Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Друг за другом повторяй!. Подбери словечко. Мы - поэты. Три медведя. Правильно – неправильно. Другое слово. Похожие слова




Друг за другом повторяй!

Цель: развитие слухового внимания, умения вслушиваться в обращенную речь; формирование фонематического восприятия.

Процедура: в эту игру можно играть с одним или несколькими деть­ми. Первый играющий называет любое слово, второй повто­ряет названное слово и добавляет к нему какое-либо свое. Третий игрок по порядку повторяет два первых слова и до­бавляет к нему свое слово и т. д. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Подбери словечко

Цель: развитие фонематического восприятия.

Процедура: педагог предлагает детям закончить стихотворные строч­ки, подобрав слова с опорой на их смысл и звучание, например:

«My и My» — одно лишь слово говорит всегда... корова. Бываю одностволкой, Бываю и двустволкой, Но все-таки мое Название... ружье. То правое, то левое Она понежит ушко. Всегда такая мягкая Белая... подушка. Земля лучами Так согрета, Что босиком гуляет... лето. Он сродни Речному раку, Он готов Идти в атаку, Повторяя: «Я не слаб». Как зовут задиру? ... Краб. Много платьев, Много хруста. Как зовут ее?... Капуста. Желтый цвет Для елок и для сосен Не подходит! — Жалуется... осень. Будет щедрый урожай, Вкусный будет... каравай. Если вспыхивает драка, То виновен... забияка. День погас, И солнцу: Прочь! Приказала быстро... ночь. Всегда летит под облака Он легкий и отважный. Известно всем наверняка, Что это... змей бумажный. У папаши и сынишки Фраки, белые манишки. Два серьезных господина Антарктических... пингвина. Отгадай-ка, кто проворно Ищет крошки, ищет зерна? Говори же, не робей, Это храбрый... воробей. Для желторотых крошек Весь день носил он мошек, Заботливый отец! Зовут его... скворец. Подует ветер с юга Стихает сразу... вьюга. С последним сугробом Простилась зима, И первой траве Улыбнулась... весна. Белые шапки Надели дома, Холодно им Наступила ... зима.  

Мы - поэты

Цель: развитие слухового внимания, умения вслушиваться в обращенную речь; формирование фонематического восприятия.

Процедура: игровая задача участников этой игры — придумать как можно больше слов, рифмующихся со словом-стимулом, за­данным ведущим. Победителями в игре могут выйти и те дети, кто придумает самое большое количество слов-рифм, и те, кто придумает самые редкие, оригинальные рифмы.

Три медведя

Цель: развитие слухового внимания, формирование навыка различения речевых звуков по высоте, силе, тембру.

Процедура: взрослый, меняя высоту голоса, попросить малыша отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос), Настасья Петровна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос). Если ребенок затрудняется назвать персонаж по имени, может показать изображение на картинке. Когда ребенок научится различать реплики по высоте звучания, просим его самого произнести одну из фраз за медведя, медведицу и медвежонка голосом, меняющимся по высоте.

Правильно – неправильно

Цель: развитие слухового внимания, умения вслушиваться в обращенную речь; формирование фонематического восприятия.

Процедура: взрослый дает ребенку два кружка — красный и зеле­ный — и предлагает игру: если ребенок услышит правиль­ное название того, что изображено на картинке, он должен поднять зеленый кружок, если неправильное — красный. Затем показывает картинку и громко, медленно, четко про­износит звукосочетания:

 

БАМАН ВАВАН АЛЬБОМ АЛЬПОМ
ПАМАН ДАВАН АЙБОМ АЛЬМОМ
БАНАН БАВАН АНЬБОМ АЛЬНОМ
БАНАМ ВАНАН АВЬБОМ АБЛЕМ
ВИТАМИН ВИТАНИИ КЛЕТКА КЪЕКТА
МИТАНИН МИТАВИН КЪЕТКА КВЕКТА
ФИТАМИН ФИТАВИН КЛЕТТА ТЛЕКТА
ВИТАЛИМ ВИТАНИМ ТЛЕТКА КВЕТКА

 

Другое слово

Цель: : развитие фонематического восприятия на материале близких по звуковому составу слов.

Процедура: из четырех слов, отчетливо произнесенных взрослым, ребенок должен назвать то, которое отличается от осталь­ных:

канава—канава—какао—канава

ком—ком—кот—ком

утёнок—утёнок—утёнок—котёнок

будка—буква—будка—будка

винт—винт—бинт—винт

минута—монета—минута—минута

буфет—букет—буфет—буфет

билет—балет—балет—балет

дудка—будка—будка—будка

Похожие слова

Цель: развитие фонематического восприятия на материале близких по звуковому составу слов.

Процедура: взрослый не торопясь, внятно произносит три слова, а затем просит ребенка определить, на какое из названных трех слов больше похоже 4-е:

мак—дом—ветка

(Слова для сравнения: сетка, ком, бак, метка, клетка)

совок—вагон—гном

(дом, лимон, каток, бидон, лом, сом, загон, моток)

калитка—до м—каток

(улитка, гном, платок, листок, ком)

При трудностях удержания в памяти трех исходных слов можно схематически нарисовать предметы на листке бумаги.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...