Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание карточки № 4.




На что обратить внимание.

Гуляя с детьми обращайте внимание на зимние явления в природе. Зимой часто идет снег. Понаблюдайте, как он падает. Спросите детей, куда он ложится, понаблюдайте, как во время снегопада снег кружится в воздухе. После снегопада покажите, какие высокие сугробы намело на улице, как убирают улицы сне­гоочистительными машинами. В морозную погоду рассмотрите с детьми отдельные снежинки-звездочки с шестью лучиками, они хорошо видны на темной рукавичке:

Белая, узорная звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку,

Посиди минутку.

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села... и растаяла на моей ладошке...

                         (З. Рожденственская)

Многие дети пытаются пробовать снег. Покажите им, что снег грязный. Наберите снег в чашку, в помещении он растает, а на дне останется грязная вода.

Пойдите с детьми на каток, расскажите и покажите, что лед твердый и прозрачный. Каток заливают водой, и она на морозе замерзает, по льду можно кататься на коньках.

Учите детей наблюдать и объяснять: тепло или холодно, мо­розно? Есть ли на небе солнце? (Солнечно, пасмурно. ) Идет снег или нет? (Снегопад. ) Есть ли ветер? (Вьюжно. )

Выйдя на прогулку, спросите детей, не заметили ли они, что солнечных дней стало больше, а морозы сильнее.

Во время оттепели покажите, какой снег, спросите, из какого снега лучше делать постройки, лепить снеговика.

В солнечный день посмотрите на ворон, послушайте их кар­канье, послушайте щебетание синиц, воробьев. Обратите внимание на различные голоса птиц. Какие из них живут поблизости от до­ма? Где собираются голуби и воробьи? Как люди помогают го­лодным птицам? Чем можно подкармливать птиц? (Птиц можно кормить крупой, семенами подсолнечника, тыквы, арбуза. Семена лучше раздавливать. Нельзя давать птицам жареные семена. Птиц можно кормить крошками белого хлеба, творогом, сливочным маргарином. Дятлы и синицы любят клевать несоленые жир и мясо. )

Кого можно увидеть возле кормушки? (Снегирей, ворон, во­робьев, галок, голубей, синиц и др. ) Кого из птиц мы называем «лесным доктором» и почему?

Срежьте ножом кору на пне и посмотрите, какие насекомые проводят зиму под корой дерева.

Объясните детям значение народных примет:

Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

Зима не лето: в шубу одета.

Холодная зима — жаркое лето.

Зима снежная — лето дождливое.  

Январь — морозы, февраль — метели.

Зима без снега — лето без хлеба.

Подкорми птиц зимой, они отплатят тебе летом.

Отгадайте с детьми эти загадки:

Бел, а не сахар, ног нет, а идет. (Снег. )

 Я, как песчинка, мал, а землю покрываю. (Снег. )

Скатерть бела всю землю одела. (Снег. )

 Зимой на земле лежал, весной в реки побежал. (Снег. )

О каких свойствах снега вы узнали из этих загадок? Интересно еще одно важное качество снега — способность очи­щать воздух. Падая, он захватывает из воздуха много пыли.

Содержание карточки № 5.

У большинства детей 6—7 лет речь бедна прилагательными. Они еще плохо знают или не умеют объяснять свойства и призна­ки предметов.

Помогите детям разобраться и спросите, каким бывает:

снег (белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, бле­стящий. .. );

снежинки (белые, легкие, мохнатые, пушистые, красивые, узор­чатые, прозрачные, холодные... ); Что могут делать снежинки? (летать, кружиться, виться, танцевать, порхать... );

лед (гладкий, блестящий, скользкий, твердый, хрупкий, проз­рачный, бесцветный);

лыжи (деревянные, длинные или короткие, желтые, красные, детские).

Учите детей сравнивать (чем похожи и не похожи) лед и снег, лед и стекло, лед и зеркало, снег и вата.

Сравните ель и сосну, ель и лиственницу. Как у них располо­жены ветви? Какого цвета кора? Каковы по длине хвоинки? Чем отличаются хвоинки лиственницы и ели? Как часто ели, сосны и лиственницы меняют свой наряд? (У сосны сохраняется в течение 2—3 лет, а у елей — 5—7 лет, лиственница каждый год меняет свой наряд. ) Какое из хвойных деревьев боится темноты? (Сосна).

Сравните ворону и галку по внешнему виду. Сравните свои наблюдения с описанием Г. Скребицкого: «Различить их совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только во­круг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост».

Из бесед с детьми мы выявили, что многие из них почти не знают своего города: никто из детей не мог ответить, что значит слово «столица», не знают названий улиц, порой даже не знают свой адрес, мало называют достопримечательностей Москвы, очень немногие дети были на главной площади столицы — на Красной площади.

Поэтому мы взяли тему «Москва — столица нашей Родины» для углубленного изучения совместно с родителями.

