Содержание карточки № 3.
Советы родителям Познакомьте детей с достопримечательностями Москвы. Побывайте с ними на Красной площади, у могилы Неизвестного солдата, на улице Горького (дети должны знать, что она начинается от Красной площади, центра Москвы, поэтому это главная улица нашего города), на площади Свердлова, на Советской площади (здесь Моссовет и памятник основателю Москвы Юрию Долгорукому), на площади Пушкина; на проспектах Калининском, Ленинском, Мира; в Лужниках, на ВДНХ, у монумента покорителям космоса и т. д. Гуляя с детьми, обратите внимание на интересные места нашего Ленинградского района: Речной вокзал, парк «Дружбы», здание РК КПСС и исполкома, станции метро «Сокол», «Войковская», «Водный стадион», «Речной вокзал»; Гидропроект, МАИ, «Смена», кинотеатры «Варшава», «Дружба», «Ленинград» и т. д. Активизируя речь детей, обогащайте ее прилагательными: красивые, широкие, длинные, зеленые улицы, проспекты; высокие, многоэтажные, блочные, кирпичные, панельные дома; красочно оформленные витрины магазинов; красивые, светлые, просторные, разнообразные станции метро. Обратите внимание на четкое и правильное произношение окончаний: в Москве много улиц, проспектов, площадей, переулков, многоэтажных, новых домов, станций метро, скверов, деревьев и т. д. Москва красива своими новыми и старинными зданиями, парками, Москвой-рекой, площадями, проспектами, москвичами и т. п. Однажды мы вместе с родителями организовали экскурсию по Москве, дети с большим интересом узнавали достопримечательности столицы, знакомые им по картинкам. После проведенной подготовительной работы мы приглашаем родителей и проводим с детьми занятие-викторину: «Знаешь ли ты свой родной город? »
Приводим конспект этого занятия. Цель. 1. Уточнить и расширить знания детей о Москве — столице СССР, городе, в котором жил и работал В. И. Ленин; городе со множеством красивых улиц, площадей, зданий, музеев, парков; городе, в котором доблестно трудятся москвичи, которые хотят сделать свой город образцовым, «лучшим городом Земли»; вызвать у детей чувство гордости и любви к родному городу. 2. Активизировать в свободной речи детей словарь, поставленные звуки, правильное построение предложений. Оборудование: иллюстрации отдельных улиц, зданий, памятников, наиболее знакомых детям (из пособия для детских садов «Москва — столица нашей Родины»). Красные звездочки на каждого ребенка (вырезаны из плотной бумаги). Ход занятия I. Организационный момент. Дети называют улицы Москвы. Сообщение цели занятия (занятие-викторина «Знаешь ли ты свой родной город? »). II. Беседа с показом иллюстраций достопримечательностей Москвы. Вопросы: 1. Как называется город, в котором мы живем? 2. Что означает слово столица} (Главный город. ) Москва столица чего? (Нашей страны, СССР. Этот вопрос вызвал трудности у детей. ) 3. Что является центром, сердцем Москвы? (Пришлось помочь детям, что это Кремль со множеством башен. ) Какая главная башня Кремля? (Показ иллюстрации. Дети называют, что это Спасская башня с курантами. ) Чем похожи все большие башни Кремля? (Дети отвечают, что рубиновыми звездами, они вечером зажигаются. ) 4. Кто из вас был в Кремле? Что вам там понравилось? Знаете ли вы, кто жил и работал в Кремле? (Показ иллюстраций памятника В. И. Ленину в Кремле, Мавзолея В. И. Ленина. ) 5. Какая главная площадь Москвы? (Логопед поясняет, что «в старину прекрасное называли красное», отсюда название и этой площади. ) Чем она интересна? Что на ней бывает 1 Мая и 7 Ноября? (Дети отвечают правильно. ) 6. Как называется главная улица Москвы? Как называются широкие просторные улицы Москвы? Назовите, какие вы знаете проспекты? А названия площадей?
7. В Москве много красивых старинных и новых современных зданий. Наверное, вы их знаете? Кто из вас был в Большом театре? Кто там выступает? Кого можно увидеть в цирке? 8. В нашей столице много памятников. Назовите их. (Показ иллюстрации памятника А. С. Пушкину. ) 9. В Москве есть подземная дорога. Как она называется? Как называется «лесенка-чудесеика» в метро? Какие станции метро вы знаете? (Показ иллюстрации станции метро «Маяковская», дети узнали и назвали много других станций. ) 10. В нашем городе много парков. Назовите их. (Показ иллюстрации ЦПКиО и зоопарка. ) Кто встречается 9 Мая в ЦПКиО? Кого можно увидеть в зоопарке? 11. Москва — спортивный город, город Олимпиады-80. Какие спортивные сооружения есть в Москве? 12. Среди москвичей много людей разных профессий: строителей и инженеров... (Дети продолжают называть профессии: воспитатели, логопеды, учителя. ) Они доблестно трудятся: «Кипит, бурлит в Москве работа... » — добавляет логопед. Москвичи любят свой город и хотят сделать его образцовым,, коммунистическим, «лучшим городом Земли». А за что вы любите свой город? (Москва — большой и красивый город... Москва красива своими домами, парками. Москва — зеленый город. В Москве много учителей, детских садов, школ. В Москве много станций метро. Москва красива москвичами, они хорошо работают. ) И т. п. III. Итог занятия: логопед анализирует активность детей, все участники получают красные звездочки. Дети поднимают звездочки и хором декламируют стихотворение: Кремлевские звезды Над нами горят, Повсюду доходит их свет! Хорошая Родина есть у ребят, И лучше той Родины Нет! (С. Михалков. ) При логопедическом обследовании детей было выявлено, что многие не знают и не понимают слов, обозначающих профессии. Они не могли назвать на картинках портниху, столяра, слесаря-водопроводчика, электромонтера, маляра. А если и называли их, то очень своеобразно: «небельник» (столяр), «электрон» (электромонтер), «асфальтиры» (дорожные мастера), «красчик» (маляр), «сваритель» (сварщик), «кранщик» (водопроводчик) или «дядя Саша», «дядя в сапожной мастерской» (сапожник) и т. п.
В течение года логопед и воспитатель знакомили детей с различными профессиями людей: на картинках, на экскурсии на стройку, в сапожную мастерскую, давали задания для родителей, чтобы они побывали с детьми в ателье, библиотеке, овощном и молочном магазине, парикмахерской, на почте. В детском саду дети наблюдали работу повара, прачки, врача, шофера, дворника; на улице видели милиционера-регулировщика. Чтобы дети лучше запомнили различные профессии, проводили сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин» (овощи—фрукты и молочный отделы), «Улица города». Для проведения этих игр воспитатели вместе с родителями шили одежду для кукол: повара, врача, рабочего, моряка. Привлекали к посильной работе и детей. После проведения игры «Наши папы, наши мамы» детям было предложено домашнее задание в тетрадях: «Кому нужны и помогают в работе: фонендоскоп, шприц, мастерок, канистра, рубанок, мольберт, дуршлаг, сковорода, плоскогубцы, милицейский жезл, шланг...? », которое выполнили все дети. Эти игры способствовали образованию у детей новых слов (кофеварка, хлеборезка, скороварка, бетономешалка и т. д. ). Для закрепления знаний детей по этой теме родителям был дан перечень вопросов: какие из этих профессий знает ваш ребенок? Кто учит детей в школе? Кто чистит обувь? Кто помогает на вокзале носить вещи? Кто варит обед? Кто лечит детей? И т. д. Родители также должны были записать в тетрадь ребенка, на какие вопросы он затруднялся ответить или ответил своеобразно; какие еще профессии знакомы ему, но здесь не перечислены; подчеркнуть слова, которые были трудны для произношения. Кроме ответов на вопросы, ребенок должен был найти картинки с названными профессиями, рассказать, где они работают, чем полезен их труд, что им нужно для работы (записать несколько рассказов ребенка в тетрадь рядом с приклеенной картинкой).
В логопедической группе чаще бывает больше мальчиков. Они любят всякую технику. Учитывая это, мы старались дать им знания о различных машинах. Во время экскурсии на улице города наблюдали оживленное движение машин, разбирались в их названиях и назначении. Продолжением экскурсии была сюжетно-ролевая игра «Улица города». В групповой комнате из строительного материала построили улицу, поставили светофоры, начертили переход. Воспитатели много прочитали детям книг, готовя их к этой игре. Для родителей был оформлен стенд «Улица города», роздан вопросник «Разные автомобили». При оформлении стенда и тем для вопросника был использован альбом для раскрашивания А. В. Лельевра «Разноцветные автомобили». Мчатся по улице автомобили. Обрати внимание: на многих автомобилях нарисованы яркие отличительные знаки. А иногда и весь автомобиль окрашен в яркий, заметный цвет. Для чего это надо? Вот проехал автомобиль-цистерна, он возит какую-то жидкость: чистую воду (голубая цистерна), молоко (светло-желтая цистерна), цемент (оранжевая цистерна)... Теперь узнаешь эти машины? Несколько раз медленно повтори слово цистерна! Промчался красный автомобиль — пожарная машина, у этой машины еще есть отличительные звуковые и световые сигналы. Какие? Легко узнать почтовую машину, у нее на борту — синяя полоса. Машина с красным крестом на борту — санитарная. Как и у пожарной — у нее свои сигналы. Какие? Легковые и грузовые такси тоже легко узнать: впереди горит яркий зеленый огонек, а на дверях что нарисовано? А вот идет милицейская машина. Она очень заметная. Все милицейские машины окрашены в желтый цвет (в последнее время уже появились и разноцветные), на борту — синяя полоса, у этих машин тоже свои световые и звуковые сигналы. Какие? Вот едет огромная машина-холодильник, она носит название рефрижератор. Постарайся четко произнести это название машины. За порядком на улице следит милиционер-регулировщик, он регулирует движение транспорта и пешеходов. А что было бы, если бы не было милиционера-регулировщика? Постарайся дать полный ответ на этот вопрос, медленно и четко произнося слова милиционер-регулировщик, регулировать. Товарищи родители! Гуляя с детьми, обратите их внимание на разнообразие движущихся по улице машин, помогите разобраться в их названиях и назначении, учите детей правилам уличного движения!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|