Товарищи родители! С целью расширения и закрепления знаний о животных посетите с детьми зоопарк, уголок Дурова, цирк; поиграйте в «зоологическое лото», прочтите книги о животных: К. Ушинского, М. Пришвина, В. Бианки, Е. Чарушина, Н. Сладко-ва, Г. Снегире
Товарищи родители! С целью расширения и закрепления знаний о животных посетите с детьми зоопарк, уголок Дурова, цирк; поиграйте в «зоологическое лото», прочтите книги о животных: К. Ушинского, М. Пришвина, В. Бианки, Е. Чарушина, Н. Сладко-ва, Г. Снегирева и других писателей. В тематических выставках мы уделяем большое внимание ознакомлению детей с сезонными явлениями. Взрослые должны развивать и удовлетворять любознательность детей, отвечая на вопросы: «Зачем? », «Почему? », «Для чего? » Чтобы правильно, в доступной для детей форме ответить на все «почему? », взрослые должны сами многое знать, любить и уметь наблюдать природу. Мы акцентируем внимание родителей на том, что, наряду с другими факторами в воспитании чувств, в формировании личности ребенка очень велико значение природы. Общение с природой, любовь к ней, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким, отзывчивым. В сезонных тематических выставках для родителей даны сведения о наблюдениях за явлениями неживой природы, за растительным и животным миром; советы, на что обратить внимание детей при наблюдениях за теми или иными явлениями природы в разные месяцы года, а также как научить детей красочно описывать времена года. Остановимся на одной из сезонных тематических выставок для родителей. «Зимушка-зима» Эта тема оформлена на 5 карточках. В содержании первых трех карточек даны сведения для родителей. Две другие — содержат в себе советы родителям. Материал сезонных тематических выставок для родителей дается постепенно в течение трех месяцев. Содержание карточки № 1 (Содержание этой и следующей карточек в несколько сокращенном виде взято из книги «С любовью к природе»/Сост. Б. Б. Запартович и др. — М., 1976. ).
По календарю зима начинается 1 декабря. Ученые считают, что начало зимы начинается 22 декабря. Солнце в этот день находится низко-низко на небе, тени длинные, а день самый короткий в году. А в природе зима наступает каждый раз в разные сроки. Первые морозы — это еще не зима. Заморозки сменяются теплом, снег падает и тает по нескольку раз. Небо заволакивается тяжелыми облаками. Декабрьские оттепели традиционны для нашего климата. Но зима не отступает от своего законного месяца. Вот-вот расщедрится она на пушистые снега да на морозы. Зима начинается, когда температура воздуха устанавливается ниже нуля, замерзают водоемы, прочным снежным покровом покрывается земля. Зимой и солнце находится низко на небе. Дни короткие и холодные. Январь — самый суровый из всех месяцев. Мороз рисует причудливые узоры на стеклах, все покрыто снегом, лес стоит в сугробах. К концу января заметно прибавится день. Солнышко доль- ше задерживается на небе и пригревает. В солнечные морозные дни можно увидеть на снегу темные пятна, а с крыш свисают маленькие прозрачные сосульки. Февраль — самый снежный месяц. Сильные метели и вьюги бывают в этом месяце. Солнце с каждым днем поднимается все выше, ярче светит, больше греет. Содержание карточки № 2. Знаете ли вы, где рождается снег и что такое снег? Снег — это множество красивых снежинок, они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов — чистые, хрупкие, сверкающие. Они тоже падают из туч, как дождь; раньше думали, что снег — это замерзшие капельки воды. Но вот была разгадана тайна рождения снежинок. Узнали, что снег никогда не образуется из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который иногда идет летом вместе с дождем или во время грозы, но капельки воды никогда не превращаются в снежинки, красивые шестиугольные звездочки.
Водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где царит сильный холод, здесь из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не- снежинки, которые падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, наконец становится красивой звездочкой. Снежинки медленно собираются в хлопья и падают на землю. (По М. Гумилевской. ) Содержание карточки № 3. Пришла зима. Сколько радости принесла она детям! Зимою бывают солнечные дни, когда небо голубое и все кругом залито солнцем. Оно ярко светит, но не греет. Люди тепло одеваются. А дети, поиграв, разогреваются, щеки у них краснеют. Весело ребятам, никто не хочет уходить с прогулки. А иногда бывают пасмурные дни: небо темно-серое, дома, заборы и деревья покрываются изморозью, слоем лохматых иголочек. На прогулках в детском саду детей учат бережно относиться к природе, обращают внимание на ее красоту, учат наблюдать за явлениями природы. Обходим участок: осматриваем кусты, рассказываем о пользе, которую приносят деревья. Наблюдаем природу вечером: быстро темнеет, снег становится синеватым, на небе зажигаются звезды... Учим детей скользить по дорожкам, кататься на санках с невысоких гор. Заливаем горку. Делаем снежные постройки. Играем в подвижные игры, расчищаем лопатками дорожки, террасу. Заботимся о зимующих птицах: вешаем кормушки, сыплем корм. Напоминаем, что птиц нельзя кормить черным хлебом. Наблюдаем прилетевших кормиться воробьев, ворон, галок, синиц, снегирей. Огромные возможности для физического, нравственного, эстетического развития детей дает прогулка на свежем воздухе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|