Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анкетирование учителей и учащихся




Анкетирование учителей и учащихся

Цель: выявить состояние и характер взаимодействия учителя и ученика в процессе учебно-познавательной деятельности.

Анкета для учителя

1. Меня ученики встречают доброжелательно.

2. Ученики настроены на мой урок.

3. Я стремлюсь довести до учащихся цели учебной деятельности.

4. Я привлекаю учащихся к формулировке цели занятия.

5. Я создаю условия для реализации элементов «само».

6. Я формирую у учащихся навыки:

а) по выявлению главного;

б) проведению анализа, обобщению материала;

в) составлению плана;

г) подготовке докладов, рефератов.

7. Я отношусь к ученику с уважением.

8. Я учитываю реальные учебные возможности учащегося. Я учитываю образовательные потребности учащихся.

9. Я включаю в занятия задания творческого характера.

10. Я достигаю цели урока.

Анкета для ученика

1. Я встречаю учителя доброжелательно.

2. Я охотно работаю на уроке.

3. Мне понятны цели моей деятельности.

4. Я участвую в выработке цели занятия.

5. Я умею оценивать свою работу и работу товарища.

6. Меня учитель учит:

а) составлению опорного конспекта;

б) составлению таблиц;

в) составлению плана;

г) работе с дополнительной литературой.

7. Уважительно ли относится к тебе учитель?

8. Я понимаю объяснения учителя. Меня удовлетворяет содержание учебного материала.

9. Предлагает ли учитель на занятиях задания, требующие сообразительности и смекалки?

10. Удовлетворяют ли тебя знания, приобретенные на уроке?

Примечание. При оценке фактора используют ответы: да – 3 балла; частично – 2 балла; нет – 1 балл.

Обработка результатов.

1. Учитель и ученик формулируют ответы: да (3 балла); частично (2 балла); нет (1 балл).

2. Для построения профиля учебного занятия необходимо перевести ответы в баллы и зафиксировать их на шкале. Выставлять баллы ученика необходимо карандашом красного цвета; учителя – карандашом синего цвета; баллы наблюдателя – карандашом зеленого цвета.

2. ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ К ПРИМЕНИЮ НОВЫХ ПОДХОДОВ В ОБУЧЕНИИ

Диагностика творческих возможностей учителей

 

№ п/п

Параметры

Успешно решаю Затрудняюсь, но могу решать Могу поделиться опытом Необходима помощь    
% % % %

1. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ.

1. Тематическое планирование

 

     
2. Поурочное планирование

 

     
3. Планирование воспитательной работы

 

     
4. Планирование работы по самообразованию.

 

     
5.

Планирование работы по дальнейшему повышению пед. мастерства

     

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Овладение содержанием новых программ и учебников

 

     
2. Использование разнообразных форм работы на уроке

 

     
3. Обеспечение внимательной и активной работы учащихся на протяжении всего урока.

 

     
4. Использование методов развивающего обучения.

 

     
5. Формирование навыков учебного труда

 

     
6. Использование межпредметных связей.

 

     
7. Организация внеклассной работы по предмету

 

     
8. Использование разнообразных форм и методов воспитательной работы

 

     
9. Нестандартные формы обучения.

 

     
10. Дифференцированное обучение учащихся

 

     
11. Обратная связь с учащимися на уроке

 

     
12. Новые технологии преподавания.

 

     

3. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ

1.

Учет, оценка знаний, умений навыков

 

     
2.

Организация и проведение зачетов

              

     

4. ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА

1.

Психолого-педагогическое изучение личности школьников

 

     
2.

Опора на ученическое самоуправление

 

     
3.

Демократический стиль общения

 

     

5. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1.

Обеспечение единства учителей и родителей

 

     
2.

Выявление типичных причин неуспеваемости учащихся

 

     
3.

Организация и проведение родительских собраний

 

     
               

 

Анкета «Восприимчивость педагогов к новому»

 

1. Вы постоянно следите за передовым педагогическим опытом в своей деятельности, стремитесь внедрить его с учетом изменяющихся образовательных потребностей общества, индивидуального стиля Вашей педагогической деятельности?

2. Вы постоянно занимаетесь самообразованием?

3. Вы придерживаетесь определенных педагогических идей, развиваете их в процессе педагогической деятельности?

4. Вы сотрудничаете с научными консультантами?

5. Вы видите перспективу своей деятельности, прогнозируете ее?

6. Вы открыты новому?

 

Определите свою восприимчивость к новому, используя следующую оценочную шкалу: всегда – 3 балла, иногда – 2 балла, никогда – 1 балл.

 

Уровень восприимчивости педагогического коллектива к новшествам определяется по формуле:

К = Кфакт: Кмакс, где

К – уровень восприимчивости педагогического коллектива к новшествам;

Кфакт – фактическое количество баллов, полученных всеми учителями;

Кмакс – максимально возможное количество баллов.

 

Для оценки уровня ИППК используются следующие показатели:

критический уровень – К < 0, 45;

низкий уровень – 0, 45 < К < 0, 65;

допустимый уровень – 0, 65 < К < 0, 85;

оптимальный уровень – К > 0, 85.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...