3. Методы обучения. Таблица наблюдения на уроке. Вопросы. 3.4 Методы работы с информацией. Показатель. Подход учителя. (Да или Нет)
3. Методы обучения
3. 1 Проблемно поисковые.
3. 2 Исследовательские.
3. 3 Проектирование, эксперимент, опытно-лабораторная работа.
3. 4 Методы работы с информацией.
3. 5 Методы группового общения.
4. Культура отношении в системах:
4. 1 Ученик – ученик.
4. 2 Ученик – учитель.
4. 3 Учитель – ученик.
4. 4 Ученик - источник информации – учитель.
4. 5 Ученик - источник информации – ученик.
5. Изменения в деятельности учителя и ученика:
5. 1 Предоставление большей степени свободы и ответственности самому ученику.
5. 2 Переорентация работы учителя на развитие мотивации ученика.
5. 3 Изменение роли учителя-информатора на роли: организатор, консультант, фасилитатор.
5. 4 Создание развивающей среды.
5. 5 Обязательное создание учащимися образовательного продукта.
6. Прогнозируемые результаты:
6. 1 Сохранение здоровья.
6. 2 Развитие компетентций.
6. 3 Дополнительное образование.
6. 4 Социализация.
6. 5 Предоставление продукта.
Инструкция
1. Оцените каждое положение анкеты по трехбалльной шкале: 3 балла – реализуется полностью (оптимальный уровень); 2 балла – реализуется частично, выборочно (допустимый уровень); 1 балл – реализуется редко, отрывочно (низкий уровень); 0 баллов – не реализуется (критический уровень).
2. Подсчитайте коэффициент качества по формуле
К= 100%
3. Оцените уровень по шкале:
до 50% - критический уровень
51-64% - низкий уровень
65-80% - допустимый
81% и выше – оптимальный уровень
Таблица наблюдения на уроке
Цель: определение роли учителя, степени активности
ПАССИВНЫЙ класс – это класс, в котором мы наблюдаем следующее…
| АКТИВНЫЙ класс – это класс, в котором мы наблюдаем следующее…
|
учитель разговаривает
| ученики разговаривают друг с другом
|
учитель задает вопросы
| ученики задают вопросы учителю и своим одноклассникам
|
учитель передвигается по кабинету
| ученики передвигаются по кабинету для работы с другими учениками
|
учитель пишет на доске для инструктирования класса
| ученики пишут для того, чтобы поделиться с другими
|
учитель объясняет
| ученики объясняют
|
учитель демонстрирует
| ученики демонстрируют
|
ученики делают записи под диктовку учителя
| ученики помогают друг другу делать записи, конспектировать
|
ученики спокойно слушают
| учитель внимательно слушает
|
ученики сидят лицом к учителю
| ученики сидят лицом друг к другу
|
учитель требует тишины
| ученики непосредственны, естественны и делятся друг с другом
|
Вопросы
- Каково, на Ваш взгляд, процентное соотношение объема времени, когда говорите Вы, ко времени, когда говорят ученики в процессе урока?
- Как часто ученикам предоставляется возможность поговорить со своими одноклассниками во время урока?
- Как часто ученики имеют возможность задавать друг другу вопросы?
- Какой порядок установлен Вами в классе для предоставления возможности ученикам задавать вопросы? Какие методы Вы используете для этой цели?
- Насколько комфортно Вы будете себя чувствовать, если Ваши ученики не будут сидеть строго на своих местах в процессе урока?
Таблица наблюдения на уроке
Составили: Котова Н., Ильясова Д. С.
Цель: Применение на уроке оценивания для обучения (формативного оценивания)
Показатель
|
Подход учителя
|
Полученный путем наблюдения
(Да или Нет)
|
Оценивание
|
Пример хорошей практики
| Количественный
|
Оценивание для обучения
| Цель урока формулирует
- учитель
- ученики
|
| Цель формулируется учителем четко, ясно, доступно.
Ученики формулируют цель урока при помощи проблемной ситуации
|
|
Критерии оценивания соответствуют цели урока
|
|
|
|
Критерии оценивания доступны и известны учащимся
|
| Критерии разработаны учителем и обсуждены с учащимися
Критерии разработаны совместно с учащимися
Критерии разработаны учащимися самостоятельно
|
|
Использует на уроке
-самооценку
-взаимооценку
|
| Ученики комфортно чувствуют себя при самооценке и взаимооценке
Ученики демонстрируют уверенные навыки различных видов оценивания
|
|
Обеспечивает обратную связь
|
| Деятельность учащихся комментируется учителем в позитивной манере
Учитель поощрряет вопросы учащихся
Осуществляет рефлексию в конце каждого этапа урока, по итогам урока
|
|
Развивает уверенность учащихся
|
| Выслушивает учеников до конца
Не перебивает и не отвечает за учащихся
|
|
Создает положительную атмосферу в классе
|
| Называет учеников по имени
Использует вербальное и невербальное поощрение
|
|
Использует индивидуальный подход к оцениванию учащихся
|
| Учитывает индивидуальные особенности учащихся
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: