Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание карточки № 3.




Советы родителям

Познакомьте детей с достопримечательностями Москвы. Побы­вайте с ними на Красной площади, у могилы Неизвестного сол­дата, на улице Горького (дети должны знать, что она начинается от Красной площади, центра Москвы, поэтому это главная улица нашего города), на площади Свердлова, на Советской площади (здесь Моссовет и памятник основателю Москвы Юрию Долгору­кому), на площади Пушкина; на проспектах Калининском, Ленин­ском, Мира; в Лужниках, на ВДНХ, у монумента покорителям космоса и т. д.

Гуляя с детьми, обратите внимание на интересные места на­шего Ленинградского района: Речной вокзал, парк «Дружбы», здание РК КПСС и исполкома, станции метро «Сокол», «Вой­ковская», «Водный стадион», «Речной вокзал»; Гидропроект, МАИ, «Смена», кинотеатры «Варшава», «Дружба», «Ленинград» и т. д.

Активизируя речь детей, обогащайте ее прилагательными: кра­сивые, широкие, длинные, зеленые улицы, проспекты; высокие, мно­гоэтажные, блочные, кирпичные, панельные дома; красочно оформ­ленные витрины магазинов; красивые, светлые, просторные, раз­нообразные станции метро.

Обратите внимание на четкое и правильное произношение окон­чаний: в Москве много улиц, проспектов, площадей, переулков, многоэтажных, новых домов, станций метро, скверов, деревьев и т. д. Москва красива своими новыми и старинными зданиями, парками, Москвой-рекой, площадями, проспектами, москвичами и т. п.


Однажды мы вместе с родителями организовали экскурсию по Москве, дети с большим интересом узнавали достопримечатель­ности столицы, знакомые им по картинкам. После проведенной подготовительной работы мы приглашаем родителей и проводим с детьми занятие-викторину: «Знаешь ли ты свой родной город? »

Приводим конспект этого занятия.

Цель. 1. Уточнить и расширить знания детей о Москве — сто­лице СССР, городе, в котором жил и работал В. И. Ленин; горо­де со множеством красивых улиц, площадей, зданий, музеев, пар­ков; городе, в котором доблестно трудятся москвичи, которые хо­тят сделать свой город образцовым, «лучшим городом Земли»; вызвать у детей чувство гордости и любви к родному городу.

2. Активизировать в свободной речи детей словарь, поставлен­ные звуки, правильное построение предложений.

Оборудование: иллюстрации отдельных улиц, зданий, па­мятников, наиболее знакомых детям (из пособия для детских са­дов «Москва — столица нашей Родины»).

Красные звездочки на каждого ребенка (вырезаны из плотной бумаги).

Ход занятия

I. Организационный момент. Дети называют улицы Москвы. Сообщение цели занятия (занятие-викторина «Знаешь ли ты свой родной город? »).

II. Беседа с показом иллюстраций достопримеча­тельностей Москвы. Вопросы:

1. Как называется город, в котором мы живем?

2. Что означает слово столица} (Главный город. ) Москва сто­лица чего? (Нашей страны, СССР. Этот вопрос вызвал трудности у детей. )

3. Что является центром, сердцем Москвы? (Пришлось помочь детям, что это Кремль со множеством башен. )

Какая главная башня Кремля? (Показ иллюстрации. Дети на­зывают, что это Спасская башня с курантами. )

Чем похожи все большие башни Кремля? (Дети отвечают, что рубиновыми звездами, они вечером зажигаются. )

4. Кто из вас был в Кремле? Что вам там понравилось?

Знаете ли вы, кто жил и работал в Кремле? (Показ иллюст­раций памятника В. И. Ленину в Кремле, Мавзолея В. И. Ле­нина. )

5. Какая главная площадь Москвы? (Логопед поясняет, что «в старину прекрасное называли красное», отсюда название и этой площади. ) Чем она интересна? Что на ней бывает 1 Мая и 7 Ноября? (Дети отвечают правильно. )

6. Как называется главная улица Москвы? Как называются широкие просторные улицы Москвы? Назовите, какие вы знаете проспекты? А названия площадей?

7. В Москве много красивых старинных и новых современных зданий. Наверное, вы их знаете? Кто из вас был в Большом теат­ре? Кто там выступает? Кого можно увидеть в цирке?

8. В нашей столице много памятников. Назовите их. (Показ иллюстрации памятника А. С. Пушкину. )

9. В Москве есть подземная дорога. Как она называется? Как называется «лесенка-чудесеика» в метро? Какие станции метро вы знаете? (Показ иллюстрации станции метро «Маяковская», дети узнали и назвали много других станций. )

10. В нашем городе много парков. Назовите их. (Показ ил­люстрации ЦПКиО и зоопарка. ) Кто встречается 9 Мая в ЦПКиО? Кого можно увидеть в зоопарке?

11. Москва — спортивный город, город Олимпиады-80. Какие спортивные сооружения есть в Москве?

12. Среди москвичей много людей разных профессий: строите­лей и инженеров... (Дети продолжают называть профессии: вос­питатели, логопеды, учителя. ) Они доблестно трудятся: «Кипит, бурлит в Москве работа... » — добавляет логопед.

Москвичи любят свой город и хотят сделать его образцовым,, коммунистическим, «лучшим городом Земли». А за что вы любите свой город? (Москва большой и красивый город... Москва кра­сива своими домами, парками. Москва зеленый город. В Моск­ве много учителей, детских садов, школ. В Москве много станций метро. Москва красива москвичами, они хорошо работают. ) И т. п.

