Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Овощии фрукты». «Дикие и домашние животные и их детеныши». Содержание карточки № 1. Овощи:огурец, редька, репа, редис, лук, чеснок, капуста, каба­чок, патиссон, тыква, помидор, морковь, картофель, перец, бакла­жан, арбуз, дыня




«Овощии фрукты»

(оформляется на 4-х карточках с цветными иллюстрациями)

Содержание карточки № 1.

Эти овощи и фрукты должны знать и называть дети 6—7 лет.

Овощи: огурец, редька, репа, редис, лук, чеснок, капуста, каба­чок, патиссон, тыква, помидор, морковь, картофель, перец, бакла­жан, арбуз, дыня.

Примечание: слово овощ— мужского рода (нет овоща).

Фрукты: яблоко, груша, абрикос, персик, слива, вишня, че­решня, виноград, лимон, мандарин, гранат, банан, апельсин, ананас.

Примечание: много яблок, абрикосов, вишен, лимонов, ман­даринов, апельсинов, гранатов.

Содержание карточки № 2.

Дети должны уметь сравнивать овощи и фрукты, т. е. объяс­нять, чем похожи и чем отличаются (по форме, по величине, по цвету, по вкусу), как растут, как употребляются в пищу.

Примерные пары для сравнения:

огурец — яблоко    репка — редиска

яблоко — груша     морковь — лук

лимон — апельсин    свекла — редька и т. п.

Содержание карточки № 3.

Учите детей составлять загадки-описания, основываясь на ха­рактерных признаках отдельных овощей и фруктов.

Пример. Растет в огороде, круглая, приплюснутая, с хвости­ком, желтая, сладкая; едим корешки, а не вершки. Можно есть сырую и вареную. Про нее знаем сказку. Что это? (Репа. )

Содержание карточки № 4.

Побывайте вместе с ребенком в специализированном магазине «Овощи—фрукты». Купите разные овощи и фрукты в присутствии ребенка. Познакомьте его с работой продавца. Дома покажите ре­бенку, как моют овощи и фрукты, чистят, режут, трут на терке и т. д., т. е. приготавливают для употребления в пищу. Дайте попробовать овощи в сыром виде, вареном, жареном, соленом; срав­ните на вкус несколько разных овощей и фруктов. Расскажите и покажите, какие овощи кладут в щи, в борщ, в рассольник и т. п.

Что делают из фруктов? Как будут называться варенья, дже­мы, соки из разных фруктов? (Варенье сливовое, яблочное, пер­сиковое, грушевое и т. д., сок морковный, свекольный, из помидо­ров-томатов— томатный и т. д. )

В зависимости от имеющегося материала к теме количество карточек может меняться. Так, на тему «Овощи—фрукты» мы оформили 4 карточки, а на тему «Дикие и домашние животные и их детеныши» — 6 карточек.

«Дикие и домашние животные и их детеныши»

Содержание карточки № 1.

Этих зверей должны знать дети 6—7 лет.

Звери средней полосы или наших лесов: белка, лиса, еж, заяц, волк, лось, рысь, бурый медведь.

Звери севера: белый медведь, морж, тюлень, песец, олень.

Звери жарких стран: слон, бегемот, жираф, зебра, кенгуру, носорог, обезьяна, лев, тигр, леопард.

Этих домашних животных должны знать дети 6—7 лет: соба­ка, кошка, лошадь, коза, корова, овца, свинья, осел, верблюд, олень.

Содержание карточки № 2.

Дети 6—7 лет должны называть правильно детенышей диких и домашних животных:

у белки — бельчонок — бельчата       у лисы — лисенок — лисята

у зайчихи — зайчонок — зайчата        у волчихи — волчонок — волчата

у лосихи — лосенок — лосята              у моржихи — моржонок — моржата
у слонихи — слоненок — слонята         у тигрицы — тигренок — тигрята

у собаки — щенок — щенки, щенята   у козы — козленок — козлята

у ослицы — осленок — ослята       у коровы — теленок—телята

у лошади — жеребенок— жеребята   у овцы — ягненок — ягнята

у свиньи — поросенок — поросята           у львицы — львенок — львята

у верблюдицы — верблюжонок — верблюжата  у медведицы — медвежонок — медвежата и т. д.

Обратите внимание, что у зайчат мама — зайчиха

у крольчат — крольчиха

у моржат — моржиха

у слонят — слониха

у волчат — волчица

у медвежат — медведица

у тигрят — тигрица.

Содержание карточки № 3.

Дети должны знать, кто где живет:

лиса — в норе            собака — в конуре

волк — в логове         корова — в коровнике

медведь — в берлоге  свинья — в свинарнике

белка — в дупле         лошадь — в конюшне

овцы и козы — в хлеву.

Содержание карточки № 4.

Упражнения на развитие логического мышления у детей.

1. Назвать характерные признаки внешнего вида отдельных животных (у слона — хобот, у носорога на носу — рог, у рыси и белки — на ушах кисточки и т. д. ).

2. Кто лишний (лиса, волк, овца, белка; корова, заяц, кролик, лошадь) и почему?

3. Сравнение диких и домашних животных (чем отличаются? Где живут? Чем питаются? Какая польза от них? ).

Пары для сравнения:

бурый и белый медведи     корова и лошадь

заяц и кролик                      тигр и лев

белка и лиса                         лось и- олень и т. п.

Содержание карточки№ 5.

Дети должны уметь составлять рассказы-описания диких и до­машних животных по картинке, с помощью плана:

1. Как называется?

2. Внешний вид: чем покрыто тело, особенности строения час­тей тела (головы, туловища, хвоста, лап и ног и т. д. ).

3. Особенности движения животного.

4. Чем питается?

5. Повадки и образ жизни.

6. Дополнительные сведения о животном, известные детям.

Содержание карточки № 6.

Упражнения на закрепление в речи детей поставленных звуков, на расширение, уточнение и активизацию словаря.

1. В названии каких диких, домашних животных и их детены­шей есть звук с (з, ц и т. д. ), т: е. имеется в виду поставленный звук у ребенка.

2. Дети должны знать литературные загадки о животных и уметь составлять свои рассказы-загадки о диких и домашних жи­вотных, основываясь на характерных признаках их внешнего вида, повадках и образе жизни.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...