Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оцениваем педагогическую деятельность




СОДЕРЖАНИЕ

 

  ВВЕДЕНИЕ                                                                                                          2       
РАЗДЕЛ. ОЦЕНИВАЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   3  
1. 1 ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ    3    
1. 2  ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ К ПРИМЕНИЮ НОВЫХ ПОДХОДОВ В ОБУЧЕНИИ                                                       30           
1. 3  ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                  41    
1. 4 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УРОКА                                                  49    
1. 5 ОЦЕНКА САМОАНАЛИЗА ПЕДАГОГА                                 68    
1. 6 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ                                                                            78    
1. 7 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДИАГНОСТИКИ                                    82    
РАЗДЕЛ. АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ                      89  
2. 1  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ                                               89  
2. 2 ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ                                   94  
2. 3 ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА КЛАССА 106    
2. 4 МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ                                                   115    
2. 5 ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИИ ШКОЛЬНИКОВ             139    
РАЗДЕЛ. АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ                             145  
  ЛИТЕРАТУРА                                                                               157  

Введение

Проблема педагогической диагностики является одной из наиболее актуальных в науке и практике. Понятие «диагностика» в переводе с греческого означает «познание, определение».  Педагогическую диагностику учёные рассматривают как механизм выявления индивидуальных особенностей и перспектив развития личности. С помощью педагогической диагностики анализируется учебный процесс и определяются результаты деятельности как ученика, так и учителя. Для достижения целей в ходе диагностических процедур устанавливается предпосылки к обучению, имеющиеся у отдельных учеников и у класса в целом; определяются условия, необходимые для организации планомерного процесса обучения.

Объекты педагогической диагностики:

- профессиональная компетентность педагогов;

- сформированность ЗУНов и интегративных (интеллектуальных, психических и др. ) качеств личности учащихся (компетенций – по М. Жадриной);

- влияние социума на формирование личности.

Выбор объектов может варьироваться.

Принципы педагогической диагностики:

-целенаправленность и адресность;

-обязательный учет результатов диагностики в дальнейшей деятельности руководителя школы;

-соответствие диагностических процедур современным достижениям педагогической науки и практики, системность и непрерывность изучения личности и деятельности учителя.

Функции педагогической диагностики:

-функция обратной связи (анализ достижения целей, причины неудач, пути устранений);

-функция педагогической коррекции (меры по исправлению);

-функция мотивации и стимулирования (внутренняя мотивация, внешние стимулы);

-функция контроля (педагогическая диагностика позволяет производить оперативный контроль за ходом учебно – воспитательного процесса, так как содержит информацию о его состоянии).

Перечисленные функции позволяют сконструировать комплекс диагностик с учетом следующих принципов: гуманизации, изучения учащихся в деятельности; в динамике, а также комплексного изучения школьников.

1 РАЗДЕЛ.

ОЦЕНИВАЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Анкета учителя средней школы

 

Вопросы

Ответы обозначаются галочкой

Часто Редко Никогда
Моя речь занимает меньше 50% времени на уроках      
Моя речь занимает больше 50% времени на уроках      
Меня ученики встречают доброжелательно      
Ученики настроены на весь мой урок      
Я стремлюсь довести до учащихся цели урока      
Я привлекаю учащихся к формулировке цели урока      
Я четко определяю цели каждого вида деятельности      
Ученикам предоставляется возможность обсуждать задания со своими одноклассниками во время урока       
На моем уроке ученики имеют возможность задавать друг другу вопросы       
На моем уроке ученики передвигаются по кабинету для работы с другими учениками      
Я провожу групповую работу на уроке, в которой ученики совместно обсуждают задания      
Я провожу парную работу с учениками      
Ученики делают взаимооценку      
Ученики делают самоооценку      
Я знакомлю учащихся с критериями оценок       
Я разрабатываю критерии оценок с учениками                 
Моя оценка включает комментарии и рекомендации о том, как дальше развиваться      
Я учитываю образовательные потребности каждого ученика      
Я учитываю реальные учебные возможности учащегося.      
 Я организую урок так, что сильные ученики могут помогать слабым      
Я формирую у учащихся навыки: а) по выявлению главного; б) проведению анализа, обобщению материала; в) составлению плана;                                               г) подготовке докладов, рефератов. д) сотрудничества;      
Я включаю в занятиях задания творческого характера.      
Я использую ИКТ в своей деятельности: · Готовлю на компьютере раздаточный материал для урока; · Ищу информацию к уроку в сети Internet; · Провожу уроки с использованием компьютерной техники; · Использую информационные технологии во внеурочной деятельности с обучающимися (проектная деятельность, подготовка экзаменационных работ и т. п. ).      
Я делаю рефлексию с учащимися в конце урока       
Я позволяю ученикам выразить свое мнение в порядке установления обратной связи      
Я делаю саморефлексию, которую я учитываю при дальнейшем планировании      
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...