1. Подсчитать число учителей, регулярно применяющих различные методы стимулирования учебной деятельности (то есть поставивших 2 балла по любому из пунктов). Вычислить процент от общего числа анкетируемых, построить диаграмму.
Оценить степень владения каждым методом мотивации и стимулирования деятельности: 85 % и выше – оптимальный уровень, 65–84 % – достаточный уровень, 40–64 % – низкий уровень.
2. Вычислить средний балл по каждой из четырех групп, составить график.
3. Вычислить средний балл по каждому методу внутри группы, построить графики. Например:
4. Выявленные тенденции.
5. Меры регуляции и коррекции.
№
|
Вопросы
| ü Ответы обозначаются галочкой
|
часто
| редко
| никогда
|
1.
| В учебно-воспитательной работе по предмету я сталкиваюсь с проблемами:
|
|
|
|
в определении и постановке задач урока
|
|
|
|
отсутствия ТСО
|
|
|
|
в определении структуры урока
|
|
|
|
в отборе содержания материала
|
|
|
|
в выборе оптимальных форм и методов обучения
|
|
|
|
в выборе и подготовке дидактического и раздаточного материала
|
|
|
|
в умении сделать анализ и самоанализ урока
|
|
|
|
во время учебного занятия
|
|
|
|
в формировании интереса к предмету, к теме урока
|
|
|
|
в распределении времени, отведенном на решение учебных задач
|
|
|
|
в установлении контакта с учащимися, мотивации учащихся
|
|
|
|
в подготовке заданий различной степени трудности для учащихся
|
|
|
|
организации сотрудничества между учащимися
|
|
|
|
Организации само- и взаимооценивания учащихся
|
|
|
|
развития творческих способностей учащихся
|
|
|
|
ведению школьной документации
|
|
|
|
при организации внеклассных мероприятий по предмету
|
|
|
|
в организации воспитательной работы в классе
|
|
|
|
в организации работы с родителями
|
|
|
|
2.
| Я испытываю трудности во взаимоотношениях с коллегами по работе
|
|
|
|
3.
| Я бы хотел получить методическую помощь
|
|
|
|
от учителя-наставника
|
|
|
|
от руководителя школы или завуча
|
|
|
|
от методического объединения
|
|
|
|
4.
| Я считаю приемлемыми для молодых учителей формы общения:
|
|
|
|
консультации
|
|
|
|
семинары
|
|
|
|
вечера
|
|
|
|
открытые уроки (свои/коллег)
|
|
|
|
психологические тренинги
|
|
|
|
5.
| сайты, форумы
|
|
|
|
Показатели профессиональной деятельности педагога
| I уровень – необходимый, но не достаточный
| II уровень - необходимый и достаточный
| III уровень – сверхдостаточный
|
1. Знания в области предмета
| Владеет учебным материалом в объеме программы, но допускает искажения и ошибки в преподавании предмета и проверки знания (0-1 балл)
| Владеет твердыми знаниями в рамках учебной программы, следит за специальной и методической литературой (2-3 балла)
| Глубоко и разносторонне знает свой предмет сверх учебной программы, свободно ориентируется в специальной, методической литературе по различным отраслям знаний (4-5 баллов)
|
2. Знания психолого- педагогических основ обучения
| Имеет лишь общие представления о современной психолого-педагогической концепции (0-1 балл)
| Ориентируется в современной психолого - педагогической концепции образования (2-3 балла)
| Свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения, использует их как основу в своей педагогической деятельности (4-5 баллов)
|
3. Владение организационными формами диагностической работы с учащимся
| Оперативно вносит изменения в урок, учитывает результаты диагностики (0-1 балл)
| Органично соединяет диагностику с учебным материалом (2-3 балла)
| Владеет разными формами диагностики, знает технологию их проведения, может модифицировать и разрабатывать свои методики диагностики, использует научные подходы к их составлению (4-5 баллов)
|
4. Реализация индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения
| Практически не осуществляется индивидуальный подход к учащимися, иногда используются дополнительные знания с отстающими (0-1 балл)
| В основном обеспечивается индивидуальный подход к учащимися (2-3 балла)
| Систематически изучает и обеспечивает индивидуальный подход в вопросах обучения: дифференцируется объем и содержание и сложность заданий, умеет держать в поле зрения сильных и слабых учащихся (4-5 баллов)
|
5. Умение формулировать цели деятельности
| Слабая степень сформированности умений четкого целеполагания (0-1 балл)
| Умение определять только общие цели (2-3 балла)
| Умение четко формулировать конкретные цели (4-5 баллов)
|
6. Умение планировать деятельность
| Характер планирования он определяет твердой самоустановкой на обеспечение выполнения учебной программы, достижение учащимся учебных результатов на оптимальном уровне (0-1 балл)
| При планировании работы учитываются результаты предыдущей деятельности, намечаются пути закрепления и дальнейшего развития достигнутого (2-3балла)
| Характер планирования педагог определяет твердой самоустановкой на обеспечение выполнения учебной программы учащимися, учебных результатов на оптимальном уровне (4-5 баллов)
|
7. Творческое отношение к преподаванию
| Осуществляет преподавание только в соответствии с требованиями учебной программы (0-1 балл)
| Вносит элементы новизны в отдельные разделы учебной программы (2-3 балла)
| Способен создать авторскую программу по преподаванию предмета, дать ей педагогическое обоснование и экспериментальную проверку (4-5 баллов)
|
8. Работа по повышению профессионального уровня
| Проявляет интерес к новым педагогическим, психологическим теориям своего предмета (0-1 балл)
| Для повышения мастерства использует различные виды курсовых подготовок (2-3 балла)
| Занимается исследовательской и экспериментальной работой (4-5 баллов)
|
9. Максимально возможное количество баллов
| m
| m
| m
|