III. Итог занятия: логопед анализирует активность детей, все участники получают красные звездочки.

Дети поднимают звездочки и хором декламируют стихотво­рение:

                                Кремлевские звезды

Над нами горят,

Повсюду доходит их свет!

Хорошая Родина есть у ребят,

                              И лучше той Родины

Нет!

                                                                                        (С. Михалков. )

При логопедическом обследовании детей было выявлено, что многие не знают и не понимают слов, обозначающих профессии. Они не могли назвать на картинках портниху, столяра, слесаря-водопроводчика, электромонтера, маляра. А если и называли их, то очень своеобразно: «небельник» (столяр), «электрон» (элект­ромонтер), «асфальтиры» (дорожные мастера), «красчик» (ма­ляр), «сваритель» (сварщик), «кранщик» (водопроводчик) или «дядя Саша», «дядя в сапожной мастерской» (сапожник) и т. п.

В течение года логопед и воспитатель знакомили детей с раз­личными профессиями людей: на картинках, на экскурсии на стройку, в сапожную мастерскую, давали задания для родителей, чтобы они побывали с детьми в ателье, библиотеке, овощном и молочном магазине, парикмахерской, на почте. В детском саду дети наблюдали работу повара, прачки, врача, шофера, дворника; на улице видели милиционера-регулировщика.

Чтобы дети лучше запомнили различные профессии, проводили сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Поликлиника», «Ма­газин» (овощи—фрукты и молочный отделы), «Улица города». Для проведения этих игр воспитатели вместе с родителями шили одежду для кукол: повара, врача, рабочего, моряка. Привлекали к посильной работе и детей.

После проведения игры «Наши папы, наши мамы» детям было предложено домашнее задание в тетрадях: «Кому нужны и помо­гают в работе: фонендоскоп, шприц, мастерок, канистра, рубанок, мольберт, дуршлаг, сковорода, плоскогубцы, милицейский жезл, шланг...? », которое выполнили все дети. Эти игры способствовали образованию у детей новых слов (кофеварка, хлеборезка, скоро­варка, бетономешалка и т. д. ).

Для закрепления знаний детей по этой теме родителям был дан перечень вопросов: какие из этих профессий знает ваш ребе­нок? Кто учит детей в школе? Кто чистит обувь? Кто помогает на вокзале носить вещи? Кто варит обед? Кто лечит детей? И т. д. Родители также должны были записать в тетрадь ребенка, на ка­кие вопросы он затруднялся ответить или ответил своеобразно; какие еще профессии знакомы ему, но здесь не перечислены; под­черкнуть слова, которые были трудны для произношения. Кроме ответов на вопросы, ребенок должен был найти картинки с на­званными профессиями, рассказать, где они работают, чем поле­зен их труд, что им нужно для работы (записать несколько рас­сказов ребенка в тетрадь рядом с приклеенной картинкой).

В логопедической группе чаще бывает больше мальчиков. Они любят всякую технику. Учитывая это, мы старались дать им зна­ния о различных машинах. Во время экскурсии на улице города наблюдали оживленное движение машин, разбирались в их назва­ниях и назначении. Продолжением экскурсии была сюжетно-ролевая игра «Улица города». В групповой комнате из строительного материала построили улицу, поставили светофоры, начертили переход. Воспитатели много прочитали детям книг, готовя их к этой игре.

Для родителей был оформлен стенд «Улица города», роздан вопросник «Разные автомобили». При оформлении стенда и тем для вопросника был использован альбом для раскрашивания А. В. Лельевра «Разноцветные автомобили».

Мчатся по улице автомобили.

Обрати внимание: на многих автомобилях нарисованы яркие отличительные знаки. А иногда и весь автомобиль окрашен в яр­кий, заметный цвет. Для чего это надо?

Вот проехал автомобиль-цистерна, он возит какую-то жид­кость: чистую воду (голубая цистерна), молоко (светло-желтая цистерна), цемент (оранжевая цистерна)... Теперь узнаешь эти машины? Несколько раз медленно повтори слово цистерна!

Промчался красный автомобиль — пожарная машина, у этой машины еще есть отличительные звуковые и световые сигналы. Какие?

Легко узнать почтовую машину, у нее на борту — синяя по­лоса.

Машина с красным крестом на борту — санитарная. Как и у пожарной — у нее свои сигналы. Какие?

Легковые и грузовые такси тоже легко узнать: впереди горит яркий зеленый огонек, а на дверях что нарисовано?

А вот идет милицейская машина. Она очень заметная. Все ми­лицейские машины окрашены в желтый цвет (в последнее время уже появились и разноцветные), на борту — синяя полоса, у этих машин тоже свои световые и звуковые сигналы. Какие?

Вот едет огромная машина-холодильник, она носит название рефрижератор. Постарайся четко произнести это название ма­шины.

За порядком на улице следит милиционер-регулировщик, он регулирует движение транспорта и пешеходов.

А что было бы, если бы не было милиционера-регулировщика?

Постарайся дать полный ответ на этот вопрос, медленно и чет­ко произнося слова милиционер-регулировщик, регулировать.

Товарищи родители! Гуляя с детьми, обратите их внимание на разнообразие движущихся по улице машин, помогите разобраться в их названиях и назначении, учите детей правилам уличного движения!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...