Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Методы обучения. Таблица наблюдения на уроке. Вопросы. 3.4 Методы работы с информацией. Показатель. Подход учителя. (Да или Нет)




3. Методы обучения

3. 1 Проблемно поисковые.

3. 2 Исследовательские.

3. 3 Проектирование, эксперимент, опытно-лабораторная работа.

3. 4 Методы работы с информацией.

3. 5 Методы группового общения.

4. Культура отношении в системах:

4. 1 Ученик – ученик.

4. 2 Ученик – учитель.

4. 3 Учитель – ученик.

4. 4 Ученик - источник информации – учитель.

4. 5 Ученик - источник информации – ученик.

5. Изменения в деятельности учителя и ученика:

5. 1 Предоставление большей степени свободы и ответственности самому ученику.

5. 2 Переорентация работы учителя на развитие мотивации ученика.

5. 3 Изменение роли учителя-информатора на роли: организатор, консультант, фасилитатор.

5. 4 Создание развивающей среды.

5. 5 Обязательное создание учащимися образовательного продукта.

6. Прогнозируемые результаты:

6. 1 Сохранение здоровья.

6. 2 Развитие компетентций.

6. 3 Дополнительное образование.

6. 4 Социализация.

6. 5 Предоставление продукта.

 

Инструкция

1. Оцените каждое положение анкеты по трехбалльной шкале: 3 балла – реализуется полностью (оптимальный уровень); 2 балла – реализуется частично, выборочно (допустимый уровень); 1 балл – реализуется редко, отрывочно (низкий уровень); 0 баллов – не реализуется (критический уровень).

2. Подсчитайте коэффициент качества по формуле

 

К= 100%

3. Оцените уровень по шкале:

до 50% - критический уровень

51-64% - низкий уровень

65-80% - допустимый

81% и выше – оптимальный уровень

 

Таблица наблюдения на уроке

Цель: определение роли учителя, степени активности

 

ПАССИВНЫЙ класс – это класс, в котором мы наблюдаем следующее… АКТИВНЫЙ класс – это класс, в котором мы наблюдаем следующее…
учитель разговаривает  ученики разговаривают друг с другом 
учитель задает вопросы  ученики задают вопросы учителю и своим одноклассникам 
учитель передвигается по кабинету ученики передвигаются по кабинету для работы с другими учениками
учитель пишет на доске для инструктирования класса    ученики пишут для того, чтобы поделиться с другими 
учитель объясняет  ученики объясняют 
учитель демонстрирует ученики демонстрируют 
ученики делают записи под диктовку учителя  ученики помогают друг другу делать записи, конспектировать
ученики спокойно слушают учитель внимательно слушает
ученики сидят лицом к учителю  ученики сидят лицом друг к другу 
учитель требует тишины  ученики непосредственны, естественны и делятся друг с другом 

Вопросы

  1. Каково, на Ваш взгляд, процентное соотношение объема времени, когда говорите Вы, ко времени, когда говорят ученики в процессе урока?
  2. Как часто ученикам предоставляется возможность поговорить со своими одноклассниками во время урока?
  3. Как часто ученики имеют возможность задавать друг другу вопросы?
  4. Какой порядок установлен Вами в классе для предоставления возможности ученикам задавать вопросы? Какие методы Вы используете для этой цели?
  5. Насколько комфортно Вы будете себя чувствовать, если Ваши ученики не будут сидеть строго на своих местах в процессе урока?

Таблица наблюдения на уроке

Составили: Котова Н., Ильясова Д. С.

Цель: Применение на уроке оценивания для обучения (формативного оценивания)

Показатель

Подход учителя

Полученный путем наблюдения

(Да или Нет)

Оценивание

Пример хорошей практики Количественный

Оценивание для обучения

Цель урока формулирует - учитель - ученики   Цель формулируется учителем четко, ясно, доступно.   Ученики формулируют цель урока при помощи проблемной ситуации  
Критерии оценивания соответствуют цели урока      
Критерии оценивания доступны и известны учащимся   Критерии разработаны учителем и обсуждены с учащимися   Критерии разработаны совместно с учащимися   Критерии разработаны учащимися самостоятельно  
Использует на уроке -самооценку -взаимооценку   Ученики комфортно чувствуют себя при самооценке и взаимооценке   Ученики демонстрируют уверенные навыки различных видов оценивания  
Обеспечивает обратную связь   Деятельность учащихся комментируется учителем в позитивной манере   Учитель поощрряет вопросы учащихся   Осуществляет рефлексию в конце каждого этапа урока, по итогам урока  
Развивает уверенность учащихся   Выслушивает учеников до конца   Не перебивает и не отвечает за учащихся  
Создает положительную атмосферу  в классе   Называет учеников по имени   Использует вербальное и невербальное поощрение  
Использует индивидуальный подход к оцениванию учащихся   Учитывает индивидуальные особенности учащихся  

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...