Анкетирование учителей и учащихся
Анкетирование учителей и учащихся Цель: выявить состояние и характер взаимодействия учителя и ученика в процессе учебно-познавательной деятельности. Анкета для учителя 1. Меня ученики встречают доброжелательно. 2. Ученики настроены на мой урок. 3. Я стремлюсь довести до учащихся цели учебной деятельности. 4. Я привлекаю учащихся к формулировке цели занятия. 5. Я создаю условия для реализации элементов «само». 6. Я формирую у учащихся навыки: а) по выявлению главного; б) проведению анализа, обобщению материала; в) составлению плана; г) подготовке докладов, рефератов. 7. Я отношусь к ученику с уважением. 8. Я учитываю реальные учебные возможности учащегося. Я учитываю образовательные потребности учащихся. 9. Я включаю в занятия задания творческого характера. 10. Я достигаю цели урока. Анкета для ученика 1. Я встречаю учителя доброжелательно. 2. Я охотно работаю на уроке. 3. Мне понятны цели моей деятельности. 4. Я участвую в выработке цели занятия. 5. Я умею оценивать свою работу и работу товарища. 6. Меня учитель учит: а) составлению опорного конспекта; б) составлению таблиц; в) составлению плана; г) работе с дополнительной литературой. 7. Уважительно ли относится к тебе учитель? 8. Я понимаю объяснения учителя. Меня удовлетворяет содержание учебного материала. 9. Предлагает ли учитель на занятиях задания, требующие сообразительности и смекалки? 10. Удовлетворяют ли тебя знания, приобретенные на уроке? Примечание. При оценке фактора используют ответы: да – 3 балла; частично – 2 балла; нет – 1 балл. Обработка результатов. 1. Учитель и ученик формулируют ответы: да (3 балла); частично (2 балла); нет (1 балл).
2. Для построения профиля учебного занятия необходимо перевести ответы в баллы и зафиксировать их на шкале. Выставлять баллы ученика необходимо карандашом красного цвета; учителя – карандашом синего цвета; баллы наблюдателя – карандашом зеленого цвета.
2. ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ К ПРИМЕНИЮ НОВЫХ ПОДХОДОВ В ОБУЧЕНИИ Диагностика творческих возможностей учителей
Анкета «Восприимчивость педагогов к новому»
1. Вы постоянно следите за передовым педагогическим опытом в своей деятельности, стремитесь внедрить его с учетом изменяющихся образовательных потребностей общества, индивидуального стиля Вашей педагогической деятельности? 2. Вы постоянно занимаетесь самообразованием? 3. Вы придерживаетесь определенных педагогических идей, развиваете их в процессе педагогической деятельности? 4. Вы сотрудничаете с научными консультантами? 5. Вы видите перспективу своей деятельности, прогнозируете ее? 6. Вы открыты новому?
Определите свою восприимчивость к новому, используя следующую оценочную шкалу: всегда – 3 балла, иногда – 2 балла, никогда – 1 балл.
Уровень восприимчивости педагогического коллектива к новшествам определяется по формуле: К = Кфакт: Кмакс, где К – уровень восприимчивости педагогического коллектива к новшествам; Кфакт – фактическое количество баллов, полученных всеми учителями; Кмакс – максимально возможное количество баллов.
Для оценки уровня ИППК используются следующие показатели: критический уровень – К < 0, 45; низкий уровень – 0, 45 < К < 0, 65; допустимый уровень – 0, 65 < К < 0, 85; оптимальный уровень – К > 0, 85.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|