Таблица 2– Виды работ педагога-психолога и ориентировочные нормы их продолжительности
Таблица 2– Виды работ педагога-психолога и ориентировочные нормы их продолжительности
3. 4. Примерная схема психолого-педагогической
характеристики учащегося Психолого-педагогическая характеристика учащегося составляется с разными целями, исходя из которых ее содержание может меняться. Характеристика может носить текущий характер, когда она составляется впервые после одного учебного года обучения учащегося в школе и при переводе его из класса в класс дополняется и изменяется. Составление характеристики на обучающегося (или на группу) – один из самых популярных, действенных и доступных способов для определения и выявления индивидуально-психологических особенностей учащихся. Грамотно составленная характеристика позволяет получить представление о личностных качествах учащегося, выстроить план дальнейшей психолого-педагогической работы, создать оптимальные условия психолого-п едагогического сопровождения школьника. Значительная роль в составлении психолого-педагогической характеристики отводится как педагогу-психологу, так и педагогу социальному. Педагог-психолог в характеристике отражает результаты диагностик учащегося, дает описание эмоционально-волевой сферы учащегося. Педагог социальный описывает условия, в которых воспитывается ребенок, характеризует роль родителей в воспитании, раскрывает особенности поведения учащегося, его отношений с коллективом учащихся и педагогов, уровень усвоения учащимся общественных норм и правил, наличие вредных привычек, возможности постановки на учет в органах профилактики. При изучении учащегося должны соблюдаться принципы комплексности, объективности, всесторонности, индивидуального и динамического подхода. Психолого-педагогическая характеристика должна быть развернутой, полной и подробной; содержать анализ полученных данных, выводов, подтвержденных фактами и примерами; в ней должны быть указаны не только отрицательные, но и положительные черты личности учащегося и его познавательной деятельности.
«Примерная схема психолого-педагогической характеристики учащегося» 1. Общие сведения об учащемся Фамилия, имя, возраст, класс, внешний вид, профессиональная деятельность (занятия) родителей, внеурочные интересы школьника. 2. Физическое развитие и состояние здоровья Особенности физического развития, его соответствие возрасту (состояние здоровья, медицинская группа здоровья, занятия спортом, спортивные достижения). Имеет ли вредные пристрастия (курение, употребление алкоголя, наркотиков и др.? ) (используются данные из школьного медпункта, бесед с родителями, родственниками, классным руководителем, учащимся). 3. Условия семейного воспитания Состав семьи, ее социальное положение, образование родителей, жилищные и бытовые условия, материальная обеспеченность. Нравственный климат в семье, положительные, отрицательные (если они имеют место) стороны воспитания. Отношение учащегося к членам семьи. 4. Интересы учащегося Учебные и внеурочные интересы. Их устойчивость, диапазон (широкие, локальные), сила проявления, направленность. 5. Интеллектуальное развитие Особенности памяти (зрительная, слуховая и др.; прочность, быстрота и полнота запоминания и др. ). Особенности мышления – развитость умений умственной дея тельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др. ), склад ума, логичность в суждениях, уровень самостоятельности мышления и др. Особенности внимания – устойчивость, переключение, концентрация, степень развития произвольного внимания, умение распределять внимание и др. Уровень развития учебных умений и навыков, уровень сформированности основных ключевых компетентностей. Умения планировать и организовывать учебную работу, отыскивать нужную информацию. Степень рациональности учебных умений, сформированность алгоритма самостоятельных действий, культура умственного труда и др. Умение работать с компьютером, поиск нужной учебной информации, выделение главного, существенного, анализ полученных результатов, способности к творчеству в учебной деятельности.
Развитие речи – активный словарный запас, развитие коммуникативных навыков бесконфликтного общения со взрослыми и сверстниками, культура речи, умение рассуждать и делать выводы, грамотность и выразительность речи и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|