Друг за другом повторяй!. Подбери словечко. Мы - поэты. Три медведя. Правильно – неправильно. Другое слово. Похожие слова
Друг за другом повторяй! Цель: развитие слухового внимания, умения вслушиваться в обращенную речь; формирование фонематического восприятия. Процедура: в эту игру можно играть с одним или несколькими детьми. Первый играющий называет любое слово, второй повторяет названное слово и добавляет к нему какое-либо свое. Третий игрок по порядку повторяет два первых слова и добавляет к нему свое слово и т. д. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Подбери словечко Цель: развитие фонематического восприятия. Процедура: педагог предлагает детям закончить стихотворные строчки, подобрав слова с опорой на их смысл и звучание, например:
Мы - поэты
Цель: развитие слухового внимания, умения вслушиваться в обращенную речь; формирование фонематического восприятия. Процедура: игровая задача участников этой игры — придумать как можно больше слов, рифмующихся со словом-стимулом, заданным ведущим. Победителями в игре могут выйти и те дети, кто придумает самое большое количество слов-рифм, и те, кто придумает самые редкие, оригинальные рифмы. Три медведя Цель: развитие слухового внимания, формирование навыка различения речевых звуков по высоте, силе, тембру. Процедура: взрослый, меняя высоту голоса, попросить малыша отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос), Настасья Петровна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос). Если ребенок затрудняется назвать персонаж по имени, может показать изображение на картинке. Когда ребенок научится различать реплики по высоте звучания, просим его самого произнести одну из фраз за медведя, медведицу и медвежонка голосом, меняющимся по высоте. Правильно – неправильно Цель: развитие слухового внимания, умения вслушиваться в обращенную речь; формирование фонематического восприятия. Процедура: взрослый дает ребенку два кружка — красный и зеленый — и предлагает игру: если ребенок услышит правильное название того, что изображено на картинке, он должен поднять зеленый кружок, если неправильное — красный. Затем показывает картинку и громко, медленно, четко произносит звукосочетания:
Другое слово Цель: : развитие фонематического восприятия на материале близких по звуковому составу слов. Процедура: из четырех слов, отчетливо произнесенных взрослым, ребенок должен назвать то, которое отличается от остальных: канава—канава—какао—канава ком—ком—кот—ком утёнок—утёнок—утёнок—котёнок будка—буква—будка—будка винт—винт—бинт—винт минута—монета—минута—минута буфет—букет—буфет—буфет билет—балет—балет—балет дудка—будка—будка—будка Похожие слова Цель: развитие фонематического восприятия на материале близких по звуковому составу слов. Процедура: взрослый не торопясь, внятно произносит три слова, а затем просит ребенка определить, на какое из названных трех слов больше похоже 4-е: мак—дом—ветка (Слова для сравнения: сетка, ком, бак, метка, клетка) совок—вагон—гном (дом, лимон, каток, бидон, лом, сом, загон, моток) калитка—до м—каток (улитка, гном, платок, листок, ком) При трудностях удержания в памяти трех исходных слов можно схематически нарисовать предметы на листке бумаги.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|