Оцениваем педагогическую деятельность
СОДЕРЖАНИЕ
| ВВЕДЕНИЕ 2
| |
| РАЗДЕЛ. ОЦЕНИВАЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3
| |
1. 1
| ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ 3
| |
1. 2
| ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ К ПРИМЕНИЮ НОВЫХ ПОДХОДОВ В ОБУЧЕНИИ 30
| |
1. 3
| ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 41
| |
1. 4
| ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УРОКА 49
| |
1. 5
| ОЦЕНКА САМОАНАЛИЗА ПЕДАГОГА 68
| |
1. 6
| ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 78
| |
1. 7
| ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДИАГНОСТИКИ 82
| |
| РАЗДЕЛ. АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ 89
| |
2. 1
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ 89
| |
2. 2
| ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ 94
| |
2. 3
| ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА КЛАССА 106
| |
2. 4
| МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 115
| |
2. 5
| ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИИ ШКОЛЬНИКОВ 139
| |
| РАЗДЕЛ. АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 145
| |
| ЛИТЕРАТУРА 157
| |
Введение
Проблема педагогической диагностики является одной из наиболее актуальных в науке и практике. Понятие «диагностика» в переводе с греческого означает «познание, определение». Педагогическую диагностику учёные рассматривают как механизм выявления индивидуальных особенностей и перспектив развития личности. С помощью педагогической диагностики анализируется учебный процесс и определяются результаты деятельности как ученика, так и учителя. Для достижения целей в ходе диагностических процедур устанавливается предпосылки к обучению, имеющиеся у отдельных учеников и у класса в целом; определяются условия, необходимые для организации планомерного процесса обучения.
Объекты педагогической диагностики:
- профессиональная компетентность педагогов;
- сформированность ЗУНов и интегративных (интеллектуальных, психических и др. ) качеств личности учащихся (компетенций – по М. Жадриной);
- влияние социума на формирование личности.
Выбор объектов может варьироваться.
Принципы педагогической диагностики:
-целенаправленность и адресность;
-обязательный учет результатов диагностики в дальнейшей деятельности руководителя школы;
-соответствие диагностических процедур современным достижениям педагогической науки и практики, системность и непрерывность изучения личности и деятельности учителя.
Функции педагогической диагностики:
-функция обратной связи (анализ достижения целей, причины неудач, пути устранений);
-функция педагогической коррекции (меры по исправлению);
-функция мотивации и стимулирования (внутренняя мотивация, внешние стимулы);
-функция контроля (педагогическая диагностика позволяет производить оперативный контроль за ходом учебно – воспитательного процесса, так как содержит информацию о его состоянии).
Перечисленные функции позволяют сконструировать комплекс диагностик с учетом следующих принципов: гуманизации, изучения учащихся в деятельности; в динамике, а также комплексного изучения школьников.
1 РАЗДЕЛ.
ОЦЕНИВАЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Анкета учителя средней школы
Вопросы
|
Ответы обозначаются галочкой
|
Часто
| Редко
| Никогда
|
Моя речь занимает меньше 50% времени на уроках
|
|
|
|
Моя речь занимает больше 50% времени на уроках
|
|
|
|
Меня ученики встречают доброжелательно
|
|
|
|
Ученики настроены на весь мой урок
|
|
|
|
Я стремлюсь довести до учащихся цели урока
|
|
|
|
Я привлекаю учащихся к формулировке цели урока
|
|
|
|
Я четко определяю цели каждого вида деятельности
|
|
|
|
Ученикам предоставляется возможность обсуждать задания со своими одноклассниками во время урока
|
|
|
|
На моем уроке ученики имеют возможность задавать друг другу вопросы
|
|
|
|
На моем уроке ученики передвигаются по кабинету для работы с другими учениками
|
|
|
|
Я провожу групповую работу на уроке, в которой ученики совместно обсуждают задания
|
|
|
|
Я провожу парную работу с учениками
|
|
|
|
Ученики делают взаимооценку
|
|
|
|
Ученики делают самоооценку
|
|
|
|
Я знакомлю учащихся с критериями оценок
|
|
|
|
Я разрабатываю критерии оценок с учениками
|
|
|
|
Моя оценка включает комментарии и рекомендации о том, как дальше развиваться
|
|
|
|
Я учитываю образовательные потребности каждого ученика
|
|
|
|
Я учитываю реальные учебные возможности учащегося.
|
|
|
|
Я организую урок так, что сильные ученики могут помогать слабым
|
|
|
|
Я формирую у учащихся навыки:
а) по выявлению главного;
б) проведению анализа, обобщению материала;
в) составлению плана;
г) подготовке докладов, рефератов.
д) сотрудничества;
|
|
|
|
Я включаю в занятиях задания творческого характера.
|
|
|
|
Я использую ИКТ в своей деятельности:
· Готовлю на компьютере раздаточный материал для урока;
· Ищу информацию к уроку в сети Internet;
· Провожу уроки с использованием компьютерной техники;
· Использую информационные технологии во внеурочной деятельности с обучающимися (проектная деятельность, подготовка экзаменационных работ и т. п. ).
|
|
|
|
Я делаю рефлексию с учащимися в конце урока
|
|
|
|
Я позволяю ученикам выразить свое мнение в порядке установления обратной связи
|
|
|
|
Я делаю саморефлексию, которую я учитываю при дальнейшем планировании
|
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: