Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика обработки результатов анкеты




Методика обработки результатов анкеты

1. Подсчитать число учителей, регулярно применяющих различные методы стимулирования учебной деятельности (то есть поставивших 2 балла по любому из пунктов). Вычислить процент от общего числа анкетируемых, построить диаграмму.

Оценить степень владения каждым методом мотивации и стимулирования деятельности: 85 % и выше – оптимальный уровень, 65–84 % – достаточный уровень, 40–64 % – низкий уровень.

2. Вычислить средний балл по каждой из четырех групп, составить график.

3. Вычислить средний балл по каждому методу внутри группы, построить графики. Например:

 

4. Выявленные тенденции.

5. Меры регуляции и коррекции.

Анкета для начинающего педагога

Вопросы

ü Ответы обозначаются галочкой

часто редко никогда

1.

 В учебно-воспитательной работе по предмету я сталкиваюсь с проблемами:      
в определении и постановке задач урока      
отсутствия ТСО      
в определении структуры урока      
в отборе содержания материала      
в выборе оптимальных форм и методов обучения      
в выборе и подготовке дидактического и раздаточного материала      
в умении сделать анализ и самоанализ урока      
во время учебного занятия      
в формировании интереса к предмету, к теме урока      
в распределении времени, отведенном на решение учебных задач      
в установлении контакта с учащимися, мотивации учащихся      
в подготовке заданий различной степени трудности для учащихся      
организации сотрудничества между учащимися      
Организации само- и взаимооценивания учащихся      
развития творческих способностей учащихся      
ведению школьной документации      
при организации внеклассных мероприятий по предмету      
в организации воспитательной работы в классе      
в организации работы с родителями      
2. Я испытываю трудности во взаимоотношениях с коллегами по работе      

3.

Я бы хотел получить методическую помощь       
от учителя-наставника      
от руководителя школы или завуча      
от методического объединения      

4.

Я считаю приемлемыми для молодых учителей формы общения:      
консультации      
семинары      
вечера      
открытые уроки (свои/коллег)      
психологические тренинги      
5. сайты, форумы      

«Уровень готовности педагога к саморазвитию»

Метод клинических исследований по Д. Б. Эльконину и Г. В. Драгуновой

Показатели профессиональной деятельности педагога I уровень – необходимый, но не достаточный II уровень - необходимый и достаточный III уровень – сверхдостаточный
1. Знания в области предмета Владеет учебным материалом в объеме программы, но допускает искажения и ошибки в преподавании предмета и проверки знания (0-1 балл) Владеет твердыми знаниями в рамках учебной программы, следит за специальной и методической литературой (2-3 балла) Глубоко и разносторонне знает свой предмет сверх учебной программы, свободно ориентируется в специальной, методической литературе по различным отраслям знаний (4-5 баллов) 
2. Знания психолого- педагогических основ обучения Имеет лишь общие представления о современной психолого-педагогической концепции (0-1 балл) Ориентируется в современной психолого - педагогической концепции образования (2-3 балла) Свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения, использует их как основу в своей педагогической деятельности (4-5 баллов)
3. Владение организационными формами диагностической работы с учащимся Оперативно вносит изменения в урок, учитывает результаты диагностики (0-1 балл)  Органично соединяет диагностику с учебным материалом (2-3 балла) Владеет разными формами диагностики, знает технологию их проведения, может модифицировать и разрабатывать свои методики диагностики, использует научные подходы к их составлению (4-5 баллов)
4. Реализация индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения Практически не осуществляется индивидуальный подход к учащимися, иногда используются дополнительные знания с отстающими (0-1 балл)  В основном обеспечивается индивидуальный подход к учащимися (2-3 балла) Систематически изучает и обеспечивает индивидуальный подход в вопросах обучения: дифференцируется объем и содержание и сложность заданий, умеет держать в поле зрения сильных и слабых учащихся (4-5 баллов)
5. Умение формулировать цели деятельности Слабая степень сформированности умений четкого целеполагания (0-1 балл)  Умение определять только общие цели (2-3 балла) Умение четко формулировать конкретные цели (4-5 баллов)
6. Умение планировать деятельность Характер планирования он определяет твердой самоустановкой на обеспечение выполнения учебной программы, достижение учащимся учебных результатов на оптимальном уровне (0-1 балл)  При планировании работы учитываются результаты предыдущей деятельности, намечаются пути закрепления и дальнейшего развития достигнутого (2-3балла) Характер планирования педагог определяет твердой самоустановкой на обеспечение выполнения учебной программы учащимися, учебных результатов на оптимальном уровне (4-5 баллов)
7. Творческое отношение к преподаванию Осуществляет преподавание только в соответствии с требованиями учебной программы (0-1 балл) Вносит элементы новизны в отдельные разделы учебной программы (2-3 балла) Способен создать авторскую программу по преподаванию предмета, дать ей педагогическое обоснование и экспериментальную проверку (4-5 баллов)
8. Работа по повышению профессионального уровня Проявляет интерес к новым педагогическим, психологическим теориям своего предмета (0-1 балл) Для повышения мастерства использует различные виды курсовых подготовок (2-3 балла) Занимается исследовательской и экспериментальной работой (4-5 баллов)
9. Максимально возможное количество баллов m m m

Вывод:  

Реализация потребности к саморазвитию (коэффициент развития К= )

Активная реализация в саморазвитии: 0, 7< К< 1

Отсутствует сложившаяся система саморазвития: 0, 5< К< 0, 7

Стадия остановившегося саморазвития: К< 0, 5

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...