Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Товарищи родители! С целью расширения и закрепления зна­ний о животных посетите с детьми зоопарк, уголок Дурова, цирк; поиграйте в «зоологическое лото», прочтите книги о животных: К. Ушинского, М. Пришвина, В. Бианки, Е. Чарушина, Н. Сладко-ва, Г. Снегире




Товарищи родители! С целью расширения и закрепления зна­ний о животных посетите с детьми зоопарк, уголок Дурова, цирк; поиграйте в «зоологическое лото», прочтите книги о животных: К. Ушинского, М. Пришвина, В. Бианки, Е. Чарушина, Н. Сладко-ва, Г. Снегирева и других писателей.

В тематических выставках мы уделяем большое внимание оз­накомлению детей с сезонными явлениями. Взрослые должны развивать и удовлетворять любознательность детей, отвечая на вопро­сы: «Зачем? », «Почему? », «Для чего? » Чтобы правильно, в доступ­ной для детей форме ответить на все «почему? », взрослые должны сами многое знать, любить и уметь наблюдать природу.

Мы акцентируем внимание родителей на том, что, наряду с другими факторами в воспитании чувств, в формировании лич­ности ребенка очень велико значение природы. Общение с приро­дой, любовь к ней, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким, отзывчивым.

В сезонных тематических выставках для родителей даны све­дения о наблюдениях за явлениями неживой природы, за расти­тельным и животным миром; советы, на что обратить внимание детей при наблюдениях за теми или иными явлениями природы в разные месяцы года, а также как научить детей красочно описы­вать времена года.

Остановимся на одной из сезонных тематических выставок для родителей.

«Зимушка-зима»

Эта тема оформлена на 5 карточках.

В содержании первых трех карточек даны сведения для роди­телей. Две другие — содержат в себе советы родителям.

Материал сезонных тематических выставок для родителей да­ется постепенно в течение трех месяцев.

Содержание карточки № 1 (Содержание этой и следующей карточек в несколько сокращенном виде взято из книги «С любовью к природе»/Сост. Б. Б. Запартович и др. — М., 1976. ).

По календарю зима начинается 1 декабря. Ученые считают, что начало зимы начинается 22 декабря. Солнце в этот день нахо­дится низко-низко на небе, тени длинные, а день самый короткий в году.

А в природе зима наступает каждый раз в разные сроки. Пер­вые морозы — это еще не зима. Заморозки сменяются теплом, снег падает и тает по нескольку раз. Небо заволакивается тяжелыми облаками. Декабрьские оттепели традиционны для нашего кли­мата.

Но зима не отступает от своего законного месяца. Вот-вот расщедрится она на пушистые снега да на морозы. Зима начи­нается, когда температура воздуха устанавливается ниже нуля, замерзают водоемы, прочным снежным покровом покрывается земля.

Зимой и солнце находится низко на небе. Дни короткие и хо­лодные.

Январь — самый суровый из всех месяцев. Мороз рисует при­чудливые узоры на стеклах, все покрыто снегом, лес стоит в су­гробах. К концу января заметно прибавится день. Солнышко доль-

ше задерживается на небе и пригревает. В солнечные морозные дни можно увидеть на снегу темные пятна, а с крыш свисают ма­ленькие прозрачные сосульки.

Февраль — самый снежный месяц. Сильные метели и вьюги бывают в этом месяце. Солнце с каждым днем поднимается все выше, ярче светит, больше греет.

Содержание карточки № 2.

Знаете ли вы, где рождается снег и что такое снег?

Снег — это множество красивых снежинок, они падают и па­дают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов — чистые, хрупкие, сверкающие. Они тоже падают из туч, как дождь; рань­ше думали, что снег — это замерзшие капельки воды. Но вот была разгадана тайна рождения снежинок.

Узнали, что снег никогда не образуется из капелек воды. Ка­пельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который иногда идет летом вместе с дождем или во время грозы, но капельки воды никогда не превращаются в снежинки, красивые шестиугольные звездочки.

Водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где ца­рит сильный холод, здесь из водяных паров образуются крохот­ные льдинки-кристаллики. Это еще не- снежинки, которые падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, наконец становится красивой звездочкой. Снежинки медленно собираются в хлопья и падают на землю.

(По М. Гумилевской. )

Содержание карточки № 3.

Пришла зима. Сколько радости принесла она детям! Зимою бывают солнечные дни, когда небо голубое и все кругом залито солнцем. Оно ярко светит, но не греет. Люди тепло одеваются. А дети, поиграв, разогреваются, щеки у них краснеют. Весело ребятам, никто не хочет уходить с прогулки.

А иногда бывают пасмурные дни: небо темно-серое, дома, забо­ры и деревья покрываются изморозью, слоем лохматых иголочек.

На прогулках в детском саду детей учат бережно относиться к природе, обращают внимание на ее красоту, учат наблюдать за явлениями природы. Обходим участок: осматриваем кусты, рас­сказываем о пользе, которую приносят деревья. Наблюдаем при­роду вечером: быстро темнеет, снег становится синеватым, на небе зажигаются звезды...

Учим детей скользить по дорожкам, кататься на санках с не­высоких гор. Заливаем горку. Делаем снежные постройки. Играем в подвижные игры, расчищаем лопатками дорожки, террасу. За­ботимся о зимующих птицах: вешаем кормушки, сыплем корм. На­поминаем, что птиц нельзя кормить черным хлебом. Наблюдаем прилетевших кормиться воробьев, ворон, галок, синиц, снегирей.

Огромные возможности для физического, нравственного, эсте­тического развития детей дает прогулка на свежем воздухе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...