Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Таблица 2– Виды работ педагога-психолога и ориентировочные нормы их продолжительности




Таблица 2– Виды работ педагога-психолога и ориентировочные нормы их продолжительности

№ п/п Вид работы Среднее время, час Примечания
Индивидуальная психодиагностическая работа, подготовка к обследованию, его проведение и обработка результатов, оформление заключения и рекомендаций 3, 5–6, 0 Из расчета на 1 чел.
Групповая психодиагностическая работа, подготовка к обследованию, его проведение и обработка результатов, оформление заключения и рекомендаций 16–20 Из расчета на 15 чел.
Индивидуальная и групповая консультативная работа с учащимися, оформление результатов 1, 5–3, 0 На одну беседу
Индивидуальная развивающая и психокоррекционная работа, включая подготовку, проведение и оформление результатов 30–60 На один цикл

 

№ п/п Вид работы Среднее время, час Примечания
Подготовка и проведение психолого-педагогического консилиума, оформление результатов 5–7 На один консилиум (без учета диагностической работы)
Индивидуальное и групповое консультирование родителей, оформление результатов 1, 5–2, 5 На одну беседу
Индивидуальное и групповое консультирование педагогов, оформление результатов 1, 0–2, 5 На одну беседу
Деловые игры, тренинги и другие формы активной психологической работы с педагогами, включая подготовку, проведение и оформление результатов 30–40 На один цикл
Подготовка и выступление на педсовете, методическом объединении, родительском собрании и др., оформление результатов 2–4 На одно мероприятие
Подготовка и проведение «психологических часов» для детей, оформление результатов 1, 5–3, 0 На одно занятие
Ежедневное итоговое оформление документации 0, 5–1, 0  
Методическая работа В неделю

3. 4. Примерная схема психолого-педагогической 

характеристики учащегося

Психолого-педагогическая характеристика учащегося составляется с разными целями, исходя из которых ее содержание может меняться. Характеристика может носить текущий характер, когда она составляется впервые после одного учебного года обучения учащегося в школе и при переводе его из класса в класс дополняется и изменяется.

Составление характеристики на обучающегося (или на группу) – один из самых популярных, действенных и доступных способов для определения и выявления индивидуально-психологических особенностей учащихся. Грамотно составленная характеристика позволяет получить представление о личностных качествах учащегося, выстроить план дальнейшей психолого-педагогической работы, создать оптимальные условия психолого-п едагогического сопровождения школьника.

Значительная роль в составлении психолого-педагогической характеристики отводится как педагогу-психологу, так и педагогу социальному. Педагог-психолог в характеристике отражает результаты диагностик учащегося, дает описание эмоционально-волевой сферы учащегося. Педагог социальный описывает условия, в которых воспитывается ребенок, характеризует роль родителей в воспитании, раскрывает особенности поведения учащегося, его отношений с коллективом учащихся и педагогов, уровень усвоения учащимся общественных норм и правил, наличие вредных привычек, возможности постановки на учет в органах профилактики.

При изучении учащегося должны соблюдаться принципы комплексности, объективности, всесторонности, индивидуального и динамического подхода. Психолого-педагогическая характеристика должна быть развернутой, полной и подробной; содержать анализ полученных данных, выводов, подтвержденных фактами и примерами; в ней должны быть указаны не только отрицательные, но и положительные черты личности учащегося и его познавательной деятельности.

«Примерная схема 

психолого-педагогической характеристики учащегося»

1. Общие сведения об учащемся

Фамилия, имя, возраст, класс, внешний вид, профессиональная деятельность (занятия) родителей, внеурочные интересы школьника.

2. Физическое развитие и состояние здоровья

Особенности физического развития, его соответствие возрасту (состояние здоровья, медицинская группа здоровья, занятия спортом, спортивные достижения). Имеет ли вредные пристрастия (курение, употребление алкоголя, наркотиков и др.? ) (используются данные из школьного медпункта, бесед с родителями, родственниками, классным руководителем, учащимся).

3. Условия семейного воспитания

Состав семьи, ее социальное положение, образование родителей, жилищные и бытовые условия, материальная обеспеченность. Нравственный климат в семье, положительные, отрицательные (если они имеют место) стороны воспитания.

Отношение учащегося к членам семьи.

4. Интересы учащегося

Учебные и внеурочные интересы. Их устойчивость, диапазон (широкие, локальные), сила проявления, направленность.

5. Интеллектуальное развитие

Особенности памяти (зрительная, слуховая и др.; прочность, быстрота и полнота запоминания и др. ).

Особенности мышления – развитость умений умственной дея тельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др. ), склад ума, логичность в суждениях, уровень самостоятельности мышления и др.

Особенности внимания – устойчивость, переключение, концентрация, степень развития произвольного внимания, умение распределять внимание и др.

Уровень развития учебных умений и навыков, уровень сформированности основных ключевых компетентностей.

Умения планировать и организовывать учебную работу, отыскивать нужную информацию. Степень рациональности учебных умений, сформированность алгоритма самостоятельных действий, культура умственного труда и др.

Умение работать с компьютером, поиск нужной учебной информации, выделение главного, существенного, анализ полученных результатов, способности к творчеству в учебной деятельности.

Развитие речи – активный словарный запас, развитие коммуникативных навыков бесконфликтного общения со взрослыми и сверстниками, культура речи, умение рассуждать и делать выводы, грамотность и выразительность речи и др.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...