Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Есть или нет?. Мы - поэты. Добавь звук К. Выдели звук Т. Парочки. Поймай звук П. Цель: закрепление фонематических представлений.




Есть или нет?

Цель: формирование и развитие фонематических представлений, навыков выделения заданного звука на фоне слова.

Процедура: ведущий просит детей определить, есть в слове звук К или нет.

Кубик, рама, мама, нора, венок, человек, щенок, чулок, узелок, заноза, хомяк, стук, бублик, платок, парк, шар, шуба, баран, гамак.

Мы - поэты

Цель: закрепление фонематических представлений.

Процедура: ведущий предлагает детям подобрать в рифму названия овощей со звуком К.

Поздним летом в огород собирается народ. Зрел всё лето урожай. Что собрали — отгадай!

Где весною было пусто,

летом выросла... (капуста)

Солнышко светило, чтоб

ярче зеленел... (укроп)

Собираем мы в лукошко

очень крупную... (картошку)

От дождя земля намокла,

вылезай, толстушка... (свёкла)

Из земли за чуб плутовку

тянем, сочную... (морковку)

Надо поклониться низко,

чтобы вытащить... (редиску)

Помогает деду внук —

собирает с грядок... (лук)

Просит дедушка Федюшку:

— Собери ещё... (петрушку)

Вот зелёный толстячок,

крупный, гладкий... (кабачок)

И красавец-великан

тёмно-синий... (баклажан)

Обратить внимание детей на рифму. Проговорить парами слова: намокла — свёкла, пусто — капуста, лукошко — картошка и т. д.

Добавь звук К

Цель: формирование и развитие фонематических представлений, развитие грамматического строя речи.

Процедура: взрослый объясняет: «Я назову большой предмет, а ты — маленький, чтобы в слове обязательно появился звук К».

Рама — рамка, яма —... репа —... вата —... лапа —... пена —... панама —... лопата —... картина —... корзина —... монета —... солома —... чаша —... репа —... липа —... нора —...

 

Выдели звук Т

Цель: формирование и развитие фонематических представлений, навыков выделения заданного звука на фоне слова..

Процедура: детям предлагается выделить в слове звук Т, «нажать» на него.

Винт, куст, зонт, лист, бант, порт, мост, салат, привет, букет, пакет,   халат, хвост, автомат, томат, буфет,

билет, кот, кит, лифт, полёт, пилот, канат, самолёт, март, бегемот, салют, тыква, томат, Толя, Таня, туман, табуретка, топот, тополь, такси, труженик, туфли, тапки, утка, батон, охота, куртка, нитка, паста, плита, ворота, минута, монета, клетка.

Объяснить выделенные слова.

 

Парочки

Цель: развитие навыков фонематического анализа, закрепление умения определять наличие/отсутствие заданного звука в слове.

Процедура: дети должны определить, в каком из двух слов есть звук Т.

Тыква — буква, батон — диван, ворота — ворона, плита — слова, томат — гамак, халат — халва, билеты — бананы, бритва — брови, ноты — ночи, шутка — шапка, ракета — рубашка, забота — заноза, густой — кривой, злой —твой, нитка — миска.

Поймай звук П

Цель: формирование и развитие фонематических представлений, навыков выделения заданного звука на фоне слова..

Процедура: детям предлагается поймать в слове звук П, «нажать» на него.

Сироп, тулуп, укроп, грипп, храп, сноп, стоп, Филипп, пальма, пальто, попугай, пыль, палка, пони, паста, паук, почка, поле, парк, помада, победа, покупка, пароход, па­рикмахер, трап, телескоп, суп, кнопка, кепка, тропа, копать, липкий, крепкий, лампа, шапка, купальник, ло­пата.

Объяснить выделенные слова.

 

Парочки

Цель: развитие навыков фонематического анализа, закрепление умения определять наличие/отсутствие заданного звука в слове.

Процедура: дети должны определить, в каком из двух слов есть звук П.

Панама — канава, суп — сук, шапка — шутка, кнопка — нотка, кошка — кепка, кивать — копать, урожай — попугай, ласты — паста, жук — паук, дочка — почка, кони — пони, жалко — палка, крот — укроп, ракета — победа, корыто — лопата.

 

Последний звук

Цель: развитие навыков фонематического анализа

Процедура: взрослый просит детей определить последний звук в слове (К, Т, П, Р).

Утёнок, валенок, котёнок, веник, каток, урок, бык, совок, зонтик, кубик, балет, билет, букет, мост, пилот, самолёт, бегемот, брат, куст, канат, укроп, сироп, телескоп, суп, подкоп, храп, грипп, трап, сноп, комар, помидор, актёр, повар, шар, танк, торт, брат, свист, грохот, шрам.

 

Внимательные ушки

Цель: развитие навыков фонематического анализа

Процедура: взрослый просит детей определить первый звук, второй звук в звукосочетаниях.

АК, ОК, УК, ИК, AT, ОТ, УТ, ИТ, AM, ИМ, УМ, ОМ, ОН, ОК, ОТ, ОП, АН, ИН, АП, ИП, АР, ОР, ИР, УР, АФ, ИФ, УФ, АХ, ОХ, ИХ, УХ, АШ, ОШ, ИШ, УШ, АЛ, ОЛ.

Поймай звук Х

Цель: формирование и развитие фонематических представлений, навыков выделения заданного звука на фоне слова.

Процедура: детям предлагается поймать в слове звук Х, «нажать» на него.

Халат, хобот, хлеб, хата, холод, худеть, горох, страх, хвост, холодильник, хозяйка, пастух, петух, запах, шорох, смех, хулиган, ходьба, хвоя, хоровод, худож­ник, хохолок, охота, махать, поход, орех, уха, ухо, тахта.

Объяснить выделенные слова.

Выбрать из рассказа слова со звуком X.

Школьники ходили в поход. В походе они видели хаты, охотников с ружьями, маленького хомяка. Вечером ребята развели костёр и сварили уху.

Выбрать из рассказа слова со звуком X.

Наступили холода. С полей убрали хлеба. Небо хмурое. Трава в лесу высохла, только мох зеленеет. На ветках нет листьев. Одна хвоя на ёлках и соснах осталась. Поздняя осень, скоро зима!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...