Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Оценка Самоанализа педагога




5. ОЦЕНКА САМОАНАЛИЗА ПЕДАГОГА

 

Диагностика

затруднений и потребностей педагогов

 

Название диагностируемой позиции да отчасти нет

І. Испытываю проблемы

1. Моделирование

а) «целеполагания»:      

- цели и задач мероприятия;

     

- путей мотивации учащихся.

     
б) «содержания»:      

- «порций» подачи материала;

     

- структуры содержания;

     

- формы подачи содержания.

     
в) «организации»:      

- адекватно цели, задач и содержанию;

     

- позитивной коммуникативной с участниками образовательного процесса.

     
г) «методики»:      

- методов (наблюдение, эвристическая беседа, проблемная ситуация, частично-поисковый, исследовательский, проектов и др. );

     

- средств (наглядных, технических и др. );

     

- приёмов:

активизации познавательной деятельности;

активизация мыслительной деятельности;

активизация творческой деятельности.

     

2. Реализация:

а) «целеполагания»:      

- определение места предъявления целей и задач (начало – конец) мероприятия;

     

- определение способа предъявления целей и задач (педагог – обучаемый) мероприятия;

     

- «увязывание» целей и задач мероприятия с потребностями обучаемых на основе использования результатов социально-педагогической диагностики

     
б) в предъявлении содержания:      
  - с использованием технологий (элементов): французских педагогических мастерских; проектной; игры; развивающего обучения; развития критического мышления; другие.      
в) в проведении занятий:      
  - знакомство с новым содержанием;      
  - отработка умений и навыков;      
  - коррекционных;      
  - итоговых;      
  - комбинированных;      
  - других.      
г) в организации работы:      
  - парной;      
  - групповой;      
  - по само- и взаимоконтролю;      
  - по оценке и самооценке;      
  - другое.      
д) в применении на занятии:      
  - технических средств обучения;      
  - электронно-вычислительной техники;      
  - изготовление и применение наглядных средств;      
  - другое.      

3. Рефлексия

     
а) в выборе:      
  - оснований для самоанализа;      
  - критериев для анализа деятельности обучающихся;      
  - показателей для анализа результатов деятельности обучающихся.      
б) в проведении:      
  - анализа и самоанализа.      
в) в определении эффективности мероприятия в т. ч.:      
  - степени влияния на личностное развитие обучаемых;      
  -содержания мероприятия;      
  - организации и формы его проведения;      

ІІ. Есть затруднения:

     
  - знание концепций, образовательных стандартов по предмету, норм оценки результатов учебной деятельности учащихся, нормативной базы;      
  - подготовка учащихся к олимпиадам, турнирам, соревнованиям, творческим конкурсам;      
  - подготовка учащихся к продолжению образования;      
  - знание психолого-возрастных особенностей учащихся;      
  - знание эффективных методик и технологий взаимодействия с учащимися;      
  - умение использовать ЭВТ, ТСО, НСО.      

ІІІ. Хотелось бы:

     
  - послушать:      
  - изучить:      
  - обсудить:      
  - увидеть:      
  - попробовать:      

IV. Могу предложить:

     

 

Анкета для учителей по самооценке своей деятельности

1. Связываете ли Вы свои трудности с тем, что недостаточно глубоко знаете теоретические вопросы детской психологии?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

2. Возможно, Ваши затруднения связаны с тем, что Вы овладели не всеми способами, методами, приемами активизации учащихся в обучении?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

3. Представляет ли для Вас трудность формулировать вопросы проблемного характера, создавать проблемные ситуации в обучении?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

4. Часто ли Вам удается на лабораторных и практических занятиях организовать работу учащихся так, чтобы она проходила в форме небольшого исследования?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

5. Часто ли удается Вам на уроках использовать научные факты так, чтобы они способствовали развитию мышления учащихся?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

6. Представляет ли для Вас трудность осуществлять дискуссию на уроках?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

7. Владеете ли Вы умениями рассматривать явления, факты, события в ходе объяснения нового материала с позиций междисциплинарного подхода (показать всеобщность законов природы и общества, вводить элементы системного видения явлений и объектов и т. п. )?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

8. Всегда ли и во всех классах удается Вам составить задания различной степени сложности для учащихся?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

9. Часто ли Вы можете определить, какой вид заданий будет трудным для учащихся?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

10. Удается ли Вам определить степень осознанности владения учащимися мировоззренческим понятиями?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

11. Представляет ли для Вас трудность изложение теоретических и дидактических вопросов по Вашему предмету?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

12. Трудно ли Вам анализировать учебный материал с точки зрения современных достижений науки, движения научного знания?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

13. Всегда ли Вам удается выбрать соответствующий метод или методический прием для реализации целей урока?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

14. Можете ли Вы оценить свои удачи на уроке, определить то, что удалось Вам больше всего?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

15. Можете ли Вы определить и оценить, что не получилось на том или ином уроке, какие были затруднения?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

16. Всегда ли удается Вам увидеть недостатки тех уроков, которые Вы посещаете (уроки Ваших коллег)?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...