Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диагностика готовности учителя к работе с одаренными детьми




Диагностика готовности учителя к работе с одаренными детьми

Инструкция: На каждый вопрос дайте один из трех ответов:

Да(+)         Нет(-)        Не знаю(0)

1. Нельзя слишком рано учить ребенка читать, даже если он сам к этому стремится.

2. Память – это самое главное для развития способностей.

3. Пока ребенок мал, никаких жестких требований к нему нельзя предъявлять.

4. Нельзя одаренного ребенка учить точно так же, как обычного.

5. Одаренные дети иногда с трудом усваивают знания и навыки, не соответствующие их способностям.

6. Ребенку с ранних лет необходимо предоставлять выбор везде, где это только можно: в еде, в одежде, в прогулках и даже в выборе друзей.

7. Чувство долга нельзя воспитывать слишком рано, нельзя предъявлять маленькому ребенку строгие требования – от этого страдает его личность.

8. Математику до 12-13 лет должны достаточно полно изучать все дети вне различий в способностях.

9. Одаренный ребенок часто имеет трудности в общении.

10. Нужно, чтобы с первых дней обучения в школе ребенок был ориентирован только на отличные отметки.

11. Нельзя постоянно проявлять любовь к ребенку, пусть даже маленькому – можно избаловать.

12. Детей до 11 -12 лет нельзя обучать в профилированных классах – математических, гуманитарных и т. д.

13. Нельзя наказывать ребенка за сломанную игрушку – он не виноват.

14. Ребенка с малых лет необходимо приучать к обязанностям по дому.

15. Ребенка с малых лет необходимо приучать к обязанностям по дому.

16. У каждого ребенка должна быть уверенность в своих силах.

17. Строгие наказания вредны для развития ребенка.

18. Нельзя наказывать ребенка за плохое выполнение интеллектуальной деятельности: плохо прочитал, неправильно сосчитал.

19. Если ребенок обыкновенный, нельзя, чтобы он считал себя способным, это будет мешать ему в жизни.

20. Одаренность только от бога или от природы.

21. Маленького ребенка нельзя постоянно брать на руки, этим его можно избаловать.

22. Одаренного ребенка можно сразу определить – он поражает всех своими знаниями и суждениями.

23. Хороший учитель тот, на уроке которого детям всегда интересно, и они не замечают, как идет время.

24. Нужно, чтобы с самого раннего детства ребенку поменьше запрещали, тогда он вырастет настоящей личностью.

25. Маленького ребенка нельзя наказывать, это ведет к подавлению личности.

26. Он оценок в школе желательно по возможности избавиться.

27. Когда взрослые читают ребенку, важно, чтобы он сидел очень тихо и прислушивался к каждому слову.

28. Одаренным детям ни в коем случае нельзя говорить, что они одаренные. Они могут зазнаться.

29. Для того, чтобы ребенок вырос способным, с ним обязательно надо заниматься еще до школы чтением, счетом, иностранным языком.

30. Для развития способностей нужно требовать, чтобы школьник ежедневно читал хотя бы две – три страницы.

 

Ключ к тестам «Диагностика готовности учителя к работе с одаренными детьми».

 

+

-

-

-

+

-

-

+

-

+

+

-

+

+

-

+

+

-

-

-

-

+

+

-

+

-

-

-

-

-

 

Интерпретация результатов:

Если у Вас больше половины ответов неправильные, то вам необходимо заняться самообразованием (либо сочинить свою педагогическую теорию). Работать с одаренными детьми Вам пока рановато.

Если неправильных ответов 5-7 – очень неплохо, в целом Вы чувствуете истину, остается только реализовать ее на практике.

Если неправильных ответов всего 1 -2, это просто замечательно, вы – настоящий талант, у вас педагогическая интуиция, - вам необходимо срочно найти себе дело, соответствующее вашим недюжинным педагогическим способностям.

