Заколдованный язык. Все расставим по местам. Пожалуйста. Поймай звук. Первый звук. Подбери картинки. Разложи картинки. Собери и разбросай
Заколдованный язык Цель: развитие фонематического восприятия. Процедура: ребенку предлагается поговорить на «заколдованном языке» (воспроизведение слогового ряда со сменой ударного слога);
(воспроизведение слоговых сочетаний с одним согласным и разными гласными звуками) та—то—ту ну—ны—на бо—ба—бы ты—та—то но—на—ну бу—бо—ба му—мы—ма да—ды—до па—пу—по мо—ма—мы ду—ды—да ку—ко—ка ва—ву—во И т. п. Все расставим по местам Цель: развитие фонематического восприятия на материале близких по звуковому составу слов. Процедура: взрослый читает стихотворение. Ребенок должен выбрать из слов, близких по звуковому составу, нужное в соответствии с данным определением понятия. Я тебе задачу дам — всё расставить по местам: Что скатали мы зимой?.. Что построили с тобой?.. На крючок в реке попал?.. Может всё, хоть ростом мал?.. (Слова для подстановки: ДОМ, КОМ, ГНОМ, СОМ) Я ещё задачу дам — всё расставить по местам: Вот печать на простыне —... Зеленеет на окне... Волейбольная висит... Канарейка в ней сидит —... (СЕТКА, КЛЕТКА, МЕТКА, ВЕТКА) Понятия МЕТКА и СЕТКА уточняются до чтения стихотворения. Эхо Цель: развитие фонематического восприятия на материале близких по звуковому составу слов. Процедура: ребенку предлагается точно, словно эхо, повторить похожие слова вначале по 2, затем по 3 в названном порядке: мак—бак—так моток—каток—поток
ток—тук—так батон—бутон—бетон бык—бак—бок будка—дудка—утка дам—дом—дым нитка—ватка—ветка ком—дом—гном клетка—плётка—плёнка тыква—буква—будка Примечание. При воспроизведении слов необязательно знание понятий. Особенность этого и последующих подборов слов в том, что они доступны по звуковому составу, не содержат труднопроизносимых звуков.
Пожалуйста Цель: развитие слухового внимания, умения вслушиваться в обращенную речь; формирование фонематического восприятия. Процедура: водящий просит игроков выполнять разные движения - поднять руки вверх, попрыгать, присесть. Но игроки выполняют команду, только если водящий произносит слово " пожалуйста". Если водящий забыл произнести вежливое слово то движение выполнять нельзя.
Поймай звук Цель: формирование и развитие навыка выделения заданного звука (А, О, У, И, Ы, Э) в ряду слов. Процедура: взрослый называет и многократно повторяет гласный звук, который ребенок должен выделить среди других звуков (хлопнуть в ладоши, когда услышит, присесть, сделать оговоренный жест, поднять зрительный символ* и т. п. ). Затем взрослый медленно, четко, с паузами произносит звуковой ряд, например: А-У-М-И-С-Ы-О-Э-Р-Ш-Ф-Л-В-З-Ж-Х-Ы-А и т. д. Упражнение повторяется до тех пор, пока каждый гласный звук не будет выделяться ребенком точно и уверенно.
Первый звук Цель: формирование фонематических представлений, навыков фонематического анализа. Процедура: ребенку предлагается назвать первый звук в словах. Утка, ухо, учебник, умный, улица, уши, ум, усы, утюг, уголок, удочка, уж, узкий, укроп, урна, утро, учитель, утренник, учебник, учёный, уважать, уходить, убежать, улететь, увезти, ускакать, удав, укус, уксус, уплыл, урожай, улитка, умывальник, удобный, указка, урок, узор, упасть. Объяснить выделенные слова. Вспомнить 5 предметов, названия которых начинаются со звука У.
Вспомнить 4—5 действий, названия которых начинаются со звука У. Назвать первый звук в словах. Аня, аист, август, автомат, Алла, Алик, арбуз, Африка, армия, ангина, абрикос, Алёша, Антон, антенна, акула, астра, альбом, аквариум, абажур, апрель, аптека, адрес, афиша, антилопа, Айболит, Андрей, Анюта, атака. Объяснить выделенные слова. Назвать 5—8 слов с первым звуком А. Назвать первый звук в словах. Иван, Игорь, Инна, иголка, ива, иволга, игра, икра, игрушка, ириска, индюк, иней, Инга, Илья, ишак, играют, искры, изюм, избушка, история, институт, индеец, ин- дюшка, инструменты, исправлять, искать, изгородь, Италия, ищейка, изба, имя, ирис. Объяснить выделенные слова. Назвать 5—6 слов с первым звуком И. Подбери картинки Цель: формирование фонематических представлений; закрепление умения определять первый ударный гласный звук в словах. Процедура: среди изображений различных предметов ребенку предлагается выбрать картинки, названия которых начинаются с заданного гласного звука.
Разложи картинки Цель: формирование фонематических представлений; закрепление умения определять первый ударный гласный звук в словах. Процедура: детям нужно разложить картинки на две (или более) групп, в зависимости от того, с какого звука начинается название изображенных на картинках предметов.
Собери и разбросай Цель: формирование и развитие навыков звукового анализа и синтеза. Процедура: ведущий предлагает детям «разбросать» звуки из сочетаний, назвать их не вместе, а отдельно друг от друга, по порядку; чтобы «собрать» звуки нужно из названных по отдельности гласных составить сочетание и произнести его слитно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|