Диагностика готовности учителя к работе с одаренными детьми
Диагностика готовности учителя к работе с одаренными детьми
Инструкция: На каждый вопрос дайте один из трех ответов:
Да(+) Нет(-) Не знаю(0)
1. Нельзя слишком рано учить ребенка читать, даже если он сам к этому стремится.
2. Память – это самое главное для развития способностей.
3. Пока ребенок мал, никаких жестких требований к нему нельзя предъявлять.
4. Нельзя одаренного ребенка учить точно так же, как обычного.
5. Одаренные дети иногда с трудом усваивают знания и навыки, не соответствующие их способностям.
6. Ребенку с ранних лет необходимо предоставлять выбор везде, где это только можно: в еде, в одежде, в прогулках и даже в выборе друзей.
7. Чувство долга нельзя воспитывать слишком рано, нельзя предъявлять маленькому ребенку строгие требования – от этого страдает его личность.
8. Математику до 12-13 лет должны достаточно полно изучать все дети вне различий в способностях.
9. Одаренный ребенок часто имеет трудности в общении.
10. Нужно, чтобы с первых дней обучения в школе ребенок был ориентирован только на отличные отметки.
11. Нельзя постоянно проявлять любовь к ребенку, пусть даже маленькому – можно избаловать.
12. Детей до 11 -12 лет нельзя обучать в профилированных классах – математических, гуманитарных и т. д.
13. Нельзя наказывать ребенка за сломанную игрушку – он не виноват.
14. Ребенка с малых лет необходимо приучать к обязанностям по дому.
15. Ребенка с малых лет необходимо приучать к обязанностям по дому.
16. У каждого ребенка должна быть уверенность в своих силах.
17. Строгие наказания вредны для развития ребенка.
18. Нельзя наказывать ребенка за плохое выполнение интеллектуальной деятельности: плохо прочитал, неправильно сосчитал.
19. Если ребенок обыкновенный, нельзя, чтобы он считал себя способным, это будет мешать ему в жизни.
20. Одаренность только от бога или от природы.
21. Маленького ребенка нельзя постоянно брать на руки, этим его можно избаловать.
22. Одаренного ребенка можно сразу определить – он поражает всех своими знаниями и суждениями.
23. Хороший учитель тот, на уроке которого детям всегда интересно, и они не замечают, как идет время.
24. Нужно, чтобы с самого раннего детства ребенку поменьше запрещали, тогда он вырастет настоящей личностью.
25. Маленького ребенка нельзя наказывать, это ведет к подавлению личности.
26. Он оценок в школе желательно по возможности избавиться.
27. Когда взрослые читают ребенку, важно, чтобы он сидел очень тихо и прислушивался к каждому слову.
28. Одаренным детям ни в коем случае нельзя говорить, что они одаренные. Они могут зазнаться.
29. Для того, чтобы ребенок вырос способным, с ним обязательно надо заниматься еще до школы чтением, счетом, иностранным языком.
30. Для развития способностей нужно требовать, чтобы школьник ежедневно читал хотя бы две – три страницы.
Ключ к тестам «Диагностика готовности учителя к работе с одаренными детьми».
| +
|
| -
|
| -
|
| -
|
| +
|
| -
|
| -
|
| +
|
| -
|
| +
|
| +
|
| -
|
| +
|
| +
|
| -
|
| +
|
| +
|
| -
|
| -
|
| -
|
| -
|
| +
|
| +
|
| -
|
| +
|
| -
|
| -
|
| -
|
| -
|
| -
|
Интерпретация результатов:
Если у Вас больше половины ответов неправильные, то вам необходимо заняться самообразованием (либо сочинить свою педагогическую теорию). Работать с одаренными детьми Вам пока рановато.
Если неправильных ответов 5-7 – очень неплохо, в целом Вы чувствуете истину, остается только реализовать ее на практике.
Если неправильных ответов всего 1 -2, это просто замечательно, вы – настоящий талант, у вас педагогическая интуиция, - вам необходимо срочно найти себе дело, соответствующее вашим недюжинным педагогическим способностям.