 

Экспертная карта-характеристика инновационной деятельности учителя

 

Автор(ы) проекта

Наименование инновации

(Отражает, что именно является (было) предметом преобразования в ходе инновационной деятельности)

2. Содержательная проблема инновации

(Для чего организуется инновационный процесс, решение какой задачи преследует? )

3. Суть инициативы

(Формулируется главная содержательная идея)

 

Параметр экспертной оценки Максимум баллов Оценка эксперта
1. Актуальность инновации  
2. Степень новизны  
3. Соответствие предлагаемых педагогических средств решения проблемы современному уровню развития педагогической науки и практики  
4. Наличие средств контроля результативности инновации (диагностических методик), степень обоснованности их применения  
5. Практическая значимость проекта и возможность использования результатов в системе образования  
6. Реалистичность инновации, наличие необходимых условий для ее осуществления  
7. Педагогическая эффективность инновации  
8. Ясность изложения основных идей инновации заявителем  
9. Полнота и точность ответов авторов инновации на поставленные вопросы  
  ИТОГО:  

 

Примечание эксперта_____________

Ф. И. О. эксперта______________

 Подпись______________________________

Дата экспертизы «_______»_________________200__ г.

 

ПАРАМЕТР СОДЕРЖАНИЕ ОЦЕНКИ
1. Актуальность инновации   Необходимость и своевременность разработки данной проблемы для педагогической практики. Существует остро выраженная потребность в решении проблемы - 8-106. Потребность в решении данной проблемы выражена -4-7 б. Потребность в решении данной проблемы незначительная - 0-3 6.
2. Степень новизны   Насколько инновация содержит в себе новые идеи и предположения, которые ранее не были известны и не зафиксированы в науке и практике. В инновации применены принципиально новые идеи и подходы -8-10 б. Инновация развивает известные идеи, дополняя существующую прак­тику-4-7 б. Инновация затрагивает частные вопросы, не имеющие принципиаль­ного значения для понимания сути явления и развития практики -0-3 б.
3. Соответствие предлагаемых пед. средств современному уровню развития теории и практики Использование для достижения результата современных педагоги­ческих технологий, форм и методов организации педагогического процесса. В инновации применены современные педагогические средства -11-156. Инновация модифицирует традиционные педагогические средства, дополняя существующую практику - 6-10 б. Используются традиционные педагогические средства - 0-5 б.
4. Наличие средств кон­троля резуль­тативности инновации, степень обос­нованности их применения   Наличие средств контроля результатов инновации, их достовер­ность, надежность предлагаемых диагностических методик, соот­ветствие методик содержанию инновации и учет возрастных осо­бенностей учащихся. Средства контроля результата имеются в наличии и обоснованы -8-10 б. Достоверность средств контроля результата вызывает сомнение -4-76. Механизм контроля результативности инновации отсутствует - 0-3 б.
5. Практическая значимость инновации и возможность использования результатов в системе об­разования   Изменения, которые произошли или могут произойти в педагогиче­ской практике в результате внедрения полученных результатов. Результаты инновации важны для широкого круга потребителей и готовы к внедрению- 11-15 б. Результаты инновации важны для решения частнометодических вопросов, оптимизации отдельных приемов, готовы к внедрению - 106. Результаты инновации не представляют интереса для большинства пользователей, их внедрение нецелесообразно - 0-5 б.
6. Реалистич­ность иннова­ции, наличие необходимых условий для ее осуществления   Доступность необходимых для реализации и распространения ин­новации условий и средств. Экономическая эффективность иннова­ции. Условия и средства, необходимые для реализации инновации, доступны для широкого круга пользователей - 8-10 б. Условия и средства, необходимые для реализации инновации, доступны для отдельных пользователей - 4-7 б. Условия и средства, необходимые для реализации инновации, недоступны - 0-3 б.
7. Педагогическая эффективность инновации Сравнение инновации с существующей практикой педагогической деятельности. Инновация имеет значительное преимущество перед существующей практикой – 8-10 б. Инновация имеет преимущество перед существующей практикой – 4-7 б. Инновация существенно не отличается от существующей практики – 0-3 б.
8. Ясность изложения основных идей инновации автором Основные идеи инновации автором изложены полно, понятно, аргументировано – 8-10 б. Основные идеи инновации автором изложены недостаточно ясно -4-7 б. Автор не смог полно, аргументировано изложить идеи инновации – 0-3 б.
9. Полнота и точность ответов авторов инновации на поставленные вопросы Автор полно, точно, исчерпывающе отвечал на задаваемые вопросы – 8-10 б. Автор не на все вопросы отвечал полно, точно, исчерпывающе – 4-7 б. Автор не смог аргументировано ответить на задаваемые вопросы – 0-3 б.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...