Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Живые звуки. Найди звук М. Последний звук. Первый и последний. Выдели звук В. Грива,сова, голова, корова, диван, давать, кивать,пра­вый, левый, новая, новый, слива, ванна, вата, вафли, слева, справа, забава.




Живые звуки

     Цель: формирование и развитие навыков звукового анализа и синтеза.

     Процедура: ведущий назначает детям роли определенных (ранее изученных или изучаемых в данный момент) звуков. Например – Оля будет звуком О, Коля – звуком И, Ваня – звуком А. Ведущий называет звукосочетание, а дети встают в том же порядке, что и звуки (ИАО – встают по порядку Коля, Ваня, Оля). По мере совершенствования навыков звукового анализа и синтеза, возрастает сложность заданий. Дети составляют более сложные сочетания, слова.

Найди звук М

     Цель: развитие навыков фонематического анализа, закрепление умения определять первый звук в словах.

Процедура: ребенку предлагается назвать первый звук в словах (выделить его голосом, «нажать» на него).

Малина, мама, мыть, мох, маленький, монета, магнит, магазин, макать, муха, моток, мотыга, маска, маки,

море, музыка, мыло.

Объяснить выделенные слова.

Определить, есть в слове звук М или нет.

Маска, рука, море, музыка, мука, пар, ракета, паста, зима, лимон, замок, вата, вагон, яма, мухи, цыплёнок, коза.

Определить, где слышится звук М — в начале, в сере­дине или в конце слова.

Монета, маска, дом, шлем, гном, лимон, комната, зима, гамак, сом, комок, маяк, мыло, крем, лом, лямка, сумка, мука, море.

Определить, в каком из двух слов слышится звук М. «Парочки»

Калина — малина, море — горе, мох — пух, мухи — сухо, раки — маки, монета — ракета, мука — рука, магазин — бензин, зайка — майка, мыло — шило.

 

Последний звук

Цель: развитие навыков звукового анализа, закрепление умения определять последний гласный звук в словах.

Процедура: ребенку нужно назвать последний (ударный) гласный звук в словах (А, О, И, У, Ы).

Голова, игра, стена, нога, шапка, нитка, скамейка, ручка, лейка, окно, пальто, кино, давно, крыло, отойди, назови, носи, огоньки, ручейки, книжки, пироги, маки, лопаты, бу­кеты, лимоны, ленты, конфеты, иду, назову, обниму, кака­ду, брошу, крикну, ухожу, закружу, приду.

 

Первый и последний

     Цель: развитие навыков фонематического анализа, закрепление умения определять первый и последний гласный звук в словах.

     Процедура: ребенку предлагается назвать первый и последний звуки в словах.

Избушка, иголка, изюминка, улица, улитка, ученица, афиша, ангина, указка, ищейка, овощи, обручи, окуни, ок­рики, опера, окна, осы, ослики.

Выдели звук В

Цель: развитие навыков фонематического анализа, закрепление умения определять первый звук в словах.

Процедура: ребенку предлагается назвать первый звук в словах (выделить его голосом, «нажать» на него).

Ванна, вата, вафли, волны, воск, волк, вулкан, волосы, водоросли, ваза, вышка, вазелин, вагон, вода, ворота, ворона, воробей, валенки.

Объяснить выделенные слова.

Определить, в каком из двух слов есть звук В.

Волосы — полосы, ворона — корона, вышка — пышка, вагон — загон, вата — хата, волк — полк, корова — корона, волны — полный, сова — сама.

Выделить голосом, «нажать» на звук В.

Грива, сова, голова, корова, диван, давать, кивать, пра­вый, левый, новая, новый, слива, ванна, вата, вафли, слева, справа, забава.

Объяснить выделенные слова.

Найди звук Н

Цель: развитие навыков фонематического анализа, закрепление умения определять первый звук в словах.

Процедура: ребенку предлагается назвать первый звук в словах (выделить его голосом, «нажать» на него).

Надя, Наташа, ноги, найдём, новый, ноль, нота, норка, номер, ныть, наши, нож, ножницы, Настя, налить, на­лететь, надеяться.

Объяснить выделенные слова. Назвать 5 слов со зву­ком Н.

Определить, есть в слове звук Н или нет.

Нота, лето, корова, дрова, голова, ванна, страна, одна, стол, краны, лампа, шалуны, диваны, розы, канава, фон­таны, конфета, шапка.

Определить, в каком из двух слов есть звук Н.

Наша — Саша, корона — корова, струна — трава, кон­феты — приветы, норка — корка, найдём — пойдём, наши — уши, шалуны — шумы, слова — слоны, зелёный — золотой, канава — забава, заноза — угроза.

Найди звук Ф

Цель: развитие навыков фонематического анализа, закрепление умения определять первый звук в словах.

Процедура: ребенку предлагается назвать первый звук в словах (выделить его голосом, «нажать» на него).

Фамилия, фантик, форма, футбол, фабрика, фартук, фла­кон, фокус, фокусник, фуражка, фасоль, кофта, фрукты, лифт, кафтан, фанера, фары, фарш, шарф, фонтан, фор­точка, флаг, фыркать.

Определить, есть в слове звук Ф или нет.

Море, факел, форма, монеты, дом, фонтан, форточка, жаба, батон.

 

Парочки

Цель: развитие навыков фонематического анализа, закрепление умения определять наличие/отсутствие заданного звука в слове.

Процедура: дети должны определить, в каком из двух слов есть звук Ф.

Кошка — кофта, фантик — бантик, фонтан — тахта, фрук­ты — продукты, враг — флаг, косточка — форточка, косой — фасоль, пары — фары, нота — фото.

 

Выдели звук К

Цель: формирование и развитие фонематических представлений, навыков выделения заданного звука на фоне слова..

Процедура: детям предлагается выделить в слове звук К, «нажать» на него.

Домик, танк, тюбик, ролик, огонёк, бантик, платок, замок, колобок, индюк, лук, бублик, гамак, паук, совок, венок, зонтик, ток, валик, синяк, напильник, утёнок, валенок, хомяк, парк, веник, маяк, рак, канава, камень, косы, кофе, колено, комната, клюв, куры, капуста, кобра, камин, банка, буква, тыква, блокнот, бутылка, ватка, утка, шутка, букварь, секрет, знакомый, комар, капкан, капля, комок, кулёк, кустик, кулак, кофейник, мельник, человек, щенок, кран.

Объяснить выделенные слова.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...