2. Принципы построения и организации психологической диагностики в школе
Работа педагога-психолога в системе образования Республики Беларусь целостно обеспечена и регламентирована нормативными правовыми актами и методическими документами, в обязательный перечень которых входят: «Кодекс Республики Беларусь об образовании» от 13 января 2011 г. № 243-З; Закон Республики Беларусь от 1 июля 2010 года «Об оказании психологической помощи» № 153-З; Декрет Президента Республики Беларусь от 19 декабря 2008 г. № 23 «О лицензировании деятельности по оказанию психологической помощи»; квалификационная характеристика педагога-психолога учреждения образования, утвержденная постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь № 105 от 21 октября 2011 г.; методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь «Основные направления работы педагога-психолога в учреждениях образования», опубликованные в сборнике нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь, 2006 г., № 19-20; письмо Министерства образования Республики Беларусь от 22. 05. 2008 г. № 12-01-05/3871-2 «Методические рекомендации о деятельности СППС учреждения образования; постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25. 07. 2011 г. № 116 «Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования» (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь; приказ Министерства образования Республики Беларусь от 17. 05. 2010 г. № 317 «О комплексных мерах по контролю за положением детей и учащейся молодежи, охране их жизни и здоровья, предупреждению попадания в социально опасное поло жение»; постановление Министерства здравоохранения Респуб л ики Беларусь и Министерства образования Республики
Беларусь от 30 июля 2012 г. № 115/89 «Об утверждении Инструкции о порядке и условиях применения методов и методик оказания психологической помощи» и др. При организации психодиагностической работы в школе педагогу-психологу необходимо учитывать положения этих нормативных документов, в которых определены цели, принципы, формы, способы, порядок и условия оказания психологической помощи; права и обязанности несовершеннолетних и их законных представителей при оказании им психологической помощи; права и обязанности психологов. Диагностическая работа – традиционное звено работы педагога-психолога. Школьная психодиагностика имеет своей целью информационное обеспечение процесса сопровождения. Субъектами диагностического процесса могут выступать все участники образовательного процесса. Особенности диагностики каждой из групп определяются целями и задачами психолого-педагогического сопровождения ребенка, являющегося объектом данного сопровождения. Задачей психодиагностики является не только установление определенных закономерностей психического развития, но и ответ на конкретные вопросы, выявление причин актуального психологического явления или нарушения. При этом диагностика причин не является для педагога-психолога самоцелью, она всегда подчинена главной задаче – разработке рекомендаций по психическому развитию ребенка или коррекции этого развития. Для проведения психодиагностических исследований после ответа на вопрос «Зачем? », то есть после конкретизации цели исследования, нужно сформулировать ответ на три вопроса: «Что? », «Когда? » и «Как? » будет изучаться [41]. На рисунке 1 изображена схема задач психодиагностики с этой позиции.
Что?
Как?
Когда?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|