветы малыши поливают из лейки, Старик на окошке лежит, загорает, А внучка и бабушка в куклы играют, А рыбы читают веселые книжки, Отняв потихонечку их у мальчишки... 3. Александрова Шире круг! Шире круг! Шел по улице индюк, На цепи бульдога вел И хвостом дорогу мел Шире, шире, шире круг, А навстречу шел утюг, Шел с корзинкой на базар, Шел и гладил тротуар. Шире, шире, шире круг! Проглотил индюк утюг, А бульдог — корзинку Скушал, как сардинку. Рано утром, вечерком, Поздно на рассвете, Свекла ехала верхом В парусной карете. А за ней, едва дыша, Тихо, аккуратно Два кирпичных беляша Топали обратно. А за ними во всю прыть, Мелкими шажками Шкаф пытался переплыть Блюдо с пирожками. Ох! В лесу — Переполох! Кто б подумать Только мог: Муравей Берлогу строит, А медведь Морковку ест. Белка Ход Подземный роет. Слон Взлетает до небес. Лев от зайца убегает. Волк Крадется по сосне. Где же Лес такой бывает? Вы не знаете? Во сне! В. Нестеренко
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|