Анкета для педагогов. Готовность учителя к инновационной деятельности
Анкета для педагогов Составила: Сурначева О. Г.
Уважаемые коллеги, просим Вас ответить на анкету как можно откровеннее, можно отвечать на вопросы анонимно. * Обязательно
1. Что такое, по-вашему мнению, сетевое профессиональное сообщество педагогов? *
2. Каков содержательный интерес участников данного сообщества? * • возможность проявления собственной иннициативы • возможность коллективной поддержки своей иннициативы • возможность участия в поддержке и оценке других иннициатив • возможность участия в общей деятельности • все вышеперечисленное • Другое:
3. Мотивы деятельности участников сообщества * • деловой • игровой • самоутверждение • самореализация и развитие личности • корпоративный • коммукативный • познавательный • Другое:
4. В сетевых педагогических сообществах возможно поддержать активность, используя следующие формы деятельности * • обучающий семинар • виртуальная конференция • конкурс • проект • виртуальная вечеринка • " мастерская" или мастер-класс • опрос • обсуждение в чате • фестиваль проектов • телеконференция • проектировочный семинар • все вышеперечисленное • Другое:
5. в сетевых педагогических сообществах возможно поддерживать активность, используя следующие средства * • инструмент для создания дочернего сообщества, внутри основного • инструмент создания Вики страницы • блог • форум • форма обратной связи • фотогалерея • инструмент создания объявлений и сообщений • Другое:
6. Социальные сервисы - это *
7. Ученые предполагают ( в том числе и Баллантин), что участие в профессиональном сообществе обеспечивает *
• возможность для учителей приобретать и генерировать знания • наличие множества структур сотрудничества • гибкость и непринужденность • обсуждение проблем, которые часто не имеют согласованных решений • наличие идеи, которые заставляют учителей решать задачи, а не просто предписанные решения • организационную структуру, которая может быть независимой, но все же прикрепленной к школам • возможность работать за пределами одной школы и одного региона • видение реформы, которая способствует принятию риска в благоприятном окружении • сообщество единомышленников, в котором ценяться знания учителей, а также знания, полученные в результате исследований • Другое:
8. Хотели бы Вы стать членом такого сетевого профессионального сообщества педагогов? Если да, то почему? Если нет, то почему? *
Готовность учителя к инновационной деятельности
1. Есть у Вас интерес к инновациям в педагогической деятельности? Да, нет, частично. 2. Чувствуете ли Вы себя готовыми к освоению новшеств? Да, нет, частично. 3. Существуют ли в Вашей школе условия для развития инновационной деятельности? Да, нет, частично. 4. Отметьте главные, по вашему мнению, причины, являющиеся препятствием для Вас в освоении и разработке новшеств: А) слабая информированность о нововведениях в образовании; Б) отсутствие необходимых теоретических знаний; В) отсутствие необходимости заниматься новым, поскольку традиционная методика дает достаточно эффективные результаты; Г) сила привычки: меньше времени и сил требуется для работы по известному и привычному; Д) боязнь неудачи при применении нового; 5. Отметьте три главные, по Вашему мнению, причины, чем привлекательна инновационная деятельность: А) интересно создавать что-то свое, необычное и лучше, чем было;
Б) повышается интерес детей к учению и воспитанию; В) возрастает авторитет среди родителей и учащихся Г) в новшествах полнее реализуешь свой опыт, силы и способности; Д) возрастает самоуважение, формируется новый взгляд на себя. 6. Отметьте три главные, по Вашему мнению, внутренние противоречия, которые возникают при создании или применении нового: А) новые идеи практически трудно реализовать; Б) неизбежны ошибки, неудачи, а это неприятно; В) по некоторым причинам сложно доводить начатое дело до конца; Г) нет уверенности, что новое принесет пользу; Д) неизбежны потери времени для работы по-новому: Е) часто овладевают сомнения: а смогу ли я применить новое? 7. Каким образом, по Вашему мнению, инновационная деятельность воздействует на мотивацию учителей к повышению профессионального мастерства (отметьте три фактора): А) стимулирует самопознание; Б) способствует самообразованию; В) разрабатываются новые формы деятельности; Г) разрабатывается методическое и дидактическое обеспечение урока; Д) изучаются новые подходы к образованию. 8. Ваше отношение к эксперименту по введению ФГОС второго поколения: А) положительное Б) отрицательное В) затрудняюсь ответить 8. Если Вы нуждаетесь в помощи и поддержке стороны школьного и городского руководства, школьной и городской методической службы, то в какой именно: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|