Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Таблица наблюдения на уроке. Таблица наблюдения на уроке . Диалогическое обучение. Цель: Применение на уроке диалогического обучения Аспект обучения Показатель Действия учителя Да/ Нет Действия ученика Д




Таблица наблюдения на уроке

 

Цель: Применение на уроке оценивания для обучения

Действия учителя по оцениванию согласен Не совсем согласен Не согласен Что можно улучшить
Учитель умеет дать понять учащимся, что у них не получается        
Учитель умеет помочь учащимся понять, что у них получается        
Учитель умеет оценить работу учащихся, используя критерии        
Учитель умеет дать рекомендации учащимся в зависимости от их потребностей        

Таблица наблюдения на уроке

Цель: Применение на уроке диалогического обучения

Аспект обучения Показатель Действия учителя Да/ Нет Действия ученика Да/ Нет

Диалогическое обучение

Условия

Формы организации учебной деятельности: - индивидуальная работа; - работа в парах постоянного состава; - работа в парах сменного состава; - работа в микрогруппах; - коллективная работа   Вовлеченность в диалоговое обучение: - индивидуальная работа; - работа в парах постоянного состава; - работа в парах сменного состава; - работа в микрогруппах; - коллективная работа  
Правила взаимодействия: - Наличие; - Соблюдение   Правила взаимодействия: - Наличие; - Соблюдение  
Оценивание: - Самооценивание; - Взаимооценивание - Коллективная оценка   Оценивание: - Самооценивание; -Взаимооценивание - Коллективная оценка  
Комфортный микроклимат   Коррекция микроклимата  
  Методическая поддержка Учебная ситуация в зоне ближайшего развития: - Проблема; - Вопросы высокого порядка; - Вопросы низкого порядка; - Творческие задания   Учебная ситуация в зоне ближайшего развития: - Формулирование проблемы, - Способы решения, - Создание наглядного средства (презентация, эссе, схема, таблица, стих-е и др. )    

 

 

Таблица наблюдения на уроке

Составила: Ахметуллина М., Лахтина Т.

Цель: каким образом учитель управляет классом

 

Модуль Параметры Оценивание Примеры хорошей практики Полученный Путем наблюдений

Лидерство и управление

Управление классом

Стратегия поведения

 

Имеет ли учитель план действий  
Реализовывается ли на данном уроке  
Присутствует ли интеграция с другими модулями  

Стиль управления

 

Могут ли ученики высказывать своё мнение  
Позволяет ли учитель высказывать точку зрения, альтернативную своей  
Поощряется ли плюрализм мнений  

Механизмы управления

 

Используется ли работа в парах, группах  
Используются ли различные подходы при формировании групп (в т. ч. группы сменного состава)  
Распределяются ли в группах роли  
Создаются ли на уроке условия для самореализации каждого ученика  

Формирование навыков саморегуляции и развитие лидерских качеств учеников

Саморегуляция

 

Есть ли возможность у учеников осуществлять целеполагание (для класса, группы, индивидуально)  
Планируют ли дети свою деятельность самостоятельно  
Решают ли дети самостоятельно возникающие проблемы  

Социализация

 

Создаются ли ситуации взаимодействий  
Могут ли дети самостоятельно регулировать взаимоотношения во время взаимодействий  
Поощряет ли учитель позитивные примеры взаимодействий детей  

Лидерство

 

Есть ли лидеры в классе, в группах  
Наблюдается ли смена ролей в группе, способствующая формированию лидерских качеств у каждого ученика  
Поощряется ли формирование чувства ответственности у учеников  

Форма наблюдения урока

 

Цель наблюдения: Использование методов/ техник формативного оценивания

Дата:     

ФИО учителя:

Оценивание учащихся (отмечается по мере того, как это будет происходить)

 

1. Учитель четко и доступно изложил цели и задачи урока и его место в изучаемой теме.

 

     

абсолютно согласен

согласен частично согласен не было

2. Учитель проверил, насколько хорошо учащиеся поняли цели и задачи урока и место урока в теме.

 

 

   
качество опроса

разъяснение

повторный контроль не было

3. Во время объяснения нового материала учитель фокусирует внимание учащихся на ключевых вопросах.

 

 

   
Согласен

Частично согласен

Не согласен Не было
         

           

4.       Учитель использует следующие техники формативного оценивания во время объяснения, закрепления материала:

ü Вопросы на проверку текущего понимания материала (по ходу урока) □ Да □ Нет

ü Мини-эссе                                                                             

□ Да □ Нет

ü Вопросы/ заметки учащихся о том, что они не поняли                       □ Да □ Нет

ü Вопросы в парах                                                       

  □ Постоянно  □ Иногда  □ Никогда

ü Вопросы группы к группе                                

 □ Постоянно      □ Иногда  □ Никогда

ü Листы самооценивания/ взаимооценивания                                              □ Да □ Нет

ü Мини-тест                                                                                                  □ Да □ Нет

ü Другие техники формативного оценивания

 

5. Учитель использует техники формативного оценивания учащихся... (отметьте значком все подходящие варианты)

 а. в начале урока (по прошлому уроку)

 б. в течение урока

 в. после задания

 г. в конце урока

 д. не использует

 

6. Учитель объясняет ученикам критерии оценки по заданию

а. до начала задания

б. после выполнения задания

в. не объясняет

 

7. Учитель обсуждает критерии оценки с учениками

а. да

б. нет.

 

8. Учитель оценивает достижение целей урока посредством… (Отметьте все подходящие

    варианты)

    a. проверки работ учеников

    б. тестов/ карточек с заданием

    в. опроса учеников

    г. устных презентаций учеников (доклады, презентации и др. )

    д. обсуждений/ дебатов учеников

    е. рисунков, графиков, макетов

    ж. выполненного учениками домашнего задания

    з. наблюдения

    и другое _______­­­­­­­­­­­­­­­

9.       На уроке (Отметьте все подходящие варианты)

а. ученики оценивают друг друга

б. ученики оценивают сами себя

в. учитель оценивает учащихся

г. учитель и учащиеся участвуют в процессе оценивания

10.     Учитель дает дифференцированные задания разным ученикам или группам учеников на основании результатов оценки

    а. да

    б. нет

11.     Учитель комментирует (дает обратную связь) ответы учеников или результаты выполнения задания

а. да

б. нет

12.     Если да, то комментарии учителя:

Позитивные                                                                         да □ нет □ иногда □

 Развернутые (с объяснением достижений и недочетов) да □ нет □ иногда  Содержат рекомендации по улучшению работы или ответа  да □ нет □ иногда

 

После наблюдения урока необходимо провести обсуждение с учителем, для того чтобы совместно с ним отметить его достижения в использовании формативного оценивания и проблемы, работая над которыми учитель в дальнейшем будет совершенствовать свое мастерство в оценивании учебных достижений учащихся.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...