Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Оценка качества урока. Карта посещения урока. Методика определения степени обученности классов. Памятка. Мониторинга учебного занятия вариативной части




4. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УРОКА

Карта посещения урока

Предмет _______________

Ф. И. О. учителя ________________________________

Класс _________________

Тип урока ______________________________

 

Что смотрим на занятии? Оценка фактора
1. Как ученики реагируют на учителя? а) доброжелательно; б) равнодушно; в) испытывают неприязнь. 2. Мобилизационное начало урока: создается ли положительный настрой на учебное занятие?  
3. Формируется ли у учащихся мотивация к учебной деятельности через постановку цели? 4. Осуществляется ли на уроке совместная выработка целей, характера и содержания деятельности? 5. Формируются ли учителем элементы «само» у учащихся (создаются ли условия для осуществления самоанализа, самооценки)? 6. Формируются ли на учебном занятии общеучебные умения и навыки?  
7. а) Как осуществляется взаимодействие и общение учителя и учащихся в совместной деятельности: – авторитарный стиль; – демократичный стиль; – либеральный стиль. б) Созданы ли условия для взаимодействия учащихся друг с другом, для развития взаимного уважения, ответственности и доверия? 8. Соответствует ли учебное содержание целям учебного занятия и реальным учебным возможностям учащихся? 9. Каков преимущественный характер учебной деятельности? а) репродуктивный; б) конструктивный; в) творческий. 10. Достигнуты ли цели учебного занятия? а) обучающие; б) развивающие; в) воспитывающие  

Примечание. При оценке фактора используются ответы:

да – 3 балла;

частично – 2 балла;

нет – 1 балл.

Оценка фактора наносится на шкалы карандашом определенного цвета.

Методика определения степени обученности классов

Данная методика, предложенная Симоновым В. П., и Конфедератовым Н. Я. позволяет определить степень обученности класса, исключая необъективность, вызванную субъективным отношением учителей

Исходным пунктом количественной оценки знаний явилось определение пяти последовательных уровней обученности учащихся:

I. различение (ученик может из предложенных примеров выбрать нужный)

II. запоминание (учащийся может воспроизвести закон, понятие, формулу)

III. понимание (ученик может объяснить закон, понятие, примеры его применения)

IV. простейшие умения и навыки (ученик может применить закон, понятие на практике, решает задачи, делает выводы из их решения)

V. перенос (подразумевает возможность применения знаний, полученных по данному предмету, в какой-либо смежной области)

На каждый из этих уровней составляется задание, входящее в контрольную работу. Оценки выставляются через 0, 5 балла, начиная с 0, что позволяет расширить шкалу оценок. Для каждого класса получают два ряда оценок:

- четвертные (полугодовые, годовые),

- за независимые контрольные работы.

Алгоритм определения степени обученности:

1. Нахождение средних оценок по каждому ряду

Скр=сумма оценок за КР / число учащихся, писавших работу

Сч =сумма оценок за четверть / число учащихся, аттестованных за четверть.

2. Определение разности между этими оценками:

О = Скр - Сч

3. Определение средних оценок за КР для учащихся, имеющих четвертные оценки " 5" (" 4", " З", " 2" ):

Сср5 =сумма оценок за КР отличников / количество отличников класса.

Сср4 = сумма оценок за КР ударников / количество ударников класса.

Аналогично подсчитывается СсрЗ, Сср2.

4. Находим степень обученности класса (СОК):

СОК= 100% N5 + 64% N4 + 36% N3 + 16% N2

Памятка

мониторинга учебного занятия вариативной части

(для учителей и администрации)

Составила Жунусова М. Р.

 

1. Содержание курса

1. 1 Соответствует требованиям ГОСО – 2002.

1. 2 Обеспечивает углубление и расширение содержания профильного предмета.

1. 3 Служит средством для развития личности.

1. 4 Имеет прикладную направленность.

1. 5 Имеет связь с жизнью.

2. Формы организации учебного занятия:

2. 1 Учет инвидуальных особенностей.

2. 2 Учет личностного опыта.

2. 3 Уровневая дифференциация.

2. 4 Введение и апробация форм работы, основанных на собственной ответственности самих учеников.

2. 5  Блочно-модульное обучение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...