Экспертная карта-характеристика инновационной деятельности учителя
Автор(ы) проекта
Наименование инновации
(Отражает, что именно является (было) предметом преобразования в ходе инновационной деятельности)
2. Содержательная проблема инновации
(Для чего организуется инновационный процесс, решение какой задачи преследует? )
3. Суть инициативы
(Формулируется главная содержательная идея)
№
| Параметр экспертной оценки
| Максимум баллов
| Оценка эксперта
|
1.
| Актуальность инновации
|
|
|
2.
| Степень новизны
|
|
|
3.
| Соответствие предлагаемых педагогических средств решения проблемы современному уровню развития педагогической науки и практики
|
|
|
4.
| Наличие средств контроля результативности инновации (диагностических методик), степень обоснованности их применения
|
|
|
5.
| Практическая значимость проекта и возможность использования результатов в системе образования
|
|
|
6.
| Реалистичность инновации, наличие необходимых условий для ее осуществления
|
|
|
7.
| Педагогическая эффективность инновации
|
|
|
8.
| Ясность изложения основных идей инновации заявителем
|
|
|
9.
| Полнота и точность ответов авторов инновации на поставленные вопросы
|
|
|
| ИТОГО:
|
|
|
Примечание эксперта_____________
Ф. И. О. эксперта______________
Подпись______________________________
Дата экспертизы «_______»_________________200__ г.
ПАРАМЕТР
| СОДЕРЖАНИЕ ОЦЕНКИ
|
1. Актуальность инновации
| Необходимость и своевременность разработки данной проблемы
для педагогической практики.
Существует остро выраженная потребность в решении проблемы - 8-106.
Потребность в решении данной проблемы выражена -4-7 б.
Потребность в решении данной проблемы незначительная - 0-3 6.
|
2. Степень новизны
| Насколько инновация содержит в себе новые идеи и предположения, которые ранее не были известны и не зафиксированы в науке и практике.
В инновации применены принципиально новые идеи и подходы -8-10 б.
Инновация развивает известные идеи, дополняя существующую практику-4-7 б.
Инновация затрагивает частные вопросы, не имеющие принципиального значения для понимания сути явления и развития практики -0-3 б.
|
3. Соответствие предлагаемых пед. средств современному уровню развития теории и практики
| Использование для достижения результата современных педагогических технологий, форм и методов организации педагогического процесса.
В инновации применены современные педагогические средства -11-156.
Инновация модифицирует традиционные педагогические средства, дополняя существующую практику - 6-10 б. Используются традиционные педагогические средства - 0-5 б.
|
4. Наличие средств контроля результативности инновации, степень обоснованности их применения
| Наличие средств контроля результатов инновации, их достоверность, надежность предлагаемых диагностических методик, соответствие методик содержанию инновации и учет возрастных особенностей учащихся.
Средства контроля результата имеются в наличии и обоснованы -8-10 б.
Достоверность средств контроля результата вызывает сомнение -4-76. Механизм контроля результативности инновации отсутствует - 0-3 б.
|
5. Практическая значимость инновации и возможность использования результатов в системе образования
| Изменения, которые произошли или могут произойти в педагогической практике в результате внедрения полученных результатов. Результаты инновации важны для широкого круга потребителей и готовы к внедрению- 11-15 б.
Результаты инновации важны для решения частнометодических вопросов, оптимизации отдельных приемов, готовы к внедрению - 106.
Результаты инновации не представляют интереса для большинства пользователей, их внедрение нецелесообразно - 0-5 б.
|
6. Реалистичность инновации, наличие необходимых условий для ее осуществления
| Доступность необходимых для реализации и распространения инновации условий и средств. Экономическая эффективность инновации.
Условия и средства, необходимые для реализации инновации, доступны для широкого круга пользователей - 8-10 б. Условия и средства, необходимые для реализации инновации, доступны для отдельных пользователей - 4-7 б. Условия и средства, необходимые для реализации инновации, недоступны - 0-3 б.
|
7. Педагогическая эффективность инновации
| Сравнение инновации с существующей практикой педагогической деятельности.
Инновация имеет значительное преимущество перед существующей практикой – 8-10 б.
Инновация имеет преимущество перед существующей практикой – 4-7 б.
Инновация существенно не отличается от существующей практики – 0-3 б.
|
8. Ясность изложения основных идей инновации автором
| Основные идеи инновации автором изложены полно, понятно, аргументировано – 8-10 б.
Основные идеи инновации автором изложены недостаточно ясно -4-7 б.
Автор не смог полно, аргументировано изложить идеи инновации – 0-3 б.
|
9. Полнота и точность ответов авторов инновации на поставленные вопросы
| Автор полно, точно, исчерпывающе отвечал на задаваемые вопросы – 8-10 б.
Автор не на все вопросы отвечал полно, точно, исчерпывающе – 4-7 б.
Автор не смог аргументировано ответить на задаваемые вопросы – 0-3 б.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: