«Овощии фрукты». «Дикие и домашние животные и их детеныши». Содержание карточки № 1. Овощи:огурец, редька, репа, редис, лук, чеснок, капуста, кабачок, патиссон, тыква, помидор, морковь, картофель, перец, баклажан, арбуз, дыня
«Овощии фрукты» (оформляется на 4-х карточках с цветными иллюстрациями) Содержание карточки № 1. Эти овощи и фрукты должны знать и называть дети 6—7 лет. Овощи: огурец, редька, репа, редис, лук, чеснок, капуста, кабачок, патиссон, тыква, помидор, морковь, картофель, перец, баклажан, арбуз, дыня. Примечание: слово овощ— мужского рода (нет овоща). Фрукты: яблоко, груша, абрикос, персик, слива, вишня, черешня, виноград, лимон, мандарин, гранат, банан, апельсин, ананас. Примечание: много яблок, абрикосов, вишен, лимонов, мандаринов, апельсинов, гранатов. Содержание карточки № 2. Дети должны уметь сравнивать овощи и фрукты, т. е. объяснять, чем похожи и чем отличаются (по форме, по величине, по цвету, по вкусу), как растут, как употребляются в пищу. Примерные пары для сравнения: огурец — яблоко репка — редиска яблоко — груша морковь — лук лимон — апельсин свекла — редька и т. п. Содержание карточки № 3. Учите детей составлять загадки-описания, основываясь на характерных признаках отдельных овощей и фруктов. Пример. Растет в огороде, круглая, приплюснутая, с хвостиком, желтая, сладкая; едим корешки, а не вершки. Можно есть сырую и вареную. Про нее знаем сказку. Что это? (Репа. ) Содержание карточки № 4. Побывайте вместе с ребенком в специализированном магазине «Овощи—фрукты». Купите разные овощи и фрукты в присутствии ребенка. Познакомьте его с работой продавца. Дома покажите ребенку, как моют овощи и фрукты, чистят, режут, трут на терке и т. д., т. е. приготавливают для употребления в пищу. Дайте попробовать овощи в сыром виде, вареном, жареном, соленом; сравните на вкус несколько разных овощей и фруктов. Расскажите и покажите, какие овощи кладут в щи, в борщ, в рассольник и т. п.
Что делают из фруктов? Как будут называться варенья, джемы, соки из разных фруктов? (Варенье сливовое, яблочное, персиковое, грушевое и т. д., сок морковный, свекольный, из помидоров-томатов— томатный и т. д. ) В зависимости от имеющегося материала к теме количество карточек может меняться. Так, на тему «Овощи—фрукты» мы оформили 4 карточки, а на тему «Дикие и домашние животные и их детеныши» — 6 карточек. «Дикие и домашние животные и их детеныши» Содержание карточки № 1. Этих зверей должны знать дети 6—7 лет. Звери средней полосы или наших лесов: белка, лиса, еж, заяц, волк, лось, рысь, бурый медведь. Звери севера: белый медведь, морж, тюлень, песец, олень. Звери жарких стран: слон, бегемот, жираф, зебра, кенгуру, носорог, обезьяна, лев, тигр, леопард. Этих домашних животных должны знать дети 6—7 лет: собака, кошка, лошадь, коза, корова, овца, свинья, осел, верблюд, олень. Содержание карточки № 2. Дети 6—7 лет должны называть правильно детенышей диких и домашних животных: у белки — бельчонок — бельчата у лисы — лисенок — лисята у зайчихи — зайчонок — зайчата у волчихи — волчонок — волчата у лосихи — лосенок — лосята у моржихи — моржонок — моржата у собаки — щенок — щенки, щенята у козы — козленок — козлята у ослицы — осленок — ослята у коровы — теленок—телята у лошади — жеребенок— жеребята у овцы — ягненок — ягнята у свиньи — поросенок — поросята у львицы — львенок — львята у верблюдицы — верблюжонок — верблюжата у медведицы — медвежонок — медвежата и т. д. Обратите внимание, что у зайчат мама — зайчиха у крольчат — крольчиха у моржат — моржиха у слонят — слониха у волчат — волчица
у медвежат — медведица у тигрят — тигрица. Содержание карточки № 3. Дети должны знать, кто где живет: лиса — в норе собака — в конуре волк — в логове корова — в коровнике медведь — в берлоге свинья — в свинарнике белка — в дупле лошадь — в конюшне овцы и козы — в хлеву. Содержание карточки № 4. Упражнения на развитие логического мышления у детей. 1. Назвать характерные признаки внешнего вида отдельных животных (у слона — хобот, у носорога на носу — рог, у рыси и белки — на ушах кисточки и т. д. ). 2. Кто лишний (лиса, волк, овца, белка; корова, заяц, кролик, лошадь) и почему? 3. Сравнение диких и домашних животных (чем отличаются? Где живут? Чем питаются? Какая польза от них? ). Пары для сравнения: бурый и белый медведи корова и лошадь заяц и кролик тигр и лев белка и лиса лось и- олень и т. п. Содержание карточки№ 5. Дети должны уметь составлять рассказы-описания диких и домашних животных по картинке, с помощью плана: 1. Как называется? 2. Внешний вид: чем покрыто тело, особенности строения частей тела (головы, туловища, хвоста, лап и ног и т. д. ). 3. Особенности движения животного. 4. Чем питается? 5. Повадки и образ жизни. 6. Дополнительные сведения о животном, известные детям. Содержание карточки № 6. Упражнения на закрепление в речи детей поставленных звуков, на расширение, уточнение и активизацию словаря. 1. В названии каких диких, домашних животных и их детенышей есть звук с (з, ц и т. д. ), т: е. имеется в виду поставленный звук у ребенка. 2. Дети должны знать литературные загадки о животных и уметь составлять свои рассказы-загадки о диких и домашних животных, основываясь на характерных признаках их внешнего вида, повадках и образе жизни.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|