4. Оценка качества урока. Карта посещения урока. Методика определения степени обученности классов. Памятка. Мониторинга учебного занятия вариативной части
4. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УРОКА Карта посещения урока Предмет _______________ Ф. И. О. учителя ________________________________ Класс _________________ Тип урока ______________________________
Примечание. При оценке фактора используются ответы: да – 3 балла; частично – 2 балла; нет – 1 балл. Оценка фактора наносится на шкалы карандашом определенного цвета.
Методика определения степени обученности классов
Данная методика, предложенная Симоновым В. П., и Конфедератовым Н. Я. позволяет определить степень обученности класса, исключая необъективность, вызванную субъективным отношением учителей Исходным пунктом количественной оценки знаний явилось определение пяти последовательных уровней обученности учащихся: I. различение (ученик может из предложенных примеров выбрать нужный) II. запоминание (учащийся может воспроизвести закон, понятие, формулу) III. понимание (ученик может объяснить закон, понятие, примеры его применения) IV. простейшие умения и навыки (ученик может применить закон, понятие на практике, решает задачи, делает выводы из их решения) V. перенос (подразумевает возможность применения знаний, полученных по данному предмету, в какой-либо смежной области) На каждый из этих уровней составляется задание, входящее в контрольную работу. Оценки выставляются через 0, 5 балла, начиная с 0, что позволяет расширить шкалу оценок. Для каждого класса получают два ряда оценок: - четвертные (полугодовые, годовые), - за независимые контрольные работы. Алгоритм определения степени обученности: 1. Нахождение средних оценок по каждому ряду Скр=сумма оценок за КР / число учащихся, писавших работу Сч =сумма оценок за четверть / число учащихся, аттестованных за четверть. 2. Определение разности между этими оценками: О = Скр - Сч 3. Определение средних оценок за КР для учащихся, имеющих четвертные оценки " 5" (" 4", " З", " 2" ): Сср5 =сумма оценок за КР отличников / количество отличников класса. Сср4 = сумма оценок за КР ударников / количество ударников класса. Аналогично подсчитывается СсрЗ, Сср2. 4. Находим степень обученности класса (СОК): СОК= 100% N5 + 64% N4 + 36% N3 + 16% N2
Памятка мониторинга учебного занятия вариативной части (для учителей и администрации) Составила Жунусова М. Р.
1. Содержание курса 1. 1 Соответствует требованиям ГОСО – 2002. 1. 2 Обеспечивает углубление и расширение содержания профильного предмета. 1. 3 Служит средством для развития личности. 1. 4 Имеет прикладную направленность. 1. 5 Имеет связь с жизнью. 2. Формы организации учебного занятия: 2. 1 Учет инвидуальных особенностей. 2. 2 Учет личностного опыта. 2. 3 Уровневая дифференциация. 2. 4 Введение и апробация форм работы, основанных на собственной ответственности самих учеников. 2. 5 Блочно-модульное обучение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|