Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самооценка готовности учителей к профессиональной самореализации




Самооценка готовности учителей к профессиональной самореализации

При выполнении оценки мысленно представьте себе высший (10-й) уровень развития соответствующего качества и очень низкий (1-й) уровень, а затем найдите себе место на десяти бальной шкале, обведите выбранный бал самооценки кружком.

1. Потребность в саморазвитии и самореализации 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
2. Стремление к самоанализу и самопознанию 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
3. Желание принимать целесообразные решения и брать на себя ответственность 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
4. Желание найти свой профессиональный стиль 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
5. Владение методиками научного исследования 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
6. Понимание целостности инновационного процесса и осознание свободы выбора педагогических нововвоведений 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
7. Активность в освоении и внедрении новых педагогических технологий 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
8. Умение проектировать программу саморазвития 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
9. Умение концептуально оценивать педагогические новшества и моделировать ситуации учебно-воспитательного процесса 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
10. Умение диагностировать состояние педагогического процесса 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Шкала определения готовности учителей к профессиональной самореализации

Суммарное число баллов Уровень методологической культуры
10-18 1 - очень низкий
19-27 2 - низкий
28-36 3 - ниже среднего
37-45 4-чуть ниже среднего
46-54 5-средний
55-63 6-чуть выше среднего
64-72 7-выше среднего
73-81 8-высокий
82-90 9-очень высокий
91-100 10-наивысший

Уровень профессиональных компетенции учителя

. №   Перечень умений   Использую постоянно   Использую эпизодически   Пока не овладел   Рефлексия  
        2   1   0      
  Умение увидеть в педагогической ситуации проблему и сформулировать её в виде педагогических задач                  
  Умение изучать и преобразовывать педагогическую ситуацию, принимать оптимальное педагогическое решение в неопределённой ситуации                
  Умение предвидеть близкие и   отдалённые результаты решения педагогических задач                
  Умение работать с содержанием учебного материала, способность к педагогической интерпретации разнообразной информации                
  Умение отбирать и использовать сочетания приёмов и форм обучения и воспитания, учитывать затраты сил и времени учеников и педагога              
  Умение использовать психолого-педагогические знания и осведомлённость в современном состоянии психологии и педагогики                  
  Умение понять позицию другого в общении, проявить интерес к его личности                
  Умение удерживать устойчивую профессиональную позицию педагога, умение реализовать и развить свои педагогические способности                  
  Умение управлять своими эмоциональными состояниями                      
  Умение осознавать перспективы своего профессионального развития, определять особенности своего      индивидуального стиля.          
    Сумма баллов                  

 

Подсчитав сумму баллов по каждому столбцу, предусмотренный для определённого уровня (использую постоянно - 2 балла, использую эпизодически - 1 балл, пока не овладел - 0 баллов), можно проинтерпретировать полученные результаты по следующей примерной шкале:

 

Анкета для учителей

Ц е л ь: изучение уровня владения учителем основными методами мотивации и стимулирования деятельности.

Коллеги! Вам предстоит самим оценить уровень своей деятельности по созданию условий для мотивации работы учащихся на уроке. По каждому из предложенных методов проставьте балл, наиболее соответствующий варианту вашего ответа: 2 – применяю регулярно; 1 – применяю иногда; 0 – не применяю.

Эмоциональные методы мотивации (I):

1 – поощрение,

2 – порицание,

3 – учебно-познавательная игра,

4 – создание ярких наглядно-образных представлений,

5 – создание ситуации успеха,

6 – стимулирующее оценивание,

7 – свободный выбор задания,

8 – удовлетворение желания быть значимой личностью.

Познавательные методы мотивации (II):

1 – опора на жизненный опыт,

2 – познавательный интерес,

3 – создание проблемной ситуации,

4 – побуждение к поиску альтернативных решений,

5 – выполнение творческих заданий,

6 – «мозговая атака»,

7 – развивающаяся кооперация.

Волевые методы мотивации (III):

1 – предъявление учебных требований,

2 – информирование об обязательных результатах обучения,

3 – формирование ответственного отношения к учению,

4 – познавательные затруднения,

5 – самооценка деятельности и коррекция,

6 – рефлексия поведения,

7 – прогнозирование будущей деятельности.

Социальные методы мотивации (IV):

1 – развитие желания быть полезным отечеству,

2 – побуждение подражать сильной личности,

3 – создание ситуаций взаимопомощи,

4 – поиск контактов и сотрудничества,

5 – заинтересованность в результатах коллективной работы,

6 – взаимопроверка,

7 – рецензирование.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...