К 7 Ноября родители получили задание: погулять вме­сте с ребенком по праздничной Москве, посмотреть по телевизору военный парад, а вечером на улице — иллюминацию и салют.

Это задание предварял рассказ воспитателя, в котором он ставил цель познакомить детей со словами и словосочетаниями: трибуны Мавзолея, наше правительство, советские и зарубежные гости, военный парад, парад физкультурников, демонстрация и демонстранты, транспаранты, праздничный наряд столицы, иллю­минация.

В беседе с детьми о праздновании Первомая воспитатель до­бивался от детей употребления этих сложных для произношения слов в активной речи, и им это было доступно.

В знакомстве с Москвой мы использовали разнообразный иллюстративный материал: альбом «Москва», наборы открыток, пособие для детского сада «Москва — столица нашей Родины» и др.

Читали книги: С. Баруздина «Страна, где мы живем», К. Сергиенко «Мы приехали в Москву», С. Михалкова «Кремлевские звезды».

В конце учебного года мы проводим открытое занятие для ро­дителей по развитию речи и знакомству с окружающим, на кото­ром подводятся итоги полученных знаний. Вот уже второй год это было занятие-викторина на тему «Знаешь ли ты свой родной го­род? ».

Родители принимали активное участие в подготовке к этому занятию. К 1 Мая всем детям в печатном виде в индивидуальные тетради был вложен такой вопросник:

Товарищи родители!

Покажите своим детям праздничную Москву — столицу нашей Родины, город, в котором мы живем.

Побеседуйте со своим ребенком, выясните, что он знает о своем городе. Эти вопросы вам должны помочь в беседе.

1. Почему Москву называют столицей, что это значит? (Моск­ваглавный город нашей страны, Советского Союза. )

2. Какой город Москва? (Москва большой, красивый, благо­устроенный, чистый, зеленый город. ) Москвичи стремятся сделать свой город образцовым. Что это значит? (Объясните ребенку. )

3. Докажи, что Москва большой город. (В Москве много улиц, проспектов, переулков, площадей, многоэтажных домов, много лю­дей, много машин, автобусов и т. д. ).

4. Какая главная улица Москвы? (Улица Горького. )

5. Название еще каких улиц, проспектов, станций метро знаешь?

6. Какая главная площадь Москвы? Что на ней бывает? Кого можно увидеть в праздники на трибунах Мавзолея?

7. Какая главная река нашего города? (Москва-река. )

8. Чем Москва красива, замечательна?

9. Что значит зеленый город? (Много скверов, бульваров, пар­ков, деревьев, цветов и т. д. )

10. Как выглядит весенняя праздничная Москва днем и ве­чером?

Задание. Найдите вместе с ребенком картинки праздничной Москвы, вырежьте их и положите в конвертик.

О труде москвичей есть отдельная тема для углубленного изу­чения («Труд взрослых»), поэтому она не отражена в этом во­проснике.

Некоторым родителям предлагалось записать в индивидуаль­ных рабочих тетрадях ответы детей на второй, третий, пятый, восьмой вопросы.

И в мае была оформлена тематическая выставка для роди­телей.

«Моя Москва»

Всем краям советским голова

Ты — любовь народная, Москва.

Великая,

Раздольная,

                                    Родной земли

Достойная!

Вечно светлой, вечно молодой

Стой, Москва, под красною звездой!

Державная,

Рабочая,

К большим делам

Охочая!

Ввек не стихнет о тебе молва.

Расцветай, любимая Москва.

                                                                   (А. Прокофьев. )

Это стихотворение «Моя Москва» стало как бы эпиграфом и составило содержание карточки № 1.

Содержание карточки № 2 (Содержание этой карточки взято из рекомендаций Московского городско­го дошкольного методического кабинета. ).

Дети подготовительной к школе группы должны знать, что наша Родина — Советский Союз — велика и могущественна; разно­образна природа нашей страны. В СССР живут различные наро­ды (русские, украинцы, белорусы, литовцы, грузины и др. ), имею­щие свой язык, свои сказки, свои песни. В зависимости от при­родных условий они занимаются различными видами труда. Все народы нашей страны дружны и помогают друг другу, любят свою Родину — Советский Союз, трудятся на ее благо, вместе за­щищали ее от врагов. Советские люди уважают трудящихся дру­гих стран, дружат с ними.

Советский Союз и союзные республики имеют свой герб и флаг. В нашей стране много республик, мы живем в Советской России. Москва — главный город, столица нашей Родины и Советской России. Здесь в Кремле работает наше правительство, оно заботится о том, чтобы всем советским людям — взрослым и детям — жи­лось хорошо. В Москве жил и работал основатель нашего государства В. И. Ленин. Все советские люди, трудящиеся всего мира любят Ленина, чтут его память, у Мавзолея Ленина днем и ночью стоит почетный караул.

1 Мая на Красной площади бывает демонстрация трудящихся, а 7 Ноября — парад Советской Армии и демонстрация трудящихся